Какие примечательные здания исторические памятники. Архитектурные памятники, которые никому не нравились

Какие примечательные здания исторические памятники. Архитектурные памятники, которые никому не нравились

15 cамых впечатляющих памятников архитектуры

Мы представим самые интересные и необычные работы современных архитекторов и их предшественников.

Пока причастные к строительству и дизайну люди отмечают свой профессиональный праздник – Всемирный день архитектуры, мы представим самые интересные и необычные работы современных архитекторов и их предшественников.

Кварталы Хабитат-67, Монреаль

Уникальный жилой комплекс был построен в 1967 году к выставке «Экспо». 354 срощенных друг с другом домов расположены не в случайном порядке, а так, чтобы все квартиры получали максимум солнечного света. Стиль этого объекта – брутализм, кстати, стал популярен и в СССР.

Проекты Фриденсрайха Хундертвассера

Очень сложно выбрать какую-то одну работу этого культового архитектора, ведь все они по-своему удивительны. Его «сказочный» стиль не подпадает ни под одну из классических концепций – великий австриец проектировал «хорошие» и даже «добрые» дома. Вот, например, обычный жилой дом в Вене, который все называют просто домом Хундертвассера. Неудивительно, что автор такой архитектуры всегда принципиально носил разные носки.

Идеальный дворец, Франция

Ничем не примечательный городок Отрив прославил местный почтальон в начале XX века. Фердинанд Шеваль 33 года строил свой собственный дворец из подручных материалов – камней, которые собирал во время работы. Фердинанд абсолютно не разбирался в канонах архитектуры и использовал все стили, которые он мог видеть. Поэтому в «Идеальном дворце», как автор сам его называл, есть элементы от Древнего Китая до Гауди.

Храм Лотоса, Индия

В 1986 году в Нью-Дели был построен один из самых необычных в мире храмов. Гигантские мраморные листья лотоса как будто вот-вот распустятся. Для цветка даже создали почти естественные условия – храм, как и настоящий лотос, возвышается из воды. Хотя это и религиозное сооружение, внутри нет ни икон, ни фресок, ни росписей: в учении бахаи эти атрибуты не важны.

Кёльнский собор, Германия

Канонический образец готики, известный далеко за пределами «архитектурных кругов». Описывать многочисленные детали огромного здания мы, конечно, не будем. Ограничимся одним фактом: в 1880 году, когда завершился очередной этап строительства, собор на четыре года стал самым высоким зданием на планете – 157 метров. Но и сегодня, в окружении малоэтажных домов в центре Кёльна собор выглядит всё равно впечатляюще.

Бурдж-Халифа, ОАЭ

В последние десятилетия звание самого высокого здания в мире было буквально переходящим знаменем: то Шанхай, то Тайбэй, то Куала-Лумпур. Разумеется, эмираты не смогли пройти мимо такого соревнования решили поставить свой рекорд. Попутно «Дубайская башня» одержала победу более чем в десяти номинациях, например, как обладательница самого быстрого лифта и самого высоко расположенного ночного клуба (на 144 этаже).)

Храм танцующего бога, Индия

Знаменитый индийский храм Брихадешвара, недавно отметивший своё тысячелетие, посвящён Шиве. Всего внутри храма – 250 изваяний этого бога, и все они изображают разные позы магического танца. Раньше храм был ещё и крепостью, поэтому, кроме изящных статуй здесь есть и серьёзные оборонительные сооружения. Рвы и стены охраняют легендарные богатства, которые столетиями несли Шиве паломники.

Стадион «Птичье гнездо», Пекин

Олимпийские игры для архитекторов – это отличный шанс воплотить свои мечты: власти не скупятся на смелые и дорогие проекты. От Олимпиады-2008 Пекину достался стадион на 80 000 человек совершенно непривычной формы. Хотя примечательна даже не форма, а исполнение из гигантских железных балок – воздушная полупрозрачная конструкция при этом может выдержать восьмибалльное землетрясение.

Здание Крайслера, Нью-Йорк

Один из лучших образцов ар-деко и самый высокий в середине XX века небоскрёб был построен по заказу автомобильной компании «Крайслер». Самым высоким он стал благодаря непримиримому соперничеству двух архитекторов: автор этого здания в последний момент перед завершением строительства согласовал установку 40-метрового шпиля, обогнав тем самым новостройку Трамп-билдинг. А необычные дуги на фасадах верхних этажей имитируют колёсные диски автомобилей.

Дом-капсула, Япония

Сочетание японского минимализма и любви к новым технологиям подарило миру уникальный проект – капсульный жилой дом. Все модули (квартиры и офисы) в этом здании полностью заменяемы и крепятся к металлическому основанию всего четырьмя болтами. Несмотря на визуальную хлипкость такой системы, несчастных случаев с момента постройки в 1974 году пока не было.

Читать еще:  Самые примитивные племена в современное время. Самое дикое племя на планете, или смерть чужакам

Дома-кольца, Китай

Необычные круглые дома-крепости появились в Китае давно, а перестали их строить только в 1960-х. До этого жилища по принципу замкнутой системы возводили во многих районах. Недостаток земли и возможность обороняться сообща подталкивали людей селиться коммунами в нескольких таких домах. Да и микроклимат внутри защищал от зноя и холода.

Самая южная православная церковь

Эта постройка отличается не дизайном или размерами, а исключительно местом, где она находится. Неподалёку от российской антарктической станции Беллинсгаузен в 2004 году освятили деревянную церковь Св. Троицы. А брёвна для церкви проделали, наверное, самый длинный путь в истории логистики стройматериалов: Горный Алтай-Калининград-Антарктида.

Самое секретное офисное здание, США

Самое недоступное в мире офисное здание одновременно и самое большое. Это знаменитый Пентагон – здание Минобороны США. В огромной пятиугольной постройке – 28 км коридоров, а площадь всех пяти этажей – 604 000 кв.м. Этот гигант строился в 1940-х годах, поэтому вышел небольшой казус: туалетов в здании в два раза больше необходимого – отдельно для негров, отдельно для белых. Правда, к концу строительства старые порядки отменили и даже таблички повесить не успели.

Бассейн в небе, Сингапур

Три башни высотки отеля Marina Bay Sands в Сингапуре поддерживают действительно уникальное архитектурное сооружение – огромную платформу, по форме напоминающую корабль. На «палубе» находится живой сад и гигантский бассейн. Кстати, весь дизайн отеля официально одобрен специалистами по фэн-шуй.

Город на скале, Шри-Ланка

Настоящий город-крепость возвели древние зодчие на отвесной 300-метровой скале Сигирия. Царь Касапа I приказал выстроить свою резиденцию на такой высоте для защиты, но не забыл и о комфорте. Крытые террасы, скамьи для отдыха, деревья и даже искусственный водоём делали Сигирию убежищем класса люкс. Кроме официальных исторических памятников, интересна и традиция, так любимая нашими соотечественниками: начиная с VII века гости дворца оставляли на скалах надписи вроде «здесь был Вася, 879 год», только в стихах.

6 фальшивых достопримечательностей, на которые ведутся миллионы туристов

Самыми популярными в инстаграме достопримечательностями мира в 2017 году стали сразу несколько Диснейлендов. Люди с удовольствием погружаются в волшебный мир, прекрасно понимая, что он полностью вымышлен. Но зачастую туристы, напротив, стремятся прикоснуться к реальной истории, а вместо этого, сами того не подозревая, получают симпатично упакованную сказку.

AdMe.ru нашел 6 популярных среди туристов мест, которые при ближайшем рассмотрении оказались фейком.

Любителям каменной древности лучше обратить внимание на Калланиш — культовое сооружение, расположенное на островах северо-запада Шотландии. Это крупнейший по площади мегалит Великобритании. И хотя его камни меньше, чем у Стоунхенджа, зато их никто не перестраивал, да и толпа туристов не помешает рассмотреть все в деталях.

1. Замок Дракулы

Вампир Дракула стал главным туристическим брендом Румынии. Для многочисленных гостей организуют даже экскурсии и проживание в замке легендарного кровопийцы. В качестве резиденции Дракулы выбрали замок Бран в 30 км от городка Брашов. Здание, конечно, живописное, но вот к самому Владу отношения оно не имеет. В лучшем случае он пару раз ночевал там во время своей охоты.

Фанатам Дракулы советуем посетить румынский город Сигишоара: именно там родился князь Валахии и Трансильвании. В доме, где Влад появился на свет, сейчас расположен ресторан. Правда, хотим предупредить фанатов вампиров: Дракула стал кровопийцей лишь в XIX веке с легкой руки писателя Брэма Стокера. До появления знаменитого романа князь если и снискал мрачную славу, то только среди турок, с которыми яростно сражался за освобождение Балкан. В родной Румынии он причислен к лику святых.

2. Троя

Развалины древнего города Троя — одна из главных туристических гордостей Турции. Гостям страны показывают древние развалины на холме Гиссарлык, где проводил раскопки Генрих Шлиман. Но при этом умалчивают о том, что Шлиман не был профессиональным археологом и подвергался нещадной критике со стороны антиковедов-современников. Он так и не смог доказать научному сообществу, что отыскал именно город-государство, воспетый Гомером.

Уже позже ученые выяснили, что слой, найденный Шлиманом, древнее Трои на тысячу лет. Так что если археолог-любитель и угадал с месторасположением города, то просто-напросто уничтожил его своими работами.

Читать еще:  Виды занятий по изобразительному искусству в начальной школе. Увлекательные уроки рисования в начальной школе

3. Великие боснийские пирамиды

В 2005 году боснийский археолог-самоучка Семир Османагич завил, что обнаружил в родной стране пирамиды. Более того, по его словам, они гораздо старше египетских и выполнены куда более искусно: с помощью вещества, напоминающего бетон. Босниец объявил о начале раскопок, в которых приняли участие такие же любители, как он. Через год команда Османагича заявила, что в основании горы Височица, действительно чем-то напоминающей пирамиду, обнаружены рукотворные блоки.

Местные власти поспешили поддержать сенсацию ради увеличения турпотока. Версию Османагича подтвердили в том числе Строительный институт Сараева и Институт геодезии Боснии. Однако мировое научное сообщество, изучив Височицу, пришло к выводу, что гора — это естественное геологическое образованиие, а человеческое вмешательство в тех местах ограничивается работой самого Османагича. Впрочем, многие верят, что ученые замалчивают величайшее открытие древнейшего рукотворного сооружения в мире, и с удольствием едут посмотреть на «чудо света».

4. Архитектурный комплекс Биби-Ханым — сердце Самарканда

Грандиозная мечеть Биби-Ханым в Самарканде была построена по приказу легендарного воителя Тамерлана на рубеже XIV–XV веков в честь успешного похода в Индию. Культовое сооружение, названное в честь любимой жены правителя, богато украшено изразцами и мрамором и является одним из главных туристических брендов Узбекистана.

Начиная с XIX века Биби-Ханым стал разрушаться, виной чему послужили землетрясения. В советские годы от архитектурного комплекса остались уже одни развалины. Восстановление памятника началось в конце XX века, и сейчас он встречает туристов во всеоружии. Правда, многие гости Узбекистана уезжают разочарованными, считая, что вместо восточных древностей им подсунули попросту новострой. А французский архитектор Жан Рота вообще назвал работу реконструкторов, трудившихся над восстановлением мечети, варварством, сопоставимым с действиями талибов по отношению к буддийским памятникам.

5. Мумия алтайской принцессы

Одна из главных достопримечательностей Алтая — мумия принцессы, найденной на плато Укок. Местные шаманы считают ее прародительницей всего алтайского народа по имени Кыдын и настаивают на том, чтобы тело девушки было возвращено из музея в могилу. А пока ученые будут осквернять тело, Алтай будут преследовать беды.

Ученые в свою очередь успокаивают мистически настроеных алтайцев: найденная девушка никак не могла быть их прародительницей, так как принадлежала к европеоидной расе и, вероятнее всего, относилась к среднему слою общества, то есть называть ее принцессой, по сути, не совсем корректно.

6. Статуи Афинского акрополя

Афинский акрополь — один из самых известных античных памятников, история которого начинается за полтора тысячелетия до нашей эры. Сначала это был просто холм, укрепленный камнем, позже там возник храмовый комплекс со статуями древнегреческих богов. Сейчас от многих храмов остались живописные развалины, а вот статуи сохранились очень даже неплохо.

Но именно они и являются фейком. Дело в том, что вместо древних изваяний в Афинах туристам показывают копии. Подлинники еще в XIX веке вывез посол Британии в Османской империи (в состав которой тогда входила Греция). Сделано это было в целях сохранения памятников античного искусства. Сейчас им ничего не угрожает на родине, но они все еще хранятся в Британском музее, и возвращать их никто не спешит.

Памятники архитектуры, не признанные современниками

И звестный исторический анекдот о Ги де Мопассане: писатель настолько не любил Эйфелеву башню, что регулярно обедал в местном ресторане — ведь только с этой точки Парижа нельзя было увидеть это сооружение. Аналогичную нелюбовь питали ко многим русским постройкам их современники. «Культура.РФ» вспомнила несколько зданий, которые сегодня считаются образцом архитектурного искусства, однако в прошлом часто подвергались жесткой критике.

Исаакиевский собор

Огюст Монферран возводил Исаакиевский собор почти полвека, с 1819 по 1858 год, — неудивительно, что главный петербургский долгострой XIX века был темой для бурного обсуждения в те годы. Поклонники стиля Исаакиевского собора считали его памятником «тонкого вкуса императора Николая» и его «беспримерной щедрости». Консервативное издание «Северная пчела» опубликовало хвалебный отзыв о храме: «Все в этом храме гигантское, служащее эмблематическим изображением нашего отечества. В исполнении мы видим силы России, в материалах — ее богатство, в формах — искусство нашей образованности».

В то же время художник Карл Брюллов так высказывался об Исаакии: «Зачем эта мрачная масса в нашем мрачном климате. Белый, с золотыми маковками букет к небесам был бы лучше». Другой современник Монферрана, архитектор Нового Эрмитажа Лео фон Кленце, критикуя Исаакиевский собор, замечал, что «части монумента не вполне гармонируют с целым, что некоторые из них, как то портики с возвышающимися над ними барельефами, слишком грандиозны, тогда как другие, именно четыре малые купола, окружающие главный, слишком мелки по отношению к высоте и объему здания».

Читать еще:  Литературный архетип и мифологические образы. Мифологические образы в сознании русского и английского народа

Храм Христа Спасителя

Грандиозный собор Константина Тона, который некоторое время был самым высоким зданием Москвы, вызывал противоречивые эмоции у современников. Заказчик храма, император Николай I, был от него в восторге, как и, например, издатель журнала «Вестник архитектуры» Андрей Жуковский. Жуковский писал: «Сравнивая Успенский собор и храм Христа Спасителя, вы удивитесь гениальности Тона и отдадите ему преимущество не только перед Аристотелем Фиораванти, но и перед знаменитыми итальянцами».

Однако многим деятелям культуры собор казался ужасающе безвкусным. Художник Василий Верещагин называл храм Христа Спасителя «прямым воспроизведением знаменитого Тадж-Махала в городе Агра», построенным «довольно бездарным архитектором Тоном». Философ Евгений Трубецкой же сравнивал собор с «огромным самоваром, вокруг которого благодушно собралась патриархальная Москва».

Особняк Арсения Морозова

Московский миллионер Арсений Морозов, впечатленный португальским дворцом Пена в Синтре, заказал архитектору Виктору Мазырину особняк в неомавританском стиле. Но витые колонны, лепнина в виде ракушек и другие декоративные излишества не пришлись по вкусу жителям города. Москвичи окрестили особняк «домом дурака». Аналогичного мнения была и мать Арсения — Варвара Морозова, заявившая сыну: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!» Актер Михаил Садовский посвятил дворцу эпиграмму: «Сей замок на меня наводит много дум, и прошлого мне стало страшно жалко. Где прежде царствовал свободный русский ум, там ныне царствует фабричная смекалка». А Лев Толстой даже высказался о доме Морозова в романе «Воскресение»: на его страницах князь Нехлюдов назвал особняк «глупым ненужным дворцом какого-то глупого ненужного человека».

Магазин купцов Елисеевых

Построенный в 1902–1903 годах на Невском проспекте магазин купцов Елисеевых петербуржцы сразу невзлюбили. Творение архитектора Гавриила Барановского современники считали чужеродным, иронично называли его «купеческими чертогами» или «тортом». Поэт Георгий Иванов однажды написал, что «на Невском, как грибы, вырастали одно за другим «роскошные» здания — настоящие «монстры», вроде магазина Елисеева или дома Зингера».

Доходный дом купца Филатова

Один из самых интересных доходных домов Москвы, так называемый «Дом с рюмкой», был построен архитектором Валентином Дубовским по заказу купца Филатова. Хотя сегодня многих восхищает это здание с колоколообразным куполом в виде перевернутой рюмки, современники сначала дом не приняли. В одной из газет критик отозвался о доме Филатова следующим образом: «Каждый новый год приносит Москве несколько десятков новых, чудовищно нелепых зданий, которые врезаются в городские улицы с какой-то особенной, только одной Москве свойственной, удалью. Ну, где еще встретишь что-нибудь подобное новому дому в начале Остоженки. »

Дом культуры имени Русакова

Знаменитое здание, созданное Константином Мельниковым, в рецензии газеты «Правда» называли «бетонными опухолями», примером «фальшивой, псевдореволюционной «новизны, которую стараются насадить мелкобуржуазные формалисты от архитектуры». «Комсомольская правда» писала, что «самое болезненное средневековое воображение, самые мрачные фантазии Босха бледнеют перед творениями архитектора Мельникова , перед уродством его сооружений, где все человеческие представления об архитектуре поставлены вверх ногами». Наконец, архитектор Каро Алабян считал, что, проектируя это здание, Мельников не учитывал потребности человека, сделал все «шиворот-навыворот» исключительно ради «оригинальничанья».

Дом на Моховой

Жилой дом для сотрудников Моссовета, построенный Иваном Жолтовским в 1932–1934 годах, также был объектом критики современников. Архитектор Виктор Веснин называл здание «гвоздем выставки (выставки архитектурных проектов мастерских Моссовета 1934 года. — Прим. ред.), который вошел очень крепко в головы всех архитекторов». Критики считали, что пропорции дома искажены, равновесие нарушено и в здании нет гармонии. Архитектор Виктор Балихин сказал: «Мы видим вместо живого организма, вместо живого цветка — точно сорванные розы, поставленные в стакан воды, потерявшие свой аромат, розы, которые, несомненно, должны умереть».

Источники:

http://www.arrivo.ru/statii/interesniye-fakty/15-camyh-vpechatlyayushih-pamyatnikov-arhitektury.html
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/6-falshivyh-dostoprimechatelnostej-na-kotorye-vedutsya-milliony-turistov-1913115/
http://www.culture.ru/materials/207241/pamyatniki-arkhitektury-ne-priznannye-sovremennikami

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии