Какие делать акции для привлечения клиентов. Основные виды скидок и порядок их применения
13 самых эффективных акций для привлечения клиентов: какие придумать, примеры
Время от времени сайты устраивают рекламные акции для привлечения клиентов. Даже если компания предлагает потребителю какую-то скидку, совсем не факт, что данная акция привлечет внимание клиента. Почему?
Как обычно рассуждают магазины, давая клиенту скидку? Простой пример. Дал скидку посетителям 10-15% и сиди попивай кофе и не забывай считать денежки с продаж. Но не тут-то было.
На самом деле, если следовать такому принципу, то продажи магазина будут стремиться к нулю. Конкуренция с каждым днем растет. А креатива всё меньше, и рекламные акции не исключение. Все как на подбор дают скидку 10-15% и чего-то ждут, работая себе в убыток. Зато скидка!
Какие акции тогда нужны, чтоб были интересными?
В данной статье вы узнаете: 1. Какие придумать акции для привлечения клиентов. 2. Примеры рекламных акций. 3. 3 важных правила акций. 4. Эффективность проведенных акций.
Эффективные акции для привлечения клиентов
1. Выразить экономию в процентах и в рублях
Рассмотрим пример, компания решила провести акцию для привлечения внимания: “Дает скидку 15% на товар, который стоит 7 590 руб.” Может показаться, что перспектива сэкономить 15% будет способствовать привлечению клиента и увеличению продаж.
Что на самом деле? Клиент не видит своей выгоды: 15% – это сколько в рублях? Правильный ответ: 1138.50 руб. Но вы думаете, клиенты будут сами высчитывать это, чтобы понять, сколько они экономят?
Большинство не будут себя этим утруждать. Скорее, поищут другой магазин, где четко и конкретно указано, сколько можно сэкономить. Благо, выбор сейчас большой.
Решение очевидно: Для привлечения укажите, какую точно сумму экономит клиент при покупке какого-то товара в магазине. Согласитесь, “экономия – 1138.50 руб.” звучит понятнее и интереснее, чем “какая-то скидка 15%”.
2. Короткий deadline
Чем короче срок действия вашей рекламной акции, тем лучше для увеличения продаж. Что думает клиент, когда компания решила провести акцию, которая действует 1-1,5 месяца? “Успею, куда торопиться. У меня целый месяц впереди”.
Не сложно догадаться, что клиент просто забудет про интересную акцию. А компания будет ждать, когда же он вспомнит про отличное предложение и поторопится сделать заказ.
Рекламная акция для увеличения продаж магазина
Данную акцию для увеличения продаж очень любят продавцы автомобилей. Пример способа привлечения: В последний день месяца покупатели автомобилей могут получить скидку 5 000 руб. Правда, автомобилей в дешевой комплектации в наличии нет, но есть один в более дорогой. Со скидкой он будет стоить, как дешевый без скидки.
И еще интересное условие акции: продажу нужно совершить сегодня, пока не кончился последний день последнего месяца. Многие клиенты в курсе уловок продавцов, но всё равно ведутся на эти рекламные акции.
Пример акции: Сегодня – РАСПРОДАЖА! ТОЛЬКО СЕГОДНЯ … Приведите домой эту машину к ужину. Ключи – в замке зажигания, бак заправлен, она ждет вас!
Время – это инструмент создания дефицита. Фразы вроде “Предложение действует ограниченное время” создает эффект нехватки времени. Что способствует привлечению покупателей в магазин.
В компании оказываются услуги по предоплате? Клиенту, который готов сразу оплатить 100%, стоит предоставить скидку.
Ещё одна ситуация: в скором времени в магазине должны выйти в продажу какие-то новые товары или услуги. Но начинать их активно продвигать можно уже сейчас. Подогревайте интерес ваших клиентов к предстоящим новинкам, в том числе с помощью интересных акций.
Пример: возьмите и предоставьте скидку, тем клиентам, кто оформил заказ на новую услугу/товар до старта продаж.
Любая проведенная акция, которую запускает компания, должна быть “прозрачной”. “В честь чего такая щедрость”, – может подумать покупатель. Возможно, ему сбагривают очередной товар, который залежался или не пользуется спросом? А осликом никто не хочет быть.
Чтобы этого не произошло, важно обосновать свои интересные акции. Пример: “В честь праздника”, “На день рождения компании”, “Открытие магазина”, “Сезонные скидки” или что-то ещё.
Скидка – это хорошо, но подарок лучше. Он более ощутим и понятен для клиента.
Маркетинговая акция для магазинов
Пример: “При покупке в нашем магазине на сумму от 6 900 руб. один из четырех эксклюзивных гелей для душа в подарок” (рис.1)
7. Клубные карты
Балуйте своих постоянных клиентов. Не забывайте о них. Они ваши преданные фанаты, болельщики. К ним нужно относиться бережно. Придумайте для них какие-то особые, интересные акции. Доступные только им. Покажите, что они принадлежат привилегированному, закрытому клубу.
8. 1 покупка = 10 подарков
Будьте креативнее в продажах. Придумайте новые форматы рекламных акций.
Акции для магазинов
Пример: Предоставьте скидку при покупке большего объема (рис. 2). Или сделайте не один подарок, а несколько – этакий наборчик. “При любой покупке на сумму от 3 000 руб. в период с 1 июня по 10 июня, вы получаете 10 подарков”.
9. Накопительные скидки
Данный вид акции будет способствовать привлечению новых клиентов и формировать базу из постоянных. Клиенту будет сложнее уйти и сделать покупку не у вас. Вы тем самым “мягко” привязываете его к вашей компании.
10. Сопутствующие товары
Делайте интересную акцию не на основной товар, а на какой-то сопутствующий товар. Таким образом в продаже участвует уже не один товар, а полный комплект. Повышая при этом продажи магазина.
11. Осталась только одна пара вашего размера
Искусственный дефицит в магазине создается очень просто. Увидев фразу “Осталась только одна пара вашего размера” или “На складе остался последний комплект”, мы подсознательно ощущаем, что лучше бы нам поторопиться и сделать покупку. Искусственный дефицит хорошо способствует привлечению внимания и повышению продаж.
Пример акции для турагентств “Купи сейчас! Осталось 2 билета по этой цене!”
Таким образом, если ощущается нехватка какого-либо товара, его ценность в наших глазах растет и мы хотим получить его ещё сильнее. Товар становится для нас более ценным и желанным.
12. Дорогое не может быть плохим
Акция заключается в том, что чем дороже товар (стало быть, менее доступнее), тем выше его качество. Мы подсознательно предпочитаем дорогие товары. Наше подсознание говорит нам: дорого – значит хорошо!
13. Извините, но вы не можете это получить
Ещё одна рекламная акция – время от времени вводить ограничения. Когда что-то невозможно получить, тогда начинается настоящий дефицит. Чем не доступнее цель, тем сильнее желание ее достичь. В результате, чем строже запреты в акциях, тем сильнее мы будем стремиться их обойти.
Итог: Ценность и желаность любой вещи часто зависит от того, насколько трудно ее получить. Ограниченность товаров или периода действия рекламных акций вызывает у посетителей подсознательный страх, что они могут опоздать. И это заставляет их действовать.
Акции для привлечения клиентов: 3 важных правила 1. Акция должна оправдывать ваши затраты. Не работайте себе в убыток. 2. Не продавайте товары со скидкой массово. С одной стороны, вы получите больше привлеченных клиентов, но вы уверены, что они будут покупать ваш товар без скидки. Вводите акции пропорционально – только на ограниченный набор товаров. 3. Делайте новые акции на разные товары в разные промежутки времени. И следите за реакцией покупателей.
Эффективность проведенных акций
Взгляните на свои акции и подправьте их с учётом изложенных рекомендаций. Используя 13 примеров лучших вариантов, изложенных в статье.
10 самых эффективных акций для привлечения клиентов
Скоро наступит жаркая, предновогодняя пора, когда клиенты не откладывают в долгий ящик свои самые заветные желания, а наоборот, достают их оттуда: как же не побаловать себя, любимую? Но периоды изобилия всегда сменяются периодами затишья. И именно в это время на вас будет работать ваша клиентская база и маркетинговые акции, цель которых поддержать старых и привлечь новых клиентов.
Постоянная программа лояльности
Такая акция не дает моментального эффекта, но будем хорошим стимулом для того, чтобы поддержать ваших клиентов. Предоставьте клиенту возможность завести накопительную карту, приравняв рубли к бонусным баллам. Став обладателем такой карты, клиенту будет выгодно приходить к вам даже не те процедуры, которые он никогда не делал. Почему бы и нет, если в конце маячит бесплатная процедура маникюра.
Салон красоты «Moscow Art Studio», г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 20/9
Тел.: 8 (495) 545-42-90
Кратковременные акции
Создавая постоянную программу лояльности, не забывайте про новых клиентов
Мы выбрали 10 самых эффективных акций, которые прекрасно работают на привлечение новых клиентов:
1. «Поделись с другом». Если клиент светиться от счастья после окончания процедуры, предложите ему возможность «рассказать другу» с выгодой для себя. Если от этого человека приходит новый клиент, то дайте 20% скидки как новому клиенту, так и тому, кто порекомендовал – но уже на следующую процедуру.
2. Подарите 25% каждому новому клиенту. Сложнее всего искоренить привычку, даже если это привычка по старинке ходить в один и тот же салон .. .но не к вам, а к вашему конкуренту. Такое искушение может заставить клиента задумать — а может, стоит попробовать? — , и, если все пройдет удачно, клиент может остаться с вами навсегда. Особенно, если не забыть предложить ему карту постоянного клиента.
3. Купи один продукт, получил другой в подарок. Всем всегда приятно получать подарки – это факт. Особенно если человек покупает то, что ему нужно, а подарок — это интересный новый косметический продукт, пусть и в миниатюре. Можно, конечно, подарить и бесйболку с логотипом салона… Но, поверьте, верхом карьеры этого атрибута гардероба станет жизнь на даче у бабушки. Нужна ли вам реклама, которая не работает?
4. 300 рублей на следующий визит! 300 рублей – это не то, чтобы очень большая сумма, но этот как раз тот случай, когда внимание — главное. Сделайте подарок своим дорогим ( ну, и не очень дорогим) клиентам — конечно, в виде бонусных баллов, которые упадут на карту клиента для визита на следующую процедуру. Вручить можно на День Рождения, на какое-то особенное событие в жизни, ну или как вы сами того пожелаете. Чувство, что о них заботятся, будет еще одним жирном плюсом в пользу вашего салона.
5. 10 % за раннее бронирование. Вы скажите, что вы не туроператор? … А может, стоит попробовать? Ведь улыбка на лице после завершения процедуры, еще не означает, что клиент добавил ваш телефон в раздел «избранные». Но получив скидку, всего лишь записавшись заранее, мысли клиента будут течь уже в совершенно ином русле. Тем более, просчитать примерный день следующего посещения бывает не так сложно. Например, отросшие корни нужно будет окрашивать через 3-4 недели, эпиляция – то же 3-4 недели т .д.
6. 25 % на День Рождения клиента. Но, конечно, не стоит предлагать такую скидку именно в этот прекрасный праздник — это вызовет только раздражение. Лучше за несколько дней до прекрасного события.
7. Girls’ Night Out. Отличный способ поддержать своих клиентов, устроить мини-тусовку для своих и … увеличить прибыль! Купите вина, сыра, фруктов …. И не забудьте создать и предложить своим клиентам небольшие подарочные наборы, стоимостью не выше 600 руб. Праздник и прекрасное настроение, которые вы создали, будут провоцировать ответную благодарность – а именно покупку наборов. И, конечно, не забудьте предложить специальную скидку для тех, кто записался на процедуры в этот день.
8. 20 % на любую дополнительную услугу в этот же день. Разумеется, при наличии свободных мастеров у вас и свободного времени у вашей клиентки. Вдруг, она сидит, и думает, что делать целый час до встречи с подругой? А тут вы с таким заманчивым предложением.
9. 10 % за вашу профессию. Если скидками на День Рождения уже всех избаловали, то подойдите к вопросу с другой стороны: дарите скидки за профессию! Подготовьте акции ко Дню медицинского работника, ко Дню строителя и т.д. Условия получения скидки: визитная карточка человека. И, если человек уйдет довольный, то ждите в салоне его коллег!
10. Приведи подругу и получи две услуги по цене одной. Сделайте специальные дни, когда ваши клиенты могут привести своих друзей в салон и получить две услуги по цене одной. Желательно совмещать такие посещения по времени: ведь подруги захотят прийти вместе!
Barber Студия имиджа 0+, ул. Маршала Катукова, 24к1, 8-499-704-48-78
Акции для привлечения клиентов: как эффективно привлечь покупателей
Акции для привлечения клиентов относятся к понятию торгового маркетинга — Trade Marketing. В связи с размытостью многих терминов и различными интерпретациями переводов западной бизнес-литературы данное направление ещё называют:
- BTL;
- Стимулирующий маркетинг — Sales Promotion;
- Промо-маркетинг или промоушен-маркетинг.
В отличие от прямой рекламы ATL, Above the Line, которая помогает потребителю сформировать потребность в продукте, BTL-реклама, Below the Line), мотивирует принять решение о покупке определённого продукта здесь и сейчас.
Трейд-маркетинг решает следующие задачи:
- Потребители покупают продукт повторно или пробуют новый;
- Участник цепочки сбыта закупает акционные продукты или активнее реализует те, которые у него уже есть в наличии;
- Быстро повышает объём продаж в краткосрочной перспективе;
- Мешает потребителям переключать внимание на предложения конкурентов;
- Улучшает восприятие продуктов потребителями;
- Помогает сформировать или повысить охват и узнаваемость.
Торговый маркетинг управляет тремя видами мотивации в отношении потребителей:
- Экономия;
- Опыт использования нового продукта;
- Ощущения, впечатления, эмоции.
Что такое акция
Под данным понятием подразумевается комплекс стимулирующих мер, оказание влияния на целевые аудитории или отдельные потребительские сегменты с целью их побуждения к совершению нужных действий.
Отдельные акции обычно имеют краткосрочный характер. Реже — среднесрочный. Их лучше чередовать и проводить на постоянной основе, планируя данные активности на срок от одного квартала до года.
Плюсы и минусы акций
Преимуществами торгового маркетинга являются:
- Быстрое привлечение внимания;
- Информирование;
- Продажи.
Из недостатков можно отметить:
- Краткосрочный эффект;
- Репутационные риски;
- Привлечение «не своей» целевой аудитории;
- Потенциальный отток целевых потребительских сегментов;
- Уменьшение прибыли или убытки.
Зачем нужны акции
В зависимости от того, на какой стадии своего жизненного цикла находится продукт, ставятся совершенно разные цели активностей торгового маркетинга:
- Выход на рынок : охват аудитории, привлечение внимания и подогрев интереса к новому продукту. Выделение на фоне конкурентов и переманивание клиентов. Формирование узнаваемости, информирование о свойствах, рост числа потребителей, попробовавших продукт.
- Рост : увеличение охвата аудитории, стимуляция принятия решения о приобретении продукта. Сокращение интервалов между покупками, ускорение и увеличение товарооборота. Формирование имиджевых характеристик, привлечение новых клиентов.
- Зрелость : закрепление на рынке, стимулирование продаж, повышение среднего чека. Эмоциональная связь потребителя с брендом, формирование лояльности, усиление узнаваемости и имиджа бренда.
- Спад : сохранение стабильности и объёмов продаж, укрепление эмоциональной привязки к продукту, удержание лояльных потребителей. Обновление имиджа бренда или создание иллюзии новизны, выход на новые рынки.
Часто через проведение акций банально избавляются от залежалого товара, чтобы вернуть в оборот хотя бы часть замороженных денег, которые «застряли» в товаре. В этом случае результатом является кратковременный всплеск продаж.
Акции помогают в привлечении первых клиентов в новый магазин.
Помимо этого акции полезны для следующих целей:
- Повышение продаж конкретных продуктов или товарных категорий;
- Увеличение объёмов продаж в конкретных торговых точках;
- Стабилизация продаж при сезонности.
Где применяются акции
В большинстве сфер бизнеса можно разработать и реализовать успешные промо-активности за исключением, пожалуй, самых консервативных сфер. Лучшие результаты акции приносят в торговле и услугах.
Как придумать акцию
Начнём с того, что маркетинговые акции лучше придумывать не спонтанно, а формировать план на 3-12 месяцев вперёд для долгосрочного кумулятивного эффекта. Регулярность поддерживает постоянный интерес со стороны потребителей.
Принципы
При разработке акций аспектами, заслуживающим самого пристального внимания, являются:
- Информированность целевых аудиторий . Это достигается при помощи рекламы, эффективных простых и нестандартных медиаканалов.
- Понятный характер . Данную задачу решает грамотный копирайтинг.
- Ценность . Важно исходить из реальных потребностей ЦА.
- Реальность . Потребители должны верить, что их не обманывают.
- Актуальность . Наличие потребности и своевременная коммуникация с целевой аудиторией.
- Мотивация сотрудников , от которых прямо или косвенно зависит результат промо-акции: маркетологи, продавцы, кассиры, менеджеры по продажам.
- Ограничение срока действия акции.
Этапы реализации
Прежде всего, нужно чётко понимать решаемые проблемы или задачи. Для этого необходимо провести тщательный анализ для выявления текущих проблем и возможностей. Это позволит поставить корректные цели и установить срок их достижения.
Следующий шаг — детально проработать портреты целевых аудиторий.
- Кто является объектом маркетингового влияния;
- Где находятся эти люди;
- Чем интересуются;
- Что для них важно.
Затем нужно разработать концепцию и стратегию, после чего станет понятна тактика и появится возможность произвести декомпозицию целей вплоть до самых мелких нюансов. Это позволяет разработать детальный план маркетинговой акции.
Важно придумать интересное цепляющее название. Хорошее решение — приурочить акцию к каким-либо событиям.
После этого производится бюджетирование, определяются условия, способы продвижения, механики, производится тестирование и прогнозируются потенциальные результаты.
Собственно, далее наступает этап организации акции, постановки задач, их реализации, корректировки, контроля, анализа и оценки эффективности.
Особое внимание стоит уделить правилам акции, учитывая юридические аспекты. Обычно это регламентируется федеральным законом «О рекламе» и ГК РФ.
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5a870b97a86731bfb7546802/5a94f9d1a815f179a339bdb9
http://charmd.ru/news/10actionsforgetclients/
http://blog.calltouch.ru/aktsii-dlya-privlecheniya-klientov-kak-effektivno-privlech-pokupatelej/