0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая настоящая фамилия станиславского. Чем прославил россию станиславский и как она его отблагодарила

Какая настоящая фамилия станиславского. Чем прославил россию станиславский и как она его отблагодарила

Откуда взялась фамилия Станиславского

Его отец был владельцем преуспевающей золото-канительной фабрики, мать была дочерью французской актрисы Мари Варлей, и дома театр находился в большом почете. Дети принимали участие в домашних постановках, сами делали костюмы и декорации. Отец полагал, что, повзрослев, они это увлечение забудут.

Подросший Константин был обязан войти в совет директоров фабрики, а вечером играл в любительских спектаклях. Он боялся, что о его «походах на сторону» узнает отец. Чтобы избежать скандала, Костя Алексеев взял себе псевдоним сошедшего со сцены актера по фамилии Станиславский.
Московский Художественный театр

В 1892 году Станиславский организовал свое театральное общество вместе с режиссером Александром Федотовым. Вложенные личные деньги быстро закончились и кружок оказался на грани закрытия. Спасло положение приглашение в Охотничий клуб с возможностью делать сборы, не внося плату за помещение. Кружок быстро приобрел известность.

Но он мечтал о своем театре, не таком, которые гремели в те годы, где актеры произносили ударные монологи, обращаясь к зрителю и срывая аплодисменты, как балетные примы. Станиславский хотел создать театр для людей, где будут играть «про жизнь».

Он нашел единомышленника в лице педагога московского Музыкально-драматического училища Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который обладал талантами драматурга, режиссера, критика и многими другими.

Их историческая беседа в ресторане «Славянский базар» в июне 1897 года длилась 18 часов, и на следующий год, 26 октября, в Москве появился Московский Художественный общедоступный театр. Слова «художественный» и «общедоступный» отражали основные принципы нового учреждения. Это выражалось и в ценах на билеты, и в подборе репертуара.
Провал и взлет «Чайки»

За два года до открытия МХТ в Петербурге, в знаменитом Александринском театре, прошла премьера пьесы молодого драматурга Антона Чехова под названием «Чайка». Она обернулась жутким провалом: публика не могла понять, почему артисты на сцене пьют чай, разговаривают о какой-то ерунде, а в конце концов один из героев еще и стреляется. Актеры, приученные к другому репертуару, тоже не знали, как это играть. Антон Павлович спрятал пьесу подальше от греха. Но Станиславский сумел его уговорить.

В Художественном театре «Чайка» имела оглушительный успех. С тех пор пьесы Чехова рождались на сцене МХТ, а потом уже шагали в большой мир.

Именно с легкой руки руководителей МХТ Максим Горький тоже начал писать пьесы, и в театре шли его «На дне», «Дети солнца», «Мещане».

Здание в Камергерском переулке

Первые сезоны театр играл в саду «Эрмитаж», но очень быстро стало ясно, что для новых целей нужно и совершенно новое помещение. Деньги на строительство выделил знаменитый Савва Морозов, а идею безвозмездно воплотил Федор Шехтель.

Он реконструировал старое театральное здание в Камергерском переулке, ставшее сейчас одним из лучших образцов русского модерна. Шехтелю принадлежит идея знаменитой Чайки на занавесе театра.

Система и вне её

Во всем мире Станиславский известен как создатель знаменитого учения об актерской игре, оставшегося в истории как «Система Станиславского». Уже потом ее стали критиковать, но почему-то сами критики ничего более выдающегося создать не смогли.

Благодаря педагогической деятельности основателей МХТ в Москве были открыты несколько студий. Сегодня одну из них мы знаем как Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, а еще одна называется «Электротеатр Станиславский» и позиционирует себя как высокотехнологичное сценическое пространство.
Театральный роман без любви

Двум великим людям всегда тяжело ужиться не то что в рамках одной системы, а даже под одной крышей. Со временем Станиславский и Немирович-Данченко все радикальнее расходились во взглядах, театр был практически разделен пополам. Амбиции обоих не позволяли бросить любимое дело, поэтому труппа жила как на пороховой бочке.

А после революции еще и полностью сменился контингент зрителей. Но это бы легкой неприятностью в сравнении с тем, что началось в 30-е годы, когда театру присвоили звание «академического» и предоставили его служителям массу материальных привилегий.

Сталин был доволен тем, как знаменитый советский театр принимают в остальном мире, но для самого МХАТа внимание вождя было тяжким бременем. Вся деятельность труппы рассматривалась под микроскопом.

Именно тогда вынужденный практически играть роль паяца при «отце народов» Станиславский не смог выдержать этой взятой на себя роли. У него сдало сердце. После тяжелейшего инфаркта в 1928 году на сцену Константин Сергеевич уже не вернулся, сосредоточившись на режиссерской работе.

В последние годы он практически не выходил из своего дома в Леонтьевском переулке. Он умер всего лишь в 75. Вскрытие показало, что атеросклерозом были поражены все сосуды, за исключением мозговых.

Неизвестный Станиславский: О чем легендарный режиссер говорил со Сталиным, и какие тайны хранил всю жизнь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Будущий режиссер появился на свет в Москве в 1863 г., однако Константин Станиславский родился намного позже, чем Константин Алексеев – таким было его настоящее имя. А звучный псевдоним он взял себе только в 1885 г., позаимствовав его, по одной из версий, у оставившего сцену актера-любителя. В детстве никаких выдающихся способностей и талантов он не демонстрировал и даже не окончил начального образования, так и оставшись недоучившимся гимназистом.

Его бабушка была знаменитой парижской артисткой Мари Варлей и, возможно, увлечение театром передалось ему генетически. Учебу мальчик воспринимал только как досадную необходимость отвлекаться от любимого занятия: «Мешало всему лишь проклятое ученье. В ящике стола была всегда спрятана какая-нибудь театральная работа, – либо фигура действующего лица, которую надо было разрисовать и раскрасить, либо часть декорации, куст, дерево, либо план и эскиз новой постановки. На столе книга, а в ящике – декорация. Лишь только учитель выйдет из комнаты, тотчас декорация попадает на стол и прикрывается книгой или просто прячется в самое ее нутро. Пришел учитель, я повернул страницу, и – все скрыто. На полях тетрадей, книг рисовались планы мизансцен. Поди уличи, что это план, а не геометрический чертеж».

Читать еще:  Как отпраздновать новый год с сотрудниками. Как правильно встретить Новый год. Что надеть, что приготовить

Станиславский рос в многодетной купеческой семье, в которой было 9 детей. Отец был известным фабрикантом и промышленником, и после 7 класса гимназии Константин пошел работать к нему на фабрику, которая занималась производством канители – тончайшей золотой нити. В то время дела там шли плохо, в производстве случился застой, но тут ситуацию спас вчерашний нерадивый гимназист: неожиданно для всех он оказался талантливым управленцем. Сначала Константин отправился за границу, чтобы изучить технические новинки, а по возвращении предложил переориентировать производство с канители на электротехническую проволоку. После этого доходы фабрики стремительно взлетели.

Он всегда следил за техническими новинками и гордился тем, что был ровесником эпохи глобальных перемен: «Я родился в Москве в 1863 году – на рубеже двух эпох. Я еще помню остатки крепостного права, сальные свечи, карселевые лампы, тарантасы, дормезы, эстафеты, кремневые ружья, маленькие пушки наподобие игрушечных. На моих глазах возникали в России железные дороги с курьерскими поездами, пароходы, создавались электрические прожекторы, автомобили, аэропланы, дредноуты, подводные лодки, телефоны – проволочные, беспроволочные, радиотелеграфы, двенадцатидюймовые орудия».

Одну из семейных тайн режиссер оберегал на протяжении всей жизни. Дело в том, что один из младших братьев Константина Станиславского на самом деле был его сыном: когда юноше было 20 лет, крестьянская девушка Авдотья Копылова родила от него ребенка. Незаконнорожденного младенца усыновил отец Станиславского, дав ему свое отчество и фамилию. Впоследствии Владимир Алексеев стал профессором МГУ, доктором наук, автором первого учебника для вузов по античной истории.

Всю жизнь Константин Станиславский прожил с одной женщиной – своей женой, актрисой Марией Лилиной (настоящая фамилия – Перевощикова). У них родилось трое детей, но старшая дочь умерла в младенчестве от пневмонии. Какое-то время Мария Лилина была увлечена актером В. Качаловым, который не мог себе позволить открыто проявлять чувства к жене своего наставника. Когда на склоне лет Лилина тяжело болела и перенесла ампутацию ноги, она стойко переносила эти испытания, считая их расплатой за свое увлечение. Сам Станиславский всегда был объектом обожания женщин, но он был примерным семьянином, а его единственной страстью был театр.

Реформы Станиславского в театре поначалу многие воспринимали в штыки. Режиссер вспоминал: «Нас презрительно называли любителями. Говорили, что нет ни одного настоящего профессионала, что их заменяют экстравагантные костюмы, обстановка и поведение на сцене». Театральные эксперименты приносили большие убытки, предложенная Станиславским система актерского мастерства поначалу не давала видимых результатов, и режиссер сильно сомневался в том, что выбрал верный путь.

Но несмотря на неудачи и критику, Станиславский в театре действовал так же решительно, как до этого на фабрике, не задумываясь разрушая установленные традиции: «Мы протестовали и против старой манеры игры, и против театральности, и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров». И вскоре его заслуги признали во всем мире.

«Может быть, русские и отстали от нас в политической жизни. Но, Боже, как они опередили нас в искусстве!» – писали о театре Станиславского в европейской прессе. МХТ был основан после встречи с Немировичем-Данченко в 1897 г. Тогда они проговорили 18 часов кряду, обсуждая детали стратегии развития нового театра. В 1901 г. из названия Московского художественного театра исчезло слово «общедоступный», и он стал именоваться «академическим» (МХАТ). С 1912 г. при театре начала работать студия, готовившая актеров по системе Станиславского.

Режиссер несколько раз встречался со Сталиным, но никогда не ориентировался в иерархической системе советской власти. В актерских кругах ходила такая байка. Однажды на спектакле Станиславский сидел в одной ложе со Сталиным, и тот, просматривая репертуар, задал ему вопрос: «Почему мы давно не видим в репертуаре «Дни Турбиных» писателя Булгакова?» Станиславский приложил палец к губам и сказал ему на ухо, показывая пальцем вверх: «Они запретили! Только это ужасный секрет!». На что Сталин ответил: «Они разрешат! Сделаем!» Ходил еще и такой анекдот: однажды после спектакля Сталин подошел к Станиславскому со своей «свитой» и сказал: «Что-то скучно у вас в театре…». После этого сопровождавшие начали бурно обсуждать недостатки спектакля. Выдержав паузу, Сталин добавил: «Во время антракта». И все тут же принялись восхищаться постановкой.

Политическая наивность и простодушие легендарного режиссера имели поистине анекдотические масштабы. Однажды Сталин спросил у него, не мешают ли ему «неучи из политпросвета»: «Вам же приходится сдавать спектакли политическим недорослям, далеким от искусства. Вас контролируют невежды из охранительных ведомств, которые только и умеют, что тащить и не пущать. Вот меня и волнует: очень ли мешают вам творить эти проходимцы?» На что Станиславский простодушно ответил: «Иосиф Виссарионович, тише, тише, здесь же кругом ГПУ!»

В 70-летнем возрасте, за 5 лет до своей смерти легендарный режиссер признавался: «Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет. Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести, был молод. Состарился. Скоро надо умирать. Теперь спросите меня: в чем счастье на земле? В познавании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу – талант! Выше этого счастья нет!».

Читать еще:  Профессия методист. Методист - это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Константин Станиславский

17 января 1863 года родился Константин Станиславский, режиссер, актер и театральный педагог.

Личное дело

Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия – Алексеев; 1863–1938) родился в Москве в многодетной семье известного промышленника Сергея Алексеева.

В 1878–1881 годах учился в гимназии при Лазаревском институте, затем служил в семейной фирме.

К сцене Константин приобщился уже в возрасте 14 лет: в семье увлекались театром, в московском доме был специально перестроенный для театральных представлений зал, а в имении Любимовке – театральный флигель. «Домашний театр» был известен как Алексеевский кружок; здесь подросток усиленно занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами. В процессе становления в качестве актера он ориентировался на артистов Малого театра – в числе его кумиров были Ленский, Музиль, Федотова, Ермолова. Играл атамана разбойников в оперетте «Графиня де ла Фронтьер», Флоридора в «Мадемуазель Нитуш», а также Нанки-Пу в комической опере «Микадо». Дебют его в классическом русском репертуаре состоялся в декабре 1884 года – на любительской сцене в доме купца Александра Карзинкина на Покровском бульваре под руководством артиста Малого театра Михаила Решимова была поставлена «Женитьба» Гоголя, в которой молодой актер сыграл Подколесина.

В 1886 году Константин Алексеев был избран членом дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при нем консерватории. В ту же дирекцию входили Петр Чайковский, Сергей Танеев и Сергей Третьяков.

Вместе с певцом и педагогом Федором Комиссаржевским и художником Федором Соллогубом был разработан проект Московского Общества Искусства и Литературы (МОИиЛ). Толчком к созданию Общества послужила встреча с режиссером Александром Федотовым: в его спектакле «Игроки» Станиславский сыграл Ихарева; в дело были вложены личные средства актера, который тогда же взял для сцены фамилию Станиславский.

За десять лет работы на сцене МОИиЛ Станиславский стал известным актером. Его игру сравнивали с профессиональной, причем нередко в его пользу. Среди заметных ролей этого времени – Паратов в «Бесприданнице» и Звездинцев в «Плодах просвещения». Здесь же он впервые попробовал себя в режиссуре, поставив в 1889 году «Горящие письма» Петра Гнедича.

В январе 1891 года Станиславский официально стал руководителем режиссерской части – в этом качестве он поставил спектакли «Уриэль Акоста» (1895), «Отелло» (1896), «Польский еврей» (1896), «Много шума из ничего» (1897), «Двенадцатая ночь» (1897), «Потонувший колокол» (1898), в ряде которых сыграл.

Большое впечатление на театральную общественность, в том числе на Станиславского, произвели гастроли в России Мейнингенского театра, прошедшие в 1885 и 1890 годах. Они подсказали режиссеру идеи использования подлинных старинных или экзотических предметов, подвигли его к экспериментам со светом, звуком и ритмом. По его словам, в это время он искал «режиссерские приемы выявления духовной сущности произведения».

В 1897 году преподаватель драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества Владимир Немирович-Данченко пригласил Станиславского встретиться, чтобы обсудить ряд вопросов, касающихся состояния театра. По словам Станиславского, на этой встрече обсуждались «основы будущего дела, вопросы чистого искусства, наши художественные идеалы, сценическую этику, технику, организационные планы, проекты будущего репертуара, наши взаимоотношения». Был определен состав труппы – по преимуществу молодые интеллигентные актеры, – круг авторов (Г. Ибсен, Г. Гауптман, А. Чехов) и решено, что у зала будет скромное оформление. Право на литературно-художественное вето было закреплено за Немировичем-Данченко, на художественное – за Станиславским. Правда, в первые же месяцы работы труппы Художественного театра выяснилось, что разделение обязанностей руководителей условно.

Работа началась в подмосковном Пушкино в конце июня 1898 года. Репетиции трагедии «Царь Федор Иоаннович» начал Станиславский, создавший мизансцены спектакля, потрясшие публику на премьере; по мнению режиссера, с этого спектакля началась историко-бытовая линия в МХТ, к которой он относил постановки «Венецианского купца» (1898), «Антигоны» (1899), «Смерти Иоанна Грозного» (1899), «Власти тьмы» (1902), «Юлия Цезаря» (1903). Но более важной он считал другую линию – «интуиции и чувства» – которую он связывал с именем Антона Чехова и к которой относил «Горе от ума», «Месяц в деревне», «Братьев Карамазовых» и «Село Степанчиково».

Главные прославившие Художественный театр спектакли – «Царь Федор Иоаннович», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» – ставились Станиславским и Немировичем-Данченко совместно. В совместной работе над пьесой Горького «На дне» в 1902 году обозначились противоречия двух подходов. Станиславский хотел сделать акцент на бытовых подробностях, в то время как Немирович-Данченко искал «бодрую легкость» как ключ пьесы. Станиславский признавал, что именно его коллега нашел «настоящую манеру играть пьесы Горького», но сам эту манеру «просто докладывать роль» не принял.

Новой площадкой Станиславского стала экспериментальная Студия на Поварской, созданная в 1905 году вместе со Всеволодом Мейерхольдом. Опыты поисков новых театральных форм Станиславский затем продолжил в «Жизни Человека» Л. Андреева (1907): на фоне черного бархата появлялись схематически изображенные фрагменты интерьеров, в которых возникали схемы людей: гротесково заостренные линии костюмов, гримы-маски. В «Синей птице» М. Метерлинка (1908) был применен принцип черного кабинета: эффект черного бархата и осветительная техника были использованы для волшебных превращений. В 1913 году выходят первые спектакли созданной Станиславским Первой студии, где он продолжил свои изыскания в области театральной теории и педагогики.

Первой постановкой Станиславского после революции стал «Каин» Дж. Байрона (1920). К этому времени кризис в Художественном театре приобрел тотальный характер: 1-я и 3-я студии МХАТа превратились в самостоятельные театры, остро ощущалась необходимость смены театральных поколений. В 1924 году в труппу Художественного театра влилась большая группа студийцев, в основном воспитанников 2-й студии. После прихода в труппу МХАТ молодежи из 2-й студии и из школы 3-й студии Станиславский вел с ними занятия и выпускал на сцену их работы, выполненные с молодыми режиссерами.

После тяжелого сердечного приступа, случившегося в юбилейный вечер в МХАТе в 1928-м, врачи навсегда запретили Станиславскому выходить на подмостки. Станиславский вернулся к работе только в 1929 году, сосредоточившись на теоретических изысканиях, на педагогических пробах своей системы и на занятиях в своей Оперной студии Большого театра, существовавшей с 1918 года.

Читать еще:  Куда можно поступить после художественного колледжа. Художественные профессии, где пригодится навык рисования

В начале 30-х годов Станиславский, используя свой авторитет и поддержку вернувшегося в СССР Горького, обратился в правительство, чтобы добиться особого положения для Художественного театра. Ему пошли навстречу. В январе 1932 года к названию театра была добавлена аббревиатура «СССР», уравнявшая его с Большим и Малым театрами, в сентябре 1932 года ему было присвоено имя Горького.

В 1935 году открылась последняя – Оперно-драматическая студия К. С. Станиславского (ныне Московский драматический театр им. К. С. Станиславского). Практически не покидая своей квартиры в Леонтьевском переулке, Станиславский встречался с актерами у себя дома, превратив репетиции в актерскую школу по разрабатываемому им методу психофизических действий.

Станиславский умер 7 августа 1938 года в Москве. Вскрытие показало наличие у него целого букета болезней: расширенное сердце, эмфизема легких, аневризмы – следствие тяжелейшего инфаркта 1928 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Чем знаменит

Безоговорочный авторитет в области театрального искусства, наиболее известный созданной им системой актерской техники. Работа над ней велась с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актера в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актерской игры.

В основе системы лежит разделение актерской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание. Ремесло основано на использовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актер. Искусство представления подразумевает, что в процессе длительных репетиций актер испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актер эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. Наконец, по Станиславскому, в процессе игры актер испытывает подлинные переживания своего персонажа, и это рождает жизнь образа на сцене.

Изложение системы – книга «Работа актера над собой», которая вышла в свет в 1938 году.

О чем надо знать

Первый сын Станиславского В.С. Сергеев родился от внебрачной связи с крестьянкой Авдотьей Копыловой. Незаконнорожденный ребенок был усыновлен отцом Станиславского, впоследствии стал профессором МГУ, историком античности. Затем состоялся брак с Марией Петровной Лилиной, актрисой МХТ; в нем родилась Кира Константиновна Алексеева-Фальк, жена известного художника Роберта Фалька.

При начале работы МХТ Немирович-Данченко убедил Станиславского, что роли трагического склада – не его репертуар. На сцене МХТ он доигрывал только несколько прежних своих трагических ролей в спектаклях из репертуара Общества искусств и литературы. По отзывам критики, его шедеврами на сцене стали роли: Астров в «Дяде Ване», Вершинин в «Трех сестрах», Сатин в «На дне», Гаев в «Вишневом саде». Затем он обратился к классическому репертуару – Фамусов в «Горе от ума», Ракитин в «Месяце в деревне», Арган в «Мнимом больном» Мольера и некоторые другие роли. С 1916 года готовилась новая постановка «Села Степанчикова», однако роль Ростанева в ней Станиславскому «не далась». После этого он навсегда отказался от новых ролей и изменил своему решению лишь в силу необходимости, во время гастролей за рубежом в 1922–1924 годах сыграв воеводу Шуйского в старом спектакле «Царь Федор Иоаннович».

Прямая речь

О достоверности сценического образа: «Не верю!» (знаменитая фраза была настоящей страшилкой для актеров)

О поведении на сцене: «Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкционирован верой в правду переживаемого чувства и в правду производимых действий».

О работе с Немировичем-Данченко: «Каждый из нас имел свой стол, свою пьесу, свою постановку, каждый хотел и мог идти только по своей самостоятельной линии, оставаясь при этом верным общему, основному принципу театра».

Психолог Якоб Морено о системе Станиславского: «…Размышлял над тем, как бы изобрести средства, которыми можно было бы освободить организм актера от клише и дать ему наибольшую свободу и творчество, необходимые для предстоящей задачи».

Михаил Чехов о системе Станиславского: «У К.С. есть, как мне кажется, много моментов, когда актер принуждается к личным потугам, к выдавливанию из себя личных чувств – это трудно, мучительно, некрасиво и не глубоко».

Александр Галич о теории физических действий: «Мы были подопытными кроликами, на которых Константин Сергеевич Станиславский проверял свою последнюю теорию – «теорию физических действий»… в двух словах сводилась она к следующему: правильные физические действия должны привести исполнителя к правильному поведению, правильное поведение – вызвать правильное состояние, правильное состояние – помочь обрести правильные слова.

Я сам каждую неделю принимал участие в репетициях «Гамлета» под руководством Константина Сергеевича.

Заучивать шекспировский текст нам было строжайшим образом запрещено. Предполагалось, что если мы будем правильно действовать, в соответствии с сюжетом пьесы, то и найдем, в конце концов, правильные слова.

Разумеется, многие из нас жульничали. И я жульничал чаще других.

Пользуясь своей хорошей памятью, я время от времени вставлял в ту чудовищную ахинею, которую мы все несли, – подлинные, хотя и слегка ритмически измененные шекспировские слова, и тогда Константин Сергеевич радостно улыбался, хлопал в ладоши и с глубоким удовлетворением говорил:

– Вот, видите – Саня правильно действовал и он нашел почти правильные слова».

7 фактов о Константине Станиславском

  • Режиссер состоял в родстве с Саввой Мамонтовым и братьями Третьяковыми
  • Двоюродным братом Станиславского был московский городской голова Николай Алексеев, устроитель московского водопровода и первой городской психиатрической больницы («Канатчиковой дачи»)
  • Натуру для постановки «На дне» искали в ночлежках Хитрова рынка
  • Из-за творческих разногласий афишу спектакля «На дне» никто из двух режиссеров не подписал
  • Станиславский имел звания народного артиста Республики и СССР, был награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени
  • На Московском международном кинофестивале вручается приз «Верю. Константин Станиславский»; в разные годы его получали Джек Николсон, Мерил Стрип, Катрин Денев и другие знаменитые актеры. Посмертно им был награжден Олег Янковский
  • Станиславский – прототип Ивана Васильевича, режиссера Независимого театра из «Театрального романа» Михаила Булгакова.

Материалы о Константине Станиславском

Источники:

http://ok.ru/egazeta/topic/68112518875914
http://kulturologia.ru/blogs/070818/40006/
http://polit.ru/news/2020/01/17/stanislavskiy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector