Как устроен памятник Петру I Церетели? Памятник Петру I – самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный.

Как устроен памятник Петру I Церетели? Памятник Петру I – самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный.

Как Пётр I из-за Церетели свой же флот разбил (2 фото)

В 2017-2018 годах исполняется 320 лет великому посольству Петра I. Несмотря на то, что историки оценивают посольскую миссию Петра часто диаметрально противоположно, вряд ли следует отрицать, что поездка Петра и его окружения в Европу привела к существенным переменам в жизни государства, которое через несколько лет получило статус империи.

Что о европейском посольстве напоминает в России? На самом деле напоминаний не так уж много, если не считать напоминаниями достаточно многочисленные статуи и памятные плиты в честь Петра в разных города страны: от Санкт-Петербурга до Воронежа.

Самая монументальная, как известно, располагается в российской столице. Ей в этом году исполнилось ровно 20 лет. И, всякий раз, когда на этого многометрового исполина бросает взгляд человек, который хоть сколько-нибудь понимает в военной истории, возникает странное чувство, описываемое фразой: «Это вообще что?»

На самом деле памятник критикуют с момента его появления на Москве-реке. Однако никакая критика, почему-то, не приводит к тому, чтобы в скульптуре стоимостью почти в 17 млн долларов (на момент установки) исправили хотя бы главные ляпы. Вот на постаменте памятника Михаилу Калашникову ляп с немецкой винтовкой исправили быстро, а с Петром в Москве всё как-то не выходит. О каких ляпах в работе архитектора и скульптора речь?

Это вообще что?

Это даже не масштабы фигуры Петра в сравнении с кораблём – пусть это будет «видением роли личности в истории» теми, кто скульптуру создавал. Есть и более странные вещи. Корабль с Петром на борту установлен Зурабом Церетели на ростральной колонне.

Для справки: ростральной колонной называют вертикальную конструкцию, из которой торчат носы поверженных кораблей противника (так называемые ростры».

Так вот, создатели московского монумента умудрились на все эти ростры, простите, понавтыкать Андреевских флагов. Андреевский флаг виднеется и на корме петровского корабля. Получается, что Пётр Первый на своём корабле разгромил корабли собственного военного флота? Причём разгромил не один и не два…

И эта серьёзная ошибка не исправлена и через два десятилетия после установки памятника Петру I. Вопрос: что нужно предпринять, чтобы ляп всё же был исправлен и не вводил в заблуждение хотя бы экскурсионные группы, гуляющие по центру российской столицы? За два десятилетия с момента установки монумента реакция нулевая.

СПРАВКА

Памятник Петру I (официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота») работы Зураба Церетели был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Один из самых высоких в России памятников: общая его высота – 98 метров, фигуры Петра – 18 м.

Памятник Петру I – самый высокий, самый тяжелый, самый неоднозначный

Памятник “В ознаменование 300-летия российского флота” или памятник Петру Великому работы Зураба Церетели был официально открыт ровно 15 лет назад.

98-метровая работа Церетели стала одним из самых высоких памятников в России и в мире. Ей уступает даже Статуя Свободы в Нью-Йорке. Возможно, памятник Петру стал и одним из самых тяжелых. Скульптура, каркас которой сделан из нержавеющей стали, а детали облицовки выполнены из бронзы, весит более 2000 т. Памятник состоит из трех частей: пьедестала (нижняя часть памятника), корабля и фигуры Петра. Все части собирались по отдельности. И чтобы создать памятник, скульптору потребовалось чуть меньше года.

Статуя была установлена на искусственном острове с помощью 120 монтажников. Данные о суммах, затраченных на работу, разнятся. Неофициальные источники утверждают, что стоимость возведения бронзового царя – около 20 млн. долл. Из официальных источников известно, что на установку монумента было потрачено 100 млрд. руб., то есть 16,5 млн. долл.

Если верить СМИ, эта уникальная инженерная конструкция изначально представляла собой памятник Колумбу, которую автор хотел продать Испании, США и странам Латинской Америки к 500-летию открытия Американского континента. Однако никто не принял предложение скульптора.

Судя по словам экспертов в области морской истории, при создании памятника было допущено несколько неточностей. Ростры – трофеи с вражеских кораблей – установлены неправильно. На памятнике ростры увенчаны Андреевским флагом, поэтому получается, что царь Петр воевал против собственного флота. По правилам, Андреевский флаг вывешивается на корме. Интересно, что это правило выполнено только на корабле, на котором стоит Петр.

Читать еще:  Снеговик карандашом поэтапно для начинающих. Как нарисовать снеговика карандашом поэтапно

Было опровергнуто и официальное название памятника – “В ознаменование 300-летия российского флота”. Монумент не мог иметь такое название в первую очередь, потому что 300-летие российского флота праздновалось за год до открытия памятника. Кроме того, в 1995 году моряки за подписью врио Главнокомандующего ВМФ адмирала Селиванова просили установить в честь праздника в Москве памятник работы народного художника академика Льва Кербеля.

Сразу же после завершения монтажных работ памятник невзлюбили за внешний вид, за огромные размеры, за неудачное месторасположение и за то, что гигантский монумент не представлял ценности для города. Под лозунгом “Вас здесь не стояло” проводился сбор подписей против установки памятника. Согласно многочисленным соцопросам, проведенным в 1997 году, больше половины москвичей были против памятника. Споры не утихали долгое время. С памятником пытались бороться не только на бюрократическом уровне. Существуют слухи, что сначала памятник даже пытались взорвать. Позднее, в 2007 году, появился проект, авторы которого предлагали накрыть монумент стеклянным кожухом. В этом же году проходил сбор пожертвований на демонтаж памятника. Однако собрать удалось не более 100 тыс руб. После отставки мэра Москвы Юрия Лужкова памятник Петру предложили перенести в Санкт-Петербург, но там отказались от такой щедрости, сказав, что в городе уже есть один монумент царю работы Церетели.

На стороне недовольных граждан выступили и иностранные организации. Так, в 2008 году памятник работы Церетели занял десятую позицию в списке самых уродливых сооружений мира, по версии сайта “Виртуальный турист”.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

banyaplus.ru

Памятник “В ознаменование 300-летия российского флота” или памятник Петру Великому работы Зураба Церетели был официально открыт ровно 15 лет назад.

98-метровая работа Церетели стала одним из самых высоких памятников в России и в мире. Ей уступает даже Статуя Свободы в Нью-Йорке. Возможно, памятник Петру стал и одним из самых тяжелых. Скульптура, каркас которой сделан из нержавеющей стали, а детали облицовки выполнены из бронзы, весит более 2000 т. Памятник состоит из трех частей: пьедестала (нижняя часть памятника), корабля и фигуры Петра. Все части собирались по отдельности. И чтобы создать памятник, скульптору потребовалось чуть меньше года.

Статуя была установлена на искусственном острове с помощью 120 монтажников . Данные о суммах, затраченных на работу, разнятся. Неофициальные источники утверждают, что стоимость возведения бронзового царя – около 20 млн. долл. Из официальных источников известно, что на установку монумента было потрачено 100 млрд. руб., то есть 16,5 млн. долл.

Если верить СМИ, эта уникальная инженерная конструкция изначально представляла собой памятник Колумбу, которую автор хотел продать Испании, США и странам Латинской Америки к 500-летию открытия Американского континента. Однако никто не принял предложение скульптора.

Судя по словам экспертов в области морской истории, при создании памятника было допущено несколько неточностей. Ростры – трофеи с вражеских кораблей – установлены неправильно. На памятнике ростры увенчаны Андреевским флагом, поэтому получается, что царь Петр воевал против собственного флота. По правилам, Андреевский флаг вывешивается на корме. Интересно, что это правило выполнено только на корабле, на котором стоит Петр.

Было опровергнуто и официальное название памятника – “В ознаменование 300-летия российского флота”. Монумент не мог иметь такое название в первую очередь, потому что 300-летие российского флота праздновалось за год до открытия памятника. Кроме того, в 1995 году моряки за подписью врио Главнокомандующего ВМФ адмирала Селиванова просили установить в честь праздника в Москве памятник работы народного художника академика Льва Кербеля.

Сразу же после завершения монтажных работ памятник невзлюбили за внешний вид, за огромные размеры, за неудачное месторасположение и за то, что гигантский монумент не представлял ценности для города. Под лозунгом “Вас здесь не стояло” проводился сбор подписей против установки памятника. Согласно многочисленным соцопросам, проведенным в 1997 году, больше половины москвичей были против памятника. Споры не утихали долгое время. С памятником пытались бороться не только на бюрократическом уровне. Существуют слухи, что сначала памятник даже пытались взорвать. Позднее, в 2007 году, появился проект, авторы которого предлагали накрыть монумент стеклянным кожухом. В этом же году проходил сбор пожертвований на демонтаж памятника. Однако собрать удалось не более 100 тыс руб. После отставки мэра Москвы Юрия Лужкова памятник Петру предложили перенести в Санкт-Петербург, но там отказались от такой щедрости, сказав, что в городе уже есть один монумент царю работы Церетели.

Читать еще:  Официальная страница вконтакте александра соколовского. Александр соколовский вконтакте собственной персоной

На стороне недовольных граждан выступили и иностранные организации. Так, в 2008 году памятник работы Церетели занял десятую позицию в списке самых уродливых сооружений мира, по версии сайта “Виртуальный турист”.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Памятник Петру I – “В ознаменование 300-летия российского флота” – невероятной высоты скульптура, установленная на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала в 1997 году. Исполинский монумент стал третьим по высоте памятником в Москве, а по степени своей скандальности оставил далеко позади всех мыслимых конкурентов.

Пётр I Великий (1672 – 1725) – последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, вошедший в историю как прогрессивный реформатор российской государственности и военного дела, а также как создатель регулярного российского флота. Современные историки оценивают его личность и вклад в развитие России достаточно противоречиво, но если значение прочих достижений первого российского императора они могут подвергнуть сомнению, то создание флота однозначно стало его триумфом.

Скульптура изображает гигантского Петра Первого за штурвалом непропорционально малого парусного судна. Лицо императора выполнено с портретным сходством, а фигура облачена в древнеримские доспехи и плащ; левой рукой он удерживает штурвал, правую же поднял, демонстрируя огромный позолоченный свиток. Судно, которым управляет бронзовый Пётр, сделано непропорционально, даже карикатурно маленьким по сравнению с его фигурой; на его палубе, словно грибы, стоят ещё более маленькие городские здания, на крышах которых и стоит император. Мачта, огромная по сравнению с размерами судна, отличается высокой детализацией, а на бушприт водружён двуглавый орёл. В качестве пьедестала для масштабного памятника служит стилизованная ростральная колонна, ростры которой украшены Андреевскими флагами. Монумент установлен на небольшом искусственном острове, который обрамлён фонтанами, создающими эффект рассекающего воду корабля.

Высота памятника – 98 метров. Это третий по высоте памятник Москвы и России после монументов Победы (141,8 метра) и (107 метров).

Технические детали

В инженерном смысле монумент представляет собой уникальное сооружение.

Его несущий каркас построен из нержавеющей стали, поверх которой навешены бронзовые детали. Внутри пьедестала предусмотрена лестница для наблюдения за состоянием памятника. Фигура Петра и корабль собирались по отдельности и монтировались уже в готовом виде. Паруса, со стороны кажущиеся монолитными, также имеют внутри металлический каркас, служащий для облегчения их веса. Любопытно, что ванты корабля представляют собой настоящие плетёные канаты: их сплели из нескольких тросов из нержавеющей стали и закрепили таким образом, чтобы полностью исключить их подвижность. На работах по монтажу задействовали 120 человек.

Для строительства использовали высококачественную бронзу. При монтаже её покрывали специальным защитным лаком, предотвращающим коррозию и изменение цвета.

История памятника

Любопытно, что история установки исполинского Петра фактически началась с совсем другого памятника.

20 октября 1996 года в России отмечали 300-летие российского флота, и за год до этого российские моряки при поддержке первого заместителя Главнокомандующего ВМФ адмирала Селиванова обратились к правительству России с просьбой установить на набережной напротив Третьяковской галереи памятник по эскизу скульптора Льва Кербеля. Однако, московские власти взялись разрешить все вопросы с памятником самостоятельно, и решением правительства Москвы были организованы специальные комиссии, которые сочли задумку Церетели более интересной. Вместе с тем, скульптору рекомендовали внести в проект некоторые изменения: одеть Петра в традиционную российскую форму, разместить внутри монумента бюсты выдающихся флотоводцев и убрать двуглавого орла с бушприта. Автор к рекомендациям не прислушался.

Построить памятник к празднику, разумеется, уже не представлялось возможным: на его проектирование и строительство ушло около года, и он был открыт 5 сентября 1997 года – в день празднования 850-летия Москвы.

Читать еще:  Правила лотереи «Русское лото. «Гослото»: как играть и выигрывать? Правила и советы 6 из 45 условия выигрыша

Любопытно, что ещё при строительстве памятника с ним вышел громкий эксцесс: 6 июля 1997 года члены радикальной подпольной группы “Реввоенсовет” заминировали Петра. Взрывать памятник, однако, не стали: по разным версиям, подрыв был толи отменён, толи предотвращён. Позже участники организации были привлечены к ответственности за терроризм.

К сожалению, горожане в основном не приняли новый памятник: он вызвал отторжение и был резко раскритикован, причём принять Петра не смогли даже спустя годы после установки скульптуры. Активная общественность не раз инициировала дискуссии и кампании за снос памятника, а некоторые другие российские города даже изъявляли готовность его принять, но пока что он остаётся на своём месте. И, видимо, останется навсегда: как бы там ни было, вне зависимости от отношения горожан к памятнику, постепенно москвичи к нему привыкают.

“Вас здесь не стояло”: критика монумента

Памятник Петру I стал, вероятно, самым скандальным монументом в истории современной Москвы, став живой городской легендой.

Первое, что смутило горожан – слухи о том, что памятник является слегка переработанной скульптурой Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США и Испании к 500-летию открытия Американского континента, но те отказались. Скульптор опроверг эти слухи, но им по-прежнему верят. В музее-мастерской Зураба Церетели есть макеты обоих памятников, которые специально демонстрируются рядом, чтобы публика могла увидеть различия между ними.

Вопросы возникли и к ростральной колонне в пьедестале памятника – дело в том, что ростральные колонны принято украшать трофейными рострами (или их скульптурными изображениями) вражеских кораблей, но в монументе на них закреплены Андреевские флаги – символика российского флота. Таким образом, Пётр с памятника словно воюет с российским флотом. Кроме того, москвичей огорчили место и размеры памятника: ведь Пётр Первый связан в первую очередь с Петербургом, и горожанам показалось нелогичным строить настолько огромный памятник ему в Москве, да ещё в самом центре, где он сильно вмешивается в городские панорамы. Смутили и странные пропорции гигантского императора к маленькому кораблю.

В разные годы отдельные общественные деятели и организации неоднократно предлагали снести, перенести и даже построить вокруг Петра небоскрёб. Дискуссия была особенно острой после открытия монумента, московские СМИ публиковали большое количество статей против памятника, а общественные деятели собирали подписи и занимались агитацией за его снос, но позже всё поутихло. После отставки мэра Москвы Юрия Лужкова споры разгорелись вновь, но памятник пережил и их.

Любопытно, что обилие критики породило массу ироничных названий, которыми именуют памятник в народе: “Пётр Христофорович”, “Кинг-Конг”, “Колумб с головой Петра”, “Гулливер” и ряд прочих.

Так или иначе, в наши дни памятник Петру I стал одной из самых из самых известных достопримечательностей Москвы. Да и как не стать, если его видно из половины центра города?

Памятник Петру I “В ознаменование 300-летия российского флота” находится на стрелке Москвы-реки и Водоотводного канала в районе фабрики “Красный Октябрь”. Добраться до него можно пешком от станций метро “Парк Культуры” Сокольнической и Кольцевой линий, “Полянка” Серпуховско-Тимирязевской и “Октябрьская” Калужско-Рижской.

Памятник Петру I, установленный в Москве официально называется: “В ознаменование 300-летия российского флота”.

Как добраться до Памятника Петру I

Памятник Петру I находится на , возле ее пересечения с .

Ближайшие станция метро: Полянка, Октябрьская. Относительно недалеко метро Кропоткинская.

Описание памятника Петру I

Памятник российскому императору открыли в 1997 году, по заказу Правительства Москвы, скульптор З. Церетели. Общая высота памятника 98 метров. Является самым высоким в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире.

Попасть внутрь памятника туристам не получится. Это сооружение подведомственно «Гормосту» и тщательно охраняется. Посещение памятника возможно, но только после получения разрешения и в сопровождении. А зря. Если бы на вершине памятника была смотровая площадка, доступная для туристов, наверняка это было бы одно из самых популярных мест в Москве.

Если Вы решите подойти ближе к памятнику, обязательно поднимитесь на , который проходит от до .

Источники:

http://m.fishki.net/2394256-kak-pyotr-i-blagodarja-skulyptoru-i-arhitektoru-svoj-zhe-flot-razbil.html
http://ria.ru/20120905/743519374.html
http://www.banyaplus.ru/marriage/pamyatnik-petru-1-v-oznamenovanie-300-letiya-rossiiskogo-flota.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии