168 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как цыпленок впервые. Про цыплёнка, солнце и медвежонка: Как цыплёнок впервые сочинил сказку — Геннадий Цыферов

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 14 сентября 2018 г.

«Про цыпленка, солнце и медвежонка»

Цыферов Г., сказка «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки «Про цыпленка, солнце и медвежонка» и их характеристика

  1. Желтый цыпленок. Любопытный, веселый, фантазер и выдумщик.
  2. Желтая гусеница. Друг цыпленка, добрая и веселая.

План пересказа сказки «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

  1. Рождение цыпленка
  2. Цыпленок и солнышко
  3. Цыпленок и радуга
  4. Цыпленок рисует
  5. Цыпленок сочиняет сказки
  6. Цыпленок встречает гусеницу
  7. Друзья обманывают мам
  8. Друзья запускают змея
  9. Друзья играют в прятки
  10. Цыпленок пытается вырасти

Кратчайшее содержание сказки «Про цыпленка, солнце и медвежонка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Родился однажды желтый цыпленок и удивился солнцу
  2. Потом он удивился радуге и стал рисовать разноцветного котенка.
  3. Потом цыпленок сочинял сказки, пока не заснул.
  4. Цыпленок искал себе друга и нашел желтую гусеницы
  5. Цыпленок и гусеница много играли, смеялись, плакали и грустили
  6. Цыпленок захотел стать взрослым, но у него это не получалось.

Главная мысль сказки «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
Мир вокруг нас такой удивительный, что ему надо радоваться всегда

Чему учит сказка «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
Сказка учит быть веселым и находчивым, учит находить друзей. Учит не обманывать, чтобы потом не было стыдно. Учит фантазировать и видеть необычное в обычном.

Отзыв на сказку «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
Очень легкая и веселая сказка, после которой настроение будет только хорошим. Мне понравился озорной цыпленок,за его выдумки и фантазии. Мне понравилась необычная гусеница. Они очень весело дружили и им было хорошо вместе. Надеюсь, цыпленок когда подрос, гусеницу не съел.

Пословицы к сказке «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты.
Верный друг лучше сотни слуг.
Нет друга ищи, а нашел — береги.
У каждой пташки свои замашки.
Человек с фантазией живет сто жизней сразу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
Про меня и про цыпленка.
Когда я был маленький, я всему удивлялся и много сочинял. Например, когда шел снег, а представлял себе, что где-то отцвели одуванчики.
И вот однажды у нас из белого яйца родился желтенький цыпленок и я решил написать про него книгу.
Удивление первое.
Сперва цыпленок удивился солнышку. Он даже подумал, что это такой шарик, у которого нет ниточки.
Но мама курица объяснила ему, что это солнышко. А цыпленок нашел маленькое солнышко в капельке и хотел отнести в сарай, чтобы оно светило там. Но солнышко в капельке не хотело светить в сарае и цыпленок удивлялся, что оно светит там, где и так светло.
Удивление второе.
Однажды цыпленок увидел как ветер раскатал солнышко по небу и получилась радуга. Тогда цыпленок решил, что солнышко на самом деле не желтое, а разноцветное.
У радуги есть семь полосок и значит в каждый день недели может быть солнышко своего цвета.
Как цыпленок рисовал.
Однажды цыпленку подарили десять цветных карандашей и он нарисовал разноцветного котенка, с красными усами, словно он пил кисель, и белой спинкой, словно он надел шубу.
Все удивлялись такому рисунку, а цыпленок смеялся.
Как цыпленок впервые сочинило сказку.
Однажды цыпленок сочинил сказку про домик на телячьих ножках. Потом про домик на слоновьих ножках, потом про домик на заячьих.ножках.
И все домики шумели, гудели и бодались, пока не уснули.
Про друзей
Цыпленок долго не мог найти себе друга, потому что искал друга по цвету, тоже желтого.
Но наконец он нашел желтую гусеницу, которая согласилась быть его другом.
Гусеница занималась очень важным делом, тянула ниточку, чтобы два колокольчика могли позвонить друг другу.
Что делали два желтых друга
Друзья играли, веселились, баловались, а иногда плакали.
Почему они грустили
В понедельник они грустили потому что обманули мам. сказали, что пойдут на лужок, а пошли ловить карасей. И весь день они желтели от стыда, ведь покраснеть не могли.
Во вторник
Во вторник друзья решили запустить змея и приклеили к нему желтую ниточку. Но дунул ветер и змей улетел очень далеко.
Все вокруг смеялись, говоря, что цыпленок и гусеница держат ниточку, а змея нету.
А цыпленок сказал, что они привязали ниточку к солнышку и утром снова достанут его из-за горизонта.
Но утром, когда они вытянули ниточку почему-то пошел дождь.
Почему они смеялись.
В среду они стали играть в прятки. Вместе посчитали, вместе разбежались и вместе спрятались. И очень удивлялись, почему их никто не находит.
Наконец их нашли мамы и отчитали, объяснив, что прятки — это когда кто-то прячется, а другой ищет.
Как цыпленок встретил гусенка
Цыпленок встретил гусенка и удивлялся, что у него лапки разного цвета. Гусенок сказал, что лапки покраснеют если их держать в синей воде.
И гусеница долго лил на ноги цыпленку синюю воду. Но ноги цыпленка только синели.
***
А иногда бывает и весело и грустно одновременно.
В воскресенье цыпленок спросил у гусеницы, как стать большим и та ответила, что он должен есть клюквинку.
Цыпленок ел клюкву и не становился больше. Он смеялся и плакал так, что у него покраснели глаза.
Про такое говорят, что это смех сквозь слезы.

Читать еще:  Знания предков: как очистить дом. Как очистить дом от негативной энергии: пошаговая инструкция

Про цыпленка, солнце и медвежонка: Как цыпленок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
У домика на заячьих ножках росли ушки.
У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

А у домика на курьих ножках алел гребешок.
Домик на заячьих ножках запищал: “Хочу прыгать!”
Домик на телячьих ножках замычал: “Хочу бодаться!”
Домик на слоновьих ножках запыхтел: “П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!”
А домик на курьих ножках пропел: “Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!”
Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Как цыпленок рисовал

Подарили цыпленку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом еще подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А еще лучше одного разноцветного котенка.
Котенок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие:

Про друзей

Друзей у цыпленка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если желтый – значит, друг. Если серый – нет. Если бурый – тоже нет. Шел как-то цыпленок по зеленой дорожке, увидел желтую ниточку и пошел по ней. Шел, шел и увидел желтую гусеницу.
– Так это ты, мой желтый дружок? – сказал цыпленок.
– Да, это я, – проворчала гусеница, – желтый дружок.
– А что ты тут делаешь?
– Не видишь разве? Тяну желтый телефон.
– А зачем?
– Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живет в лесу, и синий колокольчик, что живет на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь – так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.
– Неужели им больше нечего сказать? – засмеялся цыпленок.

Что делали два желтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлепались в лужу.
А еще грустили. А еще иногда плакали.

Почему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: “Мы пойдем на лужок”. А сами пошли на речку ловить карасей.
Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка – тоже.
Но они были желтый цыпленок и желтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие желтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: “Как это все печально! Как это все печально! Они обманули своих мам!”

А во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыпленок склеивал его, а гусеница тянула желтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:
– Ниточку держите, а змея потеряли!
Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
– Держите ниточку, а где же змей?
Надоело цыпленку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросенок, они сказали ему:
– Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет желтое солнышко.
Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:
– Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет – тот бежать!
Убежал цыпленок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдет. Час ждали – никто никого не нашел. Два ждали – никто не нашел…
Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:
– Разве это прятки? Прятки – это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!
В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошел град. Тук-тук-тук, – весело стучал по крыше.

Как цыпленок встретил гусенка

– Странно, – пропищал цыпленок, – сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?
– Нет.
– Ботиночки розовые надел?
– Нет.
– Так что же?
– А я их в синей воде мыл, – вот они у меня и покраснели от холода.
– А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
– Тоже не тоже, также не также, а попробуй.
Пошли желтая гусеница и желтый цыпленок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыпленок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: “Это что такое? Желтый цыпленок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!”
* * *
Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыпленком.
В воскресенье он спросил у гусеницы:
– Как стать большим?
– Надо больше кушать, – серьезно ответила гусеница. – Мальчику надо кушать кашу, девочке – кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую – вырастет красная бородка.
Съел цыпленок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую тоже ничего. Заплакал он, и от слез у него покраснели глазки. Все смотрели на цыпленка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, – это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыпленок тоже.
Весь день он смеялся и весь день плакал.
Взрослые говорят: это смех сквозь слезы.
Ну вот и все.
– Как все, разве это конец? – спросишь ты.
Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.
Хорошее солнце.
И цыпленок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Читать еще:  Каким может быть фильм The Elder Scrolls. Компания Bethesda снимет фильм по мотивам The Elder Scrolls, но только при одном условии

Геннадий Цыферов — Про цыплёнка, солнце и медвежонка: Сказка

Про меня и про цыплёнка

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.

К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

Удивление первое

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?

Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.

Воскресенье — весёлый день.

Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

— Почему ты так делал? А он смеётся:

— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.

У домика на заячьих ножках росли ушки.

У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

А у домика на курьих ножках алел гребешок.

Читать еще:  Древняя тюркоязычная литература. Литература и фольклор древних тюрков центральной азии

Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»

Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Про друзей

Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

— А что ты тут делаешь?

— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

Что делали два жёлтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

Почему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

Во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

— Ниточку держите, а змея потеряли!

Пробежал мимо козлик. Засмеялся:

— Держите ниточку, а где же змей?

Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

Как цыплёнок встретил гусёнка

— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

— Ботиночки розовые надел?

— А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.

— А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?

— Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

В воскресенье он спросил у гусеницы:

— Как стать большим?

— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.

Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

Весь день он смеялся и весь день плакал.

Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.

— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.

Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.

И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Источники:

http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/09/blog-post19.html
http://kazka.ru/pro-cyplenka-solnce-i-medvezhonka-kak-cyplenok-vpervye-sochinil-skazku.html
http://skazki.rustih.ru/gennadij-cyferov-pro-cyplyonka-solnce-i-medvezhonka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×