Как создать графику для игры, советы программиста. Последнее перед тем как приступить

Как создать графику для игры, советы программиста. Последнее перед тем как приступить

Инструкция для тех, кто хочет стать программистом с нуля

Кризис заставляет многих сменить место работы или даже полностью поменять специальность. Приходится осваивать новые навыки и профессии. Прекрасным выбором в этом случае может стать профессия программиста. Это интересно, комфортно и прибыльно. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, как построить карьеру программиста с нуля.

Начать свой путь к карьере программиста стоит с ответа на вопрос, нужно ли вам программирование вообще? Этот вопрос не относится к тем, кто учится или учился по специальности, близкой к программированию. Если вам в школе математика давалась лучше, чем гуманитарные науки, если вам нравится проводить много времени за компьютером, если вам хочется изучать что-то новое, тогда программирование вам подойдёт.

С чего начать

Есть несколько вариантов развития событий, в результате которых человек становится программистом. Первый — родители-программисты, которые всему научили своих детей. Таким детям даже не нужно идти в университет. Второй вариант — модная профессия программиста. После школы нужно было выбрать, куда пойти учиться, и выбрали модное направление IT, вроде бы понравилось. И последний вариант — хобби, которое переросло в работу.

Если с вами ничего из вышеперечисленного не произошло, значит, у вас есть выбор из четырёх вариантов:

  • Самообразование. Этот вариант можно использовать как самостоятельно, так и в паре с другими методами. В интернете полно сайтов, книг и приложений, которые помогают изучать различные языки программирования и технологии. Но это самый тяжёлый путь для начинающих.
  • Университет. Если вы оканчиваете школу и хотите быть программистом, тогда идите в университет. Если не за знаниями, тогда за корочкой. Она может послужить бонусом при устройстве на работу. Хотя и какие-то знания вы тоже получите. Но не забывайте заниматься и самообучением. К выбору вуза стоит подойти очень ответственно. Внимательно изучите программы обучения и выбирайте лучшие технические вузы.
  • Ментор. Будет очень неплохо, если вы найдёте человека, который согласится помочь вам и направит вас в правильную сторону. Он подскажет подходящие книги и ресурсы, проверит ваш код, даст полезные советы. Кстати, мы уже писали о полезном ресурсе, где вы сможете найти ментора. Наставника можно искать среди знакомых программистов, на IT-тусовках и конференциях, на онлайн-форумах и так далее.
  • Специализированные практические курсы. Попробуйте поискать в своём городе курсы, где вас обучат какому-нибудь языку программирования или технологии. Я был приятно удивлён количеством таких курсов в Киеве, в том числе бесплатных и с последующим трудоустройством.

Какой язык, технологию и направление выбрать

Когда вы станете программистом, через годик-другой будете вольны выбирать любой язык, который вам нравится. Но при выборе первого языка программирования новичок должен учитывать следующие критерии:

  • Наличие на рынке вакансий. Конечная цель этого пути — найти работу программистом. А это будет трудно сделать, если на рынке вакансий никто не будет искать разработчиков на вашем языке программирования. Проверьте сайты с вакансиями, посмотрите, кого больше ищут, выпишите десяток языков. И переходите к следующему критерию.
  • Низкий уровень вхождения. Если вам придётся потратить длительное время на изучение языка, это может отбить у вас охоту к программированию вообще. Почитайте о тех языках, которые вы выбрали выше. Просмотрите литературу, которую нужно будет прочитать, чтобы изучить эти языки. И выберите те, о которых пишут, что они лёгкие, или которые вам показались лёгкими. Такими языками могут оказаться PHP, Ruby, Python.
  • Кайф от процесса. Если вам не нравится писать код на выбранном языке, вы не будете получать удовольствия от этого процесса, от работы и от жизни. А оно вам надо? Делайте правильный выбор.

Также вам придётся определиться с направлением программирования. Мобильное, десктопное, игры, веб, низкоуровневое программирование и так далее. Самые популярные и относительно лёгкие отрасли — разработка под веб, мобильные и десктопные клиенты. Под каждое направление может подходить один язык и совсем не подходить другой. То есть при выборе языка программирования также стоит отталкиваться и от этого фактора.

В любом случае изучите веб-технологии. Это язык разметки HTML, стили CSS и JavaScript, который позволит сделать вашу страницу динамической. На следующем этапе изучите серверный язык (Python, PHP, Ruby и другие) и подходящие для него веб-фреймворки. Изучите базы данных: практически в каждой вакансии программиста это упоминается.

Как получить начальный опыт

Без опыта вы не получите работу. Без работы вы не получите опыт. Замкнутый круг реальной жизни. Но ничего страшного, мы из него выберемся.

Во-первых, не стоит ждать, пока вы прочитаете все книги по выбранному языку программирования. Начинайте писать свои первые строки кода уже после второй главы книги. Выполняйте все задания из книг, перепечатывайте примеры, разбирайтесь в них. Усложняйте примеры и задания из книг своими идеями. Создавайте свои задачи к пройденному материалу. Решайте эти задачи.

Во-вторых, вам нужно найти свои первые проекты. Это, наверное, самый сложный вариант, но рабочий. Вам придётся самому искать заказы, выполнять их, заморачиваться с оплатой. Для новичка это архисложно, но зато затем все остальные варианты покажутся плёвым делом. Выполненные проекты можно будет записать в опыт и показать вашему будущему работодателю. Реальные проекты являются большим плюсом в вашем резюме.

Если вы знаете английский язык, регистрируйтесь лучше на англоязычных биржах. Рынок там больше. Если не знаете английского, учите его. А пока что вам доступны русскоязычные биржи фриланса. Ищите небольшие проекты, которые соответствуют вашему уровню знаний или чуть выше него. Подайте заявку на пару десятков таких заданий. И приготовьтесь получить море отказов. Но если одна-две заявки выстрелят, у вас будет шанс получить реальный опыт.

Ещё одним неплохим вариантом для получения реального опыта является open source. Таким проектам всегда нужны новые люди, пусть даже и новички. Вы можете поискать в проекте баги или посмотреть в баг-трекере и предложить методы их решения. Найти такие проекты легко на GitHub или других сервисах для хостинга кода. Не стесняйтесь задавать там вопросы.

Читать еще:  Как выглядели древние греки? Они были похожи на современных кавказцев или были все голубоглазыми блондинами.

Четвёртый вариант получения опыта — помощь знакомым программистам. Попросите их передать вам маленькие и несложные задания. Если что-то не будет получаться, у вас всегда будет к кому обратиться. И при этом вы будете участвовать в реальном проекте.

Последний способ — собственные проекты, различные хакатоны или работа в коворкинге. Свои проекты сложно начинать самому, лучше поискать знакомых или друзей.

Почему стоит выбрать Python

Давайте немного подробнее поговорим о выборе первого языка программирования. Первый язык должен быть простым и популярным на рынке. Таким языком является Python. Я очень советую выбрать именно его в качестве первого языка программирования.

Код программы на Python читабелен. Вам даже не нужно быть программистом, чтобы в общих чертах понять, что происходит в программе. Из-за несложного синтаксиса Python вам понадобится меньше времени для написания программы, чем, например, на Java. Огромная база библиотек, которая сэкономит вам кучу сил, нервов и времени. Python является высокоуровневым языком. А значит, вам не нужно особо думать о ячейках памяти и о том, что там разместить. Python — язык широкого назначения. И он такой простой, что даже дети могут его выучить.

Справедливости ради стоит упомянуть и о других языках программирования. Java может стать неплохим выбором для новичка. Этот язык популярнее, чем Python, но и немного сложнее. Зато инструменты для разработки гораздо лучше проработаны. Стоит только сравнить Eclipse и IDLE. После Java вам будет проще перейти к работе с низкоуровневыми языками программирования.

PHP — ещё один очень популярный язык. И, мне кажется, он даже проще, чем Python. Очень легко найти себе ментора или решение какой-нибудь проблемы на форуме. Всё потому, что в мире существует огромное количество PHP-программистов разного уровня. В PHP нет нормального импорта, есть множество вариантов решения одной и той же задачи. А это усложняет обучение. И PHP заточен исключительно под веб.

Языки C и C# очень сложны для новичка. Ruby — хороший выбор в качестве второго языка, но не первого. JavaScript — очень простой язык, но ничему хорошему он вас не научит. А задача первого языка программирования всё-таки научить вас чему-то правильному, задать какую-то логику.

Важен ли английский язык

Важен! Не знаете? Учите. Знаете? Совершенствуйте. Учитесь читать, писать, слушать и говорить на английском. Делайте упор на техническую литературу. Слушайте англоязычные подкасты. Читайте англоязычные учебники по программированию.

Что нужно знать, кроме языка программирования

Конечно же, кроме языка программирования и английского, нужно знать что-то ещё. А вот что — зависит от направления, которое вы выберете. Веб-программист обязан знать HTML, CSS, JavaScript. Десктоп-программист учит API операционной системы и различные фреймворки. Разработчик мобильных приложений учит фреймворки Android, iOS или Windows Phone.

Всем нужно выучить алгоритмы. Попробуйте пройти курс на Coursera или найти подходящую для себя книгу по алгоритмам. Кроме этого, нужно знать одну из баз данных, паттерны программирования, структуры данных. Стоит также познакомиться с репозиториями кода. Хотя бы с одним. Обязательно знание систем версионного контроля. Выбирайте Git, он самый популярный. Вам нужно знать инструменты, с которыми вы работаете, операционную систему и среду разработки. И главный навык программиста — уметь гуглить. Без этого вы не проживёте.

Последние шаги

Вам нужно подготовить резюме. Не просто резюме, а хорошее резюме. Не стоит писать там лишней информации, но и умалчивать о своих умениях тоже не нужно. После того как вас пригласят на интервью, вы должны к нему подготовиться. Пройдитесь по материалу, который указан в вашем резюме. Вы должны быть уверены в своих знаниях. Просмотрите проекты, над которыми вы работали, вспомните технологии, которые вы применяли. И вперёд — к светлому будущему с новой профессией программиста.

Разработка игр и работа с графикой — с чего лучше начинать и на что обратить внимание

    Ответы экспертов, 27 мая 2015 в 23:42

Многие в нашем сообществе мечтают разрабатывать игры или работать с графикой. Мы спросили у экспертов, с чего в этом деле лучше начинать и на что обратить внимание в процессе.

Дмитрий Кунин , ведущий Front-End разработчик в AT Consulting

Разработка игр – дело непростое, многогранное. Я уверен, что тот, кто задумал разработать игру, может подступиться к этому вопросу с совершенно разных сторон. И, на мой взгляд, начинать с технической стороны не совсем верно. Ты можешь быть гением Unity или двухмерного движка типа phaser.js и все равно сделать неинтересную игру низкого качества. Игры – это не только техническая реализация: любая хорошая игра – это синергия звука, цвета, движения и, на мой взгляд, самого главного – сценария, истории. Именно она позволяет игрокам полноценно окунуться в мир игры, забыв обо всем на свете. В данном разрезе я призываю игнорировать игры вроде Счастливого фермера или Candy Crush. У них нет толковой сценарной составляющей, но они все равно ужасно затягивают, не благодаря их качеству, а потому что «играют» на умении мозга получать удовольствие от малейшего стимула. Такие игры, сочетая простоту и красочность, делают зависимыми от них. Кто-то из гейм-индустрии сказал о том, что игра, которая заставляет тебя думать о ней все время, плохая, наркотик.

С чего начать разрабатывать игру? С истории и сюжета. Любая техническая сторона вспомогательна. Если кто-то скажет, что только гигантские корпорации, разрабатывающие 3D игры и миры, выпускают качественные продукты, то они не слышали об успешных инди-играх вроде Hotline Miami 1/2, Meat Boy, Fez. Они, может быть, не блещут графикой, но зато сверкают своим глубоким миром, который приглашает миллионы людей окунуться в волшебное пространство игры.

Джозеф Браун , профессор Университета Иннополис

Многие студенты, приходя на первый курс, мечтают работать в игровой индустрии. Цель, заслуживающая уважения, так как в эту область программирования достаточно тяжело попасть. Она подразумевает огромные затраты времени при относительно низких зарплатах, не говоря уже о других сложностях. Одна из главных проблем заключается в том, что компаниям очень легко найти программистов, готовых работать за небольшую плату. В то же время у них есть ощутимый недостаток в специалистах, способных создавать дизайн, писать и рисовать. Игровой дизайн все больше требует от программистов междисциплинарности. Для этого можно изучать гуманитарные предметы: творческое письмо, фильмы, музыку, изящное искусство и т.д.

Читать еще:  Аргументы к сочинению на егэ по русскому языку. Проблема влияния любви к родине на творчество

С технической стороны, лучший совет – не начинать сразу с масштабных проектов. Начните с проекта менее требовательного – скорее допустите первые ошибки, невероятно важные для обучения. К примеру, вы можете создать бета версии игр и позволить другим людям поиграть в них. Так вы сможете узнать их мнение о вашем продукте. Короткие итерационные циклы вместе с отчетами по ним позволяют легко решить проблемы и сохранять мотивацию.

Егор Шубин , программист, команда сервера Skyforge

Вообще, разработка игры мало отличается от разработки любого другого приложения. Основное отличие – производительность. Если десктопное/мобильное приложение довольно терпимо к задержке, допустим, в полсекунды, при игре эта задержка может быть критичной.

Поэтому в первую очередь нужно иметь хороший алгоритмический базис (не зря его пишут в наших требованиях в вакансиях), а также знать структуры данных, и уметь все это эффективно применять.

Книжек по алгоритмам и структурам данных огромное множество. Очень хороша книжка Роберта Седжвика про алгоритмы. Как java-разработчик, могу ее рекомендовать.

Также, если иметь дело с графикой (в любом проявлении, от перемещения двухмерных объектов по экрану до разработки собственного движка), нужна математика. Чем глубже занятие графикой, тем глубже нужна математика. Для примера можно изучить статью нашего технического директора Сергея Макеева про технологии рендеринга в нашем игровом клиенте. Думаю, к нему же можно обратиться за более подробным описанием того, что нужно для подобной разработки.

Если заниматься разработкой гейм-механики, то уже нужны будут хорошие знания теории вероятностей и мат. статистики. Тут лучше обратиться к нашим гейм-дизайнерам или разработчикам игровой механики.

В принципе, все эти навыки/знания будут полезны любым программистам. Но при разработке игр без них просто никак.

Ну и главное, нужно любить игры

Александр Акбашев , специалист по тестированию в Mail.Ru Group

Учить матанализ, аналитическую геометрию, математику и диффуры. Дать им ссылки на статьи по графике Skyforge с хабра (должно быть 3 штуки). Это если графика.
Если сервер, то учить алгоритмы, теорию вероятностей, статистику, алгоритмы еще раз.

Если мобильная разработка, то ничего учить особо не нужно – нужен просто знакомый художник и куча времени

В тех же статьях на хабре есть подборка литературы по теме графики.

Сергей Зефиров , программист с широким опытом работы, энтузиаст и евангелист языка Haskell

Попробуйте написать интересную вам игру. А дальше приложится.

Общаясь с разработчиком игр, я выяснил, что главным ограничивающим фактором быстродействия игры является обращение в память по произвольным адресам. Например, при выяснении “ближайших” предметов или проверки столкновений.

Внимание, вопрос: можем ли мы избежать полностью или уменьшить количество обращений в произвольные (не последовательные) адреса памяти?

27 советов начинающим программистам

27 советов начинающим программистам

Многим начинающим программистам перед тем, как приступать к собственно программированию, необходимо узнать множество разных вещей. Здесь мы собрали 27 таких вещей, которые сразу же приходят на ум. Наиболее важные советы – под номерами 14 и 26, но и все остальное также является достаточно важным.

1. Необходимо учиться на практике

Единственный способ стать хорошим специалистом в программировании — это просто программировать. Не создавайте дополнительных помех вашим начинаниям, парализуя свою работу излишним анализированием.

2. Программирование – это никак не подготовка к тесту

Запоминание всплошную не обладает никаким существенным значением.

3. Махинации являются приемлемыми

Не обязательно знать абсолютно все. Многие для решения своих проблем, с которыми сталкиваются при программировании, используют Google, и ничего страшного в этом нет.

4. Плохой стратегией является накопление непроверенных наработок

Это типичная ошибка начинающих. Многие делают беспорядочные изменения в собственном коде, и потом ожидают, что он сразу же будет работать. Недостаток данного подхода состоит в том, что проблемы накапливаются одна поверх другой, после чего определить, что же именно в итоге пошло не так, уже будет затруднительно. Так что сразу же старайтесь проверять все изменения в коде.

5. Самостоятельное обучение — это довольно сложно

Не стоит думать, что вы сможете самостоятельно обучиться секретам программирования. Это и не нужно, ведь вы не один в мире. Лучшим способом обучаться являются обсуждение кода с другими начинающими разработчиками, а также постоянное сотрудничество с ними.

6. Старайтесь не жалеть о том, что было сделано

На пути к умению программировать вы будете получать сообщения об ошибках – к этому нужно быть готовым. И чтобы расти в условиях, когда совершение ошибок является неотъемлемой частью работы, нужно устойчиво встречать проколы. Помните – ошибаются даже самые лучшие из нас.

7. Для работы не требуется пять мониторов

Вопреки клише, которые стали популярными благодаря Голливуду, чтобы эффективно работать программистом, вам не потребуется безумный каскад из множества мониторов. Компьютер, которым вы сейчас пользуетесь, наверняка вполне подходит для того, чтобы начать заниматься программированием. Не стоит тратить свои деньги впустую и уж тем более не стоит откладывать программирование из-за того, что у вас нет множества мониторов – это всего лишь нелепая отговорка.

8. Помните разницу между строчной и заглавной буквами

Многим программистам требуется некоторое время, чтобы запомнить это. Более того, привыкание к тонким различиям между похожими символами может затрудняться из-за того, что многие просто не замечают их. Всегда старайтесь помнить об этих различиях, иначе работа может стать сложной и довольно неприятной.

9. Не пытайтесь понять все, это дело безнадежное

Не секрет, что многие начинающие программисты пытаются найти решение абсолютно каждой встреченной проблемы. Таким образом они тратят силы на работу, которая совершенно не является необходимой. Компьютеры довольно сложны, сложны настолько, что вам будет всегда чему поучиться в них. Не пытайтесь понять все сразу, привыкайте к тому, что постепенно учиться новому абсолютно нормально.

Читать еще:  Белорусский государственный академический музыкальный театр: о театре, репертуар, труппа, адрес. Кто имеет право на льготные билеты в музеи и выставочные центры

10. Уделяйте максимально возможное количество времени парному программированию

Это также очень важно, потому что, по сути, парное программирование – это наиболее быстрый из всех известных способов научиться писать код.

11. Изменение плохого кода – часть вашей работы

Многие начинающие программисты полагают, что абсолютно каждый кусочек кода необходимо с самого начала делать идеальным. На самом деле, постепенное внесение улучшений в ваш код – дело естественное. В конце концов, вы же не пишете книгу, которую нельзя менять после ее публикации, вы всегда имеете возможность что-то подправить, так и пользуйтесь этой возможностью.

12. Правильно обращайтесь за советом

Каждому из нас в какой-то момент может потребоваться обратиться за помощью. Когда придет время вам прибегнуть к помощи других людей, помните, что необходимо сделать четыре шага:

– обобщите обнаруженные вами детали;

– четко решите для себя, что, по вашему мнению, должно происходить;

– также четко сформулируйте, что на самом деле происходит;

– конкретизируйте, почему вы считаете, что должно работать не так.

После того, как вы выполните четыре этих шага, вполне возможно, вы сможете прийти к решению, даже не прибегая к помощи других людей. Данный подход способствует целостному рассмотрению проблемы.

13. Нет необходимости быть гениальным математиком

Простое, но важное правило, которое необходимо хорошо усвоить начинающим программистам: даже если вы не являетесь математиком, это вовсе не означает, что вы не можете стать программистом.

14. Необходимо отмечать свои маленькие победы

Создавать что-то полезное при помощи кода — очень важное достижение. Многие талантливые программисты не достигли бы завоеванных ими вершин, если бы время от времени не оборачивались на пройденный путь и не восхищались теми удивительными вещами, которые им удалось создать на этом пути.

15. Митапы обладают огромной ценностью

В начале пути вас наверняка будет пугать, как выйти на такой уровень, на котором можно чувствовать себя комфортно. Но после того, как вы начнете принимать участие в митапах, вы увидите, что таких же молодых разработчиков, как и вы, существует великое множество.

16. Избегание merge-конфликтов сделает вас намного счастливее

Merge-конфликты вызывают сильное раздражение. Потому, если вы осознаете, что можете подобраться к какой-либо функции до вашего товарища по команде, чтобы вместо вас разбираться с ней приходилось этому товарищу – это, несомненно, удачный исход для вас.

17. Абсолютно нормально признавать, что вам что-то неизвестно

Во время программирования первых задач молодые программисты иногда «прикидываются, пока не сделают». Это вовсе не обязательно, от вас никто не ожидает, что вы сразу будете знать все.

18. Не нужно 10000 часов для получения работы

На самом деле, все, что вам требуется для получения работы – быть положительным в общем, быть готовым работать над своими ошибками, а также возобновлять деятельную траекторию в том случае, если сталкиваетесь с проблемами. И на это уходит времени намного меньше, чем 10000 часов.

19. Хорошо, если вы просыпаетесь утром, и сразу думаете о коде

Это не наступит сразу, но со временем, когда начнете просыпаться утром и сразу обдумывать код – это будет означать, что вы достигли новой ступеньки в профессиональной карьере.

20. Совершение больших ошибок – это естественно

Бывает так, что программист допускает ошибку, которая стоит его компании больших денег. И, как правило, таким образом усваивается один из самых главных уроков за всю карьеру программиста: не стоит бояться ситуаций, когда можно допустить ошибку, если риск оправдывает цели. Усвоив этот урок, вы станете лучше как разработчик.

21. Алгоритм – это как поиск имени в телефонной книге

Алгоритмы собой представляют пошаговый подход, и при этом в таком подходе есть лишь один верный следующий шаг. Это проще всего представить как стратегию, с которой вы разыскиваете определенное имя в большой телефонной книге.

22. Вы никогда не ощутите, что готовы заниматься программированием «по-серьезному»

Речь идет о так называемом «синдроме самозванца». Постарайтесь помнить, что знать не все – это вполне нормально. И самое главное – понять, что вы всегда можете разобраться с тем, чего вы на данный момент не знаете.

23. Программисты не бросают учиться никогда

Постоянно появляются новые технологии, так что преуспевающие программисты – это люди, продолжающие развиваться и учиться, и тем самым продолжающие на постоянной основе увеличивать свой уровень мастера.

24. Ваш компьютер нужно заставить думать как человек

Очень многие люди полагают, что необходимо думать так, как думает компьютер. На самом же деле все совсем наоборот.

25. Программирование – это применение в работе подходящих инструментов

В вашем распоряжении имеется множество самых разных открытых библиотек, фреймворков и инструментов. Соответственно, вам необходимо расширять ваш инструментарий разработчика, необходимо осознавать, какой из инструментов больше подойдет для решения поставленных перед вами задач.

26. Очень распространенный поступок: бросить все прямо перед изменениями к лучшему

Если вы обучаетесь программированию, вы уже делаете большую работу, в особенности для уровня, когда вы получаете возможность войти в профессию. Это потребует высокой дисциплины, большого количества времени, но, тем не менее, это вполне осуществимо. Чересчур много людей совершают одну распространенную ошибку – бросают массивную работу практически у финальной черты.

27. Научиться кодировать будет сложно

Но в том числе и поэтому кодирование – дело очень стоящее.

Когда вы уже будете более-менее разбираться в программировании и будете оглядываться на пройденный путь, вы поймете, что в начале этого пути вы были очень наивным человеком. Но это неплохо, ведь слабые знания мотивируют нас критически понимать то, что мы узнаем позднее. Мы надеемся, что эти 27 простых советов облегчат вам освоение такой сложной профессии, как программирование.

Источники:

http://lifehacker.ru/kak-stat-programmistom/
http://tproger.ru/experts/11/
http://ekat.itstep.org/blog/27-tips-for-novice-programmers

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии