Как рисовать море и волны гуашью поэтапно. Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью Морские рисунки поэтапно

Как рисовать море и волны гуашью поэтапно. Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью Морские рисунки поэтапно

Как нарисовать море гуашью для начинающих

Вы узнаете, как нарисовать море, если только учитесь рисовать. Ниже вы разберетесь с тем, как рисовать мореили океан, морской берег и просто красивый пейзаж. Вы не только узнаете, как нарисовать море гуашью, но и выясните, как делать блики на волнах, как рисовать камни у воды красками, и как нарисовать море поэтапно.Чтобы научиться делать красивые рисунки, изучите пошаговый мастер класс на тему «море» ниже.

Инструменты и материалы

  • гуашь белая – 1 шт.;
  • гуашь красная в двух оттенках – 1 шт.;
  • гуашь синяя – 1 шт.;
  • гуашь зелёная – 1 шт.;
  • гуашь жёлтая – 1 шт.;
  • гуашь фиолетовая – 1 шт.;
  • гуашь чёрная – 1 шт.;
  • гуашь коричневая – 1 шт.;
  • кисть синтетическая – 3 шт.;
  • кисть щетинная – 3 шт.;
  • плотная бумага А4 – 2 шт.;
  • палитра – 1 шт.;
  • ёмкость для воды – 1 шт.;
  • тряпочка – 1 шт.

Пошаговое изготовление рисунка

  1. Перед началом работы подготавливаем нужные цвета. Закрепляем лист.
  2. Проводим две линии – вверху и внизу. Одна линия показывает горизонт, другая – дальние волны.
  3. Смачиваем кисточку, хорошо разбавляем водой.
  4. Мочим лист сверху – небо.
  5. Набираем красный цвет и растягиваем мазками от начала листа к центру. Краски должно быть очень мало.
  6. Начинаем с бледного красного и усиливаем его.
  7. Добавляем затем бледный синий справа вверху. Понадобится совсем чуть-чуть.
  8. Берём жёлтый. Разбавляем и делаем желтое пятно в середине. Делаем несколько мазков и растягиваем по краям в сторону красного и синего цвета.
  9. Растираем все оттенки, добавляем по необходимости насыщенности. Оставляем просыхать. Полное высыхание нам не нужно.
  10. Замешиваем белую гуашь. Кисточку не забываем перед этим хорошо промыть и вытереть тряпочкой.
  11. К белой гуаши добавляем синюю и фиолетовую. Будем делать небо. Краски на кисточке должно быть больше, чем до этого.
  12. Вписываем краску густыми мазками – белый с синим и фиолетовым. Смешиваем оттенки прямо на полотне.
  13. Вырисовываем образ облаков. Они должны получиться пышными.
  14. Оставляем основу просохнуть. Немного ниже белой гуашью при помощи тонкой кисти рисуем солнце небольшого размера.
  15. Смешиваем красную с остатками жёлтого для получения оранжевого.
  16. Тонкой круглой кистью вписываем облака между теми, что уже есть.
  17. Делаем темнее первые облака – заливаем низ облаков. Таким образом кучевые облака получатся более объёмными.
  18. Аккуратно соединяем оранжевый и синий, переход должен быть плавным.
  19. Добавляем в некоторых участках тёмный синий, чтобы облака были объёмными.
  20. Чтобы сгладить переходы, используем обычные белила и смесь красного с голубым. В конце домазываем переход простой водой.
  21. Добавляем белым оттенком верхушки облаков, заканчивая тем самым объёмность.
  22. Делаем новый замес для рисования моря. Берём белый, синий и немного красного.
  23. Берём второй листок, закрываем верхнюю часть, где у нас нарисовано небо, и внизу прорисовываем плотным фиолетовый чёткую линию горизонта. Линия фиолетового должна быть примерно 4-5 сантиметров в ширину.
  24. Внизу рисуем уголок тем же фиолетовым, но с белым. Должен получиться сиреневый.
  25. Делаем новый замес красок из большого количества белой гуаши, немного синей и немного зелёной гуаши. Должен получиться бирюзовый оттенок.
  26. Мочим лист небольшим количеством воды.
  27. Покрываем почти весь лист плотным слоем краски широкой кистью.
  28. Делаем дополнительный замес. Оттенок должен быть таким же, но темнее. Для этого добавляем больше синего.
  29. Рисуем волны по диагонали. Помним о перспективе картинки! Рисуем дальние волны тоньше, а ближние волны – толще. Мы рисуем пышные волны, но не шторм.
  30. Берём белый и вырисовываем объёмность волн. Добавляем плавные переходы белой гуашью.
  31. Чтобы придать волнам плавности, делаем переход между светлыми и тёмными частями волн.
  32. Чтобы получить переход, нужно перемешать краску на границе с волнами.
  33. Самую ближайшую волну размазываем вдоль аккуратными мазками кисти. Так мы подчеркнём форму волны и сгладим переходы. Они должны быть плавными, и мазки не должны быть видны.
  34. Переходим к верхним волнам. Размазываем краску горизонтально.
  35. Берём остатки жёлтого с белилами. Снизу рисуем отражение от неба. В середине обязательно должен получиться желтый легкий блик.
  36. Набираем белила для рисования пены.
  37. Мазки должны быть густыми. Для этого используем тонкую кисточку.
  38. Переход между волной и пеной делаем тёмным. Получится перелив.
  39. Добавляем на волны немного жёлтого, чтобы получить то же отражение солнца. Пену рисуем по всей длине лёгкими масками маленькой кисточки.
  40. Рисуем зигзагообразные полоски по форме волны. Цвет полосок должен быть светлым, но не белым.
  41. Угол, который мы нарисовали сиреневым, затемняем при помощи синего. Делаем плавный переход синим между голубыми волнами и сиреневым берегом.
  42. Делаем замес чёрного и коричневого. Рисуем тёмными пятнами груды камней.
  43. Добавляем немного белил и прорисовываем светлые части камней.
  44. В конце добавляем цвета и блики теми же белилами.
  45. Делаем тёмно-фиолетовый цвет. Прорисовываем фиолетовое море вдалеке. Рисуем мазки, а затем размываем их мокрой кистью.
  46. Добавляем немного тёмных мазков, затем светлыми оттенками, в основном, в середине, рисуем белые блики.
  47. Дорабатываем детали, которые кажутся нечёткими и всё готово!
Читать еще:  Основные черты древнерусской литературы. Основные особенности древнерусской литературы

Видео инструкция

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как нарисовать море гуашью поэтапно для начинающих. Этот урок будет полезен как взрослому, так и ребёнку, начинающему учиться рисованию. В видео подробно разбирается каждый этап, от рисования дна и воды, до прорисовки водяного прилива и пены. Приятного просмотра!

Рисовать море не так уж сложно, как кажется. Красками можно научиться рисовать всё что угодно – чёрное море, океан или любую другую природную красоту, от заката и до рассвета. И неважно, если детские рисунки получатся не такими хорошими – всё приходит с опытом! Если вы не знаете, как нарисовать море гуашью для начинающих, этот мастер класс должен вам помочь. Это совсем несложно, ведь с пошаговой инструкцией и видео каждый сможет понять, как нарисовать море поэтапно. А если вы не любите гуашь, можно научиться рисовать море акварелью. А как нарисовать море акварелью? Так же, как и гуашью, но только само море будет менее ярким и насыщенным по цветам. А вы любите рисовать гуашью или акварелью? Умеете рисовать или только учитесь? Пишите ответы ниже!

Как рисовать море и волны гуашью поэтапно. Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью Морские рисунки поэтапно

Думаете, что нарисовать море живописно могут только профессиональные художники? Следуя этой простой поэтапной инструкции, вы напишите красивый морской пейзаж гуашью минут за двадцать или тридцать.

Вам понадобятся:

гуашь (синяя, белая, охра золотистая или жёлтая, тёмно-зелёная, красная и чёрная)

кисти: плоская №16, круглая №6, линейная тонкая

баночка с чистой водой

пищевая плёнка, чтобы защитить поверхность стола от краски

Этапы работы:

1. Защитите стол пищевой плёнкой.

2. Закрепите скотчем лист бумаги вертикально.

3. Наклейте полоску скотча чуть ниже середины листа, чтобы обозначить линию горизонта.

4. Нарисуйте небо. Для этого закрашивайте поверхность постепенно, высветляя оттенок синего. Сверху будет самый тёмный, а снизу белёсый.

5. Когда небо будет закрашено полностью, рисуем облака.

Вспоминайте, какие облака вы уже видели, и смотрите пример.

* Возможно ваши облака будут немного другой формы. Это нормально. Не бывает абсолютно одинаковых в природе.

6. Аккуратно удалите скотч, который был по центру.

Смешайте белую гуашь с синей. У вас получится светло-голубой цвет. Им закрасьте море.

Но оставьте неширокую полоску снизу для песка.

7. Теперь добавим морю реалистичности и живости. Синим цветом выделим линию горизонта. Чуть более светлым оттенком рисуем горизонтальные линии – волны.

* Обратите внимание, что используются разные оттенки синей гуаши. Смешивайте белый с синим для получения нужного цвета.

Рисуем песчаный пляж. Чтобы получить необходимый оттенок, добавьте в белую гуашь немного охры золотистой или жёлтой.

9. Белым цветом рисуем морскую пену.

10. Добавляем пальмовые ветки.

Читать еще:  История создания картины «Утро в сосновом лесу. Мишки раздора, или как поссорились шишкин с савицким

Используйте плоскую кисть, чтобы легко нарисовать узкие листья. Просто наберите на кисть тёмно-зелёной краски и, держа кисть плашмя, резко проводите короткие линии кончиком кисти. У вас будут получаться полосочки с заужением.

* Потренируйтесь на черновике, чтобы не испортить рисунок.

11. Добавьте к этому зелёному цвету немного охры золотистой. Получившимся цветом нарисуйте листья поверх уже готовых.

12. В светлый зелёный оттенок добавьте ещё изумрудного. Получившимся оттенком добавьте ещё листочков. Так ветки пальмы будут выглядеть живее.

13. Чёрным цветом нарисуйте двух птиц.

Они похожи на букву V или галочку. Поверх добавьте “галочки” белого цвета.

У вас получились летящие птички.

14. Очень тонкой кистью нарисуйте две морские звезды красной гуашью.

15. Изобразите парусник вдали.

Белой краской нарисуйте горизонтальные полосы возле судна.

Теперь живописный морской пейзаж готов!

Можно отклеить скотч. Благодаря ему получилась аккуратная рамка вокруг рисунка.

У вас есть подробная инструкция по рисованию красивого морского вида. Подготовьте необходимые материалы и вперёд – творить!

Статья создана по видео-уроку ютуб-канала Tessa Art

Рисование по-мокрому «Морской пейзаж»

Юлия Яковлева
Рисование по-мокрому «Морской пейзаж»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Воспитатель: Яковлева Ю. В.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема НОД: рисование по – мокрому «Морской пейзаж».

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие художественных способностей детей.

Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.

Прививать чувство любви к живописи.

Обогатить словарь детей терминами: «марина», «маринист».

Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание пейзажей русских художников.

Средства реализации: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки».

Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты.

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море? Ответы детей

Организационно-поисковый этап деятельности

А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

Дети садятся на стулья перед экраном.

Фотография с видом моря

(Включается запись «Шум моря»).

Что вы слышите? Ответы детей.

(шум волн, крики чаек)

А Саша знает стихотворение о море.

(Саша рассказывает стихотворение о море).

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море.

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом?

Действительно – это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)

Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,

Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран).

Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и

портретом Айвазовского, рассматривают их)

Давайте полюбуемся некоторыми его картинами. Посмотрите, какие краски выбрал художник? Ответы детей

А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами»,

Читать еще:  Меняется ли на протяжении романа характер базарова. Столкновение свободного сознания и старых порядков

Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (парусник в море). Ответы детей.

Динамическая пауза «Прогулка к морю».

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).

А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя).

Ход работы.

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

3. Легкими мазками краски покройте фон: небо – голубоватыми оттенками,

море – смешайте синий и зеленый цвета, берег – бежево – желтых тонов

4. Снимите газетные паруса.

5. Дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом – красный флажок.

Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».

Дети приступают к работе.

Рефлексивно-коррегирующий этап еятельности

Какие замечательные рисунки у вас получились.

Ребята, что мы сегодня рисовали?

С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).

Когда работы подсохнут, мы разложим свои «марины» на столе, полюбуемся морскими видами, которые вы нарисовали.

(Давайте погладим себя по головке и скажем: «Я сегодня молодец!». (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.

«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Изобразительная деятельность. Рисование «Летний пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование “Летний пейзаж”Цель: развитие творческих способностей. Задачи: – научить создавать летний пейзаж;.

Конспект НОД (рисование) «Космический пейзаж» Конспект НОД рисование на тему: «Космический пейзаж» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект рисования по мокрому в старшей группе «Зима задержалась в лесу» Конспект рисования по мокрому в старшей группе на тему: ” Зима задержалась в лесу” Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования.

Пейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группе Предварительная работа: Наблюдение за природой в вечернее время зимой, желательно в лунный вечер, акцентируем внимание на детали:.

Конспект НОД по ИЗО в технике рисования «по мокрому» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги(.

«Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги Материалы:старые глянцевые журналы или цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. Ход работы:1. Вырежьте из белого картона основу размером.

Рисование «по мокрому» «Яркая бабочка». Ранний возраст Как известно, существует такая техника рисования – “по мокрому”. Детям она доступна и интересна. В ясельной группе это просто находка.

Рисование по мокрому листу с использованием соли Оборудование 1 белый лист формата А 4 2 стакан с водой 3 кисточка 4 краски медовые 5 соль крупная Ход работы: 1. С помощью кисточки, смачиваем.

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.

Источники:

http://1igolka.com/rospis-i-risovanie/more
http://risovashki.tv/blog/kak-legko-narisovat-morskoi-peizazh-guashiu-za-polchasa/
http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-po-mokromu-morskoi-peizazh.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии