7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить музыкальный слух у самого себя. Как выявить музыкальные способности у ребенка

Как определить есть ли музыкальный слух у ребенка

Многие родители мечтают, что их ребёнок стал популярной знаменитостью на большой сцене, и уже с ранних лет записывают малыша в музыкальную и хореографическую школу. Не всегда желание родителей совпадает с возможностями их чада. Если малыш любит слушать музыку или танцевать, это ещё не означает, что у него есть способности к пению или танцам.

Очевидные признаки таланта

Выдающейся талант у ребёнка виден сразу:

• выразительное или необычное пение;
• попадание в ритм;
• способность быстро запоминать новые мелодии;
• подбор по слуху на музыкальном инструменте;
• ритмические и плавные движения;
• самостоятельная постановка танца.

Если же музыкальные способности выражены не так ярко, то скорее всего нужно полагаться не на свою интуицию, а на профессиональный подход педагогов. Яркий пример: ребёнок слышит мелодию, быстро запоминает слова и ритм, но отобразить её голосом не может. Такая ситуация говорит не об отсутствии музыкального слуха и голоса, а о дискоординации голоса и внутреннего слуха. К тому же, известно множество примеров, когда дети приходили в музыкальную школу без умения петь, а заканчивали её с дипломом.

Как происходит проверка музыкального слуха

Однако, чтобы не гадать о таланте ребёнка, стоит его записать на уроки по вокалу и игры на музыкальных инструментах. В том или ином случае вы сможете понять: какие есть шансы у малыша освоить данный инструмент. Процесс проверки музыкального слуха состоит из нескольких этапов:

• наличие чувства ритма;
• оценка интонации голоса;
• способность к музыкальной памяти;
• лёгкость восприятия музыкального инструмента, проявление интереса к нему.

Однако, если такое тестирование проводить в виде экзамена, то ребёнок может растеряться и показать плохие результаты. Поэтому всё должно проходить в спокойной, непринуждённой обстановке. Так, чтобы проверить музыкальный слух у ребёнка, педагог постукивает карандашом по столу, взяв за основу любую мелодию, и просит тоже самое повторить ученика.

Для выявления чистоты (интонации) голоса педагог напевает знакомую мелодию, которую ребёнок также должен повторить. И если оказывается, что у ребенка не слишком мелодичный голос, но есть музыкальный слух, он вполне может посещать уроки гитары или любого другого инструмента, на выбор родителей или самого ребёнка. Конечно же, гитару больше всего любят мальчики, но это универсальный инструмент, так что никаких ограничений нет.

Таким образом, важными факторами, указывающими на музыкальные способности малыша, являются:

• желание слушать музыку и запоминать слова;
• эмоциональная чуткость к разным настроениям в музыке;
• проявление интереса к музыкальным инструментам;
• бурная фантазия и образное восприятие окружающего мира.

Главное, выбрать ребенку подходящего учителя музыки и дать ему возможность попробовать себя в этой сфере.

Проверка музыкального слуха онлайн

Каждый человек по-разному воспринимает музыку, сравнивает тональности, оценивает ее достоинства и недостатки. Способность делать это хорошо позволяет добиваться успехов в определенной творческой сфере. Однако как узнать, насколько развит музыкальный слух? Сегодня мы предлагаем ознакомиться с тестами на специальных онлайн-сервисах, которые и дадут ответ на интересующий вопрос.

Проверяем музыкальный слух онлайн

Проверка музыкального слуха осуществляется путем прохождения соответствующих тестов. Каждый из них имеет разное оформление и помогает определить способность различать тональности, определять ноты и сравнивать композиции между собой. Далее мы рассмотрим два таких веб-ресурса с различающимися проверками.

Читать еще:  Лото рапидо, как участвовать, где посмотреть архив тиражей. Лотерея Рапидо – архив тиражей с номерами по возрастанию Результаты рапидо последний тираж проверить

Способ 1: DJsensor

На сайте DJsensor присутствует огромное количество информации, которая касается музыкальной тематики, однако сейчас нам нужен только один раздел, где и находится необходимый инструмент по проверке слуха. Выполнение всей процедуры выглядит так:

    Воспользуйтесь указанной выше ссылкой, чтобы перейти к странице сайта DJsensor с тестом. Прочтите описание приложения, а затем кликните на ссылку «Сюда».

Выберите необходимый уровень сложности. Чем он сложнее, тем диапазон вариантов нот для угадывания становится больше. Нажмите на ссылку «Сюда», если вы никогда не сталкивались такими понятиями как нота и октава.

Для запуска экзамена щелкните на надписи «Приступаем».

Запустите прослушивание ноты, нажав ЛКМ по «Внимание! Слушаем тестовую ноту». Затем укажите клавишу, которая, по вашему мнению, соответствует услышанной ноте.

По завершении экзамена вы сразу же получите готовый результат и сможете выяснить, насколько хорошо у вас развита способность определять ноты на слух.

Далеко не всем подходит такой вид тестирования, поскольку он обязывает обладать хотя бы азами нотной грамоты. Поэтому переходим к обзору другого интернет-ресурса.

Способ 2: AllForChildren

Название сайта AllForChildren переводится как «Все для детей». Однако выбранный нами тест подойдет для людей любого возраста и пола, поскольку он является универсальным и не заточен конкретно под ребенка. Проверка музыкального слуха на этом веб-сервисе осуществляется следующим образом:

    Откройте главную страницу AllForChildren и разверните категорию «Эрудит», в которой выберите пункт «Тесты».

Опуститесь по вкладке вниз и перейдите в раздел «Музыкальные тесты».

Выберите интересующий вас экзамен.

Начните с тестирования громкости, а потом запускайте проверку.

Прослушайте две предложенных композиции, а затем нажмите на соответствующую кнопку, выбрав, отличаются отрезки или являются полностью идентичными. Всего таких сравнений будет 36.

Если громкости не хватает, воспользуйтесь специальным ползунком, чтобы отрегулировать ее.

По завершении тестирования заполните информацию о себе — это позволит результату быть более точным.

Кликните на кнопку «Continue».

Просмотрите представленную статистику — в ней вы найдете информацию о том, насколько хорошо вы умеете отличать композиции друг от друга.

Еще хочется отметить, что порой отрывки бывают достаточно сложными — они отличаются всего парой нот — поэтому можно без сомнения сказать, что взрослые люди также могут свободно использовать данный экзамен.

Выше мы поговорили о двух онлайн-сервисах, предоставляющих разные тесты по проверке музыкального слуха. Надеемся, наши инструкции помогли вам успешно пройти процедуру и получить ответ на вопрос.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Диагностика музыкальных способностей ребенка

Татьяна Владимировна Федосеева
Диагностика музыкальных способностей ребенка

Диагностика музыкальных способностей ребенка

Развитие музыкальных способностей детей

Определить наличие музыкальных способностей ребенка можно, используя такие способы, как:

• беседа с ребенком;

• наблюдение за ребенком;

• тестирование на определение музыкального слуха и чувства ритма.

Беседа с ребенком должна проходить в естественных условиях, во время игры, прогулки или после просмотра фильма, представления, где звучала музыка. Она помогает определить артистизм, эмоциональность ребенка и его интерес к музыке.

1. Для определения эмоциональности и артистизма попросите ребенка рассказать свое любимое стихотворение. Если он любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение — он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью.

Если ребенок стесняется, читает стихи сухо и невыразительно, не делайте сразу отрицательных выводов! Возможно, ваш ребенок еще не умеет выражать свои эмоции и чувства. Здесь не может быть единого подхода, у каждого ребенка будут свои особенности. Но если вы видите, что ребенку скучно, он не любит не только рассказывать, но и слушать стихи, ему трудно их запомнить, то, возможно, в этом случае вам лучше заняться шахматами или спортом.

2. Чтобы выявить интерес к музыке, спросите ребенка, что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься. Что ему больше нравится — петь или играть на каком-нибудь инструменте? Узнайте у ребенка, какая музыка ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма). Есть ли у него любимые песни? Попросите его напеть одну из них.

Читать еще:  Биография микеланджело меризи да караваджо. Биография и картины микеланджело караваджо

Так вы можете определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу, или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.

Наблюдая за ребенком (или вспоминая какие-то эпизоды, вы легко сможете определить у него наличие или отсутствие музыкальных способностей.

В раннем детстве, в возрасте до 3 лет, о наличии у ребенка склонности к музыке и развитых музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:

• повышенное внимание ребенка к любому музыкальному фону;

• явное проявление интереса к музыке;

• яркое эмоциональное проявление радости малыша во время звучания его любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке);

• малыш любит слушать разную музыку, не только детские и колыбельные песни в мамином исполнении.

В возрасте 3—7 лет и старше показателями музыкальности и наличия способностей у детей являются:

• сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве (ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку);

способность легко и надолго запоминать понравившиеся песни (ребенок более или менее «чисто» поет, любит придумывать какие-то свои песни, соединяя услышанные им ранее слова и мелодии из популярных музыкальных произведений, иногда сочиняет на ходу свои стихи и песни);

• стремление выступать на публике (ребенок любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде — петь, танцевать, читать стихи, играть на музыкальных инструментах).

Определение музыкального слуха

1. Попросите ребенка подойти к фортепиано и отвернуться. Сыграйте по очереди два звука в разных регистрах (верхнем и нижнем) и спросите его, какой звук был ниже, а какой выше.

2. Нажмите на фортепиано одну клавишу и спросите ребенка, сколько прозвучало звуков. Затем нажмите две клавиши одновременно (желательно на большом расстоянии друг от друга) и спросите, сколько звуков он слышит теперь. Если ребенок затрудняется с ответом, нажмите те же клавиши по очереди.

Первые два пункта проверяют активность слуха, способность «ориентироваться в звуковом пространстве», выделять отдельные элементы из общего звучания музыки (на простейшем уровне). Они позволяют определить, понимает ли ребенок разницу звуков по высоте, а также разницу между отдельным звуком и несколькими звуками, прозвучавшими одновременно. Если ребенок затрудняется — не переживайте, понять это не так просто, обычно этому учат на раннем этапе обучения (подготовительный или первый класс музыкальной школы).

3. Пропойте на слог ля ноту ми первой октавы (кто не знает нотной грамоты, пропойте любую ноту) и попросите ребенка повторить. Затем пропойте другую ноту (ля первой октавы) и снова попросите повторить. Если вы слышите, что ребенку трудно петь в этом диапазоне, выберите другой. Предлагайте разные ноты, чтобы определить диапазон голоса ребенка. Важно, чтобы вы пели сами, без аккомпанемента: дело в том, что звук фортепиано, как правило, «сбивает» детей, к нему труднее подстроиться, нежели к привычному для них человеческому голосу.

4. Спойте простую, короткую мелодическую фразу, и попросите ребенка повторить.

5. Попросите ребенка спеть любимую песенку.

Таким образом, пункты 3—5 позволяют вам проверить музыкальный слух ребенка, музыкальную память, «репродуктивный» музыкальный слух (может ли ребенок повторить прозвучавшую ноту и мелодическую фразу, диапазон голоса ребенка, может ли ребенок интонировать (петь «чисто»). Помните, если ребенок показывает средний результат, если он может хотя бы уловить мелодию, не попадая точно в ноту, значит у него есть музыкальный слух, пусть и плохо развитый. Таких детей достаточно много, но в музыкальных школах с ними умеют работать и, в конце концов, развивают их способности до определенного уровня.

Читать еще:  Алексей похабов какой сезон битвы. Главный экстрасенс РФ Алексей Похабов: Я знаю, что будет после смерти

Определение чувства ритма

Вот несколько приемов для определения чувства ритма, которые также используют в музыкальных школах во время прослушивания детей.

• Простучите (не быстро) простую ритмическую последовательность и попросите ребенка повторить. Повторите прием 2—4 раза, в зависимости от успехов ребенка, используя разные ритмические последовательности.

• Попросите ребенка помаршировать на месте под музыку. Исполните или поставьте запись любой популярной маршевой музыки. Например, песню «Вместе весело шагать.».

• Попросите ребенка хлопать в ладоши под музыку (как это делают на концертах, когда публике нравится какая-нибудь песня). Сыграйте или поставьте запись любой ритмичной музыки. Если у ребенка слабое чувство ритма, это не означает, что его нельзя развить.

Подводя итоги тестирования, важно понимать, что наличие музыкальных способностей, таких как музыкальный слух или чувство ритма, еще не означают наличия у ребенка склонности к музыке. Именно интерес, желание заниматься музыкой играют решающую роль в том, достигнет ли ребенок успехов в музыке или нет. Отсутствие ярко выраженных способностей и явного желания заниматься музыкой еще не дает право считать ребенка «неспособным», «немузыкальным». Возможно, именно в процессе обучения ребенок раскроет свои способности, и у него появится интерес к музыке (как говорится, аппетит приходит во время еды). Таким образом, пока вы не начали заниматься музыкой с ребенком, нельзя быть окончательно уверенным в том, что у него нет способностей и склонности к музыке.

Предмет обихода как универсальное средство развития творческих способностей ребенка, или Сказки с прищепками Мастер – класс «Предмет обихода, как универсальное средство развития творческих способностей ребенка» или «Сказки с прищепками» Дети удивительный.

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» — «Детский сад № 64».

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей. “Необыкновенные гости” Занятие разработано воспитателем.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей ребёнка в семье» Консультация для родителей. «Развитие музыкальных способностей ребёнка в семье». Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. Русское.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора» Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей Обучение игре на детских музыкальных инструментах в ансамбле ложкарей, как одно из средств развития музыкальных способностей дошкольников.

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Развитие художественно – творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Детство это яркий непосредственный.

Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, вы все со мной согласитесь, что дошкольный возраст — самый благоприятный период для того, чтобы.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Источники:

http://elmasmejor.org/kak-opredelit-est-li-muzykalnyj-slux-u-rebenka.html
http://lumpics.ru/testing-ear-for-music-online/
http://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-muzykalnyh-sposobnostei-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector