Как правильно оформлять ценники на продукты. Порядок оформления ценников на товары по закону

Как правильно оформлять ценники на продукты. Порядок оформления ценников на товары по закону

Ценники на товар: правильное оформление, требования, виды, необходимая информация

Согласно новым правилам, каждое заведение обязано размещать однозначную информацию о цене на продукцию. Для этого используют ценники на товар: что это такое и как правильно их оформить – мы разберем в этой статье.

Что это

Так называют прямоугольный отрезок бумаги, который отражает наиболее важный текст о продукте, который покупатель планирует приобрести. Ему необходимо быстро найти данные о стоимости понравившейся вещи, ее акционности и других важных параметров.

Это необходимо для принятия решения о покупке, без подобной этикетки человек может отказаться от приобретения или выбрать другой товар, у которого будут исчерпывающие данные под ним.

Существует специальная система правил, форматов и размеров стандартного ценника, которую каждый продавец обязан выполнять. Это разработано, чтобы не вводить в заблуждение клиента относительно свойств, характеристик и цены реализуемых изделий.

Нарушить их довольно просто, поэтому стоит изучить их заранее. Если пустить в печать листы разного оттенка, Роспотребнадзор сочтет это нарушением. Избежать этого можно только ознакомлением со статьями и пунктами из законов. Мы предлагаем подробно рассмотреть все нюансы.

Как грамотно и правильно оформить, распечатать и написать любые ценники на разные товары в магазине: образец и примеры

Как будет выглядеть этикетка, на которой указывается цена и другая важная информация, осуществляется на основе двух главных законов. Согласно законодательству каждое заведение обязано устанавливать одинаково оформленный прейскурант с основными параметрами:

  • стоимостью;
  • наименованием;
  • разновидностью;
  • измерением.

К бланку отдельных жестких указаний нет. Более того, в качестве материала применяется бумага, доска или электронное табло. Главное – клиент должен получить к нему доступ.

Как создать ценники в одинаковом образе

Раньше необходимо было заверять печатями каждую бумагу, даже при смене ценовой политики пару раз в день. Сейчас таким образом нужно реализовывать только продукцию с лотка. Каждый прейскурант надо подписать руководителю.

Важно отследить, чтобы все печаталось или писалось в едином стиле. Недопустимо подбирать на каждый стеллаж разные форматы, цвета или размеры.

Если проходят скидки – допускается заклеить старую цену и сверху приклеить новую. Зачеркивать запрещено.

В случае продажи уцененного товара – обязательно прописывать сведения о дефектах, если они есть. Прямо должна указываться информация о недостатке.

Для редактирования шаблонов и создания новых можно пользоваться специальной программой Бизнес.ру.

Порядок устанавливает, что все этикетки необходимо прописывать четко. Покупатель, прочитав указанное там, должен получить всю нужную ему информацию.

Единый образ означает, что все напечатанные внутри конкретного торгового места или сети этикетки:

  • Сделаны из одинакового материала. Если в магазине карточки изготовлены из бумаги, то все до одного должны быть бумажными. Не допускается размещать одну нарисованную мелом на доске, а другую выведеную на электронном табло. Применяется для всех изделий на продаже.
  • Созданы идентичным способом. Может печататься обычным методом, выводиться на экран или писаться от руки.
  • Схожи дизайном. Не допускается принципиального или заметного различия. Посетитель обязан понимать, что это этикетки из одной сети.
  • Имеют схожий цвет. Это касается неакционных изделий. Для выделения продукции по акции допускается включить желтые или красные оттенки. Запрещено использовать внутри одного дискаунтера или гипермаркета одновременно больше двух окрасов. Причем оформление у них должно быть схожим. Особенно это касается розничной торговли.

Требования и правила правильного оформления корректных ценников в заведении: магазине, кафе, столовой

В 1998 году был принят закон, согласно которому каждый продавец обязан указывать следующее:

  • сорт (если их несколько);
  • название;
  • масса;
  • текст о наличии ГМО;
  • страна, где создавался продукт;
  • изготовитель (по желанию);
  • цена за ед. или массу;
  • в чем измеряется.

Отсутствие любого из них противоречит нормам продажи. Также законодательство требует, чтобы все данные были читаемыми и понятными простому потребителю. Нельзя включать двусмысленный текст, который можно трактовать по-разному.

Все это легко учитывать и выполнять с помощью ПО для автоматизированного учета. Такие программы решают множество задач одновременно, одна из них – приведение к нормативам размеров и форматов. Обратитесь в компанию «Клеверенс», чтобы подобрать программное обеспечение для вашего бизнеса.

Виды ценников на продукты для магазина

Ни одна торговая точка не может обойтись без этих элементов на видном для клиентов месте. Есть несколько разновидностей, первая из них – бумажные:

Их делают на плотной бумаге или картонке. Размер может различаться в зависимости от особенностей размещения. Например, на бытовую технику их можно печатать в формате А4, а на стеллаж с продуктами достаточно стандартных небольших габаритов.

Допускается два вида печати таких изделий:

  • Печатается только шаблон, все остальное дописывается сотрудниками от руки – под название и другие параметры работники оставляют строки пустыми, достаточно сохранить бланк.
  • Все полностью пропечатывается, для этого потребуется программа, которая будет автоматически прописывать информацию.

Выбрать можно только один путь – нельзя допускать, чтобы половина ценников была написана вручную, а вторая – отпечатана.

Печать ламинированных карточек происходит на плотном картоне. Это подходит для всего, на что редко меняется цена или другие сведения. Они устойчивы к влаге, пыли, грязи. Обычно используют в кафе и столовых. Могут иметь большой формат, в котором продукция группируется по категориям – отдельно хлеб, мясо, молоко.

Читать еще:  Какое произведение не может быть фольклором. Устное народное творчество — источник вековой мудрости

Самоклеящиеся этикетки обычно используются для маркировки большого количества разного мелкоштучного товара. Часто это небольшие типовые рулоны. Они могут быть цветными или белыми. Допускается использовать разноцветные, чтобы выделить группы или акционные позиции.

  • Наклейки без предварительной печати. Пустое окошко, на которое будет вручную прописываться все необходимое.
  • Определенные шаблоны – заранее пропечатанные полосы под названия, рамка под цену.

Иногда в небольших магазинах и кафе используют грифельные доски и пишут на них мелом. Это допустимый формат при условии, что на них будут постоянно актуальные цены, и это используется по всему заведению.

Еще один менее распространенный тип – электронные табло под товарами или прейскурантом на входе. Их обновляют через базу, поэтому отпадает необходимость проверять актуальность стоимости. Из минусов – дороговизна подобного обновления и вынужденная работа только при наличии электричества.

Обязательная и дополнительная информация

Каждая вещь на продаже обязана иметь конкретные сведения о названии и ценности, другие продавец может разместить по желанию. Что непременно должно указываться, мы уже описали выше. Теперь разберем дополнения в зависимости от вида.

Запрещено продавать продукты без указанной валюты. На территории страны принято выражать стоимость в рублях.

Необходимо указать цену за 100 грамм или за кг, если это весовое изделие. Если продается поштучно, указывается стоимость за 1 штуку.

Если в реализации сразу несколько сортов одной позиции, то на каждую печатается отдельная этикетка с прописанной разновидностью.

Для продовольственных товаров

Допускается, но не желательно реализовывать без указания:

  • важных свойств;
  • периода гарантии;
  • наименования фирмы-изготовителя.

Какую информацию должен содержать ценник непродовольственных товаров

Здесь сопровождение иное:

Ниже мы перечислим, какие из групп нуждаются в дополнительных строчках.

Как оформляют отдельные виды

Для таких разновидностей регламентированы требования:

  • Техника. Кратко о модели, основные способности, технические свойства.
  • Ювелирные изделия. Крепится специальная проба, небольшие ярлычки с данными, сведения об использованном материале и камнях.
  • Печатная непериодическая литература. Допускается вписывать цену карандашом либо клеить стикер со стоимостью.
  • Оружие и патроны. Необходимо расписать изделие и ее способности.

Перечислим то, что должно быть указано на ценнике одежды – модель, артикул, размерная сетка, ярлычки, материал.

Решения для бизнеса

Штрафы за нарушенное оформление

Ведется регулярный контроль Роспотребнадзора над размещением и внешним видом этикеток:

  • для ИП – от 300 до 1500 рублей;
  • должностные лица – от 1000 до 3000 руб.;
  • компании – от 10 000 до 30 000 р.

Среди частых нарушений закона:

  • реальная стоимость отличается от указанной на бумаге;
  • все написано от руки на кусочке картона;
  • шрифт слишком мелкий и неразборчивый;
  • разные стили внутри одного магазина;
  • применяются запрещенные сокращения.

Что допускается не писать

В 2016 году изменились условия оформления некоторых этикеток. Теперь можно не вписывать:

  • дату производства документа;
  • страну изготовления;
  • срок годности;
  • печать и роспись отвечающего лица.

Как правильно писать ценники на товар: образец

В создании нет особенных сложностей. Если смотреть сверху вниз, то чаще всего оформляется так:

  • название ООО или ИП с указанием формы лица;
  • наименование продающейся модели;
  • валюта, в которой ведутся расчеты на торговой точке;
  • стоимость;
  • единица измерения – штука или вес;
  • подпись ответственного за отдел или магазин (упразднено, теперь по желанию);
  • дата формирования отчета.

В условиях жесткой конкуренции становятся незаменимыми те форматы, которые группируются и печатаются через программу. Это экономит время и позволяет контролировать актуальность, правильность оформления.

Примеры ценников

Здесь мы разместили разные виды этикеток, которые можно увидеть в торговле.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению шаблонов

Обычно в розничной реализации придерживаются нескольких правил, когда создают шаблонные карточки вручную. Стоит скачать специальный редактор или приобрести ПО, которое встраивается в программу учета.

Если воспользоваться приложением «Магазин 15», то можно очень быстро и просто распечатывать ценники и этикетки на принтеры.

Вот как печать ценников производится в Мираторге.

Как должен быть оформлен ценник на товар в 2020 году

Стоит придерживаться трех обязательных требований:

  • Информативность. Нельзя размещать этикетку без полной информации о наименовании, сорте, изготовителе, массе. Для некоторых групп продукции потребуется дополнительный, более широкий перечень сведений. Можно указывать дополнительные важные данные.
  • Доступность. Все должно быть напечатано или написано разборчиво, читаемо и понятно. Нельзя сокращать до неузнаваемости, приписывать что-то мелким шрифтом. Все создается по одному принятому в заведении шаблону.
  • Формат. Если это небольшие прямоугольники, лучше не разбавлять их особенным дизайном, не перегружать. Достаточно простого написания, без витиеватых шрифтов. Оформление – не слишком броское, не пестрое. Желательно, чтобы итог соответствовал оформленному торговому залу.

Где и как размещать ценники

Когда оформляется витрина, необязательно крепить все на образцы. Допускаются разные варианты:

  • Самоклеящиеся – привычные этикетки, которые наносят на каждое изделие отдельно.
  • Навесные – имеют подходящие средства крепежа, отверстия или веревочки для размещения на продукте. Например, под горловину бутылки или вешалку одежды.
  • Полочные. Вкладываются в удерживающее устройство или пластик под полкой на торце. Обычно размещается под пластиковым или стеклянным ограничителем, поэтому допускается использование бумажных ценников. Если вид размещения открытый – желательно печатать на плотном картоне.
  • Настенные. Обычно находятся на стене, витрине или стеллаже в специальном прозрачном кармане. Могут быть формата А4 или его половина.
  • Подвесные. Крепление идет от потолочной балки, подвешиваются над витринами, в проходах. Обычно для акционных продуктов, чтобы привлечь к ним внимание, используется формат А4, односторонний или двухсторонний.
  • Настольные и напольные. Для установки применяется держатель. На пол обычно размещают рядом с крупногабаритными изделиями или большим объемом мелкоштучного товара, составленного на палете.
Читать еще:  Какая идея заключена в образе савелия. Образ и характеристика савелия в поэме кому на руси жить хорошо

Какие ошибки допускаются и как их избежать

Последние принятые правила серьезно упростили требования к виду и форматам. Но часто Роспотребнадзор выявляет нарушения, за которые регулярно штрафует.

Разное оформление скидок или акций

Нередко руководство магазина хочет привлечь внимание к акционному продукту. В результате начинают изменять дизайн карточки, привлекать яркие оттенки, другой шрифт или писать много текста. Это допустимо только с точки зрения маркетинга. Законом установлено, что все вещи должны иметь одинаковые ценники. Разрешается только добавить стикеры и наклейки рядом с этикеткой.

Написанные и напечатанные в пределах одного магазина

Каждая организация обязана принять решение и установить одинаковый внешний вид для прейскуранта. Если большая часть отпечатана – остальные необходимо заменить и придерживаться нового порядка.

Продукт находится в индивидуальной упаковке, но цена за 100 гр

Еще один недопустимый формат. Если стоимость пишется за граммы, то покупатель имеет полное право потребовать, чтобы ему отрезали нужный ему объем. Продавец в этом случае не может отказать. Поэтому стоит проследить, чтобы все запакованные колбасы, мясные и молочные товары рассчитывались за штуку.

Мы рассмотрели, какая информация должна быть на ценнике, чем они отличаются в мире продовольственных и непродовольственных изделий, где их размещать и каким они могут быть. Также рассказали об ответственности за неверное оформление. Желательно все это учитывать при создании и расстановке, чтобы торговля шла без ошибок.

Как правильно оформлять ценники на продукты. Порядок оформления ценников на товары по закону

Существуют правила оформления ценников в организациях торговли

(Комментарий к ст. 7 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З “О защите прав потребителей”)

Светлана Русланова, экономист

В отдельных случаях ценник можно не выставлять

При продаже швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви методом самообслуживания единый ценник можно не выставлять.

При осуществлении розничной торговли в мелкорозничной торговой сети допускается вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения.

Допускаются нарушения при оформлении ценников

Субъекты торговли зачастую допускают следующие нарушения и недоработки при оформлении ценников:

– несоответствие цены на ценнике цене реализации товара;

– небрежность, многочисленные исправления;

– нечитаемая информация из-за плохого почерка или мелкого шрифта;

– оформление ценников вручную разными работниками;

– отсутствие единообразия в оформлении ценников;

– вместо страны происхождения товаров на ценнике указывается производитель или поставщик;

– применение недопустимых сокращений;

– неправильное или неполное наименование товара;

– маркировка товара стикерами с указанием только цены без оформления ценника и др.

Правила оформления ценников

В целях безусловного исполнения актов законодательства субъекту торговли при оформлении ценников необходимо соблюдать следующие правила:

– на ценнике в обязательном порядке должна быть нанесена информация, указанная в п. 22 Правил торговли;

– в торговом объекте в зависимости от площади торгового зала, размера и количества оборудования, стилистики, плотности размещения товара, способа обслуживания покупателей ценники должны иметь:

одно цветовое решение;

– информация должна быть нанесена на белорусском или русском языке четким разборчивым одинаковым по размеру и типу шрифтом, удобным для прочтения потребителями;

– на ценнике указывается полное наименование товара, присвоенное изготовителем, при этом используются сведения, на основании которых товар был принят к бухгалтерскому учету (оприходован).

Важно! Наименование товара должно состоять, как правило, из нескольких слов и включать название группы, подгруппы и вида товара (например, “Бионапиток кисломолочный “Активил”);

– информация о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов) выделяется, с указанием: “Содержит ГМО”, красным цветом и более крупным шрифтом, чем наименование товара;

– цена за единицу товара указывается в белорусских рублях;

– при указании страны происхождения товара допускается написание как ее краткого, так и полного наименования (например, “Республика Беларусь” – “Беларусь”, “Российская Федерация” – “Россия” и т.д.). Название страны происхождения товаров указывается в соответствии с Классификатором стран мира, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, Общегосударственным классификатором РБ (ОКРБ 017-99), утвержденным постановлением Госстандарта РБ от 16.06.1999 № 8;

– подпись лица, уполномоченного продавцом, дата оформления указываются на оборотной стороне ценника.

Не допускается маркировка товара стикерами при отсутствии ценника, оформленного в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами, за исключением швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви. Нанесенные на упаковку стикеры не должны закрывать информацию о товаре.

Порядок оформления ценника при предоставлении скидок на товары

В случае если скидка предоставляется на определенное наименование товара, то ценник на этот товар оформляется в установленном порядке. Продавец может указать на ценнике 2 значения цены – без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки может быть перечеркнута, а на свободном месте указана цена с учетом скидки, либо на ценнике или ином визуально доступном покупателю месте указывается процентное выражение скидки.

Для информирования покупателей в торговом зале продавец на видном и доступном месте размещает информацию о видах скидок и условиях их предоставления.

Читать еще:  История покорения космоса в ссср. Смотреть что такое "Освоение космоса" в других словарях

Важно! Несоблюдение указанных требований является нарушением правил торговли и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.17 Кодекса РБ об административных правонарушениях в виде штрафа от 2 до 10 базовых величин.

Ценники на товар: четыре ошибки оформления, за которые штрафуют

Магазины часто используют неправильные ценники. Мелкие ритейлеры ограничиваются ценой. Супермаркеты применяют по три маркетинговых приема на ценник: цена по акции, стоимость для постоянных покупателей, желтый цвет. Все они нарушают правила оформления и рискуют получить штраф до 500 000 Р. Рассказываем, как правильно оформить и напечатать ценник и избежать дорогих ошибок.

Как выглядят правильные ценники

Один товар — один ценник. Магазин размещает ценник у каждого товара. Нельзя просто выложить продукты на витрину и называть цену, когда покупатель попросит. Это будет нарушением прав потребителей.

Сотрудники супермаркета не поставили ценник на пудинг. Большинство покупателей уточнит цену у продавца, но кто-то может пожаловаться в Роспотребнадзор. Тогда магазин оштрафуют

Правила разрешают не показывать цену только при разностной торговле. Когда продавец идет по вагону поезда с тележкой или стоит с лотками овощей у метро, ценники на товаре не нужны. У него должен быть прайс-лист — список товаров с ценами, с подписью и датой. Его показывают по первой просьбе покупателя.

Один ценник — одна цена. Стоимость на ценнике должна быть только одна. Магазины часто добавляют две — старую и акционную, общую и специальную, для владельцев карт лояльности. Это незаконно.

Левый ценник нарушает правила: на нем указали старую цену до акции. Справа цена одна — это по правилам

Единый стиль. Ценники оформляют в одном стиле. Это значит, что у них должны совпадать:

  • размер и форма;
  • цвет. Может быть желтым или красным, но одним для всех ценников;
  • шрифт. Одинаковый размер, начертание и способ записи — ручкой или на принтере;
  • материал.

Необязательно печатать ценники на бумаге. Информацию можно написать на другом носителе:

  • электронное табло,
  • грифельная доска,
  • информационный стенд.

Разница между ценниками в одном магазине допустима только в цене и названии.

Акционный ценник привлекает внимание, но нарушает правила единообразия и одной цены

Обязательная информация. На каждом ценнике указывают:

  • наименование товара;
  • сорт. Нужен, когда один и тот же товар имеет разные виды;
  • цену в рублях за вес или единицу. Например, за бутылку или 100 гр.

Для отдельных товаров нужны этикетки с подробной информацией. Для продуктов это состав, пищевая ценность, вес, объем, условия хранения и дата изготовления.

Раньше в правилах было требование ставить на каждый ценник печать организации, подпись сотрудника магазина и дату. Теперь это не нужно. В дополнение к обязательной информации магазин может разместить любую другую: название бренда, дату печати, штрихкод.

Такой ценник можно настроить и напечатать в сервисе Дримкас Учет

Ошибка 1. Товары без ценников −10 000 Р

За такое нарушение магазин в лучшем случае отделается предупреждением, в худшем — директора оштрафуют на 500–1000 Р, компанию — на 5 000–10 000 Р.

Проверяющий орган провел проверку и выдал предписание добавить ценники. Директора магазина оштрафовали на минимальную сумму — 500 Р.

Ошибка 2. Нет единого стиля −30 000 Р

За разнобой в оформлении ценников директора оштрафуют на 1 000-3 000 Р, компанию — на 10 000-30 000 Р.

Компанию оштрафовали на минимальную сумму — 10 000 Р.

Ошибка 3. Цена на кассе и в чеке не совпадает −50 000 Р

За обсчет потребителей директор магазина заплатит штраф 10 000–30 000 Р, компания — 20 000–50 000 Р.

Управляющий магазина объяснил ошибку техническим сбоем на кассе. Проверяющие не приняли объяснение и оштрафовали магазин на 20 000 Р.

Ошибка 4. Неверная информация −500 000 Р

Если продавец не сообщил покупателю потребительские свойства и качества товара, директора магазина оштрафуют на 1 200-2 000 Р, компанию — на 100 000-500 000 Р.

Магазин обжаловал штраф в арбитражном суде, но суд встал на сторону Роспотребнадзора. Штраф пришлось заплатить.

Печатайте ценники по правилам

В Кабинете Дримкас пользователь печатает ценники сразу после приемки товара или в любой другой момент.

В сервисе настраивается размер ценника, отображение дополнительных атрибутов, таких как название магазина и штрихкод.

ПОДРОБНЕЕ

Как штрафуют

Штраф. После проверки директору магазина выносят предписание и возбуждают дело об административном правонарушении — квалифицируют нарушение и назначают штраф.

Если нарушений несколько, штрафы суммируются. Допустим, в магазине на одних товарах нет ценника, на других — ценники отличаются по цвету. Тогда компанию могут оштрафовать на 10 000 Р по статье 14.8 КоАП и 30 000 Р — по 14.15 КоАП. В сумме штраф составит 40 000 Р.

Суд. Магазин может оспорить штраф в суде или смягчить наказание. Но это требует расходов на юристов и часто не приносит результата.

Рекомендуем оформлять и печатать ценники сразу на все товары после приемки и назначения розничной цены. Если в ценнике ошибка, лучше признать ее и договориться с покупателем разрешить спор на месте.

Источники:

http://www.cleverence.ru/articles/biznes/tsenniki-na-tovar-pravilnoe-oformlenie-trebovaniya-vidy-neobkhodimaya-informatsiya/
http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/sushchestvuyut-pravila-oformleniya-tsenn
http://www.klerk.ru/buh/articles/490128/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии