Как познакомить дошкольников в детском саду с музыкальными инструментами. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: «Музыкальные инструменты
“Знакомство с музыкальными инструментами”
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Терновский детский сад №2»
«Знакомство с музыкальными инструментами»
Саблина Ольга Юрьевна
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание.
У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов, у них улучшается качество пения (чище поют), в музыкально-ритмических движениях четче воспроизводят ритм. Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Знакомство с инструментами осуществляем как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5–7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Применяем разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, магнитной доски, музыкальных лесенок, слушание музыки в записи и т. д.
Готовимся к занятиям заранее: раскладываем все атрибуты (флажки, султанчики, платочки) на стульчиках вдоль стены, готовим необходимые пособия: музыкальные инструменты, подбираем записи для слушания.
Задания объясняем четко. С учетом возрастных особенностей знакомим дошкольников с музыкальными инструментами.
Тема занятия: Знакомство с музыкальными инструментами .
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
– Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
– Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
– Обогащать словарный запас детей.
– Словесный (загадки, беседа).
– Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
– Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).
– Игровой (игра с бубном).
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте» (музыкальное приветствие)
Дети тоже поют приветствия.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?
Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?
Танец по показу.
Музыкальный руководитель: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Из одного домика появляется загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен.
Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их.
Давайте попробуем, как у нас получится.
Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. (Погремушка)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Пляска с погремушками
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Инструменты всем на диво
В них фасоль и макароны — просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Музыкальный руководитель : Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.
Ребята играют на инструментах из бросового материала, затем говорят свои впечатления.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.
Музыкальный руководитель поет «До свидания».
Дети поют «До свидания» и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь.
Стихи для знакомства детей младших групп с муз. инструментами. Собрано из различных источников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ.
На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны интруметы их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не.
Смотрели призентацию , изучали звучание инструментов.
Презентация поможет наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра.
Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели.
«Музыкальные инструменты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока «Музыкальные инструменты »
Цель :
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
1.Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
2.Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
3.Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
4.Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
5.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Предварительная работа:
прослушивание разных инструментов ,знакомство с инструментами.
Оборудование:
телевизор и интернет (для прослушивания и просмотра)
Музыкальные инструменты: барабан, гармошка, ложки, бубен, гитара, балалайка;
Наглядное пособие: таблицы – картинки с изображением музыкальных инструментов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами через интернет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Первым, кому мы заглянем в гости это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми.
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,………… (Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, указывает на картинку с изображением барабана
Воспитатель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
указывает на картинку с изображением деревянных ложек
Ладошка по нему стучит,
потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Воспита тель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.
Воспитатель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
Игра «Отгадай, кто поет?»
Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.
Воспитатель:
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив.
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – скрипка!
– Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах.
Слайд 1
У каждой скрипки, есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведёт
И плачет скрипка, и поёт.
Слайд 2
«Арфа – волшебный инструмент» –
Сказал задумчивый поэт.
Лишь только струн коснутся руки –
И нежные польются звуки.
Слайд 3
Гитары звуки у костра.
В них столько света и добра.
Как самый сокровенный друг,
Её напевный, нежный звук.
Слайд 4
Под гуслей звонкие напевы
Влюблялись юноши и девы.
На свадьбах гусли запевали,
И молодых благословляли
Слайд 5
Звонче балалайки
В целом мире нет.
Она исконно русский
Народный инструмент.
Пели под неё, плясали
И грустили, и вздыхали.
В праздники под ахи, охи
Потешались скоморохи.
Воспитатель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино.
Карточка с изображением пианино
Воспитатель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.
Воспитатель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.
Карточки с изображением этих инструментов
Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда.
Воспитатель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5 .
1, 2, 3, 4, 5
В детском садике опять.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.
План-конспект фрагмента музыкального занятия по обучению игре детей средней группы в детских музыкальных инструментах.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
План-конспект фрагмента музыкального занятия по обучению игре детей средней группы в детских музыкальных инструментах.
Цель: обучение к игре на металлофоне.
Задачи: – учить детей играть на одном звуке; – развивать приемы правильного звукоизвлечения; – активизировать самостоятельные движения детей.
Оборудование: 2 металлофона.
Предварительная работа: беседа об осени, рассказ про осень.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, на улице какое время года?(Осень). Правильно. Разноцветные листочки В вальсе радостном летят. Ветер с осенью танцует, И кружится листопад… Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица-осень. Взмахнула широкими рукавами и зеленые листочки стали жёлтыми, багровыми, красными. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют разноцветный ковёр. Девочки-мальчики, я знаю одну песенку про осень и сейчас я вам её буду играть на металлофоне. Металлофон-это музыкальный инструмент, с которым мы познакомились на предыдущем занятии. – Осень, осень к нам пришла, Дождь и ветер принесла (играю, подпеваю). Воспитатель: Ребята, давайте теперь вы попробуйте сыграть эту песенку. Но прежде чем приступить к игре, посмотрите как я держу молоточки. Руки должны быть согнутыми, но не прижатыми, а свободными. Молоточек придерживаю сверху с тремя пальчиками. Сейчас я ударю лёгким движением на одну пластинку. Звук должен быть звонким, а не глухим или слишком громким.(Показываю как играть). Всем все понятно? Давайте по-одному попробуйте играть.(Дети выходят, играют, при трудностях я им помогаю). Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Очень хорошо играли песенку! – Сегодня на каком музыкальном инструменте научились играть? – Какую песню играли? – Вам понравилось играть на металлофоне?
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/12/15/znakomstvo-s-muzykalnymi-instrumentami
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/03/16/muzykalnye-instrumenty
http://infourok.ru/plankonspekt-fragmenta-muzikalnogo-zanyatiya-po-obucheniyu-igre-detey-sredney-gruppi-v-detskih-muzikalnih-instrumentah-3657808.html