Как поссорился иван. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», анализ

Как поссорился иван. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», анализ

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», анализ

История создания

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» была написана в конце 1833 г. и вошла в сборник «Миргород», изданный в 1835 г. В 1834 г. «Повесть. » была напечатана во второй части альманаха «Новоселье» с подзаголовком «Одна из неизданных былей Пасечника Рудого Панька».

Она представляла обывательскую сторону жизни малороссийского уездного города. Источником истории стала повесть Нарежного «Два Ивана, или страсть к тяжбам» (1825). Бытовой анекдот Гоголь превратил в символ абсурдной злости. В произведении отражены впечатления Гоголя от поездки на родину в 1832 г.

Литературное направление

Сборник «Миргород», включивший в себя 4 повести, написан Гоголем-романтиком. Романтическая природа «Повести. » понятна только в контексте «Миргорода». В романтическом произведении исключительному герою, высоким идеалам противопоставлен мир ничтожных обывателей. По этому признаку «Тарас Бульба» и «Вий» противоположны «Повести. », в которой описан «цвет общества», дворяне, а также их дворня. Все они подвергаются сатирическому осмеянию.

В «Повести. » проступают черты абсурда, свойственного романтикам при описании беспросветной жизни. Абсурдно сравнение боязливости Ивана Ивановича с широтой шаровар Ивана Никифоровича, послушание Ивана Ивановича Агафии Федосеевне, которая даже не была его родственницей, но так сурова, что откусила нос у заседателя.

Жанр «Повести. » обозначен в названии. Такая жанровая характеристика традиционна для первой половины 19 века. С современной точки зрения «Повесть. » близка к рассказу, но такого названия жанра ещё не было во времена Гоголя.

Проблематика и конфликт

Повод для конфликта между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем – отказ Ивана Никифоровича подарить Ивану Ивановичу ружьё или поменять его на свинью и два мешка овса. Ничтожный повод привёл к взаимным оскорблениям, так что Иван Никифорович назвал Ивана Ивановича гусаком. Конфликт усугубился, когда в него вовлеклись другие люди: судья и все, находившиеся в присутственном месте, затем городничий и все его гости, ставшие свидетелями повторённого Иваном Никифоровичем оскорбления.

После публичного оскорбления конфликт между соседями стал достоянием и даже достопримечательностью Миргорода, но он же вызывает у рассказчика ощущение скуки и тоски.

Основная проблема повести – ничтожность человека, погрузившегося в мелочность провинциальной жизни, «почтенных мужей, чести и украшения Миргорода». Критике и осмеянию подвергается система судебной власти.

Герои повести

Главные герои – соседи Иван Иванович и Иван Никифорович. В первой главе сравниваются их быт, внешность и характеры. Ивану Ивановичу уделяется больше внимания, читатель видит ситуацию через призму его восприятия. Оба героя – прекрасные люди, например, Иван Иванович хорош потому, что любит дыни. Друзья совершенно непохожи.

Иван Иванович говорит приятно, а словцо Ивана Никифоровича отбреет лучше всякой бритвы. Иван Иванович высокий и худощавый, а Иван Никифорович ниже, но «распространяется в толщину». Рассказчик сравнивает несопоставимое: Иван Иванович не любит мух в борще, а Иван Никифорович любит купаться; Иван Иванович боязлив, а у Ивана Никифоровича шаровары в широких складках.

Подчёркивается набожность Ивана Ивановича, который после службы расспрашивает нищих, хотят ли они хлеба и мяса, а после отпускает их с богом, прибавляя: «Ведь я тебя не бью».

Иван Иванович – достойнейший человек, потому что отказывается от каждой чашки чаю по три раза. С точки зрения рассказчика, это свидетельствует о «бездне тонкости» у Ивана Ивановича.

Иван Никифорович не такой деликатный, он часто поминает чёрта, чем огорчает Ивана Ивановича. Он несколько медлителен и не так предприимчив, как Иван Иванович: не догадывается первым подать прошение в суд.

Дальнейшие события проявляют отрицательные качества «друзей». Они клевещут друг на друга, прибегают к угрозам в суде и тратят состояние на тяжбу. Если Иван Иванович считает, что за оскорбление с соседа нужно взыскать штраф, заковать его в кандалы и препроводить в городскую тюрьму, то Иван Никифорович требует не только заковать в кандалы, а ещё и публично наказать и отправить на каторгу в Сибирь.

Двенадцатилетняя тяжба не имеет ни конца ни края. Проезжая через Миргород, рассказчик, в глубине души разуверившись в «прекрасности» бывших друзей, унывает.

Образ рассказчика очень важен. Читатель благодаря ему погружается в жизнь уездного города, как будто наблюдает его изнутри. Обыватель-рассказчик ничем не лучше Ивана Ивановича, Ивана Никифоровича или других героев. Но даже ему становится скучно на этом свете от бессмысленного существования. Он как будто разочаровывается в идеалах жителей уездного города и выезжает в открытое пространство, такое же безотрадное.

Остальные жители Миргорода под стать соседям Иванам. Другой Иван Иванович кривой на один глаз, а городничий волочит ногу после ранения. Это гротескное изображение внутренних недостатков обывателей, которые отражаются в их внешности. Авдотья Федосеевна наверняка ведьма, потому что имеет непонятную власть над бывшими друзьями.

Стиль, сюжет и композиция

События повести занимают 12 лет. Сюжет можно рассказать как анекдот: соседи судились из-за ничтожного оскорбления много лет, в тяжбу вовлекли весь город и даже уезд, и конца этому не предвидится, они будут судиться до самой смерти.

Пушкин смеялся над повестью, которую читал ему Гоголь. Природа этого смеха в пограничном состоянии рассказчика. С одной стороны, он уже не принадлежит к среде обывателей, осознаёт скуку их жизни. С другой – он искренне считает обывателей прекрасными людьми, так что, когда это не подтверждается, огорчается.

Стилистические особенности «Повести» – гротескное сатирическое изображение героев, создание образа Миргорода как провинциального городка обывателей, мира абсурда.

“Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”, анализ

История создания

“Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” была написана в конце 1833 г. и вошла в сборник “Миргород”, изданный в 1835 г. В 1834 г. “Повесть…” была напечатана во второй части альманаха “Новоселье” с подзаголовком “Одна из неизданных былей Пасечника Рудого Панька”.

Она представляла обывательскую сторону жизни малороссийского уездного города. Источником истории стала повесть Нарежного “Два Ивана, или страсть к тяжбам” . Бытовой анекдот Гоголь превратил в символ

Читать еще:  Федор шаляпин автобиография. Фёдор Иванович Шаляпин - биография, информация, личная жизнь
Литературное направление

Сборник “Миргород”, включивший в себя 4 повести, написан Гоголем-романтиком. Романтическая природа “Повести…” понятна только в контексте “Миргорода”. В романтическом произведении исключительному герою, высоким идеалам противопоставлен мир ничтожных обывателей. По этому признаку “Тарас Бульба” и “Вий” противоположны “Повести…”, в которой описан “цвет общества”, дворяне, а также их дворня.

Все они подвергаются сатирическому осмеянию.

В “Повести…” проступают черты абсурда, свойственного романтикам при описании беспросветной жизни. Абсурдно сравнение боязливости Ивана Ивановича с широтой шаровар Ивана Никифоровича, послушание Ивана Ивановича Агафии Федосеевне, которая даже не была его родственницей, но так сурова, что откусила нос у заседателя.

Жанр “Повести…” обозначен в названии. Такая жанровая характеристика традиционна для первой половины 19 века. С современной точки зрения “Повесть…” близка к рассказу, но такого названия жанра еще не было во времена Гоголя.

Проблематика и конфликт

Повод для конфликта между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем – отказ Ивана Никифоровича подарить Ивану Ивановичу ружье или поменять его на свинью и два мешка овса. Ничтожный повод привел к взаимным оскорблениям, так что Иван Никифорович назвал Ивана Ивановича гусаком. Конфликт усугубился, когда в него вовлеклись другие люди: судья и все, находившиеся в присутственном месте, затем городничий и все его гости, ставшие свидетелями повторенного Иваном Никифоровичем оскорбления.

После публичного оскорбления конфликт между соседями стал достоянием и даже достопримечательностью Миргорода, но он же вызывает у рассказчика ощущение скуки и тоски.

Основная проблема повести – ничтожность человека, погрузившегося в мелочность провинциальной жизни, “почтенных мужей, чести и украшения Миргорода”. Критике и осмеянию подвергается система судебной власти.

Герои повести

Главные герои – соседи Иван Иванович и Иван Никифорович. В первой главе сравниваются их быт, внешность и характеры. Ивану Ивановичу уделяется больше внимания, читатель видит ситуацию через призму его восприятия. Оба героя – прекрасные люди, например, Иван Иванович хорош потому, что любит дыни.

Друзья совершенно непохожи.

Иван Иванович говорит приятно, а словцо Ивана Никифоровича отбреет лучше всякой бритвы. Иван Иванович высокий и худощавый, а Иван Никифорович ниже, но “распространяется в толщину”. Рассказчик сравнивает несопоставимое: Иван Иванович не любит мух в борще, а Иван Никифорович любит купаться; Иван Иванович боязлив, а у Ивана Никифоровича шаровары в широких складках.

Подчеркивается набожность Ивана Ивановича, который после службы расспрашивает нищих, хотят ли они хлеба и мяса, а после отпускает их с богом, прибавляя: “Ведь я тебя не бью”.

Иван Иванович – достойнейший человек, потому что отказывается от каждой чашки чаю по три раза. С точки зрения рассказчика, это свидетельствует о “бездне тонкости” у Ивана Ивановича.

Иван Никифорович не такой деликатный, он часто поминает черта, чем огорчает Ивана Ивановича. Он несколько медлителен и не так предприимчив, как Иван Иванович: не догадывается первым подать прошение в суд.

Дальнейшие события проявляют отрицательные качества “друзей”. Они клевещут друг на друга, прибегают к угрозам в суде и тратят состояние на тяжбу. Если Иван Иванович считает, что за оскорбление с соседа нужно взыскать штраф, заковать его в кандалы и препроводить в городскую тюрьму, то Иван Никифорович требует не только заковать в кандалы, а еще и публично наказать и отправить на каторгу в Сибирь.

Двенадцатилетняя тяжба не имеет ни конца ни края. Проезжая через Миргород, рассказчик, в глубине души разуверившись в “прекрасности” бывших друзей, унывает.

Образ рассказчика очень важен. Читатель благодаря ему погружается в жизнь уездного города, как будто наблюдает его изнутри. Обыватель-рассказчик ничем не лучше Ивана Ивановича, Ивана Никифоровича или других героев. Но даже ему становится скучно на этом свете от бессмысленного существования.

Он как будто разочаровывается в идеалах жителей уездного города и выезжает в открытое пространство, такое же безотрадное.

Остальные жители Миргорода под стать соседям Иванам. Другой Иван Иванович кривой на один глаз, а городничий волочит ногу после ранения. Это гротескное изображение внутренних недостатков обывателей, которые отражаются в их внешности.

Авдотья Федосеевна наверняка ведьма, потому что имеет непонятную власть над бывшими друзьями.

Стиль, сюжет и композиция

События повести занимают 12 лет. Сюжет можно рассказать как анекдот: соседи судились из-за ничтожного оскорбления много лет, в тяжбу вовлекли весь город и даже уезд, и конца этому не предвидится, они будут судиться до самой смерти.

Пушкин смеялся над повестью, которую читал ему Гоголь. Природа этого смеха в пограничном состоянии рассказчика. С одной стороны, он уже не принадлежит к среде обывателей, осознает скуку их жизни.

С другой – он искренне считает обывателей прекрасными людьми, так что, когда это не подтверждается, огорчается.

Стилистические особенности “Повести” – гротескное сатирическое изображение героев, создание образа Миргорода как провинциального городка обывателей, мира абсурда.

Осень. Краткое изложение текста Я дал разъехаться домашним, Все близкие давно в разброде, И одиночеством всегдашним Полно все в сердце и природе. И вот я здесь с тобой в сторожке, В лесу безлюдно и.

Тишина 1 Все рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор… Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор! За дальним Средиземным морем, Под небом ярче твоего, Искал я.

Конспект развлечения к 8 марта в младшей группе Конспект развлечения “Маму и бабулю дружно поздравляем ” для второй младшей группы Автор: Новикова Марина Сергеевна Цель: 1. прививать любовь к маме, бабушке, сестре. 2. доставить детям радость Задачи .

Готуємось до впровадження нового Держстандарту 2012-02-22 21 лютого на базі СШ № 10 відбулося друге заняття міського семінару-практикуму для вчителів майбутніх першокласників “Усе має свій початок” . Метою цього заняття стало усвідомлення педагогами нових освітніх.

Хаос и Смысл В преддверии нового учебного года учителям была представлена концепция будущего учебника по новейшей истории России 1900-1945 годов под редакцией Александра Данилова и Александра Филиппова, чье учебное пособие “История России 1945-2007”.

Читать еще:  Со скольки лет участвуют евровидении. Основные правила проведения конкурса "евровидение"

Триптих о Булгакове 1. Воробьевы горы В ноябре 2000 года мы снимали телевизионный фильм о Булгакове. Было пасмурно, дул холодный ветер и сеял последний – перед снегом – дождь. Кроме знаменитой панорамы Москвы.

Этапы развития и современное хозяйство Урала 1. Изучите по карте, какие промышленные центры региона имеют наиболее полный набор “типично уральских отраслей” – черной и цветной металлургии, машиностроения и др. В каких областях и республиках Урала наблюдается.

Санкт-Петербург – “вторая столица” России 1. Вспомните, какие функции присущи столичному городу. Какие из них сохранил и продолжает развивать Санкт-Петербург? По определению, столица – главный город государства, обычно место пребывания высших органов государственной власти, центральных.

“Анна Каренина” – история создания В этот период писатель решил воплотить в жизнь некоторые идеи, написав произведение о семейной жизни женщины из высшего общества, которая погубила себя и свое будущее, его очень волновали проблемы семьи.

“Ермолай и мельничиха”, анализ рассказа Тургенева История создания Весь цикл “Записок охотника” был задуман еще в 1842 г., когда Тургенев изъявил желание написать несколько замечаний “о русском хозяйстве и о русском крестьянине”. Рассказ “Ермолай и мельничиха”.

Школа – наш другий дім! Моя школа є однією з найкращих шкіл нашого району. Неодноразово вона займала перші місця в змаганнях, конкурсах, олімпіадах, і кожного року учні приносять їй нові досягнення і перемоги. Але школа.

Какая мама нужна ребенку? Конспект консультации для родителей на тему: “Какая Мама нужна ребенку “ Автор: Горшенина Ольга Юрьевна, воспитатель структурного подразделения д/с “Тополек ” ГБОУ СОШ с. Бузаевка Описание материала: предлагаю вам конспект.

Сценарий праздника 8 марта в детском саду “Весенний бал” Звучит музыка выходит Весна. – Приветствую Вас! Пришло время Зиме уступить мне свое место. Довольно она вас похолодила, поморозила, настал мой черед царствование на земле. Я несу вам дыхание теплого.

Борьба за существование и естественный отбор Вопрос 1. В чем состоит действие естественного отбора? Естественный отбор в природе происходит в ходе борьбы за существование и является ее следствием. Он влияет на состав популяции, “убирая” из нее.

Австриец Адам Райнер Австриец Адам Райнер – единственный известный в истории человек, который был и карликом, и великаном. В 21 год его рост был 118 см, но потом он по неизвестным причинам начал.

Сочинение на тему Булгаков – мистик в кавычках Булгаков – мистик в кавычках Дьявола, пожалуй, для Булга­кова Действительно не существует Е. Сидоров По Профессии Михаил Афанасьевич Булгаков был вра­чом. И первые его писательские работы были навеяны впе­чатлениями земского.

Несколько слов об исследовательских работах школьников Продолжаем серию публикаций, посвященных такому сложно осваиваемому жанру, как ученические исследовательские работы. Напомним, что открыта она была статьями Т. А. Калгановой и С. В. Волкова, затем к дискуссии подключилась Л.

Тематика засідань педрад в 2012/2013 н. р Тематика педрад Губиниської ЗОШ I-III ступеня №1 на 2012/2013 н. р. № З/п Тематика педрад Термін вик. 1 1.Вибори секретаря педагогічної ради. 2. Про підсумки діяльності навчального закладу щодо реалізації.

Собирательный образ глуповцев Глуповцы живут в избах, ночуют в овинах, занимаются полевыми работами, решают свои дела, собираясь миром; имеют предводителя дворянства и городского голову, шествуют в процессиях, устраивают пикники и банкеты. В Глупове.

Азия в поэзии Анны Ахматовой Мне голос был… А. Ахматова Один из русских поэтов когда-то написал необыкновенно точно: “Времена не выбирают – в них живут и умирают…” Эти слова, сказанные в горечи прозрения, отражают, как.

Сейчас вы читаете: “Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”, анализ

Стилистический анализ произведения Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стилистический анализ произведения Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Выполнила: Ученица 8 «Б» класса Городской классической гимназии г. Якутска Васильева Лада

Актуальность В этом году исполняется 205 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя – великого русского писателя. В честь юбилейной даты, хотелось бы показать силу и глубину изобразительных средств речи Гоголя, а также провести опрос, чтобы узнать, насколько он популярен в современном обществе.

Цели и задачи: Цель: Сделать стилистический анализ повести, чтобы показать силу и глубину изобразительных средств речи автора Задача: Узнать, насколько популярен Н. В. Гоголь в современном обществе, посредством соц. опроса

Содержание: I. История создания II. Основная идея III. Композиция IV. Приемы V. Образ автора Заключение Приложение

I. История создания Впервые опубликована в альманахе А. Ф. Смирдина «Новоселье» (1834 г.), позже с незначительными стилистическими исправлениями включена в сборник «Миргород» в 1835 году. В повести присутствуют глубина и меткость реалистических зарисовок, юмор, свободная палитра изобразительно-выразительных средств. Из сказанного следует важный вывод методологического характера: признание органического единства составляющих категории образа автора, т. е. идейного содержания, композиции (образов) и языковых средств их выражения, и необходимость целостного исследования текста во взаимодействии элементов соответствующих уровней.

II. Основная идея Разоблачение дворянского общества, раскрытие его моральной пустоты, лени, отсутствие какой-либо полезной деятельности и реальных целей в жизни. Н. В. Гоголь ярким сатирическим языком описывает как два почтенных жителя Миргорода на деле оказываются обычными небокоптителями. Иногда в этой повести видят просто забавную историю. Это неверно. Гоголевский лиризм и юмор здесь переходят в «смех сквозь слезы», в сатиру. Последняя фраза «Скучно на этом свете, господа!» – передает основную мысль произведения.

III. Композиция Простой сюжет развернут в семи главах с предисловием и эпилогом. Композиция является связующим звеном между идейным содержанием и языком повести. Образная насыщенность и углубленность языка повести, его орнаментальность побуждают читателя к медленному, творческому чтению, к восприятию неповторимой выразительности языка повести. Композиция является важным фактором эстетического воздействия на читателя. Поэтому можно говорить о поэтичности форм самой композиции, данных через язык, но не от него идущих, т. е. не от словесной образности как таковой.

Читать еще:  Предтечи знаменитых: русские художницы XIX века. Скверная история: Почему мы знаем так мало художниц

IV. Приемы Начало повести – образец орнаментальной прозы Гоголя. Это целый фейерверк повторов, восклицаний, восторженных интонаций, ритмического многообразия: Славная бекеша у Ивана Ивановича! Отличнейшая! А какие смушки! Фу ты пропасть, какие смушки. Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде. Какие у него яблони и груши под самыми окнами. Прекрасный человек Иван Иванович. Очень хороший также человек Иван Никифорович. Его двор возле двора Ивана Ивановича.

Прием повтора продолжен параллелизмом; сравнение героев рождает антитезу: Иван Иванович имеет необыкновенный дар говорить чрезвычайно приятно… Иван Никифорович, напротив, больше молчит, но зато если влепит словцо, то держись только: отбреет лучше всякой бритвы. Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато распространяется в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх…

«Убаюкивающий параллелизм» вдруг обрывается алогизмом, что создает несоответствие грамматического и смыслового движения речи. Структурно сравнение продолжено, семантически оно бессмысленно и потому рождает иронию: Иван Иванович очень сердится, если ему попадет в борщ муха: он тогда выходит из себя и тарелку кинет, и хозяину достанется. Иван Никифорович чрезвычайно любит купаться и, когда сядет по горло в воду, велит поставить также в воду стол и самовар, и очень любит пить чай в такой прохладе… Иван Иванович несколько боязливого характера. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением.

Формальная структура текста настраивает на сравнение, семантическая – его разводит, что подчеркивается и приемом гиперболизации. Дальше сравнение снова входит в прежнюю параллель иронического повествования и даже вскрывает черты сходства героев: Иван Иванович если попотчивает вас табаком, то всегда наперед лизнет языком крышку табакерки, потом щелкнет по ней пальцем и, поднесши, скажет, если вы с ним знакомы: «Смею ли просить, государь мой, об одолжении?», если же незнакомы, то: «Смею ли просить, государь мой, не имея чести знать чина, имени и отчества, об одолжении?». Иван же Никифорович дает вам прямо в руки рожок свой и прибавит только «одолжайтесь». Как Иван Иванович, так и Иван Никифорович очень не любят блох… Впрочем, несмотря на некоторые несходства, как Иван Иванович, так и Иван Никифорович прекрасные люди.

Всю структуру повести пронизывает композиционный параллелизм-повтор. Он становится важной художественной характеристикой текста. На таком параллелизме построена, например, четвертая глава: «Я, Демьян Демьянович», говорил Иван Иванович, допивая последний глоток: «я к вам имею необходимое дело: я подаю позов»… «На кого же это?» «На Ивана Никифоровича Довгочхуна» При этих словах судья чуть не упал со стула… Чуть позже появляется Иван Никифорович: «Какими судьбами! Что и как? Как здоровье ваше, Иван Никифорович?»… «С просьбою…» мог только произнесть Иван Никифорович. «С просьбою? С какою?» «С позовом…» тут одышка произвела долгую паузу: «ох. С позовом на мошенника… Ивана Ивановича Перепенка»… Судья перекрестился.

Другим важнейшим композиционным приемом является несоответствие между подлинным смыслом слова и его употреблением в конкретной ситуации. Этот прием пронизывает структуру повести: «Гм! Что ж тебе разве хочется хлеба?» обыкновенно спрашивал Иван Иванович. – «Как не хотеть! Голодна, как собака.» – «Гм!» отвечал обыкновенно Иван Иванович: «так тебе может и мяса хочется?» – «Да все что милость ваша даст, всем буду довольна». – «Гм! Разве мясо лучше хлеба?» – «Где уж голодному разбирать. Все, что пожалуете, все хорошо». При этом старуха обыкновенно протягивала руку. «Ну, ступай же с богом», говорил Иван Иванович: «Чего ж ты стоишь? Ведь я тебя не бью. »

V. Образ автора Лик рассказчика, его «речевая маска» проявляется по-разному и в различной степени: от спокойного сказа до резкого вмешательства в ход событий. Речь рассказчика создает ощущение «семейной близости». Герои называются просто по имени и отчеству. За орнаментальностью изображения, образной насыщенностью речи, «плетением словес» здесь ничего не стоит, кроме издевки рассказчика. Читатель максимально приближается к изображаемому: он как бы «свой» человек и многое знает; ему только надо кое-что напомнить: Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? Та самая, что откусила ухо у председателя.

Еще одна важная функция авторской речи, в которой проступает лик рассказчика, – оценочное противопоставление помещичье-крепостнического общества нравственным идеалам автора, разоблачение пошлости жизни и духовной пустоты: Между тем произошел чрезвычайно важный случай для всего Миргорода. Городничий давал ассамблею! Где возьму я кистей и красок, чтоб изобразить разнообразие съезда и великолепное пиршество. Каких бричек и повозок там не было! Одна – зад широкий, а перед узенький; другая – зад узенький, а перед широкий. Одна была и бричка и повозка вместе; другая ни бричка, ни повозка… А сколько было дам! Смуглых и белолицых, длинных и коротеньких… Сколько чепцов! Сколько платьев! Красных, желтых, кофейных… новых, перелицованных, перекроенных, платков, лент, ридикюлей! Прощайте, бедные глаза! Вы никуда не будете годиться после этого спектакля.

Заключение Гоголь – настоящий гений. Рассказ с обычным сюжетом, заставляет глубоко задуматься и проникнуть в саму суть проблемы. Он буквально заставил читателя принять живейшее участие в ссоре двух господ Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Было грустно расставаться этой книгой, и это оно, то искусство, которым владеют немногие писатели. Писатели, для которых поэзия – жизнь, а жизнь – поэзия.

Социологический опрос (опрошено 60 человек)

Источники:

http://goldlit.ru/gogol/903-kak-possorilis-analiz
http://studentguide.ru/sochineniya-po-literature/povest-o-tom-kak-possorilsya-ivan-ivanovich-s-ivanom-nikiforovichem-analiz.html
http://infourok.ru/stilisticheskiy-analiz-proizvedeniya-n-v-gogolya-povest-o-tom-kak-possorilsya-ivan-ivanovich-s-ivanom-nikiforovichem-1367510.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии