Как попасть в музыкальный топ iTunes за тысячу рублей и начать зарабатывать миллионы. Как разместить свой контент в iTunes

Как попасть в музыкальный топ iTunes за тысячу рублей и начать зарабатывать миллионы. Как разместить свой контент в iTunes

Как продавать свою музыку в iTunes Store

Распространенная ситуация – вы начинающий музыкант, пока без имени, но уже с собственным багажом композиций. И вот настает момент, когда хочется выложить их в iTunes и начинать зарабатывать деньги, а заодно и репутацию. О том, как это делается мы и расскажем в этой статье.

В теории Apple не делает разницы между именитыми исполнителями, композиторами-самоучками и всеми прочими создателями контента. Официальная позиция компании такова, что любой имеет право выложить в iTunes Store или в App Store свою работу и попробовать заработать на этом. Но за красивыми словами на самом деле скрывается несколько специфических организационных моментов. Все начинается с регистрации на портале iTunes Connect, где пользователю необходимо выбрать категорию «Music» и на вопрос о принадлежности к какой-либо компании ответить «No».

И вот она, первая большая проблема – развернутый список требований для тех, кто намеревается выложить свою музыку. Некоторые из них на деле оказываются почти невыполнимыми, например, иностранцам не так-то просто получить Tax ID США. И не у многих начинающих исполнителей есть в запасе 20 полноразмерных альбомов, а это минимальный объем, который разрешено выложить в сервис. Особняком стоят такие задачи, как получение номеров UPC/EAN/JAN для каждого альбома или сингла, не говоря уже про ISRC для всех треков. Словом, повозиться придется немало и шансы на успех, откровенно говоря, невелики.

Просто потому, что Apple оставляет за собой право отказать даже тем, что прошел все этапы – вы и ваша музыка ей не интересны. В этом кроется горькая проза жизни, большой компании не хочется тратить свое время на работу с одиночками, поэтому преимущество отдается тем, кто использует услуги агрегаторов. Так называются компании-издатели, специализирующиеся на регистрации новой музыки в цифровом виде, которые являются партнерами Apple. Их услуги, естественно, не бесплатны, поэтому будьте готовы поделиться долей от будущего потенциального заработка, дополнительно к тому проценту, который заберет себе сервис iTunes.

Прежде чем обижаться на корыстных западных бизнесменов, стоит учесть такой момент – дело далеко не только в финансовом вопросе. Музыка, в отличие от приложений, относится к более сложной категории контента и организовать автоматизированную систему регистрации новых товаров, по аналогии с App Store, попросту говоря, сложно. Посредники-агрегаторы берут на себя, в том числе, и роль критиков, а также наставников, которые помогают музыкантам-новичкам оформить их творчество в формат коммерческого продукта. К слову, они предлагают вполне гибкие условия сотрудничества, можете проверить сами.

Вот список агрегаторов, которые официально сотрудничают с Apple – выбирайте. При этом обращайте внимание в первую очередь на тех, возле наименований которых есть пункт «Accepts Individual Artists».

Как разместить свой контент в iTunes?

Чтобы разместить свой контент в iTunes, заполните заявку.

Могу ли я работать непосредственно с Apple или мне нужно прибегать к услугам агрегатора?

Агрегаторы — специалисты по размещению контента в iTunes. За определённую плату они могут правильно отформатировать и доставить ваш контент в соответствии с требованиями Apple. Список агрегаторов, одобренных Apple.

Если вы соответствуете всем требованиям, предъявляемым к подателям заявок, вы можете зарегистрироваться и продавать свой контент, работая непосредственно с Apple. Если же вы не соответствуете этим требованиям, или у вас есть какие-либо другие финансовые или технические особенности, возможно, вам лучше работать с агрегатором.

Читать еще:  Личная жизнь и биография алсу. «Мамиными генами тут не пахнет»: Алсу показала фото с дочерьми

В чём разница между агрегатором и студией кодирования?

Агрегаторы — специалисты по размещению контента в iTunes. Они также могут предоставить вам универсальные товарные коды (Universal Product Code, UPC) и международные стандартные коды записей (International Standard Recording Code, ISRC), а также распространять вашу музыку по нескольким каналам. Средства за проданный контент Apple выплачивает агрегатору, который затем расплачивается с владельцем контента.

Студия кодирования может форматировать музыкальные видеоклипы или фильмы-концерты и доставлять ваш контент непосредственно в вашу учётную запись от вашего имени. Оплата за контент, доставленный студиями кодирования, производится от Apple владельцу контента.

Нужен ли мне Apple ID, чтобы продавать свою музыку в iTunes?

Да, у вас должен быть Apple ID и действующая кредитная карта, зарегистрированная в iTunes Store. Если у вас нет Apple ID, вам понадобится создать его с помощью iTunes.

Сколько стоит зарегистрироваться, чтобы продавать свой контент в iTunes?

Зарегистрироваться в качестве дистрибьютора музыки в iTunes можно бесплатно. Дополнительные сведения об условиях продаж вы сможете узнать в процессе регистрации.

Должны ли у моих записей быть универсальные товарные коды (UPC) и международные стандартные коды записей (ISRC)?

Да, у аудиозаписей, доставляемых в iTunes, должны быть оба эти идентификатора. Универсальный товарный код (Universal Product Code, UPC) уникальным образом идентифицирует альбом и позволяет гарантировать, что вы продаёте именно тот альбом, который имеете в виду. Международные стандартные коды записей (International Standard Recording Code, ISRC) уникальным образом идентифицируют отдельные музыкальные композиции.

Нужен ли мне идентификационный номер налогоплательщика США?

Да, в процессе регистрации и аутентификации в iTunes Connect вы должны будете указать свой идентификационный номер налогоплательщика США. Это требование относится в том числе и к поставщикам, которые работают не на территории США. Запрос ИНН США.

При заполнении заявки следите за тем, чтобы ваш идентификационный номер налогоплательщика США был введён правильно. Если в iTunes Connect вам будет предложено заполнить налоговые формы США, вы должны использовать этот же идентификационный номер.

Я получаю сообщение об ошибке — моё имя не соответствует имени, указанному для моего Apple ID. Что мне делать?

Убедитесь, что вы ввели правильный Apple ID. Чтобы отредактировать имя, связанное с вашим Apple ID, перейдите на сайт appleid.apple.com.

У меня уже есть учётная запись iTunes Connect для другого типа мультимедиа (например, приложений, книг или фильмов). Могу ли я использовать её, чтобы продавать музыкальный контент?

Если у вас есть учётная запись iTunes Connect для дистрибуции приложений или книг, вам необходимо создать в iTunes Connect новую учётную запись с другим Apple ID.

Читать еще:  Дрёма в славянском фольклоре и мифологии. Способы вывода людей из состояния дремы и сна

Если у вас есть учётная запись для дистрибуции фильмов, или если вы использовали свой Apple ID для подачи заявки на дистрибуцию фильмов в iTunes, и эта заявка сейчас находится на рассмотрении, вы можете использовать этот Apple ID для подачи заявки на дистрибуцию музыки.

Кто должен подавать заявку на дистрибуцию контента в iTunes от имени моей компании?

Подавать заявку на дистрибуцию контента в iTunes должен кто-либо, кто уполномочен подписывать документы от имени вашей компании. Только этот человек имеет право принять условия стандартного контракта iTunes в iTunes Connect.

Должнен ли я использовать в качестве официального названия своё собственное имя или название своей компании?

Если вы регистрируетесь как компания, введите название юридического лица. Если вы регистрируетесь как физическое лицо, введите свои имя и фамилию. Вводимое вами официальное название должно соответствовать названию или имени и фамилии, связанным с вашим ИНН США, а также типу идентификационного номера, указанному в вашей заявке.

Что такое iTunes Connect?

iTunes Connect — это веб-сайт для поставщиков iTunes, на котором они могут управлять своим контентом в iTunes Store, включая доступ к iTunes Producer (приложению Apple для подготовки и отправки контента), скидки на оборудование, финансовые отчёты, отчёты по продажам и тенденциям и т.п.

Как я узнаю о состоянии своей заявки?

Вам сообщат по электронной почте. Убедитесь, что ваш почтовый ящик может получать сообщения с адреса do_not_reply@apple.com, а также проверьте спам-фильтры, настроенные для вашего почтового ящика.

Если мою заявку примут, в каких странах будет доступен мой контент?

После того как ваша заявка будет принята, вы можете запросить контракты для всех регионов, в которых iTunes Store продаёт музыку. Как только контракт для определённого региона будет оформлен и будут выполнены все остальные требования, музыка, которая была доставлена в iTunes с территориальными правами для этого региона, может предлагаться в этом регионе.

Позволяет ли контракт на дистрибуцию музыки размещать музыкальные видеоклипы, рингтоны, фильмы-концерты и iTunes LP?

Да, вы сможете продавать музыкальные видеоклипы, рингтоны, фильмы-концерты и iTunes LP.

После того как мой контракт будет утверждён, как я должен размещать контент в iTunes?

После утверждения контракта вы получите доступ к iTunes Producer — приложению Apple, предназначенному для подготовки и доставки контента. Обратите внимание, что в настоящее время с помощью iTunes Producer нельзя размещать музыкальные видеоклипы и фильмы-концерты. Для размещения музыкальных видеоклипов и фильмов-концертов вам необходимо сотрудничать с одобренной Apple студией кодирования.

Как начинающему артисту попасть в топ iTunes быстро?

Попадание песни или альбома в топ-лист iTunes на удивление далеко не всегда значит, что у артиста, которому принадлежит запись, много поклонников. Но почти наверняка это значит, что в скором времени его аудитория станет шире. То же самое с попаданием в списки популярнейшего на «Яндекс.Музыке», Apple Music, Google Play и других легальных сервисов, которые позволяют скачать файлы или послушать их онлайн, в потоковом режиме. Однако для удобства и сокращения текста будем говорить только об iTunes, имея в виду все подобные инструменты.

Читать еще:  Таблица духовная жизнь советского общества. Духовная жизнь советского общества — гипермаркет знаний

Чарт iTunes меняется практически в режиме реального времени. Чтобы оказаться на вершине или где-нибудь неподалеку от нее, в России достаточно продать работу сотню-другую раз. Причем благодаря специальным программам это можно сделать за считаные минуты. Для этого нужна база аккаунтов и IP-адресов. Это простая, безопасная и надежная схема. Она не противоречит политике iTunes, тем более что с каждой продажи сервис получает свой доход — 30%. В то же время выходит, что часть суммы, которую артист тратит на такую раскрутку, возвращается к нему и его лейблу.

Это сравнительно недорогой способ прорекламировать сингл. Бюджет зависит от цены песни на iTunes, чаще всего она составляет 22 р. Для обеспечения 100 продаж нужно 2 200 р., но вспомним, что две трети возвращаются, поэтому в итоге речь всего о

700 р., плюс комиссия тем, кто помогает артисту. Здесь отметим, что 100 продаж обычно мало — чем больше база аккаунтов и IP-адресов, тем больше шансов на успех. Обзавестись такой — задача, поэтому многие сразу предпочитают обращаться к специалистам, обладающим данным ресурсом. Среди них «РУ-КОНЦЕРТ Менеджмент».

В вопросах раскрутки важнее всего думать на несколько шагов вперед. Попадание в топ-лист iTunes не должно быть целью. Ей должно быть обретение лояльных поклонников. Поэтому если песня непримечательна, то даже засветившись на первом месте, ее никто не заметит. Поэтому лучше обращаться к таким специалистам, которые не просто накручивают счетчик продаж, а обладают опытом и умеют предсказывать, что может взлететь сначала искусственно, а затем продаваться естественным образом и уверенно держаться на пике и iTunes, и Google Play, и Apple Music, и «Яндекс.Музыки».

Грамотные продюсеры заботятся не только о заметности синглов и альбомов в изменчивых чартах iTunes, но и в таком разделе сервиса, как «Новая музыка». Туда попасть куда сложнее: нужно обосновать представителям компании Apple, что запись достойная быть там, по сути, на главной странице магазина. Возникнет ли интерес, зависит не только от актуальности звучания, но и от авторитетности тех, кто поддерживает артиста, от бюджета, доступного на раскрутку того или иного материала, включая съемки клипа и создание дополнительного контента.

Вот мы и ответили, как попасть в топ iTunes быстро, а заодно, как задержаться там надолго и вообще начать котироваться в музыкальном мире. Это все в общих чертах. Подробную консультацию можно получить у специалистов «РУ-КОНЦЕРТ Менеджмент». В списке предложений компании проект «Менеджмент Артиста 360°», куда также входит продвижение в соцсетях, на радио и многие-многие другие услуги.

Официальная страница проекта «Менеджмент Артиста 360°»: http://zakazartistov.com/services/producer/

Официальный «Инстаграм» проекта «Менеджмент Артиста 360°: https://instagram.com/starmanagement360/

Molly — «Потому что любовь» (лидер чарта iTunes 06.12.2018)

Источники:

http://yablyk.com/kak-zaregistrirovatsya-v-itunes-store-i-nachat-prodavat-svoyu-muzyku/
http://www.apple.com/ru/itunes/working-itunes/sell-content/music-faq.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b28fe24cc517100a91c1589/5c08ab1f23ea6500adc5a2f8

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии