Как организовывать концерты в своем городе? Как организовать концерт группы? Как организовать благотворительный концерт звезды? Как организовать концерт своей группе Необходимо организовать концерт в другом городе.

Как организовывать концерты в своем городе? Как организовать концерт группы? Как организовать благотворительный концерт звезды? Как организовать концерт своей группе Необходимо организовать концерт в другом городе.

Как организовать концерт. Бизнес-идея: организация концертов.

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

« Как организовать концерт группы и как можно зарабатывать на организации концертов? » – такое письмо от одного из наших читателей, честно говоря, поставило меня немного в тупик.

С одной стороны, организацией концертов и шоу-программ сегодня пытаются зарабатывать многие. Даже слишком многие. Музыкальные продюссеры пачками штампуют «звезд» на самых разных «фабриках» и прочих инкубарах и вполне логично, что кто-то должен заниматься организацией их концертов , что называется, на местах.

С другой стороны, организовать концерт более-менее известного исполнителя – задачка не такая уж и простая, одним желанием просто организовать концерт здесь вряд-ли обойдешся.

В предлагаемой ниже статье вы найдете советы от профессионалов, которые подскажут вам как организовать концерт и какие моменты нужно учитывать в концертном бизнесе.

Как организовать концерт и получить от этого прибыль

Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.

Прежде всего, Вы конечно должны понимать, что в этом нелегком деле Вам понадобятся умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, ориентироваться в текущем разговоре и быстро принимать решения.

Если все эти качества у Вас есть, то теперь можно задуматься и о виде запланированного мероприятия. Это может быть фестиваль, сборный или сольный концерт… Не столь важно, что именно это будет, главное, при выборе всегда руководствуйтесь качеством, а не количеством и не забывайте об оригинальности.

Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? Отлично! Теперь осталось выбрать группы или отдельных исполнителей, отыскать подходящую площадку, организовать рекламную кампанию и, самое главное, найти деньги для всего этого.

Ну, хорошо, теперь давайте рассмотрим всё это подробней. Начнем с артистов.

1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.

Если это Ваше первое мероприятие, то желательно остановить свой выбор на исполнителях, хорошо известных в узких кругах и работающих в стилях отдалённых от «поп» в его стандартном представлении.

Если Вы планируете провести т.н. «солянку», то можно ограничиться и группами, еще не завоевавшими популярность среди аудитории, но достаточно талантливыми.

2. Договариваться об участии исполнителя в Вашем концерте нужно с его директором или менеджером, контакты которых обычно можно найти на официальном сайте или на лицензионном диске.

Сообщите менеджеру о месте проведения, о виде ожидаемого мероприятия. Обсудите размер гонорара, условия, форму оплаты и остальные требования артиста. Согласуйте дату. Чтобы обезопасить себя, постарайтесь как можно раньше внести предоплату.

3. При выборе площадки не стоит спешить с окончательным решением. Отберите сразу несколько подходящих. Подумайте, потянете ли Вы их аренду. Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. Это часто работает, как показывает практика.

Рассмотрите расположение площадок: желательно, чтобы находились они недалеко от центра города и стаций метро.

4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров. Рассматривайте этот процесс, как продажу планируемой акции.

Вы можете продать внутреннее рекламное пространство (задняя и боковые поверхности сцены, бар, холл и даже кабинки в туалете…), возможность проведения конкурсов, промоакций, торговые места, часть поверхности афиши, флаеры или билета, место в аудио- и видеорекламе, участие в пресс-конференции.

К разговору с Вашим потенциальным спонсором нужно подготовиться тщательно и скрупулезно. Составьте краткое, но внятное коммерческое предложение, которое вызовет у читающего желание узнать все детали и подробности запланированного мероприятия. Это предложение можно отправить на электронную почту или, лучше, отдать лично в руки представителю компании.

В этом случае желательно ориентироваться на работников, занимающих руководящие посты. Если Ваше краткое предложение вызвало интерес, нужно, не теряя времени, предоставить на рассмотрение компании подробное коммерческое предложение, в котором будет детально описан состав участников концерта, приведена аргументация того, почему именно эти исполнители и группы обеспечат успех мероприятия.

5. Кроме подробного коммерческого предложения Вам также понадобятся поминутно расписанный сценарий планируемой акции, подробный план рекламной кампании с указанием точного количества, формата и вида афиш, количества флаеров, места и времени их распространения, перечня привлеченных радиостанций, телеканалов и печатных СМИ, времени, количества и хронометража рекламы в них.

6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. В зависимости от вида спонсорской поддержки последний может быть пакетом генерального спонсора, который получает самое выгодное место внутренней рекламной поверхности и право представлять мероприятие; пакетом спонсора; пакетом информационного спонсора, обеспечивающего рекламу в СМИ; пакетом технического спонсора, который может помочь с накладными расходами.

7. Вам удалось убедить спонсора, и Вы подписали договор о сотрудничестве? Теперь настало время проведения рекламной кампании. В первую очередь, это разработка макета афиши.

Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Если Вы привлекаете к работе малознакомого дизайнера, ознакомьте его с детальным черновиком или образцом, скачанным из интернета, например. Расклейка афиш обычно происходит в пешеходных зонах, местах тусовок, на афишных тумбах и в общественном транспорте.

8. Самым старым, но по-прежнему эффективным средством привлечения публики являются флаеры. При использовании флаеров большое значение имеет их грамотное распространение.

Оптимальным будет раскладывание раз в 2-3 дня в помещениях молодежных или музыкальных магазинов, ВУЗов, школ и передача непосредственно из рук в руки в разных многолюдных районах города.

9. Примерно за 10 дней до мероприятия следует провести пресс-конференцию. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.

Читать еще:  Кто такие букмекеры и чем они занимаются. Букмекерская контора: что нужно знать до начала игры

10. При выборе звукового и светового оборудования узнайте, какая фирма занималась их настройкой последнее время конкретно на этой площадке, каким было качество их работы. Учтите пожелания и требования самих артистов касательно этого вопроса.

11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям.

12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. Вы тем временем займитесь тщательным осмотром площадки вместе с представителем хозяев. Результаты осмотра фиксируются в специальном акте.

13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой. Главное – приобретенный опыт, который можно с успехом применять в дальнейшем и зарабатывать уже совсем другие деньги.

Как организовать концерт своей группе

Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.

Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.

Будем считать, что это не наш случай. Мы с вами люди целеустремлённые и размазывать сопли нам некогда. Пацан сказал, пацан сделал. И вот, ваша группа полностью укомплектована музыкальными боевыми единицами.

Что вам делать дальше? Есть несколько путей.

Путь первый – сидеть на попе ровно.

Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство – штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.

Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда – то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что “просто песни никому не нужны”. И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё – тлен.

Тлен – это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят 🙂 Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка – это просто хобби, но и статья не про них.

Путь номер 2 – путь джедая.

Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость – это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.

Переходим к главному.

Как замутить концерт своей группе.

Вот ваш план действий:

  1. Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
  2. Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность – далеко не всеобщая черта.
  3. Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил “а чё за группа-то?”, кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.

Если кто-то меня не понял, схема “процент от входа” – самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное – ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика – это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.

  1. Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.
Читать еще:  Из опыта работы «Музыка — как одно из средств эффективности физического развития дошкольников. Влияние музыки на физическое развитие детей

Интересоваться, можно ли провести концерт завтра – бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая – на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.

С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:

  1. Часть клубов откажет вам под предлогом “не формат нашего заведения”, что по сути – полная фигня. Нет такого понятия “формат заведения”, есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам “давай до свиданья” ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
  2. Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.

В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи

  1. Ваша группа – это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
  2. Для клуба ваше выступление – это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток – касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе – всё ок. Много денег – зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.

Добро пожаловать в индустрию развлечений!

Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением – тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё – сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий – нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.

Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они – отстой, но в большей части это так.

Концерт на 1-2-3 группы – это ок. Больше 3 – это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.

Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.

Как наполнить зал людьми?

Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет “может быть”. Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.

На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории – штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет – делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.

Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа – это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу – очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент – это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.

Читать еще:  Тайны древних гробниц: обычные захоронения или портал в другой мир? Самые таинственные в мире могилы (10 фото). Художественный мир Гоголя - творение сумасшедшего гения

Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути – те же яйца, только в профиль. Вы – артист, вы – продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути – работать от спроса и быть группой “Иванушки”. Зарабатывают ок, но музыка – говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь – создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло – просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.

Буду рад, если кто-то из читающих зашёл дальше меня в своих рассужденниях, а ещё лучше – в практике, и готов поделиться своими идеями.

Респект за чтение и терпение:) Музыка – это круто. Создание группы – это только начало.

Как организовать концерт

Организация концерта – сложный процесс, который потребует от вас много сил, времени и наличия стальных нервов. Если вы умеете убеждать людей, четко доводить до слушателя свою точку зрения и умело оперируете аргументами, вопрос «как организовать концерт» не покажется вам слишком сложным. Чтобы повысить шансы на то, чтобы вложения в организацию окупились, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Найдите спонсоров

Важный момент, без которого дальнейшие шаги будут бессмысленны. Необходимо привлечь одного или нескольких спонсоров, которые бесплатно или в обмен на рекламу выделят вам необходимую сумму. Убедить спонсоров нелегко. Особенно, если нужны большие финансовые вложения. Имеет смысл обратиться к нескольким спонсорам. Если вы хотите организовать благотворительный концерт, стоит обратиться в общественные организации и министерство культуры в вашем регионе.

В качестве спонсоров могут выступать коммерческие компании, организации, фонды, частные лица. Важно понимать, что благотворительные концерты предусматривают перечисление вырученных средств в некоммерческие благотворительные фонды. На таких мероприятиях не зарабатывают, но это отличный шанс отточить свои организаторские навыки. Учтите, что далеко не все артисты согласны выступать бесплатно под эгидой благотворительности. Большинство откажется от участия или запросит оплату согласно прайсу. Спонсорам можно продать рекламное размещение в холле, на билетах, на стендах и афишах. Можно дать возможность провести конкурс от имени спонсора, раздавать рекламные флаеры, выделить спонсорские места. Также можно предложить аудиорекламу и видеорекламу на стенде.

Привлечение артистов

Когда деньги найдены, можно заняться привлечением артистов. Найти их контакты можно на официальных сайтах или на лицензионных дисках. Общаться вы будете с агентом артиста, задача которого – выбить как можно большую оплату услуг своего подопечного. Здесь необходимо торговаться, звонить несколько раз, предлагать выгодные условия размещения и т.п.

Договариваться необходимо минимум за 6 месяцев до начала фестиваля, сольного или сборного концерта, поскольку у большинства исполнителей график может быть расписан до нескольких лет вперед. Если это непопулярные группы или певцы, договориться с ними проще.

Выбор площадки

Не спешите с выбором. Наверняка в вашем городе есть много площадок, где можно провести концерт. Как правило, это клубы, ДК, спортивные стадионы, центральные площади. Стоимость аренды может начинаться от 10 тысяч рублей (маленькие клубы на 50-100 человек) и доходить до нескольких сотен тысяч (Adrenaline Stadium, Главклуб и др.). Важно, чтобы площадки не находились далеко от центра, были в доступности общественного транспорта. Позвоните в администрации нескольких подходящих мест и сверьте даты, попробуйте договориться о скидках.

Если концерт запланирован на будний день, выбить скидку будет проще. Если вы планируете организовать концерт на центральной площади города, необходимо согласование с администрацией. Обычно этого можно достичь только в том случае, если концерт приурочен ко Дню города или большому празднику. Получить разрешение на проведение коммерческого концерта на площади очень трудно (практически невозможно).

Реклама

Чтобы о концерте узнали потенциальные посетители, нужна реклама. Договоритесь с онлайн-площадками по продаже билетов. Они дают до 80% от всех продаж, но берут процент от каждого проданного места (до 20%). Можно воспользоваться услугами рекламного агентства, где можно заказать дизайн афиши, билетов, арендовать в городе стенды и щиты, провести раздачу рекламных листовок на улице и т.д. Дайте рекламу в городские группы в социальных сетях и онлайн-афиши концертов (MusicAfisha.ru и др.). Также можно провести конкурс репостов с билетами в качестве приза.

Мелкие организационные моменты (билеты, помощники, ведущие)

В вопросе, как организовать концерт артиста, важными нюансами являются мелкие аспекты, которые отнимают много сил и времени. Если у вас нет помощников, самое время ими обзавестись. Так будет гораздо проще. Позаботьтесь о привлечении ведущих с хорошей дикцией. Хорошо, если это будет медийная личность. Если на площадке, где вы собираетесь размещаться, есть штатная музыкальная аппаратура, проверьте ее заранее. Будьте готовы завезти свою аудиосистему. Ее можно арендовать.

Также проследите за качеством печати билетов. Если вы решили обратиться в рекламное агентство, проконтролируйте этот момент заранее. Если делаете билеты самостоятельно, выберите типографию и договоритесь о печати. Также необходимо организовать встречу артистов, их размещение в гостинице, трансфер на концерт. Не лишним будет охрана, дополнительное энергообеспечение генераторами на случай экстренного отключения электричества.

После окончания концерта не забудьте оплатить услуги всех вовлечённых людей, отблагодарить их и обменяться контактами на случай сотрудничества в дальнейшем. Не расстраивайтесь, если в первый раз вы допустили ошибку. Приобретённый опыт поможет вам избежать их в будущем.

Источники:

http://homestartup.ru/idea_kak_organizovat_concert.html
http://www.kombik.com/blog/read/kak-organizovat-koncert-svoej-gruppe/
http://getafisha.ru/blog/54

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии