Как оформить дневник чтения. Дорогие школьники, а так же их родители! Мнение родителей о читательском дневнике

Как оформить дневник чтения. Дорогие школьники, а так же их родители! Мнение родителей о читательском дневнике

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Как оформить дневник чтения. Дорогие школьники, а так же их родители! Мнение родителей о читательском дневнике

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.
При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Записывая автора произведения , главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Читать еще:  Смотреть аниме жанра музыкальный романтика и школа. Аниме про музыкальные группы и сольных исполнителей

Зачем нужен читательский дневник?

Ведение читательского дневника – не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях – кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась, о чём заставила задуматься. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов – Вы сможете легче ориентироваться в “книжном море”.

Как оформить читательский дневник?

За основу – нужно взять тетрадь в клеточку, в ней должно быть 48 листов (желательно с крепкой – твёрдой обложкой).

Ø У этой тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием»…. Титульный лист(обложку) дневника нужно красиво оформить (например,рисунками к книгам, можно по своему усмотрению).

Ø На следующей странице напишите об авторе, который ведёт дневник (т.е. о себе): Ф.И.О. немного о себе, приклеить своё фото (можно, где ребёнок читаете, ребёнок с книгами….).

Ø Начиная с 1 страницы можно продумать общее оформление (рамки, шрифты заголовков, логотип……), отзывы пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной (но не ядовито-яркой).


В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные

З аполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге. Время от вмени нужно обязательно просматривать дневник – тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

Содержание читательского дневника,(можно оставить 1 стр. или 2 стр.) в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок. Где его расположить подумайте сами в начале или в конце, а может оно будет в середине,……

Ø . Можно сделать странички «Мой график скорости чтения за 1 минуту» (1 раз в неделю, 1 раз в месяц) и так каждый класс.

Ø . Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились «Моя золотая коллекция» «Рекомендую прочитать» «Прочитайте, не пожалеете!»….. Помещать мини обложки, названия книг.

Ø Каждая страница – это отчёт о прочитанной книге.

Ø Ребята 2 класса читательский дневник оформляют следующим образом:
1. Название произведения
2. Автор произведения (Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать Ф.И.О. годы жизни автора) (биографию писать не надо)

3. Главные герои. Перечисление главных героев произведения с краткой характеристикой каждого из них.

4. Краткое содержание (очень краткое, буквально 2-4 предложения, описание того, о чем было прочитано что понравилось в произведении или, может быть, что не понравилось).
5. Нарисовать рисунок к прочитанной книге ( Картинка из произведения (обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения) . Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.

6. В качестве вывода можно подобрать пословицу к данному произведению.

7. Дата чтения указываем внизу в левом углу (если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда пишите дату начала и окончания чтения)

Читать еще:  Кто пустил сплетню о сумасшествии чацкого. Вопрос: Каковы причины сумасшествия Чацкого, по мнению гостей

Каждой книге посвящаем отдельный разворот в читательском дневнике.

Ребята 3- 4 класса читательский дневник оформляют так:

1. Название произведения
2. Автор произведения (Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать Ф.И.О. годы жизни автора) (биографию писать не надо)

3. Главные герои. Перечисление главных героев произведения с краткой характеристикой каждого из них.

4. Составляем отзыв:
необходимо перечислить основных героев книги
дать им краткую характеристику
изложение сюжета (например, где и когда происходят события, о чём произведение
затем опишите(что вам больше понравилось)
в конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному. Если вы хотите рекомендовать книгу ребятам, то напишите почему.

Если ребёнку не трудно он может написать мини-отзыв: Я прочитал…… (указываем книгу, автора, жанр) Это произведение о…. Мне понравилось или нет (почему?)

5. Нарисовать рисунок к прочитанной книге. Картинка из произведения(обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения) . Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.

6. В качестве вывода можно подобрать пословицу к данному произведению.

7. Дата чтения указываем внизу в левом углу (если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда пишите дату начала и окончания чтения)

,

Если книга очень понравилась:
создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;
придумай загадки или ребусы о героях;
составь кроссворд по прочитанному;
можешь написать и “послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Читательский дневник школьника. Зачем он нужен?

Закончился учебный год и все школьники получили списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все прочитанное летом было записано в Читательский дневник. И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а следовательно, и ребенок начинает негативно относится к этому и не выполняет требования учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведет.

Давайте же разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.

Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий – я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось-прочитала-забыла.» Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!

Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.

«Моей это не надо, и делает из-под палки. Любви к чтению у нее это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников ведения Читательского дневника. «В началке ЧД – это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самой расставить точки над i в прочитанном, сделать выводы, хотя бы два-три предложения. А в конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно.» Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 – было уже просто»

Читать еще:  «Гослото»: как играть и выигрывать? Правила и советы. Столото, Русское лото – обман? Отзывы реальных людей Правила игры в 6 из 45

Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения , главных героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости , подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому мои требования к о формлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.

Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем на несколько колонок:

♦ «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и , конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Научите своего ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Интересно узнать и Ваше мнение по вопросу ведения Читательского дневника. Как Вы его ведете?

Источники:

http://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
http://sh26aclass.ucoz.net/publ/shkola_roditelej/sovety_i_pamjatki/dnevnik_chtenija/4-1-0-81
http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/chitatelskiy-dnevnik-shkolnika-zachem-on-nuzhen.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии