Как очистить налет с картины написанной маслом. Как очистить от пыли картины, написанные маслом

Как очистить налет с картины написанной маслом. Как очистить от пыли картины, написанные маслом

Как почистить картины написанные масляными красками?

Как почистить картины написанные масляными красками?

Для того, чтобы почистить и освежить картину, написанную маслом, необходимо взбить яичный белок. Смочить в белке ттряпочку и хорошенько протереть этой тряпкой картину.

Это удалить с картиины пыль, картина станет блестящей, словно новой. А так же, эта смесь, если на картине присутствуют следы от мух, удалит их.

Как почистить картины написанные масляными красками?

Не всегда логично, при еженедельном уходе – картинам написанным масляными красками придавать излишний блеск.

Замечено специалистами – не стоит придавать излишний блеск картинам написанных масляными красками, так как матовые картины выглядят более благородно.

Картины написанные маслом не следует помещать под стекло, холст под масляной краской должен дышать.
К тому же картины написанные маслом покрывают лаком, правда не сразу, а спустя примерно год – после ее рождения.

А очистить холст с масляной краской лучше обычным пылесосом с мягкой щеточкой, затем протрите картину кусочком сырого картофеля.

Если поблекла рама с позолотой – ее протирают спиртовым раствором и она заиграет снова.

Если на картине нет трещинок, можно пользоваться обыкновенным мыльным раствором/конечно не мочить всю картину, а протирать влажной мягкой тканью – лучше флис.
Однако художники считают лучшим средством для ухода за картинами написанными маслом – это терпентиновое масло, но следует помнить, что терпентин – это растворитель.

Некоторые приемы ухода за картинами, холстами, рамами в домашних условиях.
www gensovety ru

Советы специалиста:
Чистка и уход за картинами написанными маслом на холсте.
gaponow ru

Картины, написанные масляными красками, чистят разными способами, в том числе и “дедовскими”.
Прежде, чем начинать чистить холст и освежать картину, поверхность необходимо освободить от пыли.
Народные средства хороши тогда, когда картина имеет следы лишь бытового загрязнения (жир, пыль, налет, другие результаты жизнедеятельности человека).

Первое средство – это репчатый лук. Если картина очень загрязненная, испеченную луковицу режут пополам и половинками чистят холст. Затем протирают чистой влажной тряпкой.
Чистят и картофелем. Как и луковицу, картофелину режут пополам и чистят полотно.
Белую краску на холсте освежают перекисью водорода, а затем вытирают чистой влажной тряпкой.
Можно почистить обычной водой при помощи тряпки. Чистую тряпку мочат в воде, отжимают и покрывают ею холст. Оставляют тряпку на 2-3 часа. Затем полотно вытирают насухо, просушивают, а потом протирают тряпкой, смоченной льняным маслом.
В случае естественного старения (потемнения красок, блеклость) в домашних условиях “оживить” полотно трудно. Этим занимаются только профессионалы.

Читать еще:  Шишкин зима в лесу описание. Шедевры русских живописцев: описание картины Шишкина «Зима

Несколько советов о том, как “убить” старинное полотно, и как правильно его чистить – www antik-invest ru

1. Промывка картин от поверхностных загрязнений.

Под поверхностными загрязнениями следует понимать только те наслоения, которые образовались поверх лака, покрывающего живопись. К ним относится пыль, всегда находящаяся в воздухе, окружающем картины. Пыль содержит мельчайшие песчинки почвы и другие частицы неорганического и органического происхождения, заносимые на ногах посетителей и попадающие сквозь щели окон, дверей и плохо содержимые вентиляционные каналы. Токами воздуха пыль разносится по помещению и осаждается на картинах. Если поверхность картины даже незначительно увлажнена, пыль прилипает к ней и, соединяясь с влагой, образует грязь.

Под действием тепла пыль размягчается, становится клейкой и сильнее прилипает к вещам.

Кроме пыли, при неусовершенствованных системах отопления в музеях имеет место копоть, поступающая из отдушин или заносимая извне.

С течением времени пыль и копоть настолько загрязняют картины, что живопись их становится темной. Промывки, вообще нежелательные, в таких случаях становятся необходимыми. Ярким примером подобного загрязнения может служить знаменитая картина Сурикова «Боярыня Морозова». Картина около трех десятков лет висела в залах Третьяковской галереи и от поступающей через отдушину пыли и копоти настолько изменилась, что светлый снег ее, писанный с необычайным многообразием красочных переливов, сделался серым. Загрязнение картины происходило постепенно и не сразу бросалось в глаза, но когда сделали пробную промывку на небольшом участке, эффект получился поразительный. Картину было решено промыть всю. При консультации проф. Богословского был изготовлен специальный состав-эмульсия, состоящий из скипидара, воды, спирта и масла, которым А.А. Рыбников и промыл картину.

Поскольку лак со временем желтеет и темнеет, он может показаться грязью, и мало опытный работник, причислив потемневший лак к поверхностным загрязнениям и имея в руках крепкий состав, может смыть и его. Поэтому для простых промывок употребляют такие вещества, которые не действуют быстро на лак, а растворяют только грязь.

Самым простым и безобидным растворителем грязи и копоти принято считать чистую воду. Вода при умелом употреблении ее не влияет на старый лак и краски. Поэтому, если в картине не наблюдается трещин, отслоений, осыпей и других повреждений, попадая в которые вода может вредно подействовать на грунт и на связь его с холстом и красочным слоем, применение ее возможно при условии ограниченного количества и быстроты работы.

В руководствах по реставрации часто упоминаются мыла различных сортов: черное (мягкое), зеленое (мягкое) и некоторые другие. Мыла приготовляются, как известно, из масел и жиров, омыляемых щелочами. Сильные щелочи (едкий натр) безусловно действуют разрушающе на краски, и водные растворы их, хотя и слабые, не могут быть рекомендованы для промывок живописи без соответствующей предосторожности химического порядка (специальная нейтрализация). Допустимо применение только слабых, так называемых нейтральных мыл (детских).

Читать еще:  Возвращаем стройность — как быстро похудеть и восстановить фигуру после родов. Худеем после родов — основополагающие советы

Мыльная пенка или раствор в известных случаях могут обеспечить лучшую смываемость поверхностной грязи и копоти, нежели даже крепкий состав, применяемый в сложных операциях снятия лака. Нам пришлось в этом убедиться при промывке одной ранней вещи Левитана – «Вечер» (рис. 29 и 30).

Картина находилась в частных руках и висела над батареей водяного отопления. Пригорающая пыль покрыла картину настолько густо и прочно, что живопись ее почернела. Пробуя на небольших участках эмульсию (спирт, скипидар, вода, масло) и меняя пропорции компонентов, мы убеждались в недостаточном ее действии. Эмульсия растворяла даже лак, в то время как налет копоти только редел, удерживаясь прочными пятнами. Слабый раствор детского мыла дал нужный эффект. Черный налет легко и ровно снимался, оставляя лак нетронутым.

Однако применение слабых мыльных растворов мы считаем допустимым только при соблюдении следующих условий: а) не злоупотреблять количеством влаги, наносимой на живопись; б) не оставлять следов мыла на живописи, удаляя их чистой водой и насухо вытирая ватой промытую поверхность.

Допускаемые Эргардтом материалы — скипидар, спирт, масло и вода — легли в основу применяемых нами повседневно промывочных составов. Пропорции этих веществ устанавливаются опытным путем, в зависимости от характера загрязнений. Целесообразность их применения вытекает из следующего:

1) вода растворяет грязь;

2) скипидар растворяет жирные налеты и способствует быстрейшему удалению воды;

3) спирт усиливает влияние воды и скипидара;

4) масло нейтрализует действие растворителей и способствует полировке поверхности, сообщая ей умеренный блеск и свежесть.

Иногда в промывочном составе может отсутствовать та или иная из составных частей. Например, состав может содержать только спирт и воду, скипидар и воду или скипидар и спирт и т.п. Реставратор должен подбирать нужный рецепт в каждом отдельном случае.

Наиболее употребительные составы для снятия поверхностных загрязнений следующие:

Old-Cherdak

Чистка картин (масло, акрил)!

Модератор: ПредседателЬ

Re: Чистка картин (масло, акрил)!

Сообщение ПредседателЬ » 14 апр 2019 21:55

Здравствуйте! Будьте осторожны! Советую Вам в данном случае отнести картину в реставрационную мастерскую! Вполне возможно, что белые разводы, которые появляются на картине после протирания, это размокший грунт, который появляется поверх стирающегося красочного слоя!

Re: Чистка картин (масло, акрил)!

Сообщение oksana » 10 мар 2019 10:30

Читать еще:  Уйгурский театр музыкальной комедии. Новый уйгурский театр Где расположен и как проехать

Re: Чистка картин (масло, акрил)!

Сообщение DiGrizz » 04 авг 2014 20:48

Re: Чистка картин (масло, акрил)!

Сообщение lip21 » 28 янв 2014 12:41

Re: Чистка картин (масло, акрил)!

Сообщение ПредседателЬ » 24 янв 2014 14:35

Здравствуйте, lip21. Это не краска потускнела, это пыль забившаяся в микрощели мазков создает впечатления потускневших красок. Если картина долго висит на стене и с неё не убирают пыль, то с годами получается такой эффект. Трещинки, другими словами кракелюр, так-же появляется с возрастом. Тут причин несколько: либо плохо прогрунтован холст, либо плохие краски и толстый слой не холсте, либо попадание прямых солнечных лучей, которые сушат краски и приводят к появлению кракелюра, плюс всё та же пыль.
Я не могу Вам дать четкие советы, не держа в руках картину! Вы должны сами определится в каком состоянии красочный слой, большие ли трещины и возможна ли осыпь краски при физическом воздействии на холст, т.е. если Вы сами его будете чистить. Если такая опасность есть и Вы видите, что краска сильно пересушена и при контакте может отшелушиваться, то лучше отнесите работу в реставрационную мастерскую! Если Вы уверены, что краска крепкая и трещинки настолько не значительны, что ни к каким плачевным последствиям не приведут, то пробуйте аккуратно чистить сами. Методы чистки описаны мною выше. Для приобретения красками своего первоначального оттенка и цвета, протрите, как я писал, картину льняным маслом, масло оживит краски, подпитает их необходимыми жирами и микроэлементами и сделает крепче и здоровее! И Вы увидите как Ваша картина оживет и воспрянет как после косметической операции!
К слову хочу сказать, что у меня были случаи когда я прибегал к чистке картин с помощью мягкой зубной щетки. Это были очень загрязненные картины полувековой чердачной пылью! И видя, что мягкая губка с удалением данной грязи не справится, а при более тщательном трении может только повредить картину, я прибегал к использованию зубной щетки. Но обязательно мягкой, с капроновой щетиной и обязательно проверив перед тем на прочность краску! Очень аккуратно, в одном направлении я так-же с помощью детского мыла вычищал въевшуюся в картину грязь, не повредив при этом красочный слой! Но использовать эту тактику Вы можете когда полностью уверенны в конечном результате!

Источники:

http://www.moscow-faq.ru/q/house/useful/pochistit-kartinyi-napisannyie-maslyanyimi-kraskami-52438
http://art-con.ru/node/2891
http://www.old-cherdak.com.ua/viewtopic.php?t=375

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии