Как название произведения отражается в декорациях? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой

Как название произведения отражается в декорациях? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой

Как название произведения отражается в декорациях? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой

С какой целью автор открывает действие драмы ссорой персонажей?

Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителя и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату — нары Бубнова. В левом углу — большая русская печь; в левой — каменной — стене — дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя. Между печью и дверью у стены — широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам — нары. На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем, перед наковальней, сидит Клещ, примеривая ключи к старым замкам. У ног его — две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, все — некрашеное и грязное. За столом, у самовара, Квашня хозяйничает, Барон жует черный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. На постели, закрытая пологом, кашляет Анна. Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые, распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него — изодранная картонка из-под шляпы — для козырьков, куски клеенки, тряпье. Сатин только что проснулся, лежит на нарах и — рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актер.

Начало весны. Утро.

Квашня. Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня поди прочь. Я, говорю, это испытала. и теперь уж — ни за сто печеных раков — под венец не пойду!

Бубнов (Сатину). Ты чего хрюкаешь?

Квашня. Чтобы я, — говорю, — свободная женщина, сама себе хозяйка, да кому-нибудь в паспорт вписалась, чтобы я мужчине в крепость себя отдала — нет! Да будь он хоть принц американский, — не подумаю замуж за него идти.

Клещ. Врешь! Обвенчаешься с Абрамкой.

Барон (выхватив у Насти книжку, читает название). «Роковая любовь». (Хохочет.)

Настя (протягивая руку). Дай. отдай! Ну. не балуй!

Барон смотрит на нее, помахивая книжкой в воздухе.

Квашня (Клещу). Козел ты рыжий! Туда же — врешь! Да как ты смеешь говорить мне такое дерзкое слово?

Барон (ударяя книгой по голове Настю). Дура ты, Настька.

Настя (отнимает книгу). Дай.

Клещ. Велика барыня. А с Абрамкой ты обвенчаешься. только того и ждешь.

Квашня. Конечно! Еще бы. как же! Ты вон заездил жену-то до полусмерти.

Клещ. Молчать, старая собака! Не твое это дело.

Квашня. А-а! Не терпишь правды!

Барон. Началось! Настька — ты где?

Настя (не поднимая головы). А. Уйди!

Анна (высовывая голову из-за полога). Начался день! Бога ради. не кричите. не ругайтесь вы!

Анна. Каждый божий день. дайте хоть умереть спокойно!

Бубнов. Шум — смерти не помеха.

Максим Горький открывает действие пьесы «На дне» ссорой персонажей. В драме автор показывает множество конфликтов и споров. Основный проблемой, поднятой в тексте, стал вопрос о правде, автор размышляет о том, какая она должна быть и нужна ли она. Начав читать произведение, читатель видит несколько конфликтов : между Настей и Бароном, Квашней и Клещом. Горький сразу погружает читателя в атмосферу ссор. Каждый персонаж живет своей жизнью; то, о чем говорит один герой, не всегда соответствует тому, ч

Вы видите только 30% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

  • 2 из 2 К1 Соответствие ответа заданию
  • 1 из 2 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 4 из 6

Анна Геннадьевна Маслова

1. От­вет на во­прос дан и сви­де­тель­ству­ет о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го фраг­мен­та.
2. Мно­го об­щих слов, нет кон­крет­ных при­ме­ров, под­твер­жда­ю­щих вы­ска­зан­ные те­зи­сы. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне об­щих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
3. До­пу­ще­ны 1 ре­че­вая и 1 ло­ги­че­ская ошиб­ки.

Как название произведения отражается в декорациях ? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлёна Голоперова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Как название произведения отражается в декорациях ? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой.” — Транскрипт:

2 Как название произведения отражается в декорациях ? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой. Свет от зрителя и, сверху вниз, из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату нары Бубнова. В левом углу большая русская печь, в левой, каменной, стене дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя. Между печью и дверью у стены широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам нары. На переднем плане у левой стены обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем перед наковальней сидит Клещ, примеряя ключи к старым замкам. У ног его две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине ночлежки большой стол, две скамьи, табурет, всё некрашеное и грязное. За столом, у самовара, Квашня хозяйничает, Барон жуёт чёрный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрёпанную книжку. На постели, закрытая пологом, кашляет Анна. Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые, распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него изодранная картонка из – под шляпы для козырьков, куски клеёнки, тряпьё. Сатин только что проснулся, лежит на нарах и рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актёр. Начало весны. Утро.

Читать еще:  Законный бизнес о котором мало кто знает: как заработать на аукционах по банкротству. Где искать лоты

3 18 декабря 1902 г. на сцене московского Художественного театра состоялась премьера пьесы м. Горького « На дне ».

4 Действующие лица Михаил Иванов Костылев 54 года, содержатель ночлежки Василиса Карповна его жена, 26 лет Наташа её сестра, 20 лет Медведев их дядя, полицейский, 50 лет Васька Пепел 28 лет Клещ Андрей Митрич, слесарь, 40 лет Анна его жена, 30 лет Настя девица, 24 года Квашня торговка пельменями, под 40 лет Бубнов картузник, 45 лет Барон 33 года Сатин лет под 40 Актёр лет под 40 Лука странник, 60 лет Алёшка сапожник, 20 лет Кривой Зоб, Татарин крючники Несколько босяков без имён и речей

5 * Крючник наёмный рабочий в России в XVIII первой трети ХХ века, переносящий тяжести на спине с помощью особого железного крюка ( отсюда название ). Труд крючников особенно широко использовался в Рыбинске при перегрузке товаров ( чаще всего, хлеба ) с низовых на верховые речные суда, идущие до Санкт – Петербурга. В отдельные годы конца XIX века в Рыбинске работало до 3600 организованных в артели крючников.

6 Чьи это реплики (1 действие )? Как они характеризуют отношение к жизни людей, находящихся в ночлежке ? 1. Мой организм отравлен алкоголем Я вот скорняк был. своё заведение имел. Руки у меня были такие жёлтые от краски : меха подкрашивал я, такие, брат, руки были жёлтые по локоть ! Я уж думал, что до самой смерти не отмою. так с жёлтыми руками и помру. А теперь вот они, руки. просто грязные. Да ! 3. Разве доброту сердца с деньгами можно равнять ? Доброта она превыше всех благ. А долг твой мне это так и есть долг ! Значит, должен ты его мне возместить. Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана Так. Надоели мне, брат, все человеческие слова. все наши слова надоели ! Каждое из них слышал я. наверное, тысячу раз.. 5. Какие они люди ? Рвань, золотая рота. люди ! Я рабочий человек. мне глядеть на них стыдно. я с малых лет работаю. Ты думаешь я не вырвусь отсюда ? Вылезу. кожу сдеру, а вылезу. Вот, погоди. умрёт жена. Я здесь полгода прожил. а всё равно как шесть лет.. 6. Работа ? Сделай так, чтоб работа была мне приятна я, может быть, буду работать. да ! Может быть ! Когда труд удовольствие, жизнь хороша ! Когда труд обязанность, жизнь рабство ! 7. А куда они честь, совесть ? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести. Честь – совесть тем нужна, у кого власть да сила есть.. 8. Старику где тепло, там и родина … 9. Жили и лучше. да ! Я. бывало. проснусь утром и, лёжа в постели, кофе пью. кофе ! со сливками. Да ! 10. Мне всё равно ! Я и жуликов уважаю, по – моему, ни одна блоха не плоха : все чёрненькие, все прыгают. так – то. Где тут, милая, приспособиться мне ? … 11. Ты везде лишняя. да и все люди на земле лишние … 12. Он ( человек ) каков ни есть а всегда своей цены стоит.

7 1. Актер 2. Бубнов 3. Костылев 4. Сатин 5. Клещ 6. Сатин 7. Пепел 8. Лука 9. Барон 10. Лука 11. Бубнов 12. Лука

8 … Так. Надоели мне, брат, все человеческие слова. все наши слова надоели ! Каждое из них слышал я. наверное, тысячу раз. … Работа ? Сделай так, чтоб работа была мне приятна я, может быть, буду работать. да ! Может быть ! Когда труд удовольствие, жизнь хороша ! Когда труд обязанность, жизнь рабство . Сатин. Появился не со словами, а с рычанием. Его первая реплика говорит о том, что он карточный шулер и пьяница. Он когда – то служил на телеграфе, был образованным человеком. Он произносит непонятные для окружающих слова. « Органон » в переводе означает « орудие », « орган знания », « разум ». ( может быть, Сатин имеет в виду, что отравлен не человеческий организм, а сама разумность жизни.) Сикамбр это древнегерманское племя, означает « тёмный человек ». Этими словами Сатин показывает своё превосходство над остальными ночлежниками.

9 … Мой организм отравлен алкоголем. Актёр пьяница, постоянно вспоминающий своё актёрское прошлое. Он безобиден, никому не делает зла, помогает анне, жалеет её. Цитирование им классических произведений говорит в пользу героя. Он предпочитает одиночество, общество самого себя, вернее, своих дум, мечтаний, воспоминаний. Характерны ремарки к его репликам : « помолчав », « вдруг как бы проснувшись ». У него нет имени ( его звали Сверчков – Заволжский, но « никто этого не знает »). Как утопающий, он хватается за любую соломинку, если она создаёт иллюзию этого имени, индивидуальности. « мой организм отравлен алкоголем ». ремарка « с гордостью » многое объясняет : вот и у меня есть то, чего нет у других.

Читать еще:  Самые красивые белоруски (28 фото). Самые красивые девушки белоруссии Белорусские девушки самые красивые почему

10 … Я вот скорняк был. своё заведение имел. Руки у меня были такие жёлтые от краски : меха подкрашивал я, такие, брат, руки были жёлтые по локоть ! Я уж думал, что до самой смерти не отмою. так с жёлтыми руками и помру. А теперь вот они, руки. просто грязные. Да ! … … Ты везде лишняя. да и все люди на земле лишние … Бубнов. С первых реплик проявляется тугодумие, равнодушие героя. В. Лужский, исполнявший в МХТ роль Бубнова, вспоминает беседу с Горьким : « меня он просил в 3- м акте быть ещё тупее ». …Какие они люди? Рвань, золотая рота. люди! Я рабочий человек. мне глядеть на них стыдно. я с малых лет работаю. Ты думаешь я не вырвусь отсюда? Вылезу. кожу сдеру, а вылезу. Вот, погоди. умрёт жена. Я здесь полгода прожил. а всё равно как шесть лет.. Клещ. В 1- м акте два раза ремарка « угрюмо ». Это самая мрачная фигура. Он трезво и угрюмо смотрит на жизнь. Настя В 1- м акте появляется с романом « роковая любовь ». ( Газеты писали, что такие бульварные романы составляли традиционную « культуру » городской проститутки.) Она уже нашла « возвышающий обман » до прихода луки.

11 . Старику где тепло, там и родина … … Мне всё равно ! Я и жуликов уважаю, по – моему, ни одна блоха не плоха : все чёрненькие, все прыгают. так – то. Где тут, милая, приспособиться мне ? … … Он ( человек ) каков ни есть а всегда своей цены стоит. Лука Появляется со словами : « Доброго здоровья, народ честной ». На вопрос Василисы : « ты кто такой ?» отвечает : « Проходящий … странствующий ».

12 Голоса разные люди разные интересы. Действительно, каждый живёт в этом подвале так, как ему хочется, каждый озабочен собственными проблемами ( для кого – то это проблема свободы, для кого – то проблема наказания, для кого – то проблема здоровья, выживания в создавшихся условиях ). развитие конфликта начинается с появления луки. Драматург размышлял о проблеме человека многие годы. Вероятно, появление луки в первом действии пьесы кульминационный момент этого действия не только потому, что герой намечает одну из главных проблем как относиться к человеку ; появление луки наиболее яркий момент ещё и потому, что от него тянутся лучи – мысли к следующим действиям драмы. герой

Зачет по литературе по пьесе М.Горького “На дне” в 11 классе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тест на знание и понимание текста произведения М.Горького «На дне»

1.В какое время года происходит действие произведения?

2. Определите жанр произведения « На дне».

3. Укажите соответствие места, в котором происходит действие, и акта пьесы

А. Подвал, похожий на пещеру. Потолок –тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Но комнаты Пепла – нет, переборки сломаны. И на месте, где сидел Клещ, – нет наковальни.

Б. Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Утро.

В. Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Вечер.

Г. Пустырь» – засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его – высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него – кусты бузины. Направо – темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни.

4. О чём мечтает Клещ?

5. Кем был Бубнов ?

6. Кем был Сатин до попадания в ночлежку?

7.Органон», «сикамбр», «макробиотика», «трансцедентальный»… Как объясняет Сатин своё пристрастие к странным для окружающих словам?

8. В связи с чем Барон получил свое прозвище?

9. Какую роль и в какой драме Шекспира играл Актер ?

10. Установите соответствие между героями пьесы и путями, которые привели их на дно жизни.

11. Установите соответствие между героями пьесы «На дне» и выходом, который предлагает им Лука.

А. « Я – знаю… Я – верю! Твоя правда, а не ихняя… Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была!»

Б. «… ничего больше не надо будет, и бояться – нечего! Тишина, спокой… лежи себе!»

В . «Иди… в Сибирь! Там ты себе можешь путь найти… Там таких – надобно! Кто в силе да в разуме, тому там – как огурцу в парнике!»

Г. «Ты… лечись! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить»

Д. « Тебе бы с такими речами к бегунам идти. Есть такие люди, бегуны называются…

12. Кто из героев произносит слова:

« Люблю непонятные, редкие слова… Есть очень хорошие книги… и множество любопытных слов…»

« Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да!

« Я говорю – талант, вот что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свою силу…»

Читать еще:  История создания телепередачи «Спокойной ночи, малыши! Интересные факты о передаче "Спокойной ночи, малыши!".

« Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта – она превыше всех благ. Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана…»

« Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство»

« Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть…»

« Мне всё равно. Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все – черненькие, все – прыгают… так-то»

Все мы на земле странники… Говорят, – слыхал я, – что и земля-то наша в небе странница»

«Ты везде лишняя… да и все люди на земле – лишние…»

« Ты вот – смеешься… а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит»

«Нет у меня здесь имени… Нет имени – нет человека…»

«Тюрьма – добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит… да! Человек – может добру научить… очень просто!»

«Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…»

13. В чей адрес (кому) Лука говорит эти слова:

Оно, пожалуй, барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются

Ты вот – смеешься… а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит…

«Мяли много, оттого и мягок…»

«Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом – вся душа…»

« Коли веришь, – есть; не веришь, – нет… Во что веришь, то и есть…»

«Ты – не говори! Лучше моего не скажешь! Ты слушай: которая тут тебе нравится, бери ее под руку, да отсюда – шагом марш! – уходи! Прочь уходи…»

«Ничего… не сердись! Я – знаю… Я – верю! Твоя правда, а не ихняя… Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!»

« Есть – люди, а есть – иные – и человеки…»

14. Найдите соответствия между героями и репликами, при помощи которых они характеризуют Луку

15. Чьи стихи читает Актёр ?

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет, –

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!

Если б завтра земли нашей путь

Осветить наше солнце забыло,

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь

16. Соотнесите высказывания героев о правде и лжи с их именами

А. На что мне она – правда? За что мне – правду? И эту правду… будь она, окаянная, проклята! Будь она – проклята!

Б. По-моему – вали всю правду, как она есть!

В. Не всегда правдой душу вылечишь… Надо кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо!

Г. Видно, вранье-то… приятнее правды

Д. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею. Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!

Темы сочинений по творчеству А.М.Горького

«Человека отличает от животного чувство жалости к низшим, сострадания к равным и благоговение перед Высшим» (Вл. Соловьев)

Что лучше: истина или сострадание?

Нужна ли утешительная ложь?

Кто такой Лука: лукавый или апостол?

Проблема ума и сердца в пьесе Горького «На дне»

Смысл названия пьесы Горького «На дне»

Гуманизм Горького в пьесе Горького «На дне»

«На дне» – социально-философская драма

Проблема смысла человеческой жизни в ранних романтических произведениях Горького

Что искажает идею человека в человеке? (по рассказу «Челкаш» и другим произведениям Горького)

Тема босячества в произведениях Горького

Актуальность произведений Горького сегодня

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Зачёт по литературе по учебнику В.П.Журавлева в 11 классе по пьесе М.Горького “На дне” позволит обобщить изученный материал, собрать основные цитаты пьесы в копилку.

Цель работы: проверка знаний пьесы Максима Горького «На дне», понимания

главной идеи художественного произведения, роли и места в

  • Попова Надежда Николаевна
  • Написать
  • 569
  • 22.06.2018

Номер материала: ДБ-1716686

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 14.06.2018
  • 418
  • 23.05.2018
  • 621
  • 15.05.2018
  • 790
  • 15.05.2018
  • 808
  • 15.05.2018
  • 582
  • 18.04.2018
  • 320
  • 15.04.2018
  • 218
  • 31.03.2018
  • 535

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://neznaika.info/check/lit-write/19605.html
http://www.myshared.ru/slide/1312361/
http://infourok.ru/zachet-po-literature-po-pese-mgorkogo-na-dne-v-klasse-3137357.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии