Как научиться красиво рисовать начинающему дизайнеру интерьера. Как рисовать модные эскизы

Как научиться красиво рисовать начинающему дизайнеру интерьера. Как рисовать модные эскизы

Как рисовать эскизы одежды: инструкция для начинающих

Стиль жизни

Содержание

Точно так же, как возведение дома никогда не начинается без проекта, так и одежда не шьётся без эскиза. В мире моды новые модели одежды до того, как их воплотят в выкройки и сошьют, сперва рисуют от руки. Сначала делается набросок – реалистичная фигура в виде манекенщицы, на которую примеряются придуманные платья, сарафаны, юбки, блузы, кардиганы. Набросок даёт представление о том, как будет выглядеть наряд в конечном итоге.

Эскиз – это своего рода мостик между модельером и ценителями, которые поддержат или раскритикуют. Им надо в цвете и образах представить удивительную и неповторимую дизайнерскую задумку, чтобы она их зацепила.

Как рисовать эскизы одежды для начинающих дизайнеров? Об этом мы и собираемся поговорить.

В каком стиле будет рисунок?

Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.

Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.

Учимся рисовать фигуры

Итак, чтобы нарисовать эскиз одежды, следует предварительно правильно изобразить фигуру, на которую эта одежда будет надета. Основная трудность – передача изгибов рук, ног и бёдер, поворотов головы. Для этого необходимо хотя бы немного узнать об анатомическом строении человека, опорной ноге и балансе тела, представлять себе, куда упадёт тень.

С этой целью вглядывайтесь в движения тел на фотографиях и пробуйте это нарисовать. Всё получится при определённой тренировке. Появится память пальцев, и тогда вы сможете красиво изобразить одежду.

Подготовка к созданию эскиза

Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам

Подготовка материалов

  • твёрдый карандаш для контурной штриховки;
  • плотная бумага;
  • ластик;
  • цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.

Выбор позы модели

Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.

Рисунок рабочей модели

Голова

Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.

Зона ниже пояса

Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.

Торс и плечи

Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам

Шея и голова

Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.

Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.

Ступни и руки

Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.

Рисуем одежду и аксессуары

Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары. Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё.

Читать еще:  Дед Мороз в Космосе, на войне и на хоккее: обзор самых оригинальных новогодних открыток советской эпохи. Оригинальные открытки с дедом морозом советского периода Советские новогодние открытки дед мороз и снегурочка

Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.

Тени и оттенки

Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки. Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.

Как рисовать одежду для фэшн-эскизов

Переходим к самому интересному — к рисованию одежды! В этом уроке вы узнаете, как правильно построить силуэт, определить ракурс модели, и облачить тело в ткань, чтобы это выглядело естественно.

Силуэт

Пока вы тщательно не освоите структуру одежды, мы будем рисовать фэшн-эскиз как бы одевая “тело”, которое вы научились рисовать в предыдущих уроках.

Заметьте, что несмотря на то, что каждая линия служит важным элементом финального эскиза, ей не обязательно выглядеть реалистично. Более важно — сохранить правильно построенный рисунок, пока вы не достигните желаемой конструкции. Повторяя рисунок неоднократно, вы сможете смоделировать и создать свой собственный дизайн.

В фэшн-дизайне постарайтесь избежать нечетких форм. Представляя свои идеи в качестве эскиза, обязательно учитывайте, в каких местах висит ткань, и избегайте конструкций с элементами, которые не соответствуют гравитации или хорошей подвижности. Действуя таким образом, вы найдете «ваш силуэт».

Отношения между тканью и телом

Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке. Уделите особое внимание рукам и ногам, не забывая про силу гравитации.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку

Выточки, сборки и складки используются для увеличения или уменьшения объема одежды. Их необходимо рассматривать по структурным и функциональным причинам, когда делаешь скетч. Нужно знать правила, которые укажут где и в каком направлении нужно добавить или уменьшить объем.

Дизайнеры одежды всегда фокусируются на объеме и направлении драпировки, которые определяются направлением долевой нити на ткани, формой тела и гравитацией. Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.

Характеристики ткани/Складки

В то время, как драпировка создает красивые линии в статике, линии, появляющиеся при движении называются складками. Когда две проектных точки на ткани оторваны друг от друга по вертикали, горизонтали или диагонали, могут появиться складки. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно между этими проектными точками.

Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.

Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.

Как показано на рисунке выше, эффект от добавления уровней на край линии талии очевиден.

Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани.

Читать еще:  Просветительский реализм в эпоху просвещения. Просветительский этап в истории реализма

Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Как самостоятельно нарисовать дизайн комнаты

Любому началу стройки или ремонта предшествует составление чертежа. Без подробного визуального представления невозможно предусмотреть все возможные нюансы. Аналогично дело обстоит и с дизайном интерьера. Для того чтобы выбор стилистики, мебели и элементов декора стал возможен, сначала необходимо нарисовать интерьер комнаты. Если вы хотите создать уникальный дизайн своего уютного гнездышка, то придется вооружиться не одним листом бумаги, карандашом, точилкой, ластиком, а также некоторым запасом терпения. Правильно нарисованный эскиз позволит воочию «предвидеть» дизайн интерьера помещения. Но, как и в любой науке, здесь есть свои правила и тонкости, с которыми вы познакомитесь в данной статье.

Рисунок дизайна позволит вам увидеть обстановку в комнате до начала ремонта

Как правильно рисовать комнату

При дизайнерской работе над внутренним убранством комнаты применяется метод рисования в перспективе. Сложного в нем ничего нет. Основной концепцией здесь является привязка всех элементов пространства и мебели к определенной точке на листе, называемой точкой схода.

Точка схода – это то место, куда смотрит зритель

Перспектива в искусстве – это способ передачи на бумаге объектов пространства, с сохранением натурального визуального эффекта, свойственного человеческому глазу.

Фронтальная, или центральная перспектива — это такая перспектива, при которой прямые линии сходятся в главной точке картины Р, а перпендикуляры к ним располагаются параллельно краю листа

Перспективный метод позволяет натурально воспринимать получившийся рисунок интерьера, как бы он смотрелся в реальной комнате.

Для правильного построения рисунка используется перспективный масштаб, который задается так, чтобы на листке бумаги уместилась вся комната

Перспективный метод построения имеет свои подвиды, основными из которых являются:

  • прямая линейная (фронтальная) перспектива;
  • угловая фронтальная перспектива.

Рассмотрим особенности каждой из них.

Метод прямой перспективы

Главной особенностью данного метода является использование одной точки схода, расположенной в центре листа. Перед нанесением этой точки нужно нарисовать квадрат или прямоугольник, обозначающий дальнюю от наблюдателя стену. Его размеры должны быть сопоставимы с размерами выбранного листа, в идеале масштаб 1 к 3.

Рисуем квадрат и ставим в центре опорную точку

После этого углы квадрата соединяются диагоналями, с выходом прямых за его (квадрата) периметр. Важно, чтобы эти линии проходили через нашу точку схода, расположенную внутри квадрата (обозначим ее точкой А).

Проводим диагональные линии

Получившиеся линии обозначили стены, потолок и пол. Внутренние диагонали квадрата уже не нужны, поэтому их стираем ластиком.

Стираем линии внутри квадрата, оставляя центральную точку

Теперь переходим к обозначению окон и двери.

Важно! Точкой обзора, с которой происходит наблюдение перспективы, должна быть одна из стен комнаты, свободная от мебели, окон и с минимальным наличием элементов декора. Так получается полная картина обстановки интерьера комнаты.

Высоту окна лучше всего измерить рулеткой, а на лист бумаги наносить примерную пропорцию. При этом ближайший к наблюдателю край окна будет казаться длиннее, нежели дальний. Окно получаем, проведя две горизонтальные линии из точки схода по стене. Далее между собой эти линии соединяем вертикальными прямыми, параллельными смежным прямым дальней стены. Стираем рабочие линии и получаем окно.

Таким же способом изображаем входную дверь в комнату.

Для обозначения глубины стены в дверном проеме, а также окне, нужно провести вглубь, например окна, отрезки из каждой вершины угла. Эти отрезки должны быть параллельны линии пола и потолка дальней стены.

Тем же способом можно изобразить лестницу

Всегда стоит иметь в виду, что все вертикальные линии при создании рисунка интерьера, должны исходить из точки схода. Соблюдение этого правила гарантирует наглядное представление нарисованного дизайна интерьера.

Читать еще:  Гесиод труды и дни анализ произведения. Описание и анализ поэмы "труды и дни" гесиода

После вычерчивания окна и двери все вспомогательные линии стирают ластиком.

Стены закрашивают в соответствии со светом, исходящим из окна

Далее переходят к рисованию внутреннего убранства комнаты, состоящего из:

  • мебели;
  • осветительных приборов (люстра, настольная лампа, торшер и т.д.);
  • малых элементов интерьера (картины, настенные полки и другие элементы интерьера).

Мебель и элементы интерьера рисуются с соблюдением общей концепции данного способа (через выбранную точку схода).

Наносите карандашом тени так, как они выглядят в реальном мире

По окончанию рисования эскиза все вспомогательные линии аккуратно стираются ластиком.

На конечном этапе производится несколько действий:

  1. Обводка рисунка черной тушью.
  2. Соединение острых углов и грубых форм плавными, овальными линиями (сглаживание).
  3. Затенение объектов естественной тенью.
  4. Придание цветности рисунку интерьера.

Последние два пункта заслуживают отдельного рассмотрения, так как имеют огромное количество вариантов исполнения. Для начинающего дизайнера достаточно будет овладеть основными принципами.

Рисунок комнаты для подростка

Рисунок гостиной в городской квартире

Угловая фронтальная перспектива

Данный метод имеет небольшое отличие от предыдущего, а именно наличие двух точек схода. По сложности исполнения для начинающего дизайнера, он ничем не отличается от прямой перспективы.

Рисуем горизонтальную линию и точки исхода

Как располагать вторую из двух точек схода – дело сугубо личное для каждого дизайнера. Общий принцип здесь такой: точка должна быть удалена в левую или правую сторону от основной центральной. В зависимости от длины удаления будет меняться угол обзора того или иного предмета интерьера.

Рисуем прямоугольник, изображающий стену комнаты

Стираем линии внутри прямоугольника и начинаем рисовать очертания интерьера

Наносим основные предметы мебели

Чтобы правильно разместить предметы на другой стороне рисунка, задействуем вторую точку исхода

Стираем вспомогательные лини и получаем практически готовый эскиз комнаты

Если выбирать из метода прямой и угловой проекции, то второй более наглядно представляет внутреннее убранство комнаты. Для зрительного восприятия человека он будет реальней, нежели метод прямой проекции.

Построение дизайна комнаты на ПК

Если вы не горите желанием становиться новоиспеченным дизайнером, или если планируется разовый ремонт квартиры, а тратиться на услуги специалиста неуместно, то можно воспользоваться компьютерными программами. С помощью них вы быстро и без труда набросаете эскиз помещения с обустройством любого дизайна.

Создать дизайн комнаты в специальной программе можно, даже если вы совсем не умеете рисовать

Самыми доступными и популярными сейчас являются:

  • дизайн интерьера 3d;
  • google sketchup;
  • ikea home planner;
  • sweet home 3d.

Программа Sweet Home 3D предназначена в основном для тех, кому нужно быстро сделать дизайн интерьера, не имея навыков работы в подобных приложениях

Программа обладает интуитивным интерфейсом, к тому же полностью русифицирована

Встроенный каталог позволяет добавлять в проект модели и текстуры, которые можно изменять в соответствии с реальными размерами комнаты

Пример дизайна обеденной зоны, созданный в Sweet Home 3D

Эти программы похожи друг на друга. Использовать их можно совершенно бесплатно. Они обладают рядом преимуществ перед ручным рисованием. Особенно это актуально для новичков. Интерфейс такой программы оснащен понятным управлением. Наличие элементов интерьера, мебели значительно упрощает процесс рисования.

Например, с помощью «гугловской» программы вы сможете создать как дизайн одной комнаты квартиры, так и масштабный комплексный дизайн всего загородного участка с бассейном, гаражом, зоной отдыха и всеми элементами внутреннего убранства дома. Удобное визуальное представление позволит в специальном режиме «прогуляться» по вашему нововозведенному дому.

ScetchUp позволяет сделать любые фигуры объемными в визуальном плане

Функционала бесплатной версии ScetchUp вполне достаточно для создания дизайна своей комнаты

В программе можно моделировать отдельные предметы мебели

Отдельно стоит отметить программу от компании «Ikea». Помимо основных достоинств, она имеет функцию подсчета стоимости мебели и ремонта в целом. Единственным минусом при этом является представленный ассортимент продукции. Естественно, это только продукция данной компании.

Бесплатная программа от Икеи точно пригодится, если вы планируете покупку мебели в этой компании

IKEA Home Planner сохранит проект в 3D-картинку и оформит список всех выбранных предметов мебели и интерьера

Использование программы для составления дизайна сэкономит много вашего времени, а наглядность и предметность полученного рисунка не вызовет сомнений. Вам останется только распечатать документ и приступить к ремонту.

С помощью рассмотренных программ можно сделать дизайн-проект всей квартиры или частного дома

Видео-урок по рисованию комнаты

Источники:

http://kto-chto-gde.ru/kak-risovat-eskizy-odezhdy-dlya-nachinayushhix/
http://web-paint.ru/fashion-illyustraciya/kak-risovat-odezhdu-dlya-feshn-eskizov.html
http://www.dizainvfoto.ru/interer/kak-narisovat-dizajn-komnaty.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии