Как научиться делать иллюстрации. Как нарисовать хорошую иллюстрацию за несколько часов

Как научиться делать иллюстрации. Как нарисовать хорошую иллюстрацию за несколько часов

16 простых шагов к идеальному рисунку

Французский художник Ксавьер Коллет объясняет, как сделать процесс рисования эффективнее на примере своей работы с темной феей в окружении леса.

Эта небольшая лекция – возможность показать вам мой процесс создания живописи и поделиться с вами несколькими советами, которые помогут сделать ваш рабочий процесс эффективным и легкоуправляемым. Во время того, как я буду развивать, дополнять эту иллюстрацию, я расскажу об инстинктивном подходе к производству картины.

Я думаю, что следующие правила рисования могут помочь вам развить свои навыки, но иногда может показаться, что они пытаются вас ограничить. Пытаясь удовлетворить широкий спектр художественных критериев, таких как: дизайн персонажей, продуманные композиции и эффективные цветовые схемы – вы можете замедлиться, но быстрая работа не всегда бывает качественной, помните об этом.

Я считаю, что лучший путь к вершине – это научиться чувствовать, делать вещи инстинктивно. С практикой, видеть вещи, которые есть в изображении, и определять те элементы, которые до сих пор нуждаются в доработке – становится второй натурой, заполняют подсознание во время работы.

С практикой это становится второй натурой – видеть вещи, которые нуждаются в доработке

Единственное, что я сделал, прежде чем начать рисовать – отстранился от всех иллюстраций и фотографий в голове, чтобы мое подсознание начало генерировать идеи. После этого я полностью погрузился в процесс рисования.

Первоначальные эскизы

Я не знаю, как далеко я зайду с этой иллюстрацией. Зато я знаю, что хочу, чтобы главная героиня была своего рода королевой – кем-то, кто заставит вас бояться, ощущать тревогу, глядя ей в глаза.

Так что я начну с грубого наброска, чтобы понять, какая тут будет композиция. Она гуляет в лесу и наблюдает за вами. Ну, что ж, начнем рисовать кого-то, кто заставит вас почувствовать настоящий страх и завораживающий ужас.

Пятьдесят оттенков серого

Важно учесть глубину изображения и определиться с плоскостями: фон с двумя-тремя уровнями глубины; главная плоскость вашего героя и передний план.

Я начинаю в моно – это быстрее и будет легче что-то поменять. Я выбрал палитру из множества оттенков серого и, добавив персонажу рога и длинное платье во весь рост, я начал определять её характер.

Отправная точка

У нас у всех есть свои маленькие слабости. Моя заключается в том, что я не могу устоять на ранних стадиях перед прорисовыванием лица персонажа. Часто говорят, что детализация элементов в изоляции – не очень хорошая практика, потому что в конечном итоге нельзя увидеть общую картину.

Полезный совет, не спорю, но я не могу вынести того, что на лице будет лишь немного деталей, у меня ужасно чешутся руки дополнить их. Поэтому я потратил немного времени, чтобы нарисовать лицо, корону, рога и волосы.

Цветной совет

Иногда очень трудно определить, в каких цветах будет иллюстрация. Так что вот вам маленький совет. Возьмите старый рисунок или даже фотографию, не имеет значения. Дублируйте слой изображения и примените эффект Размытия по Гауссу к дубликату. Затем измените Параметры наложения – Режим наложения – Перекрытие. И посмотрите, вдохновляет ли вас такая цветовая гамма для вашей рабочей иллюстрации.

Поиск цветовой темы

После этого я настроил Оттенок/Насыщенность и рисую кистью уже в цветном режиме. Еще один совет – примените Авто Уровни или Авто Контраст, а затем поиграйтесь с режимами смешивания слоя. Иногда счастливые случайности будут вдохновлять вас и помогать вам преодолевать стену «некреативности».

Добавляйте детали

Я начинаю рисовать детали персонажа, начиная с головы и бюста, прежде чем перейти к разработке одежды.

Я не воплощаю какие-либо идеи по поводу платья, как я сказал, я просто пролистываю большой набор из разнообразных изображений, чтобы мой креатив наполнился свежими соками и я смог придумать необычный дизайн для платья.

Контраст

Хорошо, если в рисунке будет контраст. Более конкретно: противопоставление форм, яркости и цвета. Мой выбор для этой иллюстрации – голубоватый свет, который будет указывать на магическую силу и контроль над всеми живыми существами на этом рисунке.

Больше деталей

Теперь, когда я удовлетворен в выборе цветов, я могу завершить разработку ее костюма, добавив такие детали как украшения, и изобразить ряд таких материалов как мех, кожу, металл, блестяшки, которые все вместе сделают дизайн более интересным.

Пластика ваш друг

Помните о преимуществах цифровых графических программ. Фотошоповский фильтр Пластика является мощной редакторской опцией. Здесь, в моей иллюстрации, я использую его, чтобы подправить лицо феи, так как я решил, что оно слишком длинное.

Заканчиваем с ней

Время дорисовывать последние детали персонажа. Я добавил последние мазки на её корсете, нарисовал на ее посохе череп, добавил голубого свечения к костюму и т.д.

Читать еще:  Анализ произведения "алиса в стране чудес" льюиса кэролла. Что зашифровал Льюис Кэрролл в своей книге «Алиса в стране чудес

А теперь пришло время оживить фон лучами света и некоторым шумом. Пятнистые кисти в режиме Осветление основы подойдут мне идеально.

Создаем домашних любимцев

Я хочу, чтобы у моей темной феи были…питомцы. В нижней части композиции немного свободно, так что это идеальное место, чтобы нарисовать существ, которые оживают с помощью её тёмной магии.

У меня нет определенного представления о том, что я собираюсь делать, так что я делаю набросок тёмной кистью, а затем использую кисть в режиме Осветление основы, чтобы добавить такие детали как глаза и рты, из которых выходят пучки магии.

Зверинец монстров

Пока что я работаю инстинктивно и я вполне доволен дизайном моего существа. Теперь я могу добавить другие. Я применяю один и тот же рабочий процесс: создаю небольшой эскиз, а затем добавляю детали, используя кисть в режиме Осветление основы.

Размытые элементы

Я почти закончил эту иллюстрацию и теперь буду применять некоторые хитрости, которым я научился за годы моей работы. Я хочу, чтобы моя фея смотрела на наблюдателя – зрителя, который скрывается в лесу.

Так что я дорисую ветки мазками жесткой кисти. Нет необходимости рисовать их в деталях. Затем я добавил к ним эффект Размытия по Гауссу и всё – они готовы!

Зерно добавляет текстуру

Я люблю добавлять текстуру к моим рисункам. Иногда это просто текстура бумаги, создана с помощью Наложения слоя. Но сейчас я буду делать что-то совершенно другое.

Я добавил нейтральный серый слой (Насыщенность – 0, Яркость – 50) и применил Фильтр>Шумы>Добавить шум дважды (поставить на максимум) и Фильтр>Размытие>Размытие трижды. Затем я поставил этот слой на Перекрытие (Наложение) и кликнул на Непрозрачность слоя, поставив настройки на 5-6%

Более волшебная жизнь

Я решил, что картине нужно больше жизни. Моё решение – быстренько дорисовать бабочек на переднем плане, снова дать рисунку больше глубины.

Также я создал лесную флору: добавил небольшие овощи, листья, травы, грибы. Честно сказать, я доволен этим моим последним дополнением.

Последняя хитрость

Последний совет. Простой способ добавить немного больше разнообразия в ваше искусство – это создать новый слой и заполнить его с помощью мягкой облачной кисти.

Установите основной цвет на светло-серый и используйте мягкую облачную кисть, чтобы создать контраст. Затем поставьте этот слой в режим Наложения.

Я следовал моим же советам и закончил рисунок!

Как нарисовать хорошую иллюстрацию за несколько часов

Использование референсов в работе помогает ускорить создание иллюстрации. Референсы — это примеры, на которые ориентируются в процессе создания иллюстрации. Они бывают разные:

  1. позы, сюжета,
  2. стилистика,
  3. цветовой гаммы,
  4. объектов, деталей, решений…

Есть два противоположных типа начинающих иллюстраторов — те которые думают, что нужно всё выдумывать с головы и плагиатчики. Правильный подход посредине.

Я поделюсь своим опытом создания иллюстрации на основе референсов.

  1. Поза, сюжет

В начале создания иллюстрации нужно определиться с сюжетом, позой. В этом вам могут помочь референсы.

Где-то в путешествии я сфотографировала винтажный плакат девушки, которая собирает чай. Этот постер я взяла за основу позы и сюжета. Он стал моим референсом с которого я получу конечную картинку

Вот несколько мест в сети, которые я использую для поиска референсов:

  • www.pinterest.com/characterdesigh/ отличный аккаунт с тематичными досками на любую тему. Например вот доска с читающими персонажами у которых можно подсмотреть позу www.pinterest.com/characterdesigh/character-pose-reading/
  • sketchfab.com/models/ сайт, где собраны 3д модели обьектов и персонажей. Их можно покрутить и посмотреть в нужном ракурсе
  • shutterstock.com/ сток на котором можно найти фотографии на интересующую тему, позу
  • ваши фотографии (например, с путешествия)

Стилистика

Зайдя на дрибл в раздел со своими лайками мне захотелось нарисовать иллюстрацию во флет стиле в яркой цветовой гамме. Я нашла иллюстрацию, которая мне нравится и проанализировав её стиль выделила основные приёмы:

За референсы стилей можно брать иллюстрации стиль которых вам нравится. Хорошо, если этот стиль трендовый. Это поможет набрать вам больше лайков и шейров.

Трендовые иллюстрации можно смотреть на популярных дизайнерских сайтах:

Проще всего зарегистрироваться там и сохранять понравившиеся иллюстрации. Начать изучение можно с разделов популярных картинок на этих сайтах.

Выбрав стиль для картинки, нужно его проанализировать, выделить основные приемы и использовать их при отрисовке.

Вот несколько интересных авторов:

3. Цветовая гамма

В этот раз за референсом цветовой гаммы я далеко ходить не стала и взяла картинку этого же автора. Здесь был и зеленый цвет для растений, и синий для неба, и цвета для одежды.

Подбор цвета это самая сложная часть создания картинки, которая может затянуться на несколько дней. Чтобы такого не произошло, вам может помочь референс (но и его подбор может занять много времени).

Читать еще:  Рисунки карандашом любовные для девушки. Картинки про любовь нарисованные карандашом поэтапно

Встречая картинку с понравившейся цветовой гаммой сохраняйте её в отдельную папку на компьютере, на доске в пинтересте, дрибле, коллекциях на бихансе. Когда понадобится быстро подобрать цветовую гамму, в первую очередь загляните туда. Может быть там вас дожидается готовое решение.

Если вы не можете выделить цветовую гамму с картинки, то вам поможет color.adobe.com (иконка фотоапарата в верхнем правом углу).

Цветовую гамму с иллюстрации на дрибле можно посмотреть и скачать справа от неё (даже это говорит о том, что так делают все).

Несколько авторов, которые используют приятные цветовые решения:

Объекты

За дополнительными изображениями я пошла на shutterstock.com/

Большинство собирателей чая покрывают голову и одеты в сари. Некоторые одеты в кофты с коротким рукавом, а некоторые с длинным, но закатанным.

Дальше я набросала скетч (необязательный этап), чтобы его обводить в иллюстраторе (можно было обвести референс позы с плаката)

За референсом рук я далеко ходить не стала и просто сфотографировала на телефон свою. Это же можно делать для референса позы.

Используя выбранные референсы позы, стиля и цветовой гаммы у меня получилась такая иллюстрация на создание которой ушло где-то 4-ре часа:

Важно не ограничивать себя несколькими референсами. Посмотрите картинки и фотографии близких по теме иллюстрации. Это можно сделать выглянув в окно, на стоках или просто в гугл-картинках.

Дополнительные изображения помогут изучить тему глубже, заметить детали, которых не было на ваших референсах и тем самым сделать иллюстрацию правдивей, интересней и детальней.

Иногда на поиски референсов уходит больше времени, чем на отрисовку самой иллюстрации — это нормально. Важно избежать момента воровства: когда глядя на вашу иллюстрацию можно сразу понять, что это плагиат. Почувствовать границу помогает практика, критика и здравый рассудок — стиль с одной картинки, позу с фотографии, что-то поменять или развернуть.

Используйте референсы в своих работах — это помогает быстрее развиваться, ускорять процесс создания иллюстрации и получать при этом достойный результат.

Julia Prohotskaya

Художник-иллюстратор

Художник-иллюстратор

14 советов начинающему иллюстратору. Часть 1 8

На днях я спросила читателей в Инстаграме, на какую тему они хотели почитать пост. Запросов было много, вопросы были разные, но многие из них попадали в категорию «советы для начинающих». Попробую в этом посте собрать все, что кажется важным и что я бы хотела услышать несколько лет назад, когда была зеленой и неопытной и, по правде говоря, до сих пор считаю себя таковой, отсюда первый пункт:

1. Чем больше знаешь, тем меньше понимаешь. Казалось, что, как только я пойму, как стилизовать, как работать с книжным разворотом, как придумывать персонажей и истории, как общаться с редакторами и где искать заказчиков, все станет вдруг ясно и понятно. Но этого не произошло. Чем больше знаешь, тем больше видишь вокруг того, чего еще не постиг. Поэтому не бойтесь своего незнания и продолжайте работать. Вы всегда будете в отстающих, а впереди будут кумиры и крутаны.

2. Много вопросов было о стиле. Что интересно, этот вопрос задают люди, которые только начинают. Поработав в иллюстрации несколько лет, начинаешь понимать, что стиль – штука эфемерная. Чтобы найти свой стиль, нужно понять, кем ты являешься, а кем нет. И как дополнила меня Маша Судовых: «и принять это». Я люблю мультики, детские комиксы, пиццу и музыкальные концерты, ненавижу драмы, мелодрамы и слезовижимательные фильмы, но люблю добрые истории без нравоучений и морали – из этого состоит моя иллюстрация. Ну еще из любви к полосатой одежде, белы стенам в квартире и любви к животным. А из чего состоит ваша иллюстрация? Только поняв, кто вы и что хотите нести в мир, появится ваш стиль. Но еще через месяца два вы узнаете о себе что-то новое, и стиль изменится. Как сказала Лида Ларина: «Если вы все время работаете в одном стиле, вы быстро устареете». Не гонитесь за стилем, изучайте себя, ведите дневник, рабочие тетради и много анализируйте свои вкусы и интересы. «Личность – это тоже мастерство», – как пишет Твайла Трап в книге «Привычка к творчеству» (я буду часто ее вспоминать).

3. Рисуйте много. Особенно когда начинаете, рисуйте много и без цензуры. Рисуйте так, будто завтра вы больше никогда не сможете этого сделать. Когда начнут приходить заказы, вам будет не до экспериментов и собственного творчества.

4. Много читайте. Читайте о том, откуда берутся идеи, как мыслят крутые и великие. Я обожаю читать биографии и автобиографии режиссеров, музыкантов, писателей. Биографии художников мне интересны в меньшей степени, но я с интересом слежу за современными иллюстраторами и с нетерпением жду от них лекций, интервью или постов. Зато узнать, откуда взялся Эркюль Пуаро, как возникла идея с красными шторами в «Твин Пикс» и почему ранние композиции Моби намного веселее поздних, чертовски интересно. Чтобы мыслить, как художник, тоже нужно учиться. В всяком случае я тот человек, которому приходится учиться мыслить творчески, выходить за рамки собственного воображения и представления. Если вы от природы фонтанируете идеями, это очень ценно.

Читать еще:  Лычаковское кладбище: судьбы, застывшие в камне. Лычаковское кладбище, Львов, Украина

5. Но помимо воображения, нужно мастерство для воплощения идеи. Как пишет Твайла: «Без него вы просто мешок нереализованных идей. Чем совершеннее ваше мастерство, тем более сложную идею мы можете реализовать». А мастерство нарабатывается годами.

6. Методично добирайте навыки, которых нет, но не комплексуйте из-за их отсутствия. Я все еще плохо верстаю, не разбираюсь в типографики и борюсь с леттерингом. Но зато я освоила академический рисунок и живопись, научилась стилизовать, начала рисовать в цифре, закрыв глаза на страхи перед компьютером (а вдруг не получится, а вдруг я не разберусь в Фотошопе?), научилась писать тексты, обрабатывать фотографии в Lightroom и даже время от времени пользуюсь InDesign. Для кого то, это детский лепет, для меня – многолетний труд и работа над собой.

7. Ставьте цели и не рисуйте без нее. Рисунок – это целеполагание. Когда в рисунке нет цели – это видно. Об этом доходчиво пишет Дима Горелышев в книге «Простое рисование». Многие с ужасом вспоминают академический рисунок, потому что преподаватели не объясняли, для чего и почему рисуешь 8 часов натюрморт из шара, конуса и куба. А если преподаватель хороший, вы узнаете, что, нарисовав это, сможете нарисовать в объеме все, что угодно. В том числе человеческую голову. Ваши наброски станут объемными, в них появится пространство несмотря на то, что они выполнены линией. Целью в рисовании может быт все, что угодно. Возможно, это эксперимент с материалом, форматом или сюжетом. Вашей целью может быть рисование мусорного бака так, чтобы на это было интересно смотреть. Вчера я ходила на мастер-класс к Полине Новиковой, и моей задачей было получить удовольствие и хорошенько повеселиться. А то я как-то все реже стала веселиться в рисовании.

Пишите цели на листочке перед началом каждой работы. Возвращайтесь к этой бумажке, как только потеряете вектор, начнете сомневаться или потеряете энтузиазм.

8. Учитесь делать красивые фотографии своих работ, купите сканер, обрабатывайте иллюстрации в Фотошопе. Скажите нет замыленным фотографиям, невнятным композициям и «ночному» освещению желтой лампочкой. Уважайте свой труд и глаза смотрящего.

9 Рассказывайте о себе и том, что вы делаете. Чем раньше вы расскажете о своем стремлении брать заказы на иллюстрацию, тем быстрее ваше желание исполнится. Вы можете годами рисовать, но, если вы не трубите во все окна, что хотите брать заказы, они к вам и не придут.

10. Встречайтесь с коллегами офлайн. Понимаю, что это гораздо проще сделать в Москве, Питере или Екатеринбурге, чем в городах поменьше. Но если у вас есть возможность познакомиться с художниками, редакторами издательств, журналов или даже директором местной газеты, делайте это. Как только я начала расширять базу знакомств, появилась уйма возможностей. Все началось с фестиваля «Морс», на котором я развиртуализировалась с доброй половиной своих подписок, знакомства продолжились на выставке в Болонье. Иногда я встречалась с художниками по собственной инициативе за чашечкой кофе, недавно мы вместе с Машей Судовых и Машей Вышинской организовали иллюстраторские встречи, и любой желающий может к нам присоединиться. У коллег можно спросит совета, посплетничать немножко, узнать, с кем хорошо работать, с кем не очень, какую лучше купить гуашь и как отстоять свои права. В личном общении гораздо больше доверия и поддержки.

11. Ваш «стиль» определяют личные проекты. Иллюстрация – искусство прикладное. Между вами и работой, всегда есть заказчик, у которого свое представление о том, как надо. Оно может отличаться от вашего. Где-то вы пошли на уступки и поменяли материал, девочке сделали более милое личико, добавили с десяток деталей для неискушенной публики, а здесь выкрутили яркость на полную, тут вообще сцену убрали. И так, шаг за шагом, ваша картинка размывается и становится коллективным трудом. Это совершенно нормально, но, чтобы не потерять себя, рисуйте в свое удовольствие, создавайте персональные проекты. Признаюсь, этот пункт дается мне с большим трудом. Но я стараюсь. Рано или поздно, с ростом авторитета и опыта, можно будет делать только то, что хочется самому. Наверно… Возможно… Ну я надеюсь…Хм, ладно, дорастем, увидим.

Источники:

http://say-hi.me/vdohnovenie/16-prostyx-shagov-k-idealnomu-risunku.html
http://vk.com/@homewebdesigner-kak-narisovat-horoshuu-illustraciu-za-neskolko-chasov
http://juliaprohotskaya.ru/14-sovetov-nachinayushhemu-illyustratoru-chast-1/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии