Как нарисовать водоросли в аквариуме. Как нарисовать морские глубины при помощи гуаши

Как нарисовать водоросли в аквариуме. Как нарисовать морские глубины при помощи гуаши

Морское дно рисунок — актиния и кораллы

Рисунок “морское дно” – популярнейшая тема в детских садах и в школе. Не знаю, впрочем, почему. Может, из-за диснеевской Русалочки? Вобщем, рисование морского дна для детей неизбежно. Другое дело, что в жизни мало кто из малышей это дно действительно имел возможность рассмотреть и запомнить. Мы просто суём деточкам яркие картинки и – вперёд, рисуйте как представляете! Поэтому рисунки детей на эту самую тему обычно очень однообразны: камень-водоросль-рыбка.

А ведь всё далеко не так просто.

Поучимся рисовать этих загадочных морских жителей.

Начнём с полипов.

Как нарисовать актинию

Актиния в самом общем случае представляет собой укреплённый на грунте(или на раковине рака-отшельника) полый пенёк с ротовым отверстием, окруженным множеством щупалец. Очень часто актинии имеют яркую окраску, и за это их ещё называют “морские анемоны”, я, впрочем, считаю, что они больше напоминают астры.

А теперь поэтапно. Хотя животное, казалось бы, проще некуда, рисовать будем в классической последовательности. Сначала набросок карандашом:

На этом наброске мы изобразили рот, но по-факту он обычно заслонён множеством длинных извивающихся щупалец.

Рисуем туловище надёжно закреплённое на опоре:

Теперь нарисуем много-много щупалец. Они змеевидные и утоньшаются к концу.

Вот такая картинка-раскраска Актиния.

А вот ещё рисунок “Актиния”:

Как нарисовать актинию вам рассказала Марина Новикова.

Про рисование кораллов – продолжение следует.

Как нарисовать кораллы

Живых кораллов я, к сожалению, не видала. Но. Но у нас в университетском музее кораллам была отведена целая комната, и они все там были разные. Это я к тому, что классического образа кораллов не существует. Можно сказать: рисуйте что попало и, назвав “кораллом”, не ошибётесь.

Ну,а я сегодня предлагаю нарисовать коралл в виде куста. В интернете я нашла очень красивую картинку, правда цвет у коралла не коралловый, но пусть – очень уж он красивый, пусть и бирюзовый.

Рисуем так же, как и обычный куст – начнём со схемы строения ствола и ветвей:

Теперь строим экзоскелет кораллового полипа – само это известковое сооружение,которое мы принимаем за “коралл”:

Тут всё же просматривается некая закономерность – как и у растений “ствол” толще всего, а “ветви” тоньше ствола и, кроме того, сами не равномерны по длине, а так же слегка утоньшаются к концу. Хотя,надо признать,всё это очень укорочено, напоминает баобаб или ещё какое-нибудь пустынное растение.

Читать еще:  Научится играть на барабанах с нуля. Как барабанщику учиться играть без ударной установки

А теперь нарисуем самих жителей этого общежития – коралловые полипы выставляют щупальца в надежде на поживу. Выглядит это как те же актинии, только очень маленькие:

Получившуюся картинку “Кораллы” слегка подкрасим:

Как нарисовать морскую лилию

Морская лилия -это иглокожее(родственник морской звезды).А напоминает действительно цветок а так же актинию, только обзавёдшуюся экзоскелетом. Впрочем, скелет этот не сплошной, состоит из известковых члеников и морская лилия вполне свободно двигает своими “руками”- щупальцами. Рисуем:

Стебелёк морских лилий может быть длинным,а может быть очень укороченным и тогда щупальца как бы сидят прямо на дне.

Лучи ветвятся и напоминают распушённые перья:

К актиниям, кораллам и морским лилиям полагаются ещё всякие харизматичные жители моря:

Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)

Мария Непеляк
Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)

«ВОДОРОСЛИ В АКВАРИУМЕ»

Рисование (карандаш)

– формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая

– развивать умение различать и называть цвет (зеленый, коричневый, форму (круглая, величину (длинный, короткий)

– воспитывать заботливое отношение к живым объектам

– формировать умение рисовать предметы (камешки) округлой формы в ограниченном пространстве

аквариум

– юбка-тренажер (клин «рыбы»)

– 1/2 листа бумаги с изображением аквариума на каждого ребенка

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу в юбке-тренажере (клин «рыбы», в руках держит стеклянную банку с рыбкой (гуппи).

— Посмотрите, дети, кто теперь будет жить в нашей группе? (Рыбка) Воспитатель рассказывает о том, что эта рыбка из магазина, она захотела жить в д/с и радовать детей. Жить она будет в своем домике-аквариуме.

— Давайте покажем рыбке ее дом.

Дети показывают аквариум в живом уголке, затем рассматривают его: большой, круглый, прозрачный. Воспитатель говорит детям, что аквариум сделан из стекла, нужно быть с ним очень аккуратными, так как он может разбиться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет.

— Что вы видите в аквариуме?

Дети рассказывают, что в аквариуме есть вода, внутри есть камешки и водоросли. Рассматривают водоросли, определяют, что они длинные, зеленого цвета. В воздухе проводят длинные линии сверху вниз.

Усложнение: дети рассказывают, что в аквариуме есть вода, внутри есть водоросли и камешки. Камешков много, они лежат на дне аквариума — внизу. Определяют, что они округлой формы. Дети в воздухе делают формообразующие движения. Называют цвет камешков — коричневый.

Читать еще:  Чем было вызвано обращение карамзина к историческому прошлому народа в. Чем было вызвано обращение Н

Выпускают рыбку в аквариум.

Затем воспитатель обращает внимание детей на юбку.

— Что вы видите на юбке? (Рыбок, водоросли)

— Какого цвета водоросли? (Зеленые)

— Сколько здесь водорослей? (Много)

— Покажите короткие водоросли.

(Дети показывают, затем воспитатель просит провести по всей длине водорослей пальчиками)

— Теперь покажите длинные водоросли. (Показывают и проводят пальцами по длине водорослей)

Далее воспитатель говорит, что рыбки приготовили для детей сюрприз, и просит детей отстегнуть карман на юбке-тренажере. Дети отстегивают карман, находят листы бумаги с изображением аквариума.

— Рыбки тоже хотят жить в аквариуме, но в нем нет. (водорослей)

— Что нужно сделать, чтобы появились водоросли? (нарисовать)

— Какого цвета нужен карандаш, чтобы нарисовать водоросли? (зеленого)

Дети берут карандаш, воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш. Затем рисуют водоросли прямыми вертикальными линиями сверху вниз. Воспитатель напоминает, что водоросли должны быть длинные, их должно быть много.

Когда дети нарисуют водоросли, воспитатель обращает внимание детей на камешки, которые лежат на дне аквариума. Затем спрашивает, какая у них форма, цвет, каким карандашом можно нарисовать камешки. Воспитатель просит показать, где дети будут рисовать камешки. Дети показывают и называют — внизу (аквариума). Воспитатель напоминает детям, что камешки округлой формы и в аквариуме их много. Дети рисуют внизу аквариума камешки округлой формы.

Когда рисунки будут готовы, дети рассматривают их и любуются своей работой. Воспитатель говорит детям о том, что если рыбкам понравятся работы, то они обязательно появятся в аквариумах. Дети складывают для них работы в карман юбки-тренажера.

Воспитатель для сюрпризного момента наклеивает рыбок в аквариумы с нарисованными водорослями, кладет опять работы в карман юбки-тренажера. Во второй половине дня или на следующий день просит детей достать работы и посмотреть аквариумы, не появились ли там рыбки. Создается эмоционально-положительное настроение детей от своих работ.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать» Цель: Вызвать желание рисовать карандашами. Выяснить, что знают дети о том, как ими пользоваться. Побуждать правильно держать карандаш тремя.

Разривающее занятие: рисуем морское дно

Дорогие друзья, молодые мамочки, бабушки и педагоги! Хочу поделиться с вами моей идеей занятия с детками дошкольного возраста. Работа, которую мы выполняли, очень простая, с ней отлично справились мои ученики трехлетнего и четырехлетнего возраста. Разноцветные тропические рыбки, красивое, яркое дно их просто заворожили и они полностью погрузились в работу.
Прелесть идеи в том, что ее можно усложнить деталями, так что деткам более старшего возраста она будет так же интересна. А главное, что работа эта простая, так что вы можете выполнить ее вдвоем со своим малышом и вам обоим будет весело и интересно!

Читать еще:  Итоги розыгрыша лотереи 5 из 36. Многие новички и даже опытные игроки, задаются вопросом реально ли выиграть и что для этого нужно делать

Вам понадобится:
– восковые мелки (восковая пастель тоже подойдет)
– гуашь (набора из 6 цветов вполне достаточно)
– акварель (достаточно набора из 12 цветов)
– резак (нож для бумаги)
– дощечка или картонка, чтобы не порезать поверхность
– картон
– карандаш
– акварельная бумага
– кисти (неплохо еще и губку)

Вначале подготовка: вы намечаете силуэты рыбок (можно так и набрать в поисковике – найдете массу результатов) на вырезанных тонких картоночках, типа моих, затем затачиваете резак и аккуратно вырезаете их.
Профессиональный секрет: я мочу точильный камень водой, тогда точится быстрее и острее, помните, что лезвие следует держать немного под углом.




Так же можете вырезать морского конька или ската – это уж на ваш вкус, не ограничивайте фантазию!

Подготовка закончена! Организовываем рабочее пространство и усаживаем малыша.
Сначала ребенок рисует камушки, водоросли, кораллы (по желанию) разноцветными восковыми мелками.

Затем мелки покрываются слоем акварельной краски и тут начинается самое интересное! Дело в том, что акварель не закрашивает восковые мелки и все водоросли, камушки как-бы проступают из глади морской, деткам это очень нравится.

Далее, когда вы насладились «фокусами» с мелками и ваша акварель высохла, приложите трафареты рыбок к рисунку и кистью, а еще удобнее губкой, наберите гуашь и «промокните» рыбку. Делать это надо аккуратно и когда акварель высохнет, чтобы не залезть в море и чтобы ваша рыбка не расплылась.

Вот примеры работ моих учеников:



Делайте разноцветных рыбок, больших и маленьких, если детки постарше, пусть они нарисуют на рыбках полосочки, точечки, раскрасят их по образцу или пользуясь своей фантазией, словом, идей масса! Не обязательно делать море, можно сделать аквариум или озеро с рыбаком, который сидит наверху, в лодке и даже не подозревает какая красота под ним.
Творите.
Удачи вам в ваших начинаниях!

Источники:

http://handykids.ru/morskoe-dno-risunok-aktiniya-i-korallyi/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vodorosli-v-akvariume-risovanie-karandash.html
http://www.livemaster.ru/topic/330521-razrivayuschee-zanyatie-risuem-morskoe-dno

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии