Как нарисовать структуру дерева карандашом поэтапно? Рисуем деревянный брусок цветными карандашами. Копируем из Photoshop и вставляем в Illustrator
Как нарисовать структуру дерева карандашом поэтапно? Рисуем деревянный брусок цветными карандашами.
Как нарисовать структуру дерева карандашом?
Сегодня мы будем работать цветными карандашами и пытаться передать фактуру дерева в рисунке.
Изображая фактуру любого материала всмотритесь, потрогайте (если есть возможность) какой он на ощупь – тонкий, толстый, гладкий, глянцевый, шершавый, колючий, шероховатый. Именно это и нужно постараться передать в вашей работе с помощью линий и штрихов, нажима на карандаш, толщины, длины и направления штриха. Напомню, что фактуру уже рисовали – это было перо птицы.
-
Возьмем для примера деревянный брусок, потому как рисунок волокон разный с каждой стороны и рисовать интереснее.
Сделаем набросок легкими линиями. Для этого используем карандаш в тон будущему рисунку – в данном случае, светло-коричневый.
Рисуем первоначальный набросок деревянного бруска.
Следующим шагом накладываем штриховку. На верхней и левой вертикальной грани бруска волокна продольные и штрихи накладываем по направлению волокон. Для штриховки на этом этапе используем боковую грань карандаша.
А вертикальная правая грань имеет шершавую структуру, так как волокна спилены поперек. Здесь мы накладываем штрих в разном направлении, чтобы показать шероховатость поверхности.
На этом этапе я взяла карандаши желто-коричневой гаммы и наносила их друг на друга.
Накладываем штриховку.
Дальше заполняем наш брусок цветом. Используем для этого желто-оранжево-коричневую гамму с включениями холодных тонов. Всмотритесь в цветовые пятна на бруске и используйте подходящие цвета – где-то есть участки более желтые, где-то более коричневые и даже розовые.
Направление штриховки мы сохраняем как во втором этапе. Рисуем то боковой гранью, то острием карандаша, так как прожилки у древесины разной толщины.
На вертикальных гранях больше холодных тонов.
Край у бруска зубчатый, покажите это зигзагообразными штрихами.
Рисуем прожилки дерева.
Добавляем прожилок серого цвета.
На короткой вертикальной грани рисунок у деревянного среза дугообразный.
Для прожилок используйте карандаши разного цвета.
Под бруском нарисуйте тень. Для нее можно использовать серый и индиго.
Урок Illustrator – Быстрое создание векторной деревянной текстуры
В этом уроке вы узнаете, как создать векторную деревянную текстуру, используя простые техники и стандартные инструменты Adobe Illustrator. Я уверен, что после изучения этого урока, вы поработав в Adobe Illustrator не больше 10 минут, легко сможете самостоятельно создать подобную текстуру, используя ее в своих стоковых иллюстрациях, иконках или веб интерфейсах.
Шаг 1
Берем инструмент Adobe Illustrator – Polar Grid Tool и кликаем на пустом месте текущего документа. Это действие откроет диалоговое окно с настройками инструмента. Устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже и нажимаем кнопку OK.
Вы также можете управлять параметрами сетки в процессе ее создания. Для увеличения и уменьшения количества окружностей используйте клавиши стрелок вверх и вниз.
Шаг 2
Заливаем полученную группу окружностей радиальным градиентом, который состоит из двух оттенков коричневого цвета.
Для управления цветом я использую режим HSB.
Шаг 3
Уменьшим ширину группы окружностей, трансформируя их в эллипсы, используя инструмент Direct Selection Tool (V).
Теперь повернем их на некоторый произвольный угол.
Шаг 4
Дважды кликаем по иконке Warp Tool (Shift + R) в Tool bar, для того чтобы вызвать диалоговое окно с его настройками. Устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.
Теперь деформируем эллипсы, для того чтобы придать им вид волокон древесины.
Шаг 5
При помощи инструмента Adobe Illustrator – Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник, который должен ограничить нашу текстуру. Вы можете уменьшить прозрачность (opacity) прямоугольника. Это поможет выбрать место его расположения.
Выделяем все созданные объекты, затем нажимаем на Crop в панели Pathfinder.
Таким образом, мы получили деревянную доску.
Шаг 6
Использование панели Pathfinder приводит к созданию множества лишних объектов.
Это лишняя информация, несомненно, увеличит размер вашего векторного файла. Если вы создаете подробную текстуру, которая содержит множество объектов, то лучше использовать другой метод. Вернемся к предыдущему шагу. Выделяем прямоугольник и текстуру, затем в меню Adobe Illustrator переходим Object > Clipping Mask > Make или используем Cmd / Ctrl + 7
Заблокируйте подслой с Clipping, затем берем Eraser Tool (Shift + E) и, удерживая клавишу Opt / Alt, удаляем невидимые части текстуры.
Таким образом, мы получили минимальное количество точек и объектов.
Шаг 7
Вы можете комбинировать несколько групп эллипсов, регулировать цвета радиального градиента и параметры Warp Tool для получения большого разнообразия текстур.
Шаг 8
Описанным выше способ я создал восемь досок.
Теперь создадим прямоугольник с заливкой темно-коричневого цвета. Поместим этот прямоугольник ниже всех объектов для того чтобы заполнить пробелы между досками.
Создадим еще один прямоугольник и поместим его выше всех объектов. Заливаем его радиальным градиентом, который содержит два оттенка коричневого цвета. Применим к нему режим смешивания Overlay.
Таким способом мы можем изменять цвет и освещение деревянной текстуры.
Шаг 9
Для создания более яркого освещения создадим эллипс, который залит эллиптическим градиентом от серого к черному цвету. Применим к нему режим смешивания Color Dodge.
Надеюсь, вам пригодятся техники работы в иллюстраторе, описанные в этом уроке. Вы сможете применять полученные знания при создании иллюстраций, иконок или веб-интерфейсов.
Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас!
Привет, хорошо, что напомнили, сорри
Так, исходного файла с текстом не нашлось, ну и ладно.
Делаем так
1. Переводим текст в кривые Type > Create Outlines
2. Делаем из полученного Compound Path (Ctrl + 8)
3. Если пропала заливка, то заливаем объект нейтральным серым цветом, хотя в любом случае им.
4. Дублируем объект два раза (Ctrl + F + F)
5. Выделяем верхнюю копию и смещаем ее на пару пикселей вниз.
6. Выделяем две верхние копии – Minus Front from Pathfinder panel. Получили объекты для тени. Перекрасьте их в более темны оттенок серого цвета.
7. Для исходного текста и объектов тени Multiply
Аналогичным образом вырезаются формы для бликов ниже текста. Только заливка для них светло-серая и Screen.
16 апреля 2015 | Опубликовано в Уроки | 4 Комментариев »
Текстура дерева — нужная вещь. Сегодня мы научимся быстрому и увлекательному способу создания текстуры дерева в Adobe Illustrator. Для того, чтобы добиться нужного эффекта мы используем эффект Тушь, сначала растрировав изображение. Затем при помощи быстрой трассировки вернем его в векторный формат и сделаем текстуру интересной и уникальной благодаря инструментам Деформация и Воронка.
Шаг 1
Для начала создайте квадрат с размером стороны в 5 in при помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (m). Проще всего сделать это, кликнув где-нибудь в рабочей области, предварительно выбрав инструмент Rectangle/Прямоугольник (m). Появится диалоговое окно, в котором вам нужно будет ввести указанные параметры. Укажите квадрату светло-коричневую заливку и отсутствие обводки.
Теперь копируйте квадрат (⌘/Ctrl + c) и вставьте копию на передний план (⌘/Ctrl + f). Не снимайте выделения с последней фигуры и смените ее размеры до 2.5 in на 0.25 in при помощи палитры Transform/Трансформировать. Укажите получившемуся прямоугольнику заливку черного цвета на 40% непрозрачности.
Шаг 2
Выделите прямоугольник, созданный нами в предыдущем шаге и в меню выберите Effect > Sketch > Graphic Pen/Эффект>Эскиз>Тушь. В появившемся окне настройте параметры как показано ниже.
Шаг 3
Не снимайте выделение с получившейся текстуры и в меню выберите Object > Expand Appearance/Объект>Разобрать оформление. Теперь (также не снимая выделения с текстуры) обратите внимание на опцию Live Trace/Быстрая трассировка в панели настроек. Кликните по стрелке рядом с кнопкой Live Trace/Быстрая трассировка и выберите Tracing Options/Настройки трассировки. Или вы можете выбрать в меню Object > Live Trace > Tracing Options/Объект>Быстрая трассировка>Настройки. Настройте параметры как показано на картинке ниже.
Удобно сохранять настройки как стиль (Save Preset). Так вам будет проще воссоздать настройки. Теперь нажмите кнопку Expand/Разобрать в панели настроек.
Шаг 4
Не снимая выделения с текстуры, смените ее размер на 5 in х 5 in в палитре Transform/Трансформировать. Теперь смените цвет текстуры на более темный чем у первого квадрата оттенок коричневого.
Шаг 5
Кликните дважды по инструменту Warp/Деформация (shift + r) в палитре инструментов. Появится диалоговое окно. Вероятнее всего настройки будут указаны по умолчанию, но если это не так, нажмите на кнопку Reset/Сброс, чтобы сбросить настройки. После этого укажите в параметре Intensity/Интенсивность 10% и нажмите OK.
Выделите только текстуру, кликните по ней инструментом Warp/Деформация (shift + r) и потяните. Тяните вниз и вверх, вправо и влево, чтобы создать более правдоподобные узоры дерева.
Шаг 6
Кликните по инструменту Warp/Деформация (shift + r) в панели инструментов и удерживайте нажим мыши, чтобы открыть другие инструменты трансформации. Выберите инструмент Twirl/Воронка. С его помощью вы можете создать узлы в текстуре. Кликните дважды по инструменту Twirl/Воронка в панели инструментов, чтобы открыть диалоговое окно. Настройте параметры как показано на картинке ниже.
Выделите текстуру, кликните и удерживайте нажим в тех местах, в которых хотите создать узлы.
Результат
Экспериментируйте с текстурой дерева, чтобы создавать собственные вариации. Меняйте параметры инструментов Warp/Деформация и Twirl/Воронка.
Применяйте текстуру к различным графическим объектам.
Источники:
http://to-draw.ru/Kak-narisovat-strukturu-dereva-karandashom-poetapno.html
http://ru.vectorboom.com/load/sovety/tekhniki/woodtexture/16-1-0-69
http://www.dejurka.ru/tutorial/wood-texture-adobe-illustrator/