Как нарисовать русский сарафан поэтапно карандашом ребенку. Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода

Как нарисовать русский сарафан поэтапно карандашом ребенку. Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода

Как нарисовать русский сарафан поэтапно карандашом ребенку. Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода

Говорят, русские девушки самые красивые. Наших соотечественниц природа наделила приятными чертами лица, светлыми волосами и грациозной фигурой. Благодаря хорошим внешним данным, а также собственному труду, девушки выглядят красиво даже на пенсии. Не удивительно, что многие живописцы и графики хотели запечатлеть наших девушек на своих полотнах. А сегодня и мы попробуем себя в роли художника и нарисуем портреты русских красавиц, а также фигуру в полный рост.

Рисуем с детьми

Когда ребенок рисует портрет русской красавицы, он обычно изображает лицо мамы. Ведь именно этот человек играет большую роль в его жизни. Поэтому, читая с ребенком сказки, нужно развивать его фантазию и внимание. После того как сказка прочитана, можно предложить малышу нарисовать главную героиню. А как это сделать?

Самый простой способ – изобразить девушку в юбке и пририсовать ей кокошник. Разберем ход работы поэтапно. Первым делом рисуем фигуру красавицы. Это будут два треугольника, соединенные острыми концами в середине. Нижняя фигура – это юбка, она должна быть в 3 раза больше верха-корсета. Платье готово, пририсовываем кружочек-голову и не забываем, что у любого человека есть шея. Руки изображаем прямоугольниками. Не забываем дорисовать пальцы. На ноги надеваем сапоги. Осталось дополнить рисунок некоторыми деталями. Это лицо красавицы, коса и, конечно, кокошник. Глаза и нос можно наметить точками, губы – полукругом. И последняя деталь – это декор на платье и кокошнике.

Героиня мультфильма

Портреты русских красавиц необязательно должны быть достоверными. Если вы рисуете с детьми, то легче изобразить комиксного персонажа. Так ребенок будет доволен не только процессом творчества, но и результатом. Персонажем нашего рисунка будет девушка, одетая в шубку, длинную юбку и меховую шапку. Стандартная русская красавица зимой.

Начнем с компоновки. На листе мы изобразим не только девушку, но еще и церковь, дерево и камни. Намечаем фигуру и делим ее на три части. Теперь верхний сектор делим еще раз пополам. Нижнюю половину головы рисуем кружком, верхняя – это шапка, рисуем ее овалом. Сразу можно наметить черты лица. Рисовать фигуру мы будем в три четверти, это самый легкий ракурс.

Приступаем к вырисовыванию шубки. Для начала намечаем ее трапецией. Дальше детализируем шубу, добавляя меховую окантовку. Теперь изображаем руки. Чтобы не вырисовывать пальцы, наденем на девушку муфту. Теперь дело за юбкой. Чтобы она смотрелась интересней, не забудем изобразить складки. Проводим вдоль юбки 5 вертикальных линий, а подол рисуем волнистой линией. Осталось не забыть про задний план – в виде церкви, деревьев, камней. Наш рисунок готов.

Портрет принцессы

Если ребенок обладает художественным талантом, то, в принципе, он может отобразить на бумаге не всю фигуру целиком. Как нарисовать портрет русской красавицы?

Нужно наметить габариты рисунка. Лицо должно занимать половину или одну треть листа. Рисуем овал, намечаем двумя полукругами линию роста волос. Сразу рисуем кокошник. Он будет выглядеть как заостренный полукруг. Принцессы ходят в платьях, поэтому этой части рисунка нужно уделить особое внимание. Чтобы не мучить ребенка изображением декора, можно придумать более сложный фасон одежды. Фигура девушки должна напоминать песочные часы. А вот рукава можно нарисовать в виде нескольких соединенных между собой кругов или овалов. Таким же образом можно изобразить и косу. На шею красавицы надеваем бусы. Осталось только лицо. Чтобы не возникало проблемы, что один глаз больше другого, рисуем девушку в небольшом развороте, как будто она немного отвернулась от зрителя. Глаза изображаем кружками, а миндалевидную форму придаем им за счет ресниц. Дорисовываем дуги брови, небольшим полукругом изображаем нос. Осталось наметить губы, и наша красавица готова. По желанию можно раскрасить рисунок.

Русская красавица в кокошнике

В школе, когда дети проходят тему о национальном костюме, им часто задают домашние задание. Как нарисовать портрет русской красавицы? 4 класс – это то время, когда ученики уже могут изображать людей практически достоверно. Но рисовать портреты – это слишком сложная задача. Поэтому лучше выбрать тему попроще, например, изобразить всю фигуру девушки в национальном костюме. В таком рисунке портрет русской красавицы в кокошнике тоже будет присутствовать, но не будет привлекать к себе повышенное внимание.

Для того чтобы изобразить девушку, нам, опять-таки, нужно закомпоновать фигуру на листе. Чтобы нашей красавице не было скучно, можно рядом дорисовать молодого парня. Приступаем к изображению девушки. Делим фигуру на 4 части. Первую из них отводим на изображение головы и кокошника. Лицо рисуем кругом, а головной убор полукругом. Не забываем в его центре сделать небольшое заострение. Трапецией с закругленным краем изображаем сарафан. Вторую из наших четырёх частей отводим под руки. Уголками пририсовываем их к трапеции. Также треугольниками намечаем туфли. Осталось детализировать фигуру, нарисовать лицо и орнамент на сарафане и кокошнике. По аналогии пробуем изобразить молодого человека.

Матрешка

Классическую русскую красавицу можно изобразить в виде национальной куклы. Нарисовать матрешку сможет даже маленький ребенок. Портрет русской красавицы, изображенный таким способом, выделит ребенка из толпы, которая будет копировать диснеевских принцесс.

Рисовать матрешку лучше по частям. Сначала следует изобразить правую половину, а потом с помощью окна отзеркалить свое творение. Рисуем полукруг, символизирующий лицо. Следующий шаг – изображение контура. Его нужно скопировать с примера, изображенного выше. Теперь нужно заполнить пустое пространство. Сначала уточняем лицо: прорисовываем глаза, губы, нос и щеки. Теперь рисуем руку. Она представляет собой овал, соединенный с ладошкой. Нужно заметить, что у матрешки может быть 4 пальца, а не 5. А теперь приступаем к творчеству. Одеваем нашу красавицу в фартук и прорисовываем цветы. Последний штрих – переносим изображение на левую сторону.

Читать еще:  Кому на руси жить хорошо автор. Кому на руси жить хорошо читать онлайн - николай некрасов

Современная интерпретация

Сегодня в моде абстракция. Поэтому рисунок-портрет русской красавицы в современной интерпретации может выглядеть нестандартно. Например, можно нарисовать красивый пучок, симпатичный профиль, наметить линию шеи и ухо. А вот лицо прорисовывать необязательно. Можно обойтись нетривиальной штриховкой или же, вообще, написать на месте глаз и губ поэму. Это может быть даже любимый стих.

  1. Познакомить с историей и традициями русских народных праздников.
  2. Воспитывать уважение, развивать интерес к народному искусству.
  3. Закрепить понятие “орнамент”, его виды.
  4. Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с гуашью.

Наглядность: изображения русских народных костюмов, орнаменты, панно с изображением сельской площади, аудиозапись “Звон колоколов”, шаблоны человеческих фигурок, пословицы на доске:

  1. Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.
  2. У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи, да чего хочешь положи.
  3. Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк.

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока

У каждого народа есть праздники. Они раскрывают душу человека, его характер. На Руси любили праздники. Ими встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение полевых работ, а иногда и просто окончание рабочего дня. Праздники всегда были веселые, наполненные музыкой, пением, играми и танцами. Каждый вечер люди разных возрастов собирались вечером у кого-то в избе и там пели и танцевали (плясали). Песенно-танцевальный репертуар был очень богатым и разнообразным. На все времена года, на все календарные праздники были свои песни, игры, танцы, забавы, потешки. Часто заклички, шутки, прибаутки придумывались на месте, с ходу – импровизировали, особенно частушки.

Праздник – это не только песни и пляски.

Чем еще отличается этот день от простых будней?/наряды/

Накануне народных гуляний распахивались тяжелые сундуки. Чем больше они были набиты, тем богаче считался хозяин дома. Вся праздничная одежда обязательно украшалась элементами вышивки, бисером, блестками, чего, как правило, не было в повседневной одежде. По одежде можно было судить о вкусе и умении мастерицы, ведь крестьянка сама себе делала наряд .

Какое разнообразие праздничных нарядов!

А что у них общего? (узоры)

Как можно назвать по-другому? (орнамент)

Любой русский костюм в старину непременно был украшен орнаментом, вышивкой.

Давайте вспомним, какие виды орнамента вы знаете?

/растительный и геометрический/

Внимание на доску. Перед вами узоры (они могут быть просто изображены на доске цветным мелом.) Какие из них не будут являться орнаментами? Почему? /в орнаменте элементы изображены в определенном порядке, ритмично./

Игра “Сочини мелодию к орнаменту”.

б) РАССКАЗ о русских народных костюмах.

Давайте познакомимся с нарядами поближе.

Основу любого русского костюма составляла рубаха . Рубахи с застежкой сбоку назывались косоворотками. Такие обычно носили мужчины. Также в их наряд входили штаны, которые заправлялись в сапоги или в онучи (кусок ткани), а сверху онучей одевали лапти.

Рубаха была широкой и украшалась по подолу, по вороту, по краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом-кушаком .

Пояса выполняли много функций: они говорили о благосостоянии человека, а также являлись наградой и подарком и передавались по наследству. Расшивали праздничные рубахи шелковыми цветными нитями. Предпочтение отдавалось красному цвету (как оберег).

Особое значение придавалось расположению рисунка. Например:

  • нагрудные узоры – защищали сердце и легкие,
  • наплечные – охраняли руки,
  • наподольные – не давали пробраться злым силам снизу.

В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан .

Плавные линии сарафана как бы струились, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в песнях и в сказках они зовутся лебедушками.

В праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики .

А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс .

Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник.

Передник щедро украшался вышивкой .

Красный цвет преобладал. Это цвет огня, солнца, магический, красивый, символ спасения и знак преграды для злых сил. Такой цвет должен был отпугивать демонов и духов, имеющих человеческий облик, хранить и оберегать владельца от разных напастей.

Навершник – это верхняя одежда, которую носили осенью или весной. Навершник не подпоясывали .

И, наконец, головные уборы.

Они четко делились на девичьи и на уборы замужних женщин:

Кокошники, ленты, венки /девичьи/.

Коруна, сорока, кичка /женские/.

В названиях головных уборов слышится родство с птицей: кокошник, кичка, сорока. И это не случайно. Помните сказки: лебедушка, лебедь белая, точно пава.

в) Работа с пословицами.

III. Практическая работа – создание коллективного панно на тему “Праздник в деревне”.

Ученикам выдаются фигурки с изображением людей и нужно сделать им праздничную одежду.

1 группа: Раскрасить готовые фигурки, уже “одетые” – задание для детей медлительных и тех, у кого трудности с самостоятельным изображением. Самим придумать орнамент .

2 группа: “Одеть” бумажную фигурку, т.е. самому придумать и нарисовать праздничный наряд.

3 группа (хорошо рисующие дети): Изобразить фигуру человека в праздничном костюме.

Главное условие – наличие орнамента в одежде.

Готовые работы приклеиваются на заранее приготовленное панно с изображением сельской площади с собором и крестьянскими домами. /Аудиозапись “Звон колоколов” – народ собирается на соборной площади./

Читать еще:  Что значит немая сцена в комедии ревизор. Значение немой сцены в комедии Гоголя «Ревизор

Все в жизни меняется, а праздник остается. И хотя справляться он может по-разному, остается главное – радость, особое волнение, веселье, нарядная одежда, подарки, песни и пляски, для нас теперь иногда загадочные. Однако эти традиции составляют необычайность и особенность. О них нужно помнить и знать.

Вот мы это сейчас и проверим.

Детям выдаются карточки-стрелки со словами- названиями русской народной одежды:

Конспект ННОД по рисованию на тему: “Кукла в русском национальном костюме”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Любите ли вы сказки? Конечно,любите! Уверена, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, бабушки или дедушки, которые не любили бы сказки! Царевне-лягушке надо сшить русский национальный костюм. Давайте ей поможем?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по рисованию на тему:

«Кукла в русском национальном костюме»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.

2. Изображать силуэт куклы в народном костюме.

3. Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.

4. Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента.

5. Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.

6. Упражнять в технике работы кистью : кончиком ворса, плашмя.

7. Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

Материал к ННОД:

Кукла в женской национальной одежде, кисти, гуашь, карандаши, простой графитный карандаш, полосы с образцами орнамента.

Чтение русских народных сказок «Морозко» , «Царевна-лягушка» .

Знакомство с русским народным костюмом.

Падчерица, ярмарка, оберег, символ, орнамент, чередование, подол сарафана.

1) знать особенности женского русского костюма;

2) уметь рисовать куклу (передать в рисунке фигуру человека, соблюдать пропорции) ;

3) расписывать сарафан, кокошник;

4) уметь правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.

Содержание образовательной деятельности:

1 Вводная часть:

Воспитатель : Любите ли вы сказки? Конечно, любите. Уверена, нет такого мальчика или девочки, мамы или папы, дедушки или бабушки, которые не любили бы сказки.

Воспитатель : Отгадайте загадку о сказочном герое.

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая. (царевна-лягушка)

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа.

Щёчки алые горят,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебёдушка плывет,

Песню тихую поёт. (А. Дьяков)

Царевне-лягушке надо было сшить русский народный костюм. Давайте ей поможем. В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женской одежды, их цвет. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном. Сарафан – это платье без рукавов. Комплект одежды с сарафаном широко распространен в России. Он включал рубаху, сарафан, передник. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались металлическим кружевом, серебряные и позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли декоративную функцию. Такие сарафаны носили с белыми рубахами ( «рукавами» ). Праздничные сарафаны и рубахами высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник» . Его носили с сарафаном. Кокошники были искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетеными жемчужными и перламутровыми поднизями, золотым и серебряным шитьем, цветной фольгой, гранеными стразами. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны : двурогие в виде полумесяца, островерхие с «шишками» , маленькие плоские шапочки с ушками и другие, тесно связанные с обычаями и эстетическими представлениями народа. Сегодня мы нарисуем куклу в русском национальном костюме. Сначала изобразим простым карандашом силуэт куклы в костюме, затем раскрасим рисунок красками и цветными акварельными карандашами.

(Плавное движение правой рукой в сторону – вверх)

Берёза моя, берёзонька.

(То же, но левой рукой)

Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)

Стоишь ты, берёзонька,

(опустить руки, выдох)

(подъём рук, вдох)

На тебе, берёзонька,

(опустить руки, выдох)

(подъём рук, вдох)

Под тобой, берёзонька,

(опустить руки, выдох)

(подъём рук, вдох)

Вокруг тебя, берёзонька,

(опустить руки, длительный выдох)

Венки вьют, плетут…

Раньше была такая традиция : в дни праздников устраивали ярмарки и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду.

Что это за одежда? (рубаха, сарафан)

Ребята, давайте украсим праздничные сарафаны.

Вспомните, как украшалась одежда у русского народа? (узорами, вышивкой, яркими полосками ткани)

В каких местах на сарафане вышивали узоры? (на передней планке и на подоле)

Какие знаки вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, круги)

И ведь не случайно вышивали именно эти знаки-символы. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них. Посмотрите на эти красивые узорные полосы (показывает образцы узорных полос) .

Что означают эти волнистые линии? (символ воды)

А что означают на вышивке красные круги? (символы солнца)

Каким знаком ещё изображали солнце? (равносторонним крестом)

Что означают ромбы? (символ земли, плодородия)

Да, правильно, каждый знак имел своё значение. Даже цвета имели своё значение :

Желтый – тепло и ласка,

Воспитатель : Ребята, а для чего вышивали символы? (они оберегали человека) . Поэтому их называли оберегами.

Расписывая свои сарафаны, каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги, какие ему больше нравятся.

Пальчиковая гимнастика «Алёнка» . Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Читать еще:  Кто сделал медного всадника. Памятник Петру I скульптора Этьена Фальконе "Медный всадник"

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза) .

2 Основная часть

Воспитатель : Давайте вместе вспомним, с чего начнём работу (Найдем середину передней полосы, затем середину верхней части и середину нижней части. Так же разделим пополам подол, поставим точку, затем найдём середину левой части и середину правой части)

Теперь узор будет распределён ровно.

Что ещё надо помнить, рисуя орнамент? (чередование, повторение)

Не забудьте о чередовании, только тогда у вас получится настоящий орнамент.

Какие цвета мы будем использовать в работе? (красный, желтый, синий, зелёный)

Покажи, Яна, как методом примакивания ты будешь изображать цветы (показ у доски) .

Что мы будем рисовать кончиком кисти? (волнистые линии, крестики, точки)

Как будем рисовать круг? (концом кисти, не отрывая руки)

В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью.

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые сарафаны у вас получились. Все сарафаны разные, у каждого свой узор.

Какой из сарафанов вы бы выбрали? Почему? (ответы нескольких девочек)

А в каком из этих сарафанов, мальчики, вы хотели бы увидеть наших девочек? (ответы 2-3 мальчиков)

Воспитатель : Да, ребята, все работы очень красивые, яркие.

Недаром в народе говориться :

Не то дорого, что шито золотом,

А то дорого, что доброго мастера.

Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы.

Теперь мы можем устроить выставку наших работ!

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»

Анастасия Клюй
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

«Кукла в национальном костюме»

Цель: познакомить детей с русским национальным костюмом, с костюмами других стран. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок акварелью.

Материал: бумажные куклы в национальных костюмах, кукла в русском сарафане и в кокошнике, для каждого ребенка белый лист, простой карандаш, акварель, кисточка, стакан с водой, салфетка.

Ход занятий:

Воспитатель: Мы живём с вами в самой большой стране – в России. Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычае и костюмы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на бумажных кукол, и попробуем с вами угадать какие национальные костюмы на них.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы! Все эти куклы живут в разных странах и разговаривают на разных языках и, не смотря на все различии всем нужно жить дружно.

Проводится физкультминутка.

Гриша шел.

Гриша шел — шел – шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два – грибок, (Наклоны вперед.)

Три – грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети

имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она одета не в простое платье, а на ней русский национальный костюм.

Посмотрите, какой на ней яркий, красивый, шелковый сарафан, расшит различными узорами, подпоясанный узким поясом. А на голове у нашей русской красавицы кокошник.

Кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьём, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами.

Воспитатель: Ребята вам нравится Сарафан нашей русской красавицы?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам нарисовать куклу в национальном костюме.

Дети приступают к рисованию.

В конце занятия выполняется выставка работ.

Дидактическая кукла-шкатулка в русском народном костюме Уважаемые коллеги! Хочу представить свою куклу- шкатулку, которую я сделала сама в группу своей дочери. Эта куклу мне отдали без ног,.

Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. подготовительная группа «Фантазёры» воспитатель: Л. Н. Макеева «Кто в куклы.

Проект «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» – Народная мудрость Вид проекта:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группе Конспект Интегрированной образовательной деятельности На тему: «Бабушкина кукла» В подготовительной к школе группе Составила и провела:.

Конспект НОД для подготовительной группы «Кукла в национальном костюме» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КУКЛА В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ» Автор: воспитатель Бублик Людмила Владимировна.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: – формировать.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).

Мастер-класс «Кукла в национальном костюме» Вот таких кукол в национальном костюме я изготовила на конкурс. Вашему вниманию я представляю куклу в марийском костюме. Марийцы – это фино-угорский.

Источники:

http://dvoris.ru/tablicy-razmerov/kak-narisovat-russkii-sarafan-poetapno-karandashom-rebenku-ispolzuemye/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/06/konspekt-nnod-po-risovaniyu-na-temu-kukla-v-russkom-natsionalnom
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-kukla-v-nacionalnom-kostyume.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии