Как нарисовать натюрморт поэтапно карандашом цветы. Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно

Как нарисовать натюрморт поэтапно карандашом цветы. Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно

Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно?

Для того чтобы нарисовать натюрморт карандашом поэтапно нужно составить композицию. Натюрморты бывают абсолютно разные:

И другие не съедобные предметы:

Если проще, то все что не портрет и не живопись, то натюрморт:)

Как только определились с объектами рисования, делаем набросок. Располагает правильно предметы, соблюдая пропорции. С помощью карандаша отмеряем размеры.

Далее прорисовываем основные детали, убираем лишние штрихи и можно раскрашивать. Здесь самое главное-это передача цвета и объем. Глаза каждого человека видят цвета по разному. Например, один человек в бордовой драпировке натюрморта видит только оттенки бордового цвета, а другой в той же самой ткани передает на холст и синий и желтый и даже зеленый цвет! Вот так видит художник окружающие краски.

Желаю творческих успехов и ничего не бойтесь:)

Натюрморты бывают разные и их можно нарисовать в самых разных стилях. Важно правильно расположить изображения неодушевленных предметов на бумаге или холсте. Красиво, объемно, гармонично будет смотреться натюрморт, где предметы перекрывают друг друга.

Для примера, расположения прямоугольников. На первой картинке они расположены в ряд, скучная картина, правда? А если их подвигать, совсем другой результат получим.

Когда предмет будет находиться за другим, перекрывая какую-то его часть, вы наполняете свой натюрморт глубиной, объемом. Чем больше пересечений неодушевленных предметов, тем интересен будет рисунок.

Важно выделить главный предмет, какой-то предмет должен доминировать, он может выделяться размером, формой, цветом или положением относительно остальных.

Несложный в исполнении натюрморт с вазой и яблоками:

На листе провести линию стола или полки, на чем будет стоять ваза. Сделать наброски линий и точек для “скелета” вазы. Соединить точки построения плавными линиями, острые углы вазы округлить. Дорисовать яблоки, задний фон-драпировку. Ненужные линии стареть ластиком. Остается распределить на рисунке, предметах свет, полутень, тень. Или разукрасит акварелью.

Рисуем натюрморт поэтапно

Привет! Если Ты любишь рисовать, значит Тебе наверняка известно, что такое натюрморт. Давай нарисуем красивую фруктовую композицию и порадуем близких яркой картинкой на стене.

Натюрморт — идеальное украшение кухни. Интерьер с нотками фруктов, овощей и ягод разжигает аппетит, усиливает вкус любимых блюд, вдохновляет на кулинарные эксперименты. Так что представь себя великим художником и вперед — рисовать натюрморт.

Как нарисовать натюрморт акварелью, Тебе подскажет следующее видео. Скорее включай!

Как нарисовать натюрморт карандашом

Хрупкая земляничная веточка и пара-тройка Твоих любимых фруктов — красочный натюрморт вмиг поднимет настроение и прикует очарованные взгляды Твоих гостей в то время, когда Ты будешь накрывать на стол.

1. Легким нажатием карандаша проведи горизонтальную линию — это край стола. Изобрази очертание груши, двух яблок и кружки.

Читать еще:  Бетховен, Людвиг ван – краткая биография. Людвиг ван бетховен - гениальный композитор, который не слышал ни звука Отношение к учебе

2. В кружке нарисуй веточку земляники. Придай фруктам естественный вид, более четко прорисовав выпуклые формы. Не забудь дорисовать хвостики и усохшие чашелистики.

3. Молодец! А теперь с помощью ластика легонько сотри нарисованный эскиз, чтобы остались лишь едва заметные линии. Аккуратно раскрась грушу цветными карандашами, накладывая на фрукт желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки.

4. Теперь переходи к раскрашиванию яблока. Для этого идеально подойдут плотные штрихи зеленого, оранжевого и желтого оттенков. Для черенка используй коричневый карандаш.

5. Здорово! Сделай яблоко более выразительным и ярким с помощью еще одного слоя штриховки. Тень Ты сможешь передать коричневым, темно-зеленым и болотным цветами.

Обрати внимание! На всех фруктах должны быть маленькие, не закрашенные области (блики).

6. На второе яблоко так же нанеси первый, легкий слой штриховки, не тонируя блик.

7. Теперь заштрихуй яблоко еще раз, раскрасив один его бок оттенками красного и коричневого цветов.

8. Раскрась легкими красными штрихами землянику. Коричневым карандашом нарисуй маленькие зернышки.

9. Вишневым и красным карандашами сделай штриховку земляники ярче. Нарисуй салатовые листики.

10. Затем нарисуй тонкие стебли, очертания листьев, изобрази цветки.

11. С помощью зеленых и желтых оттенков раскрась листья земляники, еще раз прорисуй стебли.

12. Синим карандашом заштрихуй кружку. Тень сделай темно-синей, а внутреннюю часть кружки раскрась серым. Ободок пускай будет черным.

Важно помнить: штриховка должна быть выполнена по форме посуды или другого предмета.

13. Скатерть заштрихуй розовым карандашом. Тени от предметов на столе сделай немного темнее.

14. И последнее: на стене сделай красно-коричневую штриховку, а в местах, где предметы отбрасывают тень, — темно-коричневую.

Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно

Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам начального образования, а так же тем, кто хочет научиться рисовать с нуля. Предназначен для детей младшего школьного возраста, начинающих художников.
Цель: формирование основ изограмоты, знакомство с жанровой живописью на примере натюрморта.
Задачи:
– познакомить детей с особенностями жанра живописи – натюрморта;
– учить поэтапно выполнять рисунок натюрморта;
– формировать такие понятия как композиция, свет-тень, объем в рисунке; учить правильно применять их в своей работе.
Материалы:
– бумага А4, краски акварельные, карандаши акварельные, простой карандаш, ластик, баночка для воды.

I. а) Ребята, все из вас конечно же были в музеях, картинных галереях, рассматривали работы художников. Все они разные. Думаю, вы без труда скажете, как можно назвать такую картину (имеется в виду жанр) (показ пейзажей), а такую? (показ портрета). Вот ещё одна работа. Что на ней изображено? Как назвать её (жанр)? (Натюрморт).
При затруднении с ответами или для продолжения беседы можно использовать стихотворение А. Кушнера:

Читать еще:  Описание дома турбиных белая гвардия. Анализ интерьера дома турбиных в романе белая гвардия

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Значит, это НАТЮРМОРТ

П. Клас “Трубки и жаровня”

Б. Аст “Натюрморт с фруктами”

Как вы думаете, почему? Ведь картины все разные? Может есть что-то, что их объединяет? (Изображены окружающие нас предметы, вещи).

б) Но каждая картина имеет свой характер, неповторимые черты. (Показ двух букетов: Я. Хейсум, Зори Н.).

Давайте всмотримся в наши букеты. Казалось бы нет ничего проще, нарисовать букет цветов, но как по-разному сделали это художники. Чтобы вам было легче это увидеть, я прочитаю два описания, а вы определите, какое из них подходит к первой картине, какое ко второй.
– Представьте, что мы находимся уже не в классе. Мы перенеслись в ту комнату, где стоят наши вазы с цветами. Прохладное летнее утро. Только что срезанные цветы, пахнущие утренней свежестью, опущены в студёную воду… Солнце непослушными лучами играет лепестками цветков…
– Полумрак. Старая лампа освещает чуть поникшие бутоны цветов. Живительная влага иссякает. Но где-то в глубине ещё борется жизнь…
Почему вы именно так распределили описания? (Дети делятся своими мыслями, впечатлениями).
Молодцы! Видите, как хорошо вы уже разбираетесь в натюрмортах.
в) Скажите, а зачем художнику понадобилось изображать в картине обычные предметы: стакан, яблоко, какой-нибудь старый кувшин?
Художник в своей картине передаёт не просто предметы, но и свои чувства, красоту порой ничем не привлекательных вещей, чтобы другие люди научились всматриваться в них, любоваться ими.
II. а) Мы уже сказали, что натюрморт – это жанр изобразительного искусства, и что художники, работающие в этом жанре, чаще всего изображают плоды, букеты цветов, разные предметы и т.д. Но такие натюрморты, как мы видим сейчас, были не всегда.
Раньше натюрморты не писали вообще, т.к. предметы окружающего мира не вызывали особого интереса. Однако, познавая мир, человек открывал для себя много нового, загадочного, интересного, самые обычные вещи открывали для него свои необычные стороны.
Натюрморт, каким мы видим его сейчас, возник не сразу. Вначале это были лишь отдельные элементы картины.
Своего расцвета натюрморт достигает в работах голландских художников 17в.
б) Голландцы называли свои работы “тихая жизнь”. И действительно, этим картинам очень подходит такое название (П. Клас “Завтрак с рыбой”) или лучше сказать, жизнь застывшая, остановившаяся на мгновение.

Читать еще:  Почувствовали ли вы отношение писательницы к своему герою? Каково оно? Формирование навыков понимания другого человека в гуманитарном цикле начальной школы.

П. Клас “Завтрак с рыбой”

Присмотритесь, вода в бокале, луч света, аромат лимона, звон опрокинутой посуды словно застыли на мгновение. Но через миг лучи света будут вновь скользить по стене, обводя своим невидимым взглядом бокалы, начищенные до блеска блюда, и “тихая жизнь” пойдёт своим чередом.
Интересно, что названия у натюрмортов примерно одинаковые: “Завтрак”, “Десерт”, “Рыбы” и т.п.
Были времена, когда к натюрморту относились пренебрежительно и называли “мёртвая натура”. Однако “тихая жизнь” вещей, загадочная, скрытая от посторонних глаз, заинтересовала художников больше. Натюрморты стали писать художники разных стран, в том числе и России.
в) В начале прошлого века натюрморты писал И.И. Машков. С детства он любил рисовать, хотя многим это казалось никчёмным делом. Машков занимался тем, что рисовал вывески для магазинов, торговых лавок. Он нигде этому не учился, и когда однажды учитель рисования спросил уже 18-летнего юношу, хочет ли тот учиться рисованию, Машков ответил: «А разве этому учатся?» После этого Машков решительно стал на путь будущего художника.
Я покажу вам один из его натюрмортов “Ананасы и бананы”.

И. Машков. “Ананасы и бананы”

Присмотритесь, главное здесь – не простое изображение предметов. Давайте представим, что бы мы почувствовали, если бы перед нами на столе лежали эти фрукты. Потрогаем кожуру ананаса, почувствуем аромат только что отрезанного сочного кусочка. Обратим внимание, как художник изображает стеклянный стакан, тарелку…
(Как результат сравнения можно отметить, что рассмотренные натюрморты, голландские и русские, различающиеся временем написания, легки для восприятия, эмоциональны. Художники, мастера своего дела, сумели донести красоту материального мира до зрителя).

III. Итак, мы познакомились сегодня ещё с одним жанром изобразительного искусства (живописи). С каким? (Натюрморт).
Что нового мы узнали?
– Как раньше художники называли натюрморт?
– Зачем стали писать натюрморт? (повторить)
– Понравились ли нам натюрморты и почему?
(Натюрморты дают возможность окунуться в историю, посмотреть, как жили люди в той или иной стране в разное время. Натюрморт говорит нам о чувствах художника, помогает увидеть нам то, что в обыденной жизни может быть не замечено).

Инструктаж.
Итак, сегодня мы будем с вами учиться рисовать натюрморт. Нам нужно постараться к концу занятия завершить нашу работу. Нам понадобятся альбомы, простые карандаши, краски и акварельные карандаши.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/677448-kak-narisovat-natjurmort-karandashom-poetapno.html
http://pustunchik.ua/treasure/draw/yak-namaliuvaty-natiurmort
http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-mihailovna-tereshkova/master-klas-po-risovaniyu-natyurmorta-dlja-uchaschihsja-nachalnoi-shkoly.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии