Как нарисовать богородскую игрушку поэтапно карандашом. Как нарисовать игрушку карандашом поэтапно

Как нарисовать богородскую игрушку поэтапно карандашом. Как нарисовать игрушку карандашом поэтапно

Конспект ООД по рисованию на тему: «Богородская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Программное содержание: формировать знания детей о Богородской игрушке; познакомить с Богородской игрушкой – как произведением русского народного творчества; научить видеть красоту деревянной игрушки, её занимательность; воспитывать бережное отношение к игрушке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе

1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.

2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.

4. Развивать интерес к народной игрушке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам – мастерам — резчикам по дереву.

Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фотоиллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои – …игрушки!

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева – ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.

Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка – дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?

Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?

Дети: Нужно делать зарядку

Воспитатель : Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

2. Рисование Богородской игрушки – медведя

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? Что есть на голове у мишки (уши)? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Читать еще:  Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев барская любовь. Минуй нас пуще всех печалей

Показ воспитателя. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.

3. Итог. Оформление выставки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
– А что – нет?
– В чем испытали трудности? ( Ответы детей.)

Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе

Татьяна Кривоногова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе

Программное содержание:

1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.

2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.

4. Развивать интерес к народной игрушке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам – мастерам — резчикам по дереву.

Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фото иллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои – (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева – ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Читать еще:  Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Может ли российское государство оставаться в тех же географических границах, если встанет на путь национализма, в какую сторону должно проходить изменение границ, если должно и каким образом? Ноутбук – не рос

Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.

Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка – дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?

Дети: Нужно делать зарядку

Воспитатель: Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба, руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,

Прыгать и скакать (10 прыжков).

2. Рисование Богородской игрушки – медведя

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.

Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти? Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Показ воспитателя способа рисования. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – (показывают мизинец, вращая им)

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)

Напетлял и был таков!

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.

3. Итог. Оформление выставки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?

– В чем испытали трудности? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит выставку детских работ.

Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.

Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь» музыкальный руководитель Терехова Наталья Александровна воспитатель Вострякова Юлия Викторовна Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Саратовская глиняная игрушка» Цель: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям. Задачи:.

Читать еще:  Пони искорка рисунок карандашом лицо. Как нарисовать сумеречную искорку карандашом поэтапно

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

НОД «Богородская игрушка» Нод «Богородская игрушка» Выполнила: Ли Любовь Владимировна, с. Быков 2016г. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос” Программное содержание: Уточните.

«Богородская игрушка. Рисование медведя».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Богородская игрушка. Рисование медведя».

Мы хотя и небольшие, Но такие славные: Все цветами расписные, А одна – за главную. Есть средь нас и крошки. Кто же мы?

Из чего делали матрешек?

История о том, как появились другие игрушки из дерева. Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе Богородском, что под Москвой. Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что. Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и ножиком вырезала куклу. Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А выросли – забросили свою Ауку. Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала. Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит: – Кто на базаре деревянную игрушку торговал? – Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем? – А не вырежешь таких еще? Все куплю. – Ладно, приезжай к празднику. Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам продавать.

Знакомство с новым материалом Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцы вырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игрушки и детям, и взрослым.

Давайте рассмотрим изделия богородских мастеров. Чем эти игрушки отличаются от остальных?

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/12/16/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-risovaniyu-bogorodskaya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-bogorodskaja-igrushka-v-starshei-grupe.html
http://infourok.ru/bogorodskaya-igrushka-risovanie-medvedya-2808881.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии