Как мы с мужем были свингерами. Cвинг, виды свинга: линди хоп, чарльстон, шаг, бальбоа, блюз
Dance Fabrique
Школа танцев для взрослых и детей в Санкт-Петербурге
Свинг
Это парный танец, который начали танцевать в 20-х годах в ночных клубах Нью-Йоркского Гарлема, где в то время играли новую музыку под названием «свинг», и, который вылился в самостоятельное танцевальное направление, до 60-х годов остававшееся доминирующим в соушл данс. Самый известный стиль свинга, считающийся вершиной его развития, называется «линди хоп» — дедушка рок-н-ролла и хип-хопа.
В настоящее время свинг популярен во многих странах мира, в том числе и в России.
А более всего этот танец актуален для Петербуржцев. Почему?
Все потому, что свинг танцуют под джаз, а Петербург весь пропитан джазовой музыкой, практически из каждого бара, кафе доносятся мелодии джаза, которые исполняют талантливые музыканты Санкт-Петербурга. Конечно, можно просто сидеть в баре и слушать красивую музыку, НО можно под эту музыку прекрасно танцевать и получить двойное удовольствие от проведенного вечера.
Итак, почему стоит танцевать свинг:
1) потому что, научившись танцевать под джаз, Вы будете получать двойное удовольствие от посещения джаз-клубов;
2) потому что, у Вас появится новое увлечение и новые знакомства;
3) потому что, мужчины становятся еще более уверенными в себе, так как учатся вести партнершу и именно от них зависит каждый следующий шаг, а женщина учится слышать и чувствовать партнера, а научившись может расслабиться и спокойно танцевать, не думая о движениях, так как обо всем будет думать мужчина 😉 ;
4) потому что, сейчас очень популярны вечеринки в стиле 20-30-х годов (например, «Чикаго 20-х», «Стиляги», «Великий Гэтсби» и др.), на которых Вы будете блистать, танцуя свинг;
5) потому что, этот танец не имеет возрастных ограничений, его можно танцевать как в быстром темпе, так и в более умеренном;
6) потому что. да и просто потому, что свинг — это очень веселый и зажигательный танец!
Говорить о свинге можно много, а можно прийти на первый бесплатный урок, записавшись в форме ниже*, и решить для себя какой стиль Вам наиболее близок!
Энциклопедия танца: Свинг
Джайв и чарльстон, рок-н-ролл и буги-вуги – эти и многие другие танцы являются «детьми» свинга, мелодии и ритмы которого зачаруют, окутают своей страстностью и чувственностью.
Танец свинг развивался параллельно с музыкой в 20-е – 40-е годы 20 столетия. Термин «свинг» охватывает несколько танцев соответствующего направления, а также музыку, в этом стиле. В современном мире многие «свинговые» танцы исполняются под современную музыку, которая подходит по темпу и ритму.
История возникновения свинга
Первые формы свинга появились в конце 19 – начале 20 века на юге США. Расовые законы Джима Кроу привели к тому, что многие афроамериканцы с юга Соединенных Штатов переезжали на север, где отношение к выходцам из Африки было более терпимым. Вместе с собою они привозили и свою танцевальную и музыкальную культуру. Искусство белого и афроамериканского населения Америки взаимно обогащалось, и, в результате, появлялись новые стили и жанры. Таким образом, в каждом городе мог быть свой вариант свинговых композиций, например, Black Bottom или Rhythm Tap dance (тэп).
Термин «свинг» впервые был употреблен в 1911 году для характеристики танца Texas Tommy, во время которого партнер «раскручивал» партнершу, что и отразилось в названии «свинг».
С 20-х годов 20 века танец распространился в Америке и Европе, активно вбирая в себя национальные особенности страны, в которой он исполнялся. Поэтому в современном мире танцев существует множество разновидностей свинга – от медленных джазовых композиций до быстрых.
Что такое свинг?
Под термином «свинг» объединено несколько танцев свинговой направленности:
- линди-хоп
- шег
- чарльстон
- бальбоа
- блюз
- рок-н-ролл
- джайв
- буги-вуги
- West Coast Swing и множество других танцев.
В основе свинга лежит афроамериканский фольклор, с характерным синкопированным ритмом в музыке. Так как видов и форм свинга очень много, и все они имеют характерные отличия, это коснулось и музыки, под которую эти танцы исполняются. Так, чарльстон традиционно танцуют под регтайм, линди-хоп – под свинг (джаз), кантри-свинг – под кантри-музыку, хип-хоп свинг – под хип-хоп. Свинг активно вбирал и вбирает в себя местные особенности, даже различные клубы, ди-джеи и тренера вносили в танец свое видение танцевальных композиций.
Танцы свинговой направленности обычно парные. Между партнером и партнершей присутствует тесный контакт, хотя в некоторых видах допустимо индивидуальное пространство для демонстрации своего мастерства. Многие виды свинга, такие как рок-н-ролл, изобилуют акробатическими трюками.
Виды свинга и их особенности
Предшественником свинга принято считать Texas Tommy. Проанализировав движения этого танца и движения линди-хопа, первого танца в стиле свинг, была подмечена их полная идентичность, за исключением нескольких па. Позже Texas Tommy включил в себя множество элементов из танцев Grizzly Bear, Turkey Trot, Bunny Hop и других, в которых танцевальные па пародировали движения животных.
В 10-20-х годах 20 столетия популярность завоевывает чарльстон – танец, вышедший из афроамериканской среды. Этот танец исполнялся как на сцене, так и в клубах. В конце 20-х годов от чарльстона происходит еще один танец – Breakaway, который включил в себя элементы Texas Tommy и линди-хопа. Пик популярности линди-хопа приходится на конец 30-х – начало 40-х годов. Этот танец считается наиболее развитой и сложной формой свинга. Особенностью линди-хопа являются возможность импровизации и ритмическая гибкость, а также возможность исполнения под любую джазовую музыку или блюз.
Бальбоа – свинговый танец на 8-ми частной основе. Особенность этого танца – быстрые движения ногами и тесный контакт между партнерами. Танец исполняется под быструю джазовую музыку, темп от 180 до 320 ударов в минуту.
Среди разновидностей свинга 30-40-х годов можно отметить танцы Carolina shag, Collegiate shag, St. Louis shag и другие.
Сороковые и пятидесятые годы так же принесли свои формы и стили свинга. Буги-вуги и сейчас популярен в Европе. Этот танец очень схож с East Coast Swing и исполняется под буги-вуги и джамп-н-джайв.
Еще с 30-х годов популярность у молодежи завоевал джайв. Это слово в переводе означает «болтовня, ерунда». Сейчас джайв входит в латиноамериканскую программу бальных танцев и сильно отличается от свинга по манере исполнения, хотя и использует те же самые танцевальные комбинации.
Свинг традиционно делится на «бальный» и «уличный». В бальном свинге присутствует определенный набор фигур, который надо исполнить на сцене или на соревнованиях. Уличный свинг исполняется в клубах, на вечеринках, на улицах. В нем присутствует большая свобода в выборе движений и тенденция к развитию и видоизменению.
О некоторых стилях свинговых танцев
The Big Apple — «коллективный» танец. Возник в Южной Каролине в 1936 году и быстро стал невероятно популярен — по всей Америке существовали сотни клубов, в которых танцевали только Big Apple. Ведущий (caller) стоит в центре круга танцоров и выкрикивает движения — от Charleston и stomp off до truckin’.
Balboa — гибрид Collegiate Shag, популярного в конце 1920-х и Arthur Murray Shag. Сформировался в течение знаменитых танцевальных вечеров в клубе Balboa Pier в Ньюпорт Бич, штат Калифорния. Группа завсегдатаев стала называть себя Balboa Dancers, и танец стал рассматриваться как новая форма, хотя по сути это всё тот же Shag. Бальбоа исполняется в основном в закрытой позиции, в основе имеет 8-count. Популярности танца способствовали правила многих танцзалов, где breakaways были запрещены (этого правила придерживались даже такие большие танцзалы как лос-анжелосский Paramount). Идеальный танец для забитого танцпола.
Boogie Woogie — изначально название стиля игры на фортепиано. В 1938 году танец под этим названием был представлен Whitey’s Lindy Hoppers в Cotton Club на представлении Кэба Кэллоуэя. В течение достаточно долгого времени «буги-вуги» называли Линди Хоп, исполняемый на быстрых темпах. После Второй Мировой Войны европейцы назвали этим термином один из танцев подгруппы джайва.
Charleston — танец, имеющий афро-американские корни, сочетающий в себе уан-степ и фокстрот, распространился по всей Америке в 1920-х, после представления в 1923 году в бродвейском спектакле Runnin’ Wild под песню «Charleston». К 1925 году чарльстон танцевали повсеместно — его популярность была столь велика, что даже для официанток одним из требований при приёме на работу было умение танцевать чарльстон.
East Coast Swing — более простая форма, созданная в 1942 году двумя основными американскими ассоциациями учителей танцев. Гибрид фокстрота и синкопированного ту-степа, в основе имеет 6-count.
Hollywood Style Lindy Hop — современная вариация Линди Хопа, отличается от классической наличием как 8-count, так и 6-count, представляя собой смесь из Линди Хопа и West Coast Swing. Была создана Сильвией Сайкс и Джонатаном Биксби на основе хореографии голливудских фильмов 1940-х.
Imperial Swing — сент-луисская разновидность West Coast Swing.
The Jamaica — ново-орлеанская разновидность West Coast Swing.
Jitterbug — собирательное название для всех свинговых танцев, вошедшее в обиход в начале 1940-х годов. Сам термин изначально имеет достаточно унизительное значение — в американском слэнге того периода jitterbug означало «бледную спирохету». В 1930-х так называли любого плохого белого танцора, именно так назвал танцоров Бенни Гудман на одном из концертов, газетчики же, не знакомые со слэнговым значением термина, подхватили его.
The Jitterbug Stroll — современная вариация Shim Sham, созданная Райаном Франсуа. Включает повороты на 90 градусов между секциями.
Jive — европейская вариация, за основу которой был взят East Coast Swing, triple step сменился на single step. Термин происходит от названия вышедшей тогда же книги Кэба Кэллоуэя «Jive Talk». В этом случае виной незнание европейцами американского слэнга — «jive» означает, мягко говоря, «ерунду». На данный момент имеет установившийся набор движений и не позволяет импровизировать.
Lindy — современная вариация Линди Хопа. Шведское изобретение. Включает как 8-count, так и 6-count.
Lindy Hop — первый и основной свинговый танец, давший жизнь всем последующим вариациям. Линди Хоп — это визуализированный джаз. Благодаря breakaway (swingout) появляется место для импровизации и спонтанного творчества. Линди Хоп имеет очень свободную базу, на которой строятся тысячи вариаций и возможность создавать новые движения. Новичков обычно привлекают безумные и восхитительные aerials, но истинная душа Линди Хопа заключается в свободе — каждая «ошибка» может стать новым движением.
New Yorker — комбинация West Coast Swing и East Coast Swing, созданная в 1950-х Марж и Говером Чэмпион.
Savoy Style Lindy Hop — иногда так называют классический Линди Хоп. Всерьёз говорить о «стиле Савоя» нельзя, поскольку даже у профессиональных танцоров Savoy Ballroom были очень разные стили.
Push (Dallas Push) — техасская разновидность West Coast Swing.
Shag — ведёт своё происхождение из южных штатов Америки и имеет множество форм. Танцуется в закрытой позиции.
Arthur Murray Shag — вариация Collegiate Shag, переработанная в 1931 году Артуром Мюрреем.
Carolina Shag — смесь из Collegiate Shag и чарльстона, самая поздняя форма — возник в 1930-х в Южной Каролине.
Collegiate Shag — ново-орлеанская форма, был очень популярен в студенческой среде.
St. Louis Shag — больше похож на чарльстон, идеален на быстрых темпах.
Shim Sham — «коллективный» танец, изначально созданный для бродвейских шоу, был подхвачен и развит танцорами Whitey’s Lindy Hoppers, включив разнообразные движения Линди Хопа — stomp, boogie back, Shorty George. Исполняется в линии, к одной стене, ведущий (caller) выкрикивает движения. Самая приятная часть — это когда ведущий говорит «Swing!» — в этот момент следует схватить ближайшего партнёра и танцевать Линди Хоп, пока ведущий не скажет «Stop!» Классической композицией для Shim Sham считается «Tuxedo Junction».
Swing Rueda — современная вариация, гибрид Big Apple и Salsa Rueda, популярной в 1950-х. Создан Элейн Хьюлетт и Джеффом Миллером.
West Coast Swing (Dean Collins Style) — вариация Линди Хопа, созданная в середине 1930-х танцором Дином Коллинзом. Современная версия вобрала в себя многие движения хастла и сильно отличается от изначальной версии Коллинза.
Whip (Houston Whip) — ещё одна техасская разновидность West Coast Swing.
Cвинг, виды свинга: линди хоп, чарльстон, шаг, бальбоа, блюз.
Танец 1920-х – 1940-х годов. Термин “свинг” обычно используется для группы танцев, развившихся во время “эпохи свинга” (поздние 1920-е – 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром “свинг”, хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и “подходящая” под них музыка.
Термин “свинг” обычно используется для обозначения одного или всех видов свинга: линди хоп, чарльстон, шаг, бальбоа и блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В США термином “свинг” чаще обозначают такие социальные танцы, как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и так далее. В Европе больше распространен буги-вуги и акробатический рок-н-ролл, как для общения, так и для соревнований, что позволяет приравнять эти танцы к свингу. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вроде сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих местах популярен тэп и различные виды джаза, хип-хоп, другие современные афро-американские танцы. Вариации рождаются в местных танцевальных сообществах.
Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20-х – 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго, комбинация аргентинского танго и свинга.
Ранние джазовые формы 1920-х и ранее
Стоит заметить, что ранние формы (с 1890 по 1910) танца, который позднее станет известен как свинг, танцевали на юге Соединенных Штатов. Однако, из-за расового конфликта, известному как законы Джима Кроу (так называемая расовая сегрегация), многие талантливые афро-американцы переезжали на север, где отношение к чернокожим было намного лояльнее. Многие из них совместили свой родной танцевальный стиль с тем, что уже был распространен в клубах таких городов как Чикаго, Кливленд, Нью Йорк, Детройт, Сент Луис и других. В результате появились множество новых танцевальных стилей, практически у каждого города был свой собственный стиль.
- Black Bottom
- Rhythm Tap dance (тэп)
- Texas Tommy.
Первое упоминание свинга отмечено в San Francisco Tribune в 1911, это был рассказ о танцующих Texas Tommy в Fairmout Hotel. В Texas Tommy партнеры периодически расходились вместо того, чтобы все время танцевать в близкой позиции, и тогда партнер “раскручивал” (swing out) партнершу, создавая возможность для импровизации и акробатических элементов. Термин “акробатический” часто встречается в описании этого танца. Texas Tommy считается непосредственным предшественником линди-хопа. Когда у первых танцоров Texas Tommy попросили описать их танец, они сказали, что он был точно как Линди Хоп, только первые пару шагов были другими. Также они сказали что: “Через какое-то время после возникновения открытой позиции (breakaways) Texas Tommy развился и включил в себя элементы многих других танцев, в том числе танцев, пародирующих движения животных, например Grizzly Bear, Bunny Hop, Eagle Rock и Turkey Trot.”
• Shim Sham Shimmy – популярный линейный танец 1920-х и 30-х годов.
• Apache – старый французский танец из пригородов Парижа, популярный с середины 1800-х. Смысл танца был в исполнении сценки, в которой мужчина, или сутенер, подчиняет или наказывает женщину или проститутку. Танец заключался в том, что женщина уползала от мужчины в близкой позиции и мужчина бросал ее. Это единственный известный ранний танец в котором, также как в Texas Tommy, пара расходится. Движения “apache spin” и “texas tommy spin” пришли из этих танцев, и сейчас легко представить как они вписывались в тему танцев.
• Чарлстон – классический танец, популярный в 10-х — начале 20-х годов, родственный линди-хопу. Чарлстон происходит из афро-американских районов, достиг широкой популярности в 20-е годы благодаря сценическим выступлениям. Стилистически выделяют Чарльстон 20-х и линди-чарльстон – более поздние вариации, часто используемые в линди-хопе.
• Breakaway призошел от Чарльстона в поздних 1920-х и часто ассоциируется с такими танцорами как Джордж “Shorty” Сноуден. “Разбивание” (breaking away) партнеров друг от друга в открытую позицию часто рассматривается как развитие танцев таких как Texas Tommy, а также важный шаг в истории линди хопа. Этот танец популярен среди танцоров интересующихся историей линди хоп.
Формы 1930-х и 1940-х
• Линди-хоп – достиг пика популярности в поздних 1920-х и ранних 1930-х. Линди хоп – наиболее развитая и наиболее сложная форма свинга. Его характеризуют возможность импровизации и определенная гибкость ритмической структуры. Бейсик на 6 и 8 счетов. Его танцуют под почти любую возможную джазовую музыку, а также под блюз и другие виды музыки с ритмом блюза или джаза.
• Бальбоа – танец на 8-ми частной основе, его характерные черты – близкий контакт между партнерами и быстрая работа ногами. Этот танец особенно удобен для быстрой джазовой музыки (обычно все в районе от 180 до 320 ударов в минуту) и/или ограниченного места на танцевальнй площадке, хотя его также танцуют и в медленном темпе.
• Блюз сегодня – неформальный вид свинга без фиксированных форм и с большим фокусом на связь, чувствительность и импровизацию, часто с сильным телесным контактом. Хотя изначально его и танцевали под одноименную музыку, для него подходит любая небыстрая музыка в темпе 4/4, включая рок баллады и R’n’B. Исторически существует много видов блюзовых танцев, включая медленный драг. В некоторых местах танцуют только блюз, хотя в основном только в Соединенных Штатах.
• Collegiate shag – довольно простой танец на 6-битной основе, быстрый и энергичный. Был популярен на вечеринках учащихся колледжей, откуда и произошло его название. Для пары танцующей шэг характерна близкая позиция и масса энергичных вариаций футворка.
• St. Louis shag – более сложная вариация, отличающаяся синкопированными “притоптываниями”.
Формы с 1940-х, 1950-х и позднее
• Буги-вуги родился в 1940-х с приходом одноименной музыки. Сейчас он популярен в Европе, и некоторые считают его двойником East Coast Свинг, который танцуют под джамп-н-джайв или буги-вуги.
• Вестерн свинг, также называемый кантри свинг, – форма с определенной культурой. Он напоминает East Coast Свинг, но добавляет некоторые вариации из других танцев кантри.
• East Coast Свинг – 6-битный свинг. Его также называют Triple-Time Свинг или Jitterbug. East Coast свинг имеет очень простую структуру и положения ног, простые движения и стиль. Он демократичен и популярен, его часто танцуют под медленный, средний и быстрый джаз, блюз и рок-н-рола.
• Washington Hand Dancing
• Jitterbug часто описывается как ветвь линди хопа, порой употребляется как синоним. Однако термин Jitterbug относится к более позднему времени – (конец 30-х/начало 40-х годов), есть мнение что этим словом пренебрежительно называли белых танцоров. (Jitterbug (жарг.) = бледная спирохета)
• Джайв – (Jive(англ)– ерунда, болтовня) – жаргонное словечко, популярное среди молодежи поздних 40-х. Также Джайв – один из танцев латиноамериканской программы бальных (спортивных) танцев. Современный Джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.
• Push and Whip – техасская форма свинга.
• Skip jive – британский вариант популярный в 50-х и 60-х.
• West Coast Свинг развился в 1940-х и 50-х годах как стилистическая вариация линди хопа. Партнерши остаются на линии, и хоть это ограничивает их возможность двигаться влево и вправо, но улучшает их возможность вращаться в обе стороны. West Coast свинг часто танцуют под блюз и рок-н-ролл. Он популярен в Соединенных Штатах и Канаде, но мало в Австралии, Новой Зеландии и большинстве азиатских стран. В этих странах его часто сравнивают с Se Rock и грязным латинским джайвом.
• Акробатический рок-н-ролл популярен в Европе. Популярность акробатического рок-н-ролла ассоциируется с русскими акробатами, которые “захватили” танец, хотя он популярен по всей Европе. Это танец больше для конкурсных выступлений или спорта, чем для общения.
• Рок-н-ролл развился в 1950-х годах вместе с музыкой рок-н-ролл. Рок-н-ролл очень популярен в Австралии и танцуется как для общения так и на соревнованиях и выступлениях. В этой стране стиль долго ассоциируется с линди-хопом, потому что многие ранние танцоры линди-хопа с начала 1990-х годах перешли с линди-хопа в рок-н-ролльную традицию. Идут долгие споры, принадлежит ли рок-н-ролл к свингу, особенно в отношении музыки под которую он танцуется. Независимо от этого многие старые танцоры линди-хопа также хорошо танцуют и рок-н-ролл. Обычно этот танец для людей более старшего возраста (от 30), чем линди хоп (25 и меньше).
• Современный джайв, также известный как лерок и серок, развился в 1980-х из французской формы джайва (по общему мнению).
Исполнение, танцы для общения и соревнования
Традиционно различают “бальный свинг” и “уличный свинг”. Бальный свинг – часть американского стиля бальных танцев. Уличный свинг и бальный свинг различаются внешне. Бальный свинг танцуют на соревнованиях, он имеет строго определенные фигуры (т.е. серии связанных движений). Уличный свинг танцуют во многих стилях и местах с тысячами отличий, и он очень подвержен интерпретациям и трактовкам.
Почти все эти танцы популярны в виде так называемых “социальных танцев”, с поддержкой местных сообществ, которые проводят дискотеки с диджеями и группами, играющими музыку наиболее подходящую для конкретного стиля танца. Существуют много активных местных клубов и ассоциаций, классов как с независимыми, так и связанными со школами учителями, а также семинары с приезжающими или местными учителями. Для большинство из этих стилей также проводят сборы в виде лагерей или lindy exchange.
Историческое развитие стилей свинга часто параллельно с развитием течений популярной музыки. Чарльстон танцевали и танцуют под рэгтайм, линди хоп танцевали под свинг( разновидность джаза). West Coast свинг обычно танцуют под блюз, рок-н-ролл или любую не слишком быструю музыку в темпе 4/4. Country свинг часто танцуют под каунтри или музыку вестерн. Хип-хоп свинг танцуют под хип-хоп. А блюз танцуют под исторический блюз или под медленную музыку разных жанров, но обычно все-таки под джаз или блюз. Есть местные разновидности этих стилей, в каждом случае определяемые влиянием диджеев, учителей танцев и музыкальных груп.
Свинг в русско-говорящих странах
Свинг пришел на просторы бывшего СССР в начале 1990-х.
Источники:
http://dfspb.ru/napravleniya-2/swing_lindy_hop
http://var-veka.ru/blog/sving.html
http://www.candance.ru/muzenc/58345.html