К представителям импрессионизма в живописи относится. Чем отличается русский импрессионизм в живописи от французского? Хронология по художникам

К представителям импрессионизма в живописи относится. Чем отличается русский импрессионизм в живописи от французского? Хронология по художникам

Живопись в импрессионизме: особенности, история. Знаменитые художники-импрессионисты

Сегодня импрессионизм воспринимается как классика, но в эпоху своего становления он был настоящим революционным прорывом в искусстве. Новаторство и идеи этого направления полностью изменили художественное восприятие искусства 19 и 20 века. А современный импрессионизм в живописи наследует уже ставшие каноническими принципы и продолжает эстетические поиски в передаче ощущений, эмоций и света.

Предпосылки

Причин появления импрессионизма несколько, это целый комплекс предпосылок, который привел к настоящей революции в искусстве. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы. Поэтому живопись в импрессионизме стала своеобразным протестом против косности и консерватизма общепринятых норм. Также истоки этого течения стоит искать в тенденциях, присущих еще эпохе Возрождения и связанных с попытками передать живую реальность. Художники Венецианской школы считаются первыми прародителями импрессионизма, далее на этот путь стали испанцы: Эль Греко, Гойя, Веласкес, которые напрямую повлияли на Мане и Ренуара. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Так, появление фотографии породило новую идею в искусстве о запечатлении сиюминутной эмоции и ощущения. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Также свое влияние на это течение оказало и развитие школы пленера, которую заложили представители Барбизонской школы.

История импрессионизма

Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. Представители классической школы не приемлют новаторства молодых художников и не допускают их на Салон – единственную выставку, открывающую путь к заказчикам. Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». Картина вызвала негодование критики и публики, и художнику запретили ее выставлять. Поэтому Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. Работа получила огромный резонанс, а вокруг Мане начал формироваться круг молодых художников. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Появляется общество живописцев, которых назовут импрессионистами по имени одной из работ Клода Моне. В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Первая выставка художников этого направления состоялась в 1874 году в Париже и закончилась, как и все последующие, провалом. Собственно импрессионизм в музыке и живописи охватывает период всего в 12 лет, с первой выставки до последней, состоявшейся в 1886 году. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики.

Идеологические принципы

В отличие от многих других направлений, живопись в импрессионизме не была связана с глубокими философскими воззрениями. Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Художники не ставили перед собой социальных задач, они стремились передать полноту и радость бытия в повседневности. Поэтому жанровая система импрессионизма была в целом очень традиционной: пейзажи, портреты, натюрморты. Это направление – не объединение людей на основе философских воззрений, а содружество единомышленников, каждый из которых ведет собственные искания в изучении формы бытия. Импрессионизм заключается именно в уникальности взгляда на обычные предметы, он сосредоточен на индивидуальном переживании.

Техника

Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. В первую очередь стоит помнить, что художники этого направления были яростными любителями цвета. Они почти полностью отказываются от черного и коричневого в пользу насыщенной, яркой палитры, часто сильно высветленной. Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Живописцы стремятся располагать цвета на полотне таким образом, чтобы получать колористическую интенсивность или сближенность на картине, они не смешивают краски на палитре. Художники часто работали на пленэре, и это отразилось на технике, в которой не было времени на подсушивание предыдущих слоев. Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения».

Основные представители во французской живописи

Родиной данного направления является Франция, именно здесь впервые появился импрессионизм в живописи. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века. Они представили свои работы на 8 выставках импрессионистов, и эти полотна стали классикой направления. Именно французы Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Моризо и другие являются прародителями рассматриваемого нами течения. Самым известным импрессионистом, конечно, является Клод Моне, работы которого в полной мере воплотили все черты этого направления. Также течение справедливо ассоциируется с именем Огюста Ренуара, который своей главной художественной задачей считал передачу игры солнца; кроме того, он был мастером сентиментального портрета. К импрессионизму также относят таких выдающихся художников, как Ван Гог, Эдгар Дега, Поль Гоген.

Читать еще:  Тимуровское движение в детской литературе. Программа по организации возрождения тимуровского движения

Импрессионизм в других странах

Постепенно направление распространяется во многих странах, французский опыт успешно подхвачен в других национальных культурах, хотя в них больше приходится говорить об отдельных работах и приемах, чем о последовательном воплощении идей. Немецкая живопись в импрессионизме представлена в первую очередь именами Лессера Ури, Макса Либермана, Ловиса Коринта. В США идеи реализовывал Дж. Уистлер, в Испании – Х. Соролья, в Англии – Дж. Сарджент, в Швеции – А. Цорн.

Импрессионизм в России

Русское искусство в 19 веке испытывало значительное влияние французской культуры, поэтому отечественным художникам также не удалось избежать увлечения новым течением. Русский импрессионизм в живописи наиболее последовательно и плодотворно представлен в творчестве Константина Коровина, а также в работах Игоря Грабаря, Исаака Левитана, Валентина Серова. Особенности русской школы заключались в этюдности работ.

Что собой представлял импрессионизм в живописи? Художники-основатели стремились запечатлеть сиюминутные впечатления от контакта с природой, а русские творцы старались еще и передать более глубокий, философский смысл произведения.

Импрессионизм сегодня

Несмотря на то что со времени возникновения направления прошло почти 150 лет, современный импрессионизм в живописи не утратил актуальности и сегодня. Благодаря эмоциональности и легкости восприятия картины в этом стиле пользуются большой популярностью и даже коммерческим успехом. Поэтому многие художники во всем мире работают в этом направлении. Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. Там регулярно проходят выставки современных авторов, например В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других.

Шедевры

Современные любители изобразительного искусства часто называют самым любимым своим направлением именно импрессионизм в живописи. Картины художников этой школы продаются на аукционах по баснословным ценам, а коллекции в музеях пользуются большим вниманием публики. Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно.

Что такое импрессионизм

Все, что нужно знать об импрессионизме. Небольшой список фактов “для чайников”, после прочтения которого вы легко отличите картины импрессионистов от любых других.

Импрессионизм против классицизма

Импрессионизм возник как направление в живописи, противостоящие классицизму. Молодому поколению художников надоело писать греческих богинь, мадонн с младенцами и события древнеримской истории. Где же жизнь, которая окружает нас? Она тоже достойна того, что запечатлеть ее на холсте! Причем нужно не утомительно зарисовывать часами, а набрасывать впечатление. Жизнь слишком быстро несется вперед, чтобы прорисовывать каждую волосинку. Нужно поймать мгновение.

Сравните шедевр классицизма Жака-Луи Давида и картину импрессиониста Огюста Ренуара. Обратите внимание, что картина Давида написана в 1784 году, за 8 лет до Великой Французской революции. В стране голод, недовольства, восстания и стычки, а художники писали сюжеты из истории, произошедшие тысячи лет назад. Живопись перестала соответствовать потребностям общества.

Никаких сюжетов

Импрессионисты наложили запрет на слово “сюжет”. В живописи не должно быть сюжетов. Только мотивы. Если художник придумывает сюжет, выстраивает композицию, он теряет миг, летящий вперед, и это уже не жизнь вовсе, а импрессионисты должны просто показывать, что происходит вокруг, запечатлевать подобно фотографу.

Кстати, как раз в то время, 70гг 19 века, фотография начала активно развиваться и находить своих фанатов. Например, импрессионист Эдгар Дега был заядлым фотографом-любителем: фотографировал, сам проявлял снимки. Больше всего Дега любил рисовать балерин и лошадей, он старался схватить движение, как на фото. На его знаменитой картине “Голубые танцовщицы” изображены танцующие балерины, без сюжета, без деталей, даже без лиц. Есть версия, что это не несколько девушек, а одна – в разные моменты танца.

Солнце

Одна их характерных черт импрессионизма – солнечный свет. Главный жанр этого направления – пейзаж. Импрессионисты выбрались из пыльных классов и мастерских на воздух. Они проповедовали, что художник должен писать “в полях”, на свежем воздухе, плен-эре. Настроение картин импрессионистов легкое. Они ловят момент и не стремятся показать драму. Поэтому солнечный пейзаж это именно то, что нужно.

Читать еще:  Живут ли мэрилин керро и александр шепс. Мэрилин Керро и Александр Шепс — супружеская пара экстрасенсов

Один из отцов основателей импрессионизма Клод Моне сделал из своего сада ландшафтный шедевр и писал его 40 лет! Работал Моне исключительно при солнечном свете и ложился спать сразу после заката. “Если солнце уже уснуло, то что мне еще делать?”, – говорил Клод Моне.

Импрессионисты

Годом рождения нового направления считается 1872 год. Откуда такая точность? В этом году группа художников, которых отверг Парижский салон, ежегодная выставка Академии художеств, устроила свою выставку “Общества анонимных живописцев” на бульваре Капуцинок. Одна из картин, представленных на выставке, носила название “Впечатление (impression). Восход солнца”

Реакция публики была подобна взрыву, а многие критики и вовсе были убиты. Один из модных в то время арт-критиков Луи Леруа написал разгромную статью про то, что нынче в живописи уже можно выставлять на выставках незавершенные этюды, и назвал таких художников импрессионистами, использовав название картины Моне. Осадочек от статьи прошел, а название прижилось. Наверное, Луи Леруа был бы крайне удивлен, что дал название ненавистному направлению.

Конец импрессионизма

Новое направление произвело революцию в живописи, но очень быстро молодые художники почувствовали ограничения. Писать без сюжета, без замысла, в основном пейзажи – все это ненужные рамки. Новое поколение художников сказали “спасибо” за утверждение возможности писать по новому, но захотели развиваться дальше, вкладывать свои взгляды, настроение, мысли в картины. Так появились постимпрессинисты: Ван Гог, Гоген, Сезанн и другие.

Импрессионизм в живописи

Импрессионизм в живописи – многогранное явление, которое все время преподносится со стороны как явление истинной формы цвета и тени. Но на самом деле, направление отличает совершенно иными техниками, и совершенно иными именами. Сделавшими данный вид изобразительного искусства ключевым для двадцатого века.

Весной 1874 года во Франции была открыта первая выставка Анонимного общества художников, граверов, скульпторов и пр. Вскоре художников этого общества станут называть Импрессионистами, они совершат огромный прорыв в искусстве и даже будут считаться классиками.

Но на момент выставки работы мастеров общества н нашли отклика у широкой публики, так как техника написания противоречила всем основам академизма. Их не допускали в Салон, единственное место где могли на тот момент выставляться и продаваться художники. Так как приверженцев импрессионизма становилось все больше и больше был организован «Салон отверженных» при поддержке императора Наполеона III.

Новое направление не представляло собой чего-то единого, мастеров объединяло нежелание творить в устаревшей манере точных линий и гладких полотен и соответствовать требованиям академического жюри.

Импрессионисты стремились показать окружающий мир таким какой он есть, передать его подвижность, вырвать момент из жизни. Художники этого течения начинают писать на пленэре, без эскизов и проработки деталей, работа над цветами и нанесением мазков, которые придают подвижности работам. Экспериментируют с цветом и полутонами, создавая эффект светотени. Многие из импрессионистов отказываются от использования черного и прорисовки контуров.

Само название данного течения появилось благодаря названию картины одного самых влиятельных его представителей Клод Моне «Впечатление. Восход солнца.» Impression c французского переводится как впечатление. Свое название импрессионисты поучили в шутку от журналиста, который после посещения выставки написал высмеивающий фельетон о ней.

Таких выставок в последующем было еще восемь, и все производили большой резонанс в обществе. Последняя прошла 1886 году. За двенадцать лет которые просуществовало данное направление был совершен прорыв в искусстве из импрессионизма вытекли другие стили, такие как неоимпрессионизм, постимпрессионизм, фовизм. Художники, которые оставили неизгладимое впечатление и сделали огромный вклад в развитие искусства. Среди них можно выделить Клода Моне(«Стога сена», Эдгара Дега («Абсент»), Пьера Огюста Ренуара («Пруд с кувшинками»), Эдуарда Мане («Завтрак на траве», Камилла Писсарро («Жатва близ Монфуко») и многих других

Стоит выделить несколько стран, где импрессионизм имел большее влияние:

Росиия

Импрессионизм в России был связан с фактическим переосмыслением роли обычного человека. В результате на нет сошли прежние догмы, что художники старательно доносили до зрителя.

Ушел воздушный настрой. Теперь пришла пора считать деньги. В стране начались серьезные проблемы с экономикой. Общество изменилось, решив полностью сосредоточиться на поиске денег. Художники первые ощутили такие перемены. Государство решило перестать спонсировать их проекты, отправив многих в свободное плавание.

Теперь призвание стало работой. Художники самоучки вышли на первое место. Продать картины им удавалось лучше, так как умы понимали конечного потребителя. Расцвет импрессионизма в России связан с обычным желанием заработать денег. Материальная культура сопровождает данный жанр до конца его правления.

Стоит выделить следующие имена, которые стали властвовать в данном жанре. Константин Коровин, и Валентин Серов. Два известных художника, каждый из которых, придерживался своей идеологии.

Читать еще:  Портрет ольги пшеницыной в романе обломов. Образ агафьи пшеницыной в романе обломов сочинение

Коровин старался придать жанру легкий оттенок этюдности. Нужно было показать, в каких условиях человек задумываться о личном богатстве. Известная картина, отражающая личную мораль художника – «В лодке». Написана мягкими цветами, шпатель обрабатывал тонкие углы лица главных персонажей.

Картина покрыта сверху тонким слоем акрила, дабы цвета держались поверх. Работа была тепло принята критиками, которые после нарекли Коровина «Русским Моне».

Серов же хотел показать потерянную личность, что обитает в рамках материализма. Он никогда не любил деньги, но нужда заставит вас полюбить финансы, если вы не хотите. Стоит отметить сразу несколько работ художника.

Известная картина «Девочка с персиком», в котором автор старался донести нужду, так как он видит ее сам. Картина «Пруд в Абрамцево» относится именно к импрессионизму, хотя и является пейзажем. Автору удавалось добавить финальному произведению два штриха, чтобы работа принимала тут же форму иного значения.

Англия

Импрессионизм в Англии складывался вместе с переменой в обществе. Начались волнения снизу, так как люди захотели собственные права в многих аспектах социального строя. Искусство, особенно изобразительное, начало быть жизнью простого человека, так как рабочим хотелось потреблять знания, а не абстрагироваться от них.

При этом, импрессионизм во всех странах, кроме России, не прожил долго. Так уж вышло, что уже первая волна художников поняла, насколько бедны их инструменты донесения конечных мыслей. Мимикрировать под другие стили было нереально. Оставалось только существовать в заданной парадигме, подчиняясь ей.

Стоит выделить следующие известные имена английских импрессионистов. Эдвард Сигоу, Кларк Познани. При этом, оба мужчины были одной школы мастеров.

Разница только в том, что работы Сигоу даже сейчас все еще продаются с лотков, когда как Познани ушел в неизвестность. Сигоу имел следующие запоминающиеся работы – «Венеция под дождем», «Сеновал около пляжа в Вирбухте», «Детвора на площади Святого Марка». Все работы изображали массив города, и сам автор видел импрессионизм именно так.

Франция

В апреле 1874 года несколько молодых дарований пошли вразрез с официальной школой живописи Сорбонны. Идея была одна – перестать следовать старым форматам написания картин, и перестать считать, что весь мир можно смотреть только под одним углом. Нужно было изначально поменять свое мировоззрение, дабы после показать людям, что именно можно достичь, если заниматься только их проблемами.

В основном художники даже изменили финальный стиль. Раньше работы были обрисованы, действовало немое правило «Ста двадцати касательных мазков». Теперь использовались совершенно иные формы, и совершенно другие критерии. Акцент делался на скорости написания, а не на его качестве.

Неаккуратные линии, отсутствие обработки картинки стали козырем ранней школы импрессионистов. Авторы старались передать биение жизни, и по их логике, жизнь не может существовать в отдельных структурах. Она либо есть на холсте, либо ее нет.

Стоит выделить следующие имена, известные и по сей день. Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро. Эти мастодонты новой художественной школы теперь продаются по всему миру. И многие действительно не понимают, почему.

Клод Моне рисовал только короткие наброски. Художник старался показать миг жизни, поймать его в свой объектив. Для него было важно узреть корень проблемы, а уже потом рассказать о ней всему миру. Из ключевых работ стоит отметить – «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда», «Фестиваль в Париже».

Прибытие поезда имеет минимальную прорисовку. Образы неясные, размытые. Картина писалась всего за месяц, что по старым меркам – крайне маленький срок. Первая выставленная на большой рынок работа, которая тут же снискала всемирную славу. Правда, критики до последнего старались опустить творца, так как импрессионизм не нравился никому из их брата.

Пьер Ренуар написал такие работы, как – «Завтрак Гребцов», «Зонтики», «Ложа». Его цель была изобразить людей, которые и представляют, по его мнению, миг как данность факторов. Работы обрисованы, каждая занимала на стадии прорисовки около двух месяцев. Использовалась боковая кисточка, и глянцевые подборки, которые позволяли обводить одну сторону картины, не пачкая противоположную.

Камиль Писсаро написал такие работы, как – «Бульвар Карла Бринелли», «Проспект Сент Жерман». Автор старался показать жизнь сверху, и на создание работ у него уходило около полу года. Именно по этой причине юноша и был исключен из кружка.

Картина Моне Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда

Источники:

http://www.syl.ru/article/285376/new_jivopis-v-impressionizme-osobennosti-istoriya-znamenityie-hudojniki-impressionistyi
http://zen.yandex.ru/media/id/5af7346f8c8be3edc9fe731d/5b3694867f65d400a89374cb
http://wpainting.ru/stili/impressionizm-v-zhivopisi.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии