Изостудия для ребенка: критерии выбора. Образовательная программа изостудии “мольберт”

Изостудия для ребенка: критерии выбора. Образовательная программа изостудии “мольберт”

Изостудия – специально-оборудованная и оформленная комната (блок помещений), где созданы условия для уединения и объединения детей по творческим интересам.

Это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного опыта ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.

Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, т.е. одаренные и с ограниченной патологией, с отставанием в психическом развитии, левши и правши, дети из обеспеченных и малоимущих семей.

Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности, приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Вопрос.

При оформлении изостудии нужно учитывать следующие моменты:

  1. Помещение должно быть просторным, проветриваемым, с горячим водоснабжением и дневным хорошим освещением. Обязательно фронтальное (равномерное) и местное (направленное) освещение (как правило, искусственное). Для занятий живописью при недостатке дневного освещения используется местный подсвет лампами дневного света.
  2. Студия оборудуется комплектами общего или местного затемнения для экранных просмотров (шторы, жалюзи) и приспособлениями для организации сменных выставок (карниз по периметру свободных стен, полки-витрины, натянутые под потолком струны для демонстрации детских работ, 1-2 задрапированные стены для монтажа детских выставок, а также могут быть стены с покрытием, позволяющим прикреплять рисунки скотчем).
  3. Пол из пластика типа мозаики практичен, наряден, маскирует цветной сор и брызги краски во время занятий, позволяет провести быструю и качественную санобработку.
  4. Беспанельная матовая окраска стен в теплые светлые тона не утомляет ребенка, дает возможность красиво размещать настенные иллюстрации и детские рисунки.
  5. Угловую зону или нишу студии хорошо выделить цветом, оклеив обоями на уровне роста ребенка. Здесь же – яркий однотонный ковер или детские пуфики.
  6. В закрытых шкафах хранятся иллюстрации, альбомы, папки, коробки, материалы воспитателя, в открытых (остекленных) – народная игрушка, «предметы красоты» и материалы для художественного творчества.
  7. Хорошо организовать в изостудии ассортиментный кабинет – выставку изобразительных материалов, обеспечить свободный доступ ребенку к библиотечке, где он может рассмотреть иллюстрации, альбомы и книжки по искусству, открытки и красочные календари.
  8. В студии удобны полки-стеллажи, тумбы для вертикального хранения больших репродукций и крупных детских работ, стенды-витринки, разные мольберты с подставками для красок, столы – «пятилистники» с откидными мольбертами и другое оборудование (по выбору).

Вопрос.

Художественно-творческое развитие ребенка в детском саду обеспечивается в процессе его активной продуктивной деятельности. Эта деятельность требует соответствующего материального оснащения, своего инвентарного ассортимента для разных видов художественного творчества.

Художественные материалы:

– кисти беличьи и щетинные, большие и маленькие (№3 – 20);

– гуашь, акварель, темпера; масляные, анилиновые краски;

– акварельные и пастельные карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, уголь, сангина;

– картон; белая, цветная, тонированная бумага разных фактур и размеров;

– комплекты для рисования «юный художник»;

– глина керамическая, пластилин детский и пластикаты4

– дополнительные материалы для коллажа – кусочки ткани, меха, кожи, пуговицы, палочки, крепки, природный материал и т.д..

Оборудование:

– ванночки для красок;

– подставки для кистей, карандашей, ножниц;

– вращающиеся подставки для лепки;

– ведерки детские пластиковые для мытья кистей и слива воды;

– губки, тряпочки, салфетки;

– детская спецодежда для декоративных работ (фартуки, нарукавники);

– детские мольберты, планшеты, подрамники;

– веревки, крючки для развешивания работ;

– багетные рамы со стеклами и без них.

Также в студии используется стол ленточный для оформительских работ, доска настенная для рисования, столик – «пятилистник» и др.

Наряду с отечественными рекомендуется приобретать и комплекты импортного оборудования и материалов для изобразительной деятельности и оформления ассортиментного «уголка искусства». Ко всему должен быть свободный доступ.

Вопрос.

Основой приобщения ребенка к художественным ценностям является развитое художественное восприятие, которое невозможно вне художественной наглядности и слова.

Эти условия обеспечиваются наличием полиграфических и экранно-звуковых пособий по изобразительному искусству:

– альбомы, открытки, календари;

– репродукции картин и предметы искусства;

– произведения народного и декоративно-прикладного искусства;

– картины русских и зарубежных художников;

– предметы старины и бытовой утвари;

– фотографии, слайды и видеозаписи со съемкой детей в детском саду и в музеях;

– звуковые пособия (старинные грампластинки, кассетные и лазерные записи);

– диапроекторы комбинированные, с дистанционным управлением (с возможностью «полиэкрана»);

– рамки стеклянные для слайдов;

– устройства местного затемнения;

Вопрос.

Итак, возвращаясь к вышесказанному, основное требование к созданию предметной развивающей среды – содействие становлению ребенка как личности.

Предметная среда, создаваемая в дошкольном учреждении, направлена на решение следующих задач:

– обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

– формирование творческого начала в личности ребенка;

– развитие его индивидуальности;

– формирование знаний, умений, навыков как средства полноценного развития личности, а не цели;

– активизация демократических способов общения с детьми (понимание, признание, принятие личности ребенка, основанные на способности педагога встать на его позицию, не игнорировать его чувства);

– сотрудничество с детьми.

Принципы построения развивающей среды:

  1. Принцип дистанции и сближения позиции в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью установления контакта. То есть предметная среда должна сближать взрослого и детей, способствовать доверительному общению. Размещение, оформление предметной среды должно удовлетворять возможное желание детей уединиться в творчестве. Дети впечатлительные, склонные к рефлексии, особенно нуждаются в этом. Следует учесть другое обстоятельство: творческие замыслы в изобразительной деятельности в отличие от игры чаще всего индивидуальны. Развитие разных замыслов и сведение их в один затруднительно, не менее затруднительно их воплощении, особенно в рисовании. Значительно легче происходит коллективное замысливание и исполнение в лепке, конструировании, аппликации.
  2. Принцип стимулирования активности, самостоятельности, творчества. Предметная среда должна пробуждать у детей инициативу, давать простор для творчества. Поэтому в размещении оборудования необходима вариативность. В младших группах можно организовать рисование на длинной полосе бумаги (обоях), размещенной на вертикальной плоскости (стене). Каждый ребенок рисует свою тему, объединенную сюжетом с темами других детей. В более старшем возрасте, когда дети уже приобретают какой-то изобразительный опыт и свободны в воплощении замысла, столы можно разместить так, чтобы одним делом (рисованием) объединялось несколько детей, чтобы они радовались свободному и деловому общению. Пригодится в данном случае стол – «пятилистник». Необходимо иметь мольберты, которые дети могут самостоятельно передвигать по мере необходимости в любое место. Например, мольберт у окна провоцирует детей на рисование с натуры и «при натуре».
  3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Применительно к изобразительной деятельности этот принцип реализуется в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рациональном расположении, позволяющем реализовать замыслы в любое время и по возможности в различной обстановке (в группе, на улице, в зимнем саду, в живом уголке и др.). Дети должны иметь возможность изменять эту среду по своему усмотрению в зависимости от своих замыслов, интересов. Как уже отмечалось, для размещения изобразительного материала необходимы шкаф или полки, к которым дети имеют свободный доступ. В распоряжении ребят должна быть бумага разного цвета и формата, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, мел, краски (мягкие и щетинные кисти), природный и бросовый материал, глина, пластилин. Качество и количество материалов меняются в зависимости от возрастной группы. Новый материал необходимо вводить постепенно, по мере ознакомления с ним на занятиях. Здесь же должно быть место для демонстрации детских работ. Хорошо иметь паспарту, рамки (часто их делают вместе с детьми), в которые дети оформляют свои работы и сами украшают интерьер группы, дарят малышам, родителям и т.п. Целесообразно иметь тематические папки с рисунками всех детей на ту или иную тему и индивидуальные папки с рисунками одного ребенка.
  4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования, т. Е. определенность места и расположения материала по изобразительной деятельности (комната-студия для изобразительной деятельности; специально отведенное место в групповой комнате). Нередко место занятий изобразительной деятельностью оформляется информативной и в то же время функциональной эмблемой: силуэтное изображение матрешки, в карманах фартука которой разместились краски, кисти. «Самоделкин» с коробкой бросового материала для поделок. «Карандашик», на палитре которого карандаши, кисти, краски и т.д. Надо иметь в виду размещение специального материала и оборудования на прогулке соответственно сезону. Наличие мольберта, красок, бумаги, глины, пластилина в «живом уголке», «зеленой зоне» может обеспечить ребенку отдых, наблюдение за животными и отражение своих впечатлений в художественной деятельности. В местах, специально отведенных для изобразительной деятельности, можно использовать соответствующую музыку, созвучную настроению и содержанию создаваемых образов. В последнее время в дошкольных учреждениях широко используют специальные помещения для демонстрации произведений живописи, графики разных жанров. Для этого должно быть выбрано удобное место. Оформление произведениями искусства узких переходов, галерей, лестничных клеток, безусловно, обогащает интерьер, делая его более эстетичным, и это ценно само по себе. Однако такое «проходное» место, где невозможно задержаться, подумать без отвлечений, вряд ли подходит для общения с искусством. Гораздо полезнее, если дети и взрослые могут где-то присесть и не торопясь любоваться картинами. И здесь не помешают музыка, звуки природы, подобранные в соответствии с живописными образами. С этой целью в изостудии организуется мини-музей, который организуется не в проходных помещениях.
Читать еще:  Виды музыкальных инструментов и особенности их классификации. Музыкальные инструменты для детей Перечислить все группы музыкальных инструментов

Вывод: В изостудии учитывается возможность одновременного проведения разновидовых занятий по изобразительной деятельности (рисование разными материалами, лепка из глины (с обжигом и росписью) и пластикатов, всевозможные виды аппликативно-коллажных (оформительских) работ, макетирование с прикладным рукоделием). В студии могут работать дети разных возрастных групп. Каждый ребенок должен иметь возможность попробовать себя в разных видах изобразительно-прикладной деятельности, искать и находить свои пути в творчестве. Успех художественного воспитания – в личностном, индивидуально-дифференцированном подходе к детям, поскольку в каждом ребенке «спрятан» какой-либо самобытный дар, задатки которого призван выявить и развить педагог.

Педагог изостудии всегда работает в тесном контакте со всеми группами детского сада, выявляя художественно одаренных детей на занятиях по изобразительной деятельности. Вместе с тем специфика условий и задачи изостудии ориентируют художника-педагога студии на отбор и дальнейшее развитие интересующихся и способных к художественному творчеству детей. Поэтому работа в изостудии предполагает:

– наличие заинтересованных и способных к изобразительному творчеству детей;

– систематические творческие контакты с художественными музеями и выставками, с деятелями культуры и искусства;

– организацию выставок детского творчества и мастеров изобразительного искусства в условиях детского сада;

– создание картотеки, с помощью которой педагог следит за динамикой творческого развития детей (с анкетированием родителей);

– согласованность с режимом работы детского сада и с возможностью проведения занятий с детьми по индивидуальным планам (экскурсии, работа до и после посещения музея).

В студии (как на фронтальных занятиях) недопустимо:

– предъявлять к ребенку необоснованно завышенные требования, перегружать его заданиями;

– подделывать («улучшать») детские работы без ведома автора;

– останавливать активный творческий процесс ребенка, предлагая ему другое задание;

– захваливать или обижать ребенка в коллективе,

– неуважительно, небрежно относиться к результатам его творческой работы, хранить его рисунки на полу, сворачивать, складывать пополам, мять и рвать работы, бросать и ломать поделки и т.п.

– уметь устанавливать с ребенком тесные, дружеские отношения;

– принимать его таким, какой он есть;

– сохранять атмосферу терпимости, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и мог, не стесняясь, выражать свои чувства;

– распознавать его эмоциональное состояние и учить осознавать свои переживания;

– уважать его стремление самостоятельно решать свои проблемы и делать собственный выбор;

– не форсировать творческий процесс;

– минимально ограничивать деятельность ребенка;

– уметь экспериментировать с разными художественными материалами;

– творчески нестандартно мыслить;

– быть хорошим профессионалом, уметь создавать собственные проекты.

Кроме того, педагог должен не страшиться возможных ошибок и учитывать пожелания и рекомендации детей и родителей.

В детском саду могут создаваться и другие студии-кружки для детей – любителей театра и танца, искусства рукоделия. Возможны временные объединения детей по интересам.

Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 5821 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Паспорт изостудии «Акварелька» в детском саду

Анжела Купеева
Паспорт изостудии «Акварелька» в детском саду

Воспитатель по ИЗО:

Купеева Анжела Юрьевна

Изостудия-особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, правши и левши; дети из обеспеченных и малоимущих семей.

Главная задача педагога-это психологическое здоровье каждого ребёнка. Если ребёнок испытывает какие-либо затруднения (неуверенность, незащищённость, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу, то это отражается в его рисунках. Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Интегративным результатом реализации ФГОС является создание развивающей образовательной среды изостудии,

творческого потенциала ребёнка, его эмоционально-чувственного мира, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях;

созданию условий для самовыражения каждого ребенка, увлечения его художественной деятельностью, пробуждения интереса к созданию интересных работ, с максимальным вложением своих замыслов и фантазий;

духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

высокое качество продуктивной деятельности, ее доступность, открытость и

привлекательность для детей и их родителей и всего общества;

охрану и укрепление физического и психологического здоровья

воспитанников, где смогут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, правши и левши; дети из обеспеченных и малоимущих семей;

комфортность по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Общие характеристики помещения:

Изостудия расположена на втором этаже, её месторасположение доступно

для детей, родителей и педагогов. Кабинет занимает площадь кв. м, оформлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

В изостудии 2 больших окна.

Соблюдены достаточные гигиенические требования: имеется мыло, полотенце, салфетки. в кабинете умывальник для проведения занятий по живописи, декоративно прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

Основная цель организации развивающей среды:

Создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала.

Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии.

• Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Организация учебно-воспитательного и психологического процесса.

Изостудия в нашем детском саду:

оборудованная и оформленная комната,

отвечающая требованиямФГОС педагогической эстетики

предметно-развивающая среда изостудии многофункциональна, постоянно пополняется, насыщена и разнообразна, обеспечивает комплексное развитие

дошкольников. Развивающая среда представлена следующими игровыми

пространствами (центрами, уголками):

Часть помещения изостудии занимает

Мини-библиотека, где хранятся издания по изобразительному искусству, оригинальные образцы,

экспонаты, «предметы красоты», изделия народно прикладного искусства.

В изостудии значительное место занимает выставочная стена, здесь экспонируются репродукции полотен известных художников, иллюстрации к книгам. Всё это используется в работе с детьми как учебно-наглядные пособия для уточнения и обогащения представлений детей, для знакомства их с выразительными средствами искусства, позволяющими художникам передавать образы действительности.

В кабинете изодеятельности организована постоянная выставка детских работ, которая периодично обновляется. Работы на выставку отбираются педагогом по изобразительной деятельности совместно с детьми. Она эстетически оформлена и неизменно привлекает интерес детей, родителей, сотрудников, способствует формированию у детей эстетического отношения к

окружающему, к знаниям рисованием, формирует интерес к художественному творчеству.

Часть кабинета занимает центр, где стоят столы, стулья, мольберт.

учебно-методическая и справочная литература по изодеятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и тд.);

игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки диких и домашних животных);

Стол для занятий (8шт);

Мольберт для живописи(1шт);

Шкаф для хранения пособий, материалов и оборудования для продуктивной деятельности (рисования, лепки и аппликации). В неё входят секции с глухими дверками. (3 шт);

Акварель;

Масляные и восковые

Цветные и простые карандаши;

Кисти № 2,3,4,5,10 (щетина, пони, колонок, белка);

Читать еще:  С кем встречается потап и настя. Настя Каменских ушла из группы: Потап попрощался с певицей, последние новости

Картон (белый, цветной);

Бумага (белая и цветная различных форматов);

Доски для пластилина;

Демонстрационный материал «Хохломская роспись по дереву»

Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников:

В. Г. Перова, А. Г. Венецианова»

Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников:

И. Е. Репина, В. М. Васнецова»

Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников:

Н. Н. Ге, А. К. Саврасова, В. И. Сурикова»

Репродукция картины И. И. Левитана «Берёзовая роща», «Золотая осень», «Весна. Большая вода»

Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Лесные дали»

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Репродукция картины А. И. Куинджи «Берёзовая роща», «Вечер на Украине»

Репродукция картины А. А. Рылова «Закат», «В голубом просторе»

Репродукция картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг», «Рябинка»

Материальные обеспечение ФГОС к структуре основной

образовательной программы дошкольного образования на

каждой ступени обучения;

организация совместной деятельности взрослого и детей,

самостоятельной деятельности воспитанников;

использование адекватных возрасту форм работы с

выявления и развития способностей воспитанников;

освоение образовательной области «Художественное творчество» основной образовательной программы и его

интеграция в образовательном учреждении;

учет национально-культурных, демографических,

климатических условий, физического развития воспитанников;

использование образовательных технологий деятельностного типа;

возможность использования современных

информационно-коммуникационных технологий в

интеграции образовательных областей;

подбор игр и дидактического материала, издательской

продукции с учетом возрастных особенностей и детских

видов деятельности, количества воспитанников в студии, а

также в соответствии с СанПиНом и ведущей деятельности

оборудование для продуктивной деятельности:

столы, стулья, мольберты для живописи, магнитная доска,

стеллаж для дидактических пособий, мультимедийный

наличие набора для изобразительной деятельности (материал для рисования, лепки и аппликации):

пластилин, акварель, гуашь

масляные и восковые

мелки, цветные и простые

карандаши, № 2,3,4,5,10 (щетина, пони, колонок, белка, картон (белый, цветной, тонированная цветная бумага, гофрированная цветная бумага)

бумага (белая и цветная различных форматов, ластики, трафареты и печатки, доски для пластилина, ножницы, клей

карандаш, клей ПВА, стеки.

управление образовательным процессом в электронной форме;

создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций;

использование интерактивных дидактических материалов, образовательных ресурсов;

проведение мониторинга и фиксирование хода воспитательно-образовательного процесса в образовательной области «Художественное творчество»;

осуществление взаимодействия между участниками

образовательного процесса, а также повышения педагогической квалификации;

обеспечение комплектности и качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программы.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Акварелька» для старшего дошкольного возраста Авторская программа по художественно-эстетическому направлению «Акварелька» для детей старшего возраста Подготовила воспитатель: Черкашина.

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлая акварелька» Пояснительная записка. ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае.

Оформление изостудии к новому году Новый год – праздник, которого ждет каждый! Это время волшебства, веселья и подарков. Для детей в изостудии я постаралась создать сказочную,.

Отчет кружка по художественному творчеству «Акварелька» Отчет работы кружка по художественному творчеству «Акварелька». Вот и наступила долгожданная солнечная и очень теплая ВЕСНА. В работах.

«Акварелька». Отчет кружка по изобразительному творчеству Волшебное дыхание «Зимы» в рисунках детей кружка «Акварелька». Наступило самое волшебное время года ЗИМА. И наш кружок по изобразительному.

Паспорт изостудии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Дары осени» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: творческий Вид проекта: познавательный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта» Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю. Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: познавательный По числу участников: групповой.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

borbatelena.ru

Образовательная программа изостудии “МОЛЬБЕРТ”

Возраст обучающихся – 7-14 лет

Срок реализации программы – 3 года

Количество часов в год:

Первый год обучения – 72 часов Второй и третий год – 144 часа

Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают о материалах, которыми работают. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой ставит в тупик. Неслучайно у многих людей, не постигших эти законы, с возрастом пропадает всякий интерес к изобразительному искусству, а это обедняет человека. Велика сила воздействия искусства на подрастающего человека. Для общества в целом именно сейчас важно формирование нравственных ценностей и эстетическое воспитание каждого ребенка. «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» как целостный курс, включает в себя: рисунок, живопись, графику, дизайн, а также традиционное народное творчество. Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развивать творческие способности ребенка (воображение, пространственное мышление, колористический вкус), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. Обоснованием такого подхода служит и тот факт, что детям, занимающимся в изостудии, занятия в рамках одного направления постепенно наскучивают, а это ведет к потере интереса к творчеству. Также при более узком подходе могут остаться нераскрытыми возможности воспитанника в других областях изобразительной деятельности. Однако стремление охватить в программе изостудии, рассчитанной на три года, как можно больше направлений изобразительной деятельности внешне привлекательно для детей и родителей, на самом деле часто чревато «хождением по верхам». Что формирует у детей иллюзию собственной разносторонности при поверхностных знаниях и сомнительных умениях. Язык различных видов искусства делают художественную деятельность уникальным средством воспитания и развития ребенка. Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающего мира. Организация художественно-творческой деятельности младших школьников, их художественное образование и эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа. С погружением ребенка в стихию народных традиций закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Это истоки того, что называется этническим самосознанием, национальным характером. Поэтому большое внимание в программе уделено декоративно-прикладному искусству и народному творчеству Актуальность этой программы заключается в том, чтобы помочь детям своевременно узнать, какими возможностями обладают, казалось бы, самые обыкновенные материалы для рисования, какие существуют приемы работы простым и цветными карандашами, фломастерами, гуашью, как работать с бумагой и трафаретами. Новизна программы состоит в том, что на занятиях используются не только традиционные художественные средства (карандаш, фломастеры, акварель, гуашь), но и новейшие современные материалы для детского творчества (гелиевые ручки, различные виды цветной бумаги, картона, пленки, поролон). Кредо педагога – разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

• знакомство с жанрами изобразительного искусства;

• знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

• овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

• приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра. Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми обще-учебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

• развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

Читать еще:  Юлия пересильд параметры фигуры. Основной секрет красоты Юлии Пересильд — активный образ жизни

• развитие колористического видения;

• развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

• улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

• формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

• развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

• формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

• формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

• воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории развития различных видов искусств и народного художественного творчества. Основное время уделяется практическим занятиям. Предусмотрено посещение выставок и музеев с целью ознакомления воспитанников с красотой и богатством окружающего мира, а также воспитания интереса и любви к родной культуре и народу, любви к матери, родному очагу, любви к природе. Данная программа разработана для детей, не имеющих начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Она основана на программе «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М.Неменского.

Программа предназначена для детей от 7 до 12 лет.

Форма организации занятий – индивидуально-групповая, что обусловлено целями и задачами программы. Целесообразно заниматься группой 12-15 человек два раза в неделю для детей 1 класса по одному академическому часу, для остальных по 2 часа два раза в неделю группой 10-12 человек. Программа рассчитана на 3 года обучения при постоянном составе детей. Уменьшение численности продиктовано необходимостью проведения индивидуально-групповой работы с детьми.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

• рисование с натуры

• рисование по представлению

• рисование на тему

• декоративная работа с элементами дизайна

• беседы об изобразительном искусстве.

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. При этом учитываются время года и интересы учащихся.

Методы организации занятий:

• словесные: объяснение новых тем, новых терминов и понятий; обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарий педагога.

• наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, использование иллюстраций, изображений скульптур, изображений зданий архитектуры, репродукций картин художников; видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т.д.

• репродуктивный метод – метод практического показа.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ ДЕЛЯТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ:

• приобретение новых знаний (теоретических)

• занятия по формированию знаний, умений, навыков ( самостоятельная деятельность ребенка под руководством педагога)

• повторение, подобные занятия являются заключительными.

• проверка знаний, умений, навыков

• комбинированные занятия (решение нескольких учебных задач) В зависимости от особенностей темы и содержания работы можно заниматься со всей группой, по подгруппам или индивидуально с каждым ребенком.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

• беседы, оживляющие интерес и активизирующие внимание

• демонстрация наглядных пособий, позволяющих конкретизировать учебный материал

• работа с раздаточным материалом в виде готовых трафаретов

• организация индивидуальных и коллективных форм художественного творчества

• организация экскурсий в музеи изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

• организация выставок детских работ

• создание и развитие детского коллектива

• работа с родителями Методы, обеспечивающие организацию деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

• коллективный – организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальной и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы по группам (2-5 человек);

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий. Конкретные проявления определённого метода на практике – приём игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалог, анализ, показ и просмотр иллюстраций, работа по образцу, тренинг.

Методы, обеспечивающие уровень деятельности на занятиях:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• проектно-исследовательский – творческая работа обучающихся.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основным условием для занятий изобразительным искусством является творческая атмосфера. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства студии. Помещение должно быть хорошо освещено. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах. Помещение должно быть оборудовано специальными партами для рисования и черчения.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

• изделия народных промыслов

НАТЮРМОРТНЫЙ ФОНД

1) Предметы быта: Стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, вазы, другая посуда). Деревянные (шкатулки, разделочные доски, коробочки, тарелки). Металлические (самовары, чайники, кофейники, ложки, кастрюли). Керамические ( горшки, чайники, чашки, вазы, бутылки).

2) Предметы декоративно-прикладного искусства: Прялка, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы народной игрушки, подносы, гжельская посуда, керамические предметы).

3) Природные элементы: Букеты из сухоцветов, искусственные цветы, гербарий.

5) Гипсовые предметы: Орнаменты, гипсовые головы с античных слепков.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы предполагается достижение определенного уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

К концу первого года обучения дети будут знать:

• основные цвета • цветовую гамму красок ( теплые и холодные цвета)

• понятие композиция листа • понятие симметрии

• свойства красок и графических материалов

• азы линейной и воздушной перспективы

• основные приемы бумажной пластики

• смешивать цвета на палитре

• правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом

• грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки

• работать самостоятельно и в коллективе

У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

• умение организовывать и содержать в порядке рабочее место

• уверенность в своих силах

К концу второго года обучения дети будут знать:

• пропорции плоскостных о объемных предметов

• выбирать формат и расположение листа

• соблюдать последовательность в работе ( от общего к частному)

• работать с натуры

• доводить работу до конца

• использовать различные техники рисования гуашью

• работать с бумагой

У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

• умение работать в группе

К концу третьего года обучения дети будут знать:

• основы линейной перспективы

• основы закона композиции

• пропорции фигуры человека

• различные виды графики

• основные жанры изобразительного искусства

• работать в различных жанрах

• выделять основное в композиции

• передавать движение фигуры

• критически оценивать свои работы и работы товарищей

У них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

• умения принимать конструктивную критику

• способность к адекватной самооценке

• умение радоваться своим успехам и успехам товарищей

• трудолюбие, упорство в достижении цели

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

В процессе обучения детей по данной программе отслеживают три вида результатов:

• текущие – (цель – выявление ошибок и успехов в работе)

• промежуточные – (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие)

• итоговые – (определятся уровень знаний, умений, навыков за весь год)

Выявление результатов осуществляется:

• через отчетные просмотры законченных работ;

• отслеживание личностного развития детей методом наблюдения.

Источники:

http://helpiks.org/6-86774.html
http://www.maam.ru/detskijsad/pasport-izostudi-akvarelka-v-detskom-sadu-solnyshko-spmb-dou-ds-7-12.html
http://borbatelena.ru/13-methodical-support/152-educational-program.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии