Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Сокольникова Н.М

Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Сокольникова Н.М

Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Сокольникова Н.М.

В пособии в доступной форме рассказывается об основах изобразительной деятельности. Оно включает в себя как теоретические сведения о материалах и техниках, так и подробные рекомендации для выполнения заданий по рисунку, живописи, дизайну, лепке и архитектуре. Материал изложен системно, доступно и наглядно. Текст сопровождается иллюстрациями, которые повышают информативность учебного пособия, помогают извлекать информацию не только из текста, но и визуально. Книга рекомендуется также для студентов педагогических колледжей.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 8
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ 8
§ 1. Рисунок — вид графики 9
§ 2. Из истории рисунка 17
§ 3. Восприятие и изображение формы 22
§ 4. Свет и тень 26
§ 5. Пропорции 30
§ 6. Перспектива 34
ШКОЛА РИСУНКА 47
§1. Практические советы 48
Графические художественные материалы и техники 48
Передача фактуры предметов 54
§ 2. Методика работы над рисованием отдельных предметов и гипсов 55
Последовательность рисования куба 57
Последовательность рисования шара 58
Последовательность рисования цилиндра 58
Последовательность рисования пирамиды 59
Последовательность рисования шестигранной призмы 59
Последовательность рисования кувшина. Карандаш 60
§ 3. Методика работы над рисованием складок драпировки 61
§ 4. Методика работы над рисованием гипсового орнамента 63
§ 5. Методика работы над рисованием натюрморта 65
Последовательность рисования натюрморта из геометрических тел 67
Последовательность рисования натюрморта из бытовых предметов 69
§ 6. Методика работы над рисованием головы человека 70
Последовательность рисования головы гипсовой модели 70
Последовательность рисования головы живой модели 72
§ 7. Методика работы над рисованием фигуры человека 74
Последовательность рисования фигуры человека 77
§ 8. Методика работы над рисованием природы 78
Рисование трав, цветов и ветвей 78
Рисование деревьев 82
Рисование пейзажа 86
Последовательность рисования пейзажа 89
Рисование зверей и птиц 89
Практические задания 97
Глава II . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ 98
§ 1. Живопись — искусство цвета 98
§ 2. Из истории живописи 104
§ 3. Многообразие жанров живописи 114
Портрет 114
Натюрморт 116
Пейзаж
Анималистический жанр
Исторический жанр
Батальный жанр
Мифологический жанр
Бытовой жанр
§ 4. Восприятие и символика цвета
§ 5. Цвет и синтез искусств
§ 6. Основы цветоведения
О природе цвета 137
Основные, составные и дополнительные цвета
Основные характеристики цвета
Локальиый цвет
Цветовые контрасты
Смешение цветов
Колорит
Типы цветовых гармоний
§ 7. Композиция в живописи
Правила, приемы и средства композиции
Ритм
Выделение сюжетно-композиционного центра
ШКОЛА ЖИВОПИСИ
§ I. Практические советы
Живописные художественные материалы’и ‘техники работы 163
последовательность выполнения живописного произведения 166
& I. Методика работы над живописным изображением натюрморта 168
Последовательность изображения натюрморта. Гризайль 172
Последовательность изображения натюрморта из бытовых предметов. Акварель
Последовательность изображения натюрморта из бытовых предметов. Гуашь
§ 3. Методика работы над живописным изображением головы человека
Последовательность выполнения живописного этюда головы живой модели
§ 4. Методика работы над живописным’ изображением фигуры человека.
Последовательность выполнения живописного этюда фигуры человека
§ 5 Методика работы над живописным изображенинм пеизажа (пленэр)
Последовательность изображения пейзажа.’ Акварель по-сырому 179
Последовательность изображения пейзажа. Акварель 180
Последовательность изображения пейзажа. Гуашь
Практические задания
Глава III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ 181
KW™T И дек°Ра™вн°-пРИкладное искусство в системе ценностей культуры
§ 2. Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве 192
§ -3. Искусство орнамента
Виды и структура орнаментов 196
Многообразие и единство орнаментальных мотивов разных стран
и народов 199
Стилизация природных форм 204
§ 4. Народные художественные промыслы 207
Роспись по дереву 207
Хохлома 207
Городец 209
Росписи Северной Двины и Мезени 210
Керамика 213
Гжельская керамика 213
Скопинская керамика 215
Русская глиняная игрушка 216
Дымковская игрушка 216
Каргопольская игрушка 217
Филимоновская игрушка 217
Русская деревянная игрушка 218
Игрушка русского Севера 219
Нижегородская «топорщина» 220
Полхов-Майданские тарарушки 221
Сергиевопосадская игрушка 222
Богородская игрушка 223
Матрешки (Сергиев Посад, Семенов, Полхов-Майдан) 225
Русские художественные лаки 226
Федоскино 227
Палех, Мстера, Холуй 228
Жостово 229
Павлопосадские платки 230
§ 5. Народный костюм 232
ШКОЛА НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 235
§ 1. Методика освоения декоративной росписи 235
Хохломская роспись 236
Городецкая роспись 240
Полхов-майданская роспись 241
Мезенская роспись 241
Жостовская роспись 242
Гжельская роспись 244
§ 2. Методика работы над лепкой и росписью народных глиняных игрушек 246
Дымковская игрушка 247
Каргопольская игрушка 249
Филимоновская игрушка 249
§ 3. Методика работы над тематической декоративной композицией 250
Практические задания 254
Глава IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИЗАЙНУ 256
§ 1. Дизайн — искусство организации целостной эстетической среды 257
§ 2. Из истории дизайна 272
§ 3. Основы формообразования 278
§ 4. Цвет в дизайне 283
§ 5. Композиция в дизайне 286
ШКОЛА ДИЗАЙНА 288
§ 1. Методика работы над заданиями по графическому дизайну 288
§ 2. Методика работы над проектированием и моделированием объектов дизайна 290
Практические задания 294
Часть II МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
§ 1. Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству в начальной школе 295
§ 2. Методика обучения изобразительному искусству в I-IV классах 312
Методика обучения рисунку, живописи, композиции в начальной школе
Методика обучения народному и декоративно-прикладному искусству 324
Методика обучения дизайну в начальной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература 3S7

Читать еще:  Зоны фен-шуй. Секторы фен-шуй. Сектора и зоны квартиры по фен шуй, накладываем Багуа или Ло-Шу на план.

Изобразительное искусство — это мир прекрасного! Как же научиться его понимать? Для этого необходимо освоить язык изобразительного искусства, разобраться в его видах и жанрах.
Как известно, виды искусства можно объединить в следующие группы: пластические, временные и синтетические. Пластические искусства — это пространственные искусства, произведения имеют предметный характер, создаются путем обработки материала и существуют в реальном пространстве.
К пластическим искусствам относятся: изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура), архитектура, декоративное и прикладное искусство, дизайн, а также произведения народного искусства изобразительного и прикладного характера.
Все виды искусства осваивают мир в образной форме. Произведения пластических искусств воспринимаются зрительно, а иногда и осязательно (скульптура и декоративно-прикладное искусство). Этим они существенно отличаются от произведений временных видов искусства. Музыкальные произведения воспринимаются на слух. Для исполнения симфонии и чтения книги требуется определенное время.
Не следует относить к пластическим искусствам балет, в котором происходит слияние музыки и движения на основе пластики человеческого тела. Балет считают синтетическим видом искусства.
В пространственных искусствах пластика объемов, форм, линий имеет существенное значение, именно с этим и связано их название. Пластические искусства с XVIII в. называют прекрасными, изящными, этим подчеркивается их красота и совершенство образов.
Вместе с тем с глубокой древности пластические искусства особенно тесно связаны с материальным производством, обработкой и оформлением предметного мира, среды, окружающей человека, то есть с созданием материальной культуры. Тем самым художественная вещь воспринимается как овеществленное творчество, эстетическое освоение мира.
Искусство каждой эпохи воплощает ее ведущие философские идеи. Как род художественной деятельности пластические искусства занимают на всех ступенях истории развития человечества важное место в духовном освоении действительности, им доступен самый широкий круг тем.
Пластические искусства тяготеют к синтезу искусств, то есть к слиянию и взаимодействию архитектуры с монументальным искусством, скульптурой, живописью и декоративно-прикладным искусством; живописи со скульптурой (в рельефах), живописи с декоративно-прикладным искусством (в керамических изделиях, вазах) и т. д.
Пластические искусства как один из художественных элементов являются составной частью многих синтетических искусств (театр, экранные искусства). Существуют попытки объединения живописи с музыкой.
В структуру образа пластических искусств (каллиграфия, плакат, карикатура) может входить материал языка (слово, буква, надпись). В искусстве книги графика объединяется с литературой. Пластические искусства могут
даже приобретать качества временных искусств (кинетическое искусство). Но в основном образная структура произведения пластического искусства строится с помощью пространства, объема, формы, цвета и др.
Окружающий нас мир становится предметом изображения художника, фиксируется им в пластических образах. Основная их особенность заключается в том, что, материализуясь на плоской или иной поверхности, они дают нам художественное представление о многообразии предметов и их расположении в пространстве.
Художественность пластического изображения раскрывается в отборе тех качеств предметно-пространственного мира, которые дают возможность передать характерную выразительность и выделить эстетически ценное.
При этом можно говорить о трех различных пластических системах. Следует отметить, что в изобразительном искусстве с давних времен существовали одновременно или сменяя друг друга различные системы художественного восприятия и отображения реального мира.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе, Учебное пособие для студентов педогагических вузов, Сокольникова Н.М., 1999

Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе, Учебное пособие для студентов педагогических вузов, Сокольникова Н.М., 1999.

В пособии в доступной форме рассказывается об основах изобразительной деятельности. Оно включает в себя как теоретические сведения о материалах и техниках, так и подробные рекомендации для выполнения заданий по рисунку, живописи, дизайну, лепке и архитектуре. Материал изложен системно, доступно, наглядно. Текст сопровождается иллюстрациями, которые повышают информативность учебного пособия, помогают извлекать информацию не только из текста, но и визуально.
Книга рекомендуется также для студентов педагогических колледжей.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.
После изучения этой части вы сможете.
Получить представления о рисунке, живописи, народном и декоративно-прикладном искусстве, дизайне как о видах искусства.
Объяснить роль искусства в жизни человека.
Объяснить, зачем нужно изучать изобразительное искусство.
Получить представления о взаимодействии и синтезе искусств.
Объяснить, что это за процесс — восприятие произведений изобразительного искусства.
Получить представления о выдающихся художниках России и мира.
Различать виды изобразительного искусства.
Различать жанры изобразительного искусства.
Анализировать произведения изобразительного искусства и высказывать оценочные суждения о них.
Изобразить гипсовые модели, натюрморты из предметов быта, растения, животных, голову и фигуру человека, пейзажи.
Овладеть различными видами декоративной росписи, основами проектирования, моделирования и макетирования объектов дизайна.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Часть 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ.
1.Рисунок — вид графики.
2.Из истории рисунка.
3.Восприятие и изображение формы.
4.Свет и тень.
5.Пропорции.
6.Перспектива.
ШКОЛА РИСУНКА.
1.Практические советы.
Графические художественные материалы и техники.
Передача фактуры предметов.
2.Методика работы над рисованием отдельных предметов и гипсов.
Последовательность рисования куба.
Последовательность рисования шара.
Последовательность рисования цилиндра.
Последовательность рисования пирамиды.
Последовательность рисования шестигранной призмы.
Последовательность рисования кувшина.
Карандаш.
3.Методика работы над рисованием складок драпировки.
4.Методика работы над рисованием гипсового орнамента.
5.Методика работы над рисованием натюрморта.
Последовательность рисования натюрморта из геометрических тел Последовательность рисования натюрморта из бытовых предметов.
6. Методика работы над рисованием головы человека.
Последовательность рисования головы гипсовой модели.
Последовательность рисования головы живой модели.
7. Методика работы над рисованием фигуры человека.
Последовательность рисования фигуры человека.
8. Методика работы над рисованием природы.
Рисование трав, цветов и ветвей.
Рисование деревьев.
Рисование пейзажа.
Последовательность рисования пейзажа.
Рисование зверей и птиц.
Практические задания.
Глава 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ.
1.Живопись — искусство цвета.
2.Из истории живописи.
3.Многообразие жанров живописи.
Портрет.
Натюрморт.
Пейзаж.
Анималистический жанр.
Исторический жанр.
Батальный жанр.
Мифологический жанр.
Бытовой жанр.
4.Восприятие и символика цвета.
5.Цвет и синтез искусств.
6.Основы цветоведения.
О природе цвета.
Основные, составные и дополнительные цвета.
Основные характеристики цвета.
Локальный цвет.
Цветовые контрасты.
Смешение цветов.
Колорит.
Типы цветовых гармоний.
7.Композиция в живописи.
Правила, приемы и средства композиции.
Ритм.
Выделение сюжетно-композиционного центра.
Школа живописи.
1.Практические советы
Живописные художественные материалы и техники работы, последовательность выполнения живописного произведения.
2.Методика работы над живописным изображением натюрморта Последовательность изображения натюрморта. Гризайль.
Последовательность изображения натюрморта из бытовых предметов. Акварель.
Последовательность изображения натюрморта из бытовых предметов. Гуашь.
3.Методика работы над живописным изображением головы человека.
4.Методика работы над живописным изображением фигуры человека.
5.Методика работы над живописным изображением пейзажа.
Последовательность изображения пейзажа. Акварель по-сырому.
Последовательность изображения пейзажа. Акварель.
Последовательность изображения пейзажа. Гуашь.
Практические задания.
Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ.
1.Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры.
2.Композиция в народном и Декоративно-прикладном искусстве.
3.Виды и структура орнаментов.
Многообразие и единство орнаментальных мотивов разных стран и народов.
Стилизация природных форм.
4.Народные художественные промыслы.
Роспись по дереву.
Хохлома.
Городец.
Росписи Северной Двины и Мезени.
Керамика.
Гжельская керамика.
Скопинская керамика.
Русская глиняная игрушка.
Дымковская игрушка.
Каргопольская игрутпка.
Филимоновская игрушка.
Русская деревянная игрушка.
Игрушка русского Севера.
Нижегородская «топорщина».
Полхов-Майданске тарарушки.
Сергиевопосадская игрушка.
Богородская игрушка.
Матрешки (Сергиев Посад, Семенов, Полхов-Майдан.
Русские художественные лаки.
Федоскино.
Палех, Мстера, Холуй.
Жостово.
Павловопосадские платки.
5.Народный костюм
ШКОЛА НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.
1.Методика освоения декоративной росписи.
Хохломская роспись.
Городецкая роспись.
Полхов-майданская роспись.
Мезенская роспись.
Жостовская роспись.
Гжельская роспись.
2.Методика работы над лепкой и росписью народных глиняных игрушек.
Дымковская игрушка.
Каргопольская игрушка.
Филимоновская игрушка.
3.Методика работы над тематической декоративной композицией.
Практические задания.
Глава 4.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИЗАЙНУ.
1.Дизайн — искусство организации целостной эстетической среды.
2.Из истории дизайна.
3.Основы формообразования.
4.Цвет в дизайне.
5.Композиция в дизайне.
ШКОЛА ДИЗАЙНА.
1.Методика работы над заданиями по графическому дизайну.
2.Методика работы над проектированием и моделированием объектов дизайна.
Практические задания.
Часть 2. Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе.
1.Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству в начальной школе.
2.Методика обучения изобразительному искусству 1-4 классах.
Методика обучения рисунку, живописи, композиции в начальной школе.
Методика обучения народному и декоративно-прикладному искусству.
Методика обучения дизайну в начальной школе.
Заключение.
Литература.

Читать еще:  Илья эренбург необычайные похождения хулио хуренито. Книга необычайные похождения хулио хуренито читать онлайн

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Дидактические и методические основы преподавания изобразительного искусства в начальной школе

Компьютерный набор И. В. Гурьянова

ИД №03618 от 25.12.2000

Подписано к печати

Формат 60х90 / 16

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

156961, г. Кострома, ул. 1 Мая, 14.

[1] Концепция художественного образования как фундамент системы эстетического развития учащихся в школе: Проект. — М, 1990.

[2] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 27 – 32.

[3] Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М.,2002. — С. 313 – 314.

[4] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 79.

[5] Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1–9 кл. / Науч. рук. В. С. Кузин. — М., 1994.

[6] Комплект интегрированных полихудожественных программ / Авторский коллектив под руководством Юсова Б. П. — М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000.

[7] Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 кл. / Науч. рук. Б. М. Неменский. — М.,1994.

[8] Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы. / Автор. кол. под рук. и ред. Т. Я. Шпикаловой. — М.: Просвещение, 2000; Программы средней общеобразовательной школы. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. I–IV кл. / Науч. рук. Т. Я. Шпикалова. — М., 1992.

[9] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 108.

Читать еще:  Сопоставление характеристики онегина и ленского. «Сравнение характеров Онегина и Ленского» (Пушкин А

[10] Кузин В. С. Методика обучения изобразительному искусству в школе. — М.: Просвещение, 1979. — С. 20–23.

[11] Кузин В. С. Методика обучения изобразительному искусству в школе. — М.: Просвещение, 1979. — С. 141

[12] Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1965. — С. 302 – 303.

[13] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 108.

[14] Ростовцев Н. Н.Методика преподавания изобразительного искусства в школе. — М., 1998. — С. 5.

[15] Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. — М.: Просвещение, 1987. — С. 109

[16] Краевский В. В. Метод обучения как категория дидактики // Вопросы методов и организации процесса обучения. — М.: Изд-во АПН СССР, 1982. — С. 12.

[17] Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981

[18] Кузин В. С.Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя. — М.: Дрофа, 2005. — С. 35–50.

[19] Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. — М.: Просвещение, 1987. — С. 109 – 124.; Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл.: пособие для учителя. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — С. 12 – 15.

[20] Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — С. 52–66.

[21] Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1 – 4 кл.: пособие для учителя. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — С. 12.

[22] Более подробно эта тема рассмотрена в кн.: Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика: Учебное пособие. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 221 – 243.

[23] Психология. Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: «Политиздат», 1990. — С. 127

[24] Большой энциклопедический словарь. — М.: «Большая Российская Энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 1999. — С. 434.

[25] Теоретико-методологические основы общепедагогической подготовки студентов в университете: Альбом учебно-методических моделей / Спирин Л. Ф., Шилик А. Д., Ушанов А. Ф. / Отв. за выпуск Л. С. Якимова. — Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2000. — С. 35

[26] Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику 1 класса. — М.: Просвещение, 2004; Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 2 класс. — М.: Просвещение, 2004; Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство»: 3 класс. — М.: Просвещение, 2004; Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство: 4 класс. — М.: Просвещение, 2004.

[27] Спирин Л. Ф., Шилик А. Д., Ушанов А. Ф. Теоретико-методологические основы общепедагогической подготовки студентов в университете: Альбом учебно-методических моделей. / Отв. за выпуск Л. С. Якимова. — Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2000. — С. 36.

[28] Неменский Б. М.Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. — М., 1987.

[29] Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение. — 1975. — С. 101–110.

[30] Ростовцев Н. Н.Методика преподавания изобразительного искусства в школе. — М., 1998. — С. 186 – 203

* ! —Допустимо. ? —Допустимо не всё, или можно поспорить. – — Не допустимо.

[31] Зайцева Е. А., Поветкина Е. А. Методики формирования изобразительных навыков у детей с ограниченными возможностями // Современные технологии реабилитации в педиатрии / Под. ред. Е. Т. Лильина. — М., 2000. — С. 386 – 387.

[32] Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991. — С. 67.

[33] Павлик К. В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. — М.: Флинта: Наука, 1999. — С. 8–9.

[34] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика. Учебное пособие. — Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 248.

[35] Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М.,2002. — С. 307.

[36] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика. Учебное пособие. — Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 264.

[37] Рылова Л. Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика. Учебное пособие. — Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 1992. — С. 265.

[38] Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М.,2002. — С. 312.

1. [39] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование // Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. А. Г. Аркадьев, Э. Д. Днепров и др. — М.: Дрофа, 2004. — С. 3.

Источники:

http://alleng.org/d/art/art487.htm
http://nashol.me/20190318107685/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-metodika-ego-prepodavaniya-v-nachalnoi-shkole-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedogagicheskih-vuzov-sokolnikova-n-m-1999.html
http://mydocx.ru/8-84114.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии