Из Третьяковки начали выгонять обсуждающих картины людей для борьбы с «нелегальными экскурсиями. В третьяковской галерее рассказали о повреждениях картины репина

Из Третьяковки начали выгонять обсуждающих картины людей для борьбы с «нелегальными экскурсиями. В третьяковской галерее рассказали о повреждениях картины репина

В Третьяковской галерее рассказали о степени повреждения пострадавшей картины Репина

Вандал порвал холст в трех местах, полотно, на которое уже покушались в 1913 году, изъяли из экспозиции

Москва. 26 мая. INTERFAX.RU – Картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван”, также известной как “Иван Грозный убивает своего сына”, в Третьяковской галерее нанесены серьезные повреждения, она изъята из постоянной экспозиции, сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе музея.

Ранее сообщалось, что полиция задержала мужчину, повредившего картину Репина в “Третьяковке” – он металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно.

“Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали”, – сообщили “Интерфаксу” в ГТГ.

По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий, реставраторы музея провели неотложные аварийные работы. Были извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего “работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея”.

Возбуждено уголовное дело по статье “Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия”.

На место происшествия прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства.

Генеральный директор ГТГ Зельфира Трегулова находится в командировке, но “владеет оперативной информацией, постоянно контактирует с сотрудниками музея по телефону, сообщает о происходящем руководству Министерства культуры РФ”.

“Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесенных ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения. Среди первоочередных действий – проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны”, – сказали в пресс-службе.

“Иван Грозный и сын его Иван”

Картина “Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года” (также известна под названием “Иван Грозный убивает своего сына”) была написана Ильей Репиным в 1883-1885 годы.

Она была приобретена в 1885 году основателем Третьяковской галереи московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым у автора с передвижной выставки.

Ранее, более 100 лет назад, картина уже подвергалась нападению. 16 января 1913 года картина пострадала от трёх ударов ножом, которые нанёс двадцатидевятилетний иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов, после чего лица изображённых художнику пришлось воссоздавать фактически заново. В реставрации участвовал и сам Илья Репин, и попечитель Третьяковской галереи, художник Игорь Грабарь.

После покушения на картину в 1913 году картина находится под пристальным наблюдением реставраторов, а с 1927 года постоянно хранится под стеклом.

С момента приобретения картина “Иван Грозный и сын его Иван. ” постоянно представлена в экспозиции Третьяковской галереи и никогда не выдается на выставки.

Из Третьяковки начали выгонять обсуждающих картины людей для борьбы с «нелегальными экскурсиями»

Обновлено (5 июля, 12.30): В пресс-службе Третьяковской галереи объяснили, почему в обновленной версии правил музея упоминается экскурсионная группа, состоящая из одного человека.

«Многих смущает в наших правилах то, что ведение неоформленных экскурсий у нас не разрешено даже для одного человека. Это мера вынужденная — есть люди, которые не стесняются ловить за рукав идущих по улице ко входу в Галерею посетителей и предлагать именно такую «частную» экскурсию для одного-двух человек. А в залах на вопросы работников музея они отвечают, что не проводят экскурсию, а просто общаются с друзьями», — сообщили в пресс-службе и отметили, что сотрудники галереи обладают достаточной компетентностью, чтобы отличить компанию друзей от лиц, ведущих незаконную коммерческую деятельность.

Сотрудники Третьяковской галереи стали выгонять из музея группы людей, которые просто переговариваются друг с другом, комментируя увиденные картины. О нескольких таких случаях рассказала «Медуза».

Читать еще:  «А зори здесь тихие»: характеристика героев из повести Бориса Васильева. Образ и характеристика васков в повести а зори здесь тихие васильева сочинение

Третьяковская галерея активно борется с так называемыми нелегальными экскурсиями. 15 июня к историкам из МГУ Олегу Айрапетову, Максиму Шевченко и Федору Гайде и нескольким аспирантам и студентам, которые пришли на выставку художника Василия Верещагина, подошел охранник со словами «экскурсии без аккредитации запрещены». Посетители ответили, что не проводят экскурсий, а просто делятся впечатлениями от картин друг с другом. Они пытались выяснить у сотрудника галереи, что является экскурсией, однако охранник уклонился от ответа, сказав лишь, что в музее запрещается громко разговаривать. После этого группа перешла на шепот.

На выходе их встретил старший лейтенант МЧС и музейный сотрудник, которые пытались им доказать, что их действия незаконны. Историкам ответили, что в случае прохода в галерею группой от одного до 20 человек они обязаны запрашивать разрешение у музея по электронному адресу Третьяковки. На вопрос о том, что такое экскурсия, состоящая из одного человека, ответа не последовало. Вся эта история изложена в открытом письме в министерство культуры. По итогу 19 июня директор Департамента музеев Юрий Евтюхин направил письмо генеральному директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой с просьбой разобраться в данной ситуации.

Второй подобный случай в Третьяковской галерее произошел 20 июня с главным редактором журнала Fashionograph Тимом Ильясовым. Он вместе с пятью друзьями пришел в здание музея в Лаврушинском переулке и прокомментировал им элементы одежды на картинах. Реакцией на его объяснения стало возмущение музейных сотрудников, которые отметили, что экскурсии могут проводить только штатные экскурсоводы музея. На слова Ильясова о том, что он не проводит экскурсий и лишь общается со своими друзьями, сотрудники ответили: «Ничего не знаем, нельзя». Затем у Ильясова потребовали бейдж гостевого гида, о котором он ничего ранее не слышал.

Такую же просьбу предъявили и пользователю фейсбука с ником Tnargime Rǝnni (в других соцсетях он зарегистрирован под ником Innər Emigrant) на той же выставке Верещагина 2 июля. Он, так же как и остальные потерпевшие, просто переговаривался с приятелями, рассказывая «далеким от искусства» друзьям биографию художника. Пользователь отметил, что на сайте Третьяковской галереи в положении об экскурсионном обслуживании не сказано, что именно подразумевается под словом «экскурсия».

Заместитель директора Третьяковской галереи Марина Эльзессер объяснила, что с 15 мая 2018 года в музее действует новое правило. Согласно ему человек, рассказывающий группе людей информацию о картине, должен заранее уведомить галерею о своем намерении и получить бейдж «гид-гость». При этом за проведение такой «экскурсии» необходимо заплатить 7,5 тыс. рублей, если размер группы не превышает пяти человек, и 25 тыс. рублей за группу до 20 человек. Она добавила, что такая мера была предпринята в рамках борьбы с «нелегальными экскурсиями». По ее словам, нередко в Третьяковской галерее появляются гости, добровольно рассказывающие группе людей неверную информацию о произведениях искусства.

Читать еще:  «Организация образовательной работы по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного дошкольника. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе

Отвечая на вопрос конкретно о случае историков из МГУ, Эльзессер пояснила: изучение записей с камер видеонаблюдения показало, что преподаватели МГУ «стояли сплоченной группой и рассказывали своим студентам про картины». Именно поэтому руководство решило, что группа людей проводит занятие, за которое по новому регламенту музея необходимо заплатить 7,5 тыс. рублей.

Однако «Афиша Daily» нашла несоответствие в словах Эльзессер: положение о выдаче разрешения на проведение учебного занятия в Третьяковской действительно существует, но в Новой Третьяковке на Крымском Валу, где проводится выставка Верещагина, занятие проводится бесплатно, а не за отдельную плату. В галерее в Лаврушинском переулке стоимость билета для группы не более 20 человек составляет 5310 рублей.

Такие нововведения посетители музея встретили с неодобрением. Под постом в фейсбуке Tnargime Rǝnni оказалось множество гневных комментариев. Некоторые пользователи отмечали общее несоответствующее поведение сотрудников Третьяковки, другие рассказали о схожих случаях в Пушкинском музее, соборе Василия Блаженного и Александро-Невской лавре. Однако многие отметили, что участникам происшествия просто попалась неудачная смена и других людей в схожих ситуациях никто с выставки не выгонял.

Культура

Арт и дизайн

«Выпил, и накрыло»: вандал обезобразил картину Репина

В Третьяковской галерее рассказали о повреждениях картины Репина

Вандал серьезно повредил картину «Иван Грозный» в Третьяковской галерее. Реставраторы музея приступили к изучению последствий нанесенных ударов и выработке программы по восстановлению произведения. Вандалом оказался безработный мужчина из Воронежской области. На допросе он рассказал, что решил напасть на картину из-за «недостоверности изображенных исторических фактов».

В Государственной Третьяковской галерее рассказали об инциденте, в ходе которого вандал повредил одну из самых известных картин великого русского живописца Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», датированную 1885 годом.

«Вечером 25 мая прямо перед закрытием музея, во время комиссионного обхода постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке мужчина из числа последних посетителей музея прорвался в уже пустой зал И.Е. Репина сквозь группу сотрудников Третьяковской галереи, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием, и нанес по застекленному полотну картины «Иван Грозный и сын его Иван…» несколько ударов металлической стойкой ограждения», — говорится в пояснении музея.

В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито.

«Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича.

От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали. Благодаря профессиональным и самоотверженным действиям музейных смотрителей и сотрудников службы безопасности Третьяковской галереи вандал был обезврежен, задержан и передан правоохранительным органам. С ним ведутся следственные действия», — указывается в сообщении галереи.

Читать еще:  Как формировались венгерские фамилии. Значение самых распространенных фамилий в России и на Украине

Для принятия неотложных мер по спасению картины на место происшествия прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства. По словам представителей музея, генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова находится в заграничной командировке, но владеет оперативной информацией, постоянно контактирует с сотрудниками музея по телефону, сообщает о происходящем руководству Министерства культуры России.

«По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий, реставраторы музея провели неотложные аварийные работы — извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея. Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесенных ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения.

Среди первоочередных действий — проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны», — резюмируется объявление музея.

Картину повредил безработный мужчина. Игорь Подпорин приехал из Воронежской области. В Москве он нигде не живет. Вандал пришел в галерею, где решил напасть на картину из-за «недостоверности изображенных исторических фактов», передает ФАН. Впрочем, вскоре в ходе допроса в полиции вандал привел уже другую версию, сообщает РЕН-ТВ.

«Приехал посмотреть на картину. В восемь вечера хотел было уходить, но зашел в буфет. Выпил 100 грамм водки. Я водку не пью. И меня накрыло что-то», — пояснил Подпорин.

Академик Российской академии художеств, заместитель председателя Союза художников России Сергей Заграевский рассказал, что атака на полотно происходит не в первый раз, передает RT.

«Данная картина вошла в историю русского искусства как первая, когда-то подвергшаяся нападению. Это произошло в 1913 году, когда некий старообрядец из идеологических соображений, что русский царь так показан, разрезал ее ножом в нескольких местах. Тогда еще стекла не было, и картина оказалась очень серьезно повреждена. Лица царя и царевича были сильно испорчены. Реставрация шла много лет. Так что сейчас это уже второй случай», — рассказал специалист.

Художник добавил, что реставрация картины может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет.

«Все зависит от того, какие повреждения нанесены. Как правило, реставрация — это заодно и повод не только какие-то повреждения исправить, но и полностью отреставрировать картину: восстановить краски, лак, если он был, раму, потому что в произошедшем вчера инциденте пострадала и она. Работа предстоит большая. Возможно,

мы не увидим эту картину несколько лет,

если будет сейчас решено, что надо делать комплексную реставрацию. Ну и поскольку прорван холст, то это в любом случае достаточно кропотливая работа по его сшиванию, а также восстановлению красочного слоя», — отметил эксперт.

Заграевский также подчеркнул, что картина вызывала и продолжает вызывать у людей неоднозначные эмоции. Он напомнил, что несколько лет назад общественные активисты даже обращались в Министерство культуры России с просьбой убрать в запасники, по их мнению, порочащее русского царя изображение. В связи с этим эксперт предположил, что целесообразнее было бы держать картину под бронированным стеклом.

Источники:

http://www.interfax.ru/culture/614419
http://daily.afisha.ru/news/18136-iz-tretyakovki-nachali-vygonyat-obsuzhdayuschih-kartiny-lyudey-dlya-borby-s-nelegalnymi-ekskursiyami/
http://www.gazeta.ru/culture/2018/05/26/a_11764957.shtml

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии