Итальянский композитор Россини: биография, творчество, история жизни и лучшие произведения. Три итальянских города, самых значимых для композитора

Итальянский композитор Россини: биография, творчество, история жизни и лучшие произведения. Три итальянских города, самых значимых для композитора

Итальянский композитор Россини Джоаккино: биография, творчество

Джоаккино Россини по праву считается одним из величайших композиторов в истории. Его знаменитую оперу “Севильский цирюльник” помнит, наверное, каждый знакомый с музыкой человек. В этой статье будет подробно рассказано о жизни Джоаккино Россини, а также о его самых известных музыкальных произведениях.

Детство Россини

О Россини было написано множество самых различных книг и публикаций. Самой распространенной среди них является биографическое произведение Елены Бронфин 1973 года. В этой книге подробно описываются все те события, что, так или иначе, были связаны с жизнью и деятельностью композитора Россини. Елена Бронфин подробно описывает детские годы маленького Джоаккино, прослеживая его путь к творческой вершине.

Джоаккино Антонио Россини был рожден 29 февраля 1792 года в небольшом итальянском городке Пезаро. Родители Джоаккино были музыкантами. Отец играл на духовых инструментах, а мать обладала прекрасным голосом с выразительным сопрано. Естественно, родители пытались влюбить маленького Джоаккино в музыку.

Беспечное детство Джоаккино омрачила Французская революция. К тому же сам будущий композитор, как утверждают многие источники, был очень ленивым и даже непослушным мальчуганом. Родители вовремя спасли положение, отдав Джоаккино на обучение к местному пастору. Именно священник преподал Россини все необходимые уроки композиции.

Первые творческие начинания юного Джоаккино

В начале 19 века семья Россини переехала в Луго. Именно в этом городе юный Джоаккино дал свой первый оперный концерт. Обладая весьма высоким дискантом, будущий великий композитор вызвал нехилый интерес у публики.

Некоторые источники указывают, что свои первые работы в качестве композитора Россини начал выпускать уже к 12 годам. В тех небольших сонатках, написанных совсем юным Джоаккино, можно проследить очень грамотные вкрапления оперных тенденций.

Большое значение для будущих творческих проявлений Джоаккино имела дружба со знаменитым итальянским тенором Момбелли. Они вместе писали музыкальные номера, сочиняли либретто и разрабатывали театральные постановки. В 1808 году композитор Россини и вовсе написал целую мессу. Это был мужской хор, сопровождаемый ярким аккомпанементом органа и оркестра.

О раннем творческом периоде

В 1810 году судьба Джоаккино кардинально изменилась: его заметили два знаменитых по тем временам итальянских музыканта: Моранли и Моролли. Эта пара написала Россини письмо, в котором изъявила желание видеть юного Джоаккино в Венеции. Начинающий композитор незамедлительно согласился. Задачей Джоаккино было написание музыкальной теме к театральному либретто. Постановка носила название “Брак по векселю”. Именно это произведение стало ярчайшим дебютом Россини как композитора.

Основным качеством, которым обладал композитор Россини, была невероятная быстрота и легкость написания музыки. Это отмечали многие современники музыканта: Джоаккино как будто уже давно знал и понимал, как именно должна выстраиваться та или иная композиция. При этом сам музыкант, как утверждают многие источники, вел весьма беспорядочный и праздный образ жизни. В Венеции он много гулял и веселился, но при этом всегда успевал написать нужный заказ к сроку.

“Севильский цирюльник”

В 1813 году композитор Россини написал поистине грандиозное сочинение, перевернувшее всю его жизнь, – это “Итальянка в Алжире”. Превосходная музыка, глубокое содержание либретто, яркие патриотические настроения, которые задавало произведение – все это наилучшим образом сказалось на будущей карьере композитора.

Однако музыкант затеял нечто более грандиозное. Монументальная двухактная опера, которая стала бы жемчужиной итальянской музыки, – вот чего добивался Джоаккино Россини. “Севильский цирюльник” стал такой оперой. Произведение было поставлено по знаменитой в 19 веке комедии Бомарше.

Новые идеи Россини

Основной специализацией Джоаккино была комедия. Композитор Россини сочинял музыкальные темы именно для легких, комедийных либретто. Однако в 1817 году музыкант вышел за рамки комического жанра, который столь часто ассоциировался с именем Джоаккино Россини. Опера “Сорока-воровка” была одним из первых произведений композитора, что носило, скорее, несколько драматический характер. Написанная в 1816 году опера “Отелло” и вовсе была шекспировской трагедией.

Джоаккино все больше обрастал идеями и новыми замыслами. Важнейшей вехой на творческом пути Джоаккино была монументальная опера-сериа, носящая название “Моисей в Египте”. Россини работал над этим произведением полтора месяца. Премьера “Моисея” состоялась в Неаполе, где сопровождалась громадным успехом.

Композитор Россини все дальше отходил от “легких” жанров, сочиняя более тяжелые и монументальные произведения. Такие знаменитые исторические сериа, как “Магомет II”, “Зельмира”, “Семирамида”, обладали крупным успехом как в самой Италии, так и за ее пределами.

Вена, Лондон и Париж

Австрийский, английский и парижский периоды сыграли большую роль в жизни Россини. Причиной отправки композитора в Вену послужил оглушительный успех оперы “Зельмира”. В Австрии композитор впервые столкнулся с массовой неблагоприятной критикой: многие немецкие композиторы считали, что любая опера Россини не заслуживает такого успеха, который сопровождал Джоаккино почти во всей Европе. Однако среди ненавистников не было Бетховена. Уже полностью оглохший Людвиг внимательно следил за творчеством Россини, читая его музыку, в прямом смысле, по нотной бумаге. Бетховен проявлял большой интерес к Джоаккино; он крайне лестно отзывался почти обо всех его произведениях.

В 1823 году композитор получил приглашение в королевский лондонский театр. Здесь была отыграна опера Россини “Итальянка в Алжире” и некоторые другие его произведения. Именно в Англии Джоаккино обзавелся как преданными почитателями, так и яростными врагами. Еще больше ненависти Россини получил в Париже: завистливые музыканты старались всячески опорочить композитора. Для Россини наступили времена острой полемики с критиками.

Почти все музыкальные деятели 19, 20 или 21 веков говорят об одном: Россини “поднял с колен” необычайно низкий уровень музыкального творчества в Англии и Франции. Вдохновленные произведениями Джоаккино музыканты, наконец, начали проявлять себя, предоставляя миру все больше прекрасного.

Все ближе к творческой вершине

В конце двадцатых годов 19 века Россини согласился работать руководителем Итальянского оперного театра в Париже. Однако задержался он на этой должности ненадолго: уже через пару лет творчество Россини стало широко известно всей Европе, а потому композитор решил принять звание “генерального инспектора пения и композитора его величество во Франции”. Джоаккино получил почетную должность при короле.

Читать еще:  Вторые женские имена английские. Необычные мужские и женские английские имена и их значение

В Париже Россини написал еще один музыкальный шедевр, носящий название “Путешествие в Реймс, или Гостиница золотой линии”. Эта опера была отыграна на коронации Карла X. Однако успеха у широкой публики произведение не имело.

После “Путешествия” Россини занялся разработкой монументальной оперы “Магомет II”. Это героико-трагическое произведение отличалось многими новаторскими элементами, что не могли не заметить многие критики. Далее были написаны “Моисей в Египте” и “Осада Коринфа”. Все эти произведения оказали сильнейшее влияние на молодых французских композиторов: Обера, Буальдье, Герольда и других.

“Вильгельм Телль”

Россини, работая сразу в двух направлениях французской оперы – комическом и трагическом, задумал постановку большого произведения, совершенно самобытного и новаторского. Нечто новое, не похожее ни на одно прежнее сочинение – вот чего добивался Джоаккино Россини. Произведения прошлых лет хоть и считались новаторскими, но лишь местами. Именно поэтому композитор приступил к сочинению оперы об отважном стрелке Вильгельме – герое одной старой швейцарской легенды.

Основной особенностью произведения стало заимствование элементов местного швейцарского колорита: народные напевы, объединенные с итальянскими классическими песнями, составляли необычайно оригинальную оперу. Неудивительно, что “Вильгельма” все ждали с нетерпением. Произведение находилось в разработке около полугода. Премьера этой четырехтактной оперы состоялась в 1828 году.

Реакция как публики, так и критики была очень холодной. Произведение показалось многим утомительным, сложным и попросту скучным. К тому же длилось сочинение порядка 4 часов. Оперу почти никто не посещал. Руководство театра, пытаясь хоть как-то спасти положение, сильно сократило произведение и стало подавать его в искаженном виде. Конечно же, Россини это не устраивало. Он покинул театр, пообещав себе никогда не продолжать деятельность композитора.

Однако оперой были возмущены далеко не все. Многие начинающие композиторы увидели в “Вильгельме” нечто удивительное и прекрасное. Со временем произведение все же приобрело статус шедевра, одной из культовых опер Джоаккино Россини.

Биография бывшего композитора

Джоаккино “замолк” в возрасте 37 лет. За его спиной осталось порядка 40 опер, громадная слава и оглушительный успех. Стремительное развитие романтизма в Европе также повлияло на уход Россини из искусства.

Пробыв в забвении несколько лет, Джоаккино все же приступил к редкому написанию небольших увертюр. Однако от прежней интенсивности уже почти ничего не оставалось. Переехав в Италию, композитор увлекся педагогической деятельностью. Россини руководил болонским лицеем, воспитанником которого он сам был в детстве. Именно благодаря Джоаккино музыкальное образование получило свое быстрое и качественное развитие.

В 1855 году Россини вновь решает возвратиться в Париж. Именно здесь он проводит последние 13 лет своей жизни.

Россини-кулинар

Что могло увлечь Джоаккино Россини? Увертюры, сюиты и оперы уже остались позади. Некогда великий композитор решил твердо отойти от написания музыки. Свое обещание он, правда, нарушил лишь несколько раз. Так, в 1863 году была написана “Маленькая торжественная месса” – довольно знаменитое и по сей день сочинение.

Джоаккино был изысканным кулинаром. Остроумный Россини придумывал невероятное количество самых разнообразных блюд. Композитор был также большим любителем виноделия. Его погреб просто ломился от самых разнообразных вин, всех типов и сортов. Однако кулинария погубила Россини. Бывший композитор стал страдать ожирением и болезнями желудка.

Смерть композитора

Никто более в Париже не славился такой знаменитостью, как Джоаккино Россини. “Севильский цирюльник”, “Вильгельм Телль” – автор всех этих произведений, хоть и отошедший от дел, пользовался во Франции большим успехом.

Россини устраивал грандиозные приемы. Самые прославленные личности и политические деятели добивались возможности побывать на них. Иногда Россини дирижировал, пока еще привлекая этим внимание европейской музыкальной общественности. Личность Джоаккино была поистине великой: с ним общались Вагнер, Франц Лист, Сен-Санс и многие другие величайшие композиторы мира.

Композитор скончался 13 ноября 1868 года. Все свое имущество композитор завещал итальянскому городку Пезаро, месту, где музыкант был рожден.

Наследие

Джоаккино оставил после себя порядка 40 крупных опер и еще больше увертюр с небольшими сочинениями. Свою первую настоящую оперу, “Вексель на брак”, Россини написал в возрасте 18 лет. Нельзя не отметить и еще одно грандиозное произведение, созданное в 1817 году,- опера “Золушка”. Джоаккино Россини написал веселую и легкую комедию, основанную на знаменитой сказке. Опера пользовалась большим успехом как у критиков, так и у широкой публики.

Помимо опер, Джоаккино занимался написанием разнообразных псалмов, месс, кантов и гимнов. Наследие Россини поистине велико. Его изобретательный и новаторский стиль изучается многими композиторами уже много лет. Остается актуальной музыка Россини и сегодня.

Пять великих итальянских композиторов, которых нельзя не знать

1. Антонио Вивальди

За последние 300 лет Вивальди был глобально популярен дважды: при жизни (начало 18 века) и начиная с 1970-х по сей день. Между этими пиками – пауза в 250 лет забвения. Теперь Вивальди, можно сказать, обрёл статус всенародного композитора. Вот именно такая классика – чтобы красиво, понятно, мелодично, эмоционально и, главное – коротко – нравится всем.

Самые популярные скрипичные концерты в мире – его “Времена года” . Публика готова слушать “Грозу” или начало “Весны” снова и снова. Но вообще-то – это только 1/1000 часть его наследия. Но остальное уже мало кого интересует.

2. Николо Паганини

Он известен тем, что был демонически виртуозным скрипачом, гением скрипки, один концерт которого делил жизнь людей на “до” и “после”. Он делал со скрипкой что-то невероятное, что именно – мы никогда не узнаем. Но публика входила от его игры в настоящий транс, и это не только слабонервные, придушенные корсетами дамы, но и вполне здоровые мужчины.

Поскольку в то время (начало 19 века) все исполнители играли исключительно репертуар собственного сочинения, Паганини оставил много музыки для скрипки. Он, конечно, не Бах и не Бетховен, но у него тоже есть несколько шедевров, например, 24 каприса для скрипки .

Читать еще:  Повесть о том, как поссорились иван иванович с иваном никифоровичем, гоголь николай васильевич. Глава II.Из которой можно узнать, чего захотелось Ивану Ивановичу, о чем происходил разговор между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем и чем он окончился

3. Джоаккино Россини

Россини превзошёл в популярности даже самого Паганини (они, кстати, были хорошо знакомы). В 24 года он написал своего “Севильского цирюльника” и прославился на весь мир. Всю оставшуюся жизнь, а это 52 года, он фактически снимал сливки с этого успеха.

Чем же так влюбил в себя публику “Цирюльник”? Фантастически виртуозным пением в белькантовой манере, блистательным оркестром, энергичными ритмами и искромётным юмором.

Кроме “Цирюльника” у Россини ещё целая коллекция великолепных комических опер (например, “Золушка”, “Итальянка в Алжире”), а его увертюры – это украшение репертуара всех оркестров мира. Их обычно играют на бис.

4. Джузеппе Верди

Верди написал 26 опер и заполнил ими все театры мира. Теперь уже кажется, что вообще не может быть оперного театра без Верди.

Кто только (при жизни Верди и сейчас) не упрекал его в тривиальности, примитивном оркестре и дурновкусии. И правда: Верди привил публике любовь к слезливой мелодраме с похищенными детьми, совращением невинных девушек и трупами в мешке.

Но фокус Верди в том, что он наполнил свои оперы настоящей человеческой страстью, которая для него выше, чем красота. В театре это действует неотразимо. А вне контекста его мелодии – да, иногда они звучат как простенькие и банальные шлягеры. Например, известная песенка Герцога из “Риголетто” или застольная песня из “Травиаты”.

5. Джакомо Пуччини

Сегодня Пуччини второй по популярности оперный композитор (после Верди). В первой десятке самых исполняемых опер в мире – целых три его опуса: “Богема”, “Тоска” и “Мадам Баттерфляй”.

Пуччини продолжил мелодраматическую линию Верди, но перевел её на уровень более тонких материй. Ему принадлежат лирические мелодии волшебной красоты. Самый известный его хит – ария Каварадосси из “Тоски”.

Итальянский композитор Россини: биография, творчество, история жизни и лучшие произведения

Италия – удивительная страна. То ли природа там особенная, то ли народ в ней живёт необыкновенный, но лучшие мировые произведения искусства так или иначе связаны с этим средиземноморским государством. Музыка – отдельная страница в жизни итальянцев. Спросите любого из них, как звали великого итальянского композитора Россини, и незамедлительно получите правильный ответ.

Талантливый воспеватель бельканто

Кажется, что ген музыкальности заложен в каждого жителя Апеннинского полуострова самой природой. Неслучайно все музыкальные термины, использующиеся при написании партитур, произошли из латинского языка.

Невозможно представить итальянца, не умеющего красиво петь. Красивое пение, по-латински бельканто, – истинно итальянская манера исполнения музыкальных произведений. Композитор Россини прославился на весь мир своими восхитительными сочинениями, созданными именно в этой манере.

В Европе мода на бельканто пришлась на конец восемнадцатого-девятнадцатый века. Можно сказать, что выдающийся итальянский композитор Россини родился в самое подходящее время и в самом подходящем месте. Был ли он баловнем судьбы? Сомнительно. Скорее всего, причина его успеха в божественном даре таланта и в особенностях характера. А кроме того, процесс сочинения музыки был для него совсем не утомительным. Мелодии рождались в голове композитора с поразительной лёгкостью – только успевай записывать.

Детство композитора

Полное имя композитора Россини звучит как Джоаккино Антонио Россини. Родился он 29 февраля 1792 года в городе Пезаро. Малыш был невероятно очаровательным. «Маленький Адонис», – вот как звали итальянского композитора Россини в раннем детстве. Местный художник Манчинелли, расписывавший в то время стены церкви святого Убальдо, попросил позволения у родителей Джоаккино изобразить малыша на одной из фресок. Он запечатлел его в виде ребёнка, которому ангел указывает путь в небо.

Его родители, хоть и не имели специального профессионального образования, были музыкантами. Мать, Анна Гвидарини-Россини обладала очень красивым сопрано и пела в музыкальных спектаклях местного театра, а отец, Джузеппе Антонио Россини, там же играл на трубе и валторне.

Единственный ребёнок в семье, Джоаккино был окружён заботой и вниманием не только родителей, но и многочисленных дядюшек, тётушек, бабушек и дедушек.

Первые музыкальные произведения

Первые попытки сочинять музыку он предпринял, как только получил возможность брать в руки музыкальные инструменты. Партитуры четырнадцатилетнего мальчика выглядят вполне убедительно. В них явно прослеживаются тенденции оперного построения музыкальных сюжетов – акцентируются частые ритмические перестановки, в которых преобладают характерные, песенные мелодии.

В библиотеке конгресса США хранятся шесть партитур с сонатами для квартета. Они датированы 1806 годом.

«Севильский цирюльник»: история сочинения

Во всем мире композитор Россини, известен в первую очередь как автор оперы-буфф «Севильский цирюльник», однако мало кто может сказать, какой была история её появления. Первоначальное название оперы – «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Дело в том, что один «Севильский цирюльник» к тому времени уж существовал. Первую оперу по забавной пьесе Бомарше написал маститый Джованни Паизиелло. Его сочинение с большим успехом шло на сценах итальянских театров.

Театр Аржентино сделал молодому маэстро заказ на комическую оперу. Все либретто, предложенные композитором, были отвергнуты. Россини попросил Паизиелло разрешить ему написать свою оперу на пьесу Бомарше. Тот не возражал. Знаменитого «Севильского цирюльника» Россини сочинил за 13 дней.

Две премьеры с разным результатом

Премьера прошла с оглушительным провалом. Вообще с этой оперой связано немало мистических происшествий. В частности, исчезновение партитуры с увертюрой. Она представляла собой попурри из нескольких весёлых народных песенок. Композитор Россини должен был спешно придумать замену утраченным страницам. В его бумагах сохранились ноты к написанной семь лет назад и давно позабытой опере «Странный случай». Внеся незначительные изменения, он включил живые и лёгкие мелодии собственного сочинения в новую оперу. Второе исполнение оказалось триумфальным. Оно стало первым шагом на пути к мировой славе композитора, а его певучие речитативы до сих пор вызывают восторг у публики.

Читать еще:  Литературная мастерская: Художественные приёмы - Журнал "Чтение детям". Характерные свойства романа

Больше серьёзных переживаний по поводу постановок у него не было.

Слава композитора быстро добралась и до континентальной Европы. Сохранились сведения о том, как звали композитора Россини его друзья. Генрих Гейне считал его «Солнцем Италии» и величал «Божественным маэстро».

Австрия, Англия и Франция в жизни Россини

После триумфа на родине Россини с Изабеллой Кольбран отправились покорять Вену. Здесь он был уже хорошо известен и признан как выдающийся композитор современности. Ему рукоплескал Шуман, а Бетховен, совсем ослепший к этому времени, выразил восхищение и посоветовал не уходить со стези сочинения опер-буфф.

Париж и Лондон встретили композитора с не меньшим восторгом. Во Франции Россини задержался надолго.

Во время своего пространного турне он сочинил и поставил на лучших столичных сценах большую часть своих опер. Маэстро был обласкан королями и завёл знакомства с самыми влиятельными людьми мира искусства и политики.

Во Францию Россини вернётся и в конце жизни, чтобы лечиться от желудочных недомоганий. В Париже композитор и умрёт. Это произойдёт 13 ноября 1868 года.

«Вильгельм Телль» – последняя опера композитора

Россини не любил слишком много времени тратить на работу. Часто в новых операх он использовал одни и те же, давно придуманные мотивы. На каждую новую оперу у него редко уходило больше месяца. В общей сложности композитор написал их 39.

«Вильгельму Теллю» он посвятил целых шесть месяцев. Все партии писал заново, не используя старые партитуры.

Музыкальная обрисовка австрийских солдат-захватчиков у Россини намеренно эмоционально бедна, однообразна и угловата. А для швейцарского народа, отказавшегося подчиниться поработителям, композитор, напротив, написал многообразные, мелодичные, богатые ритмами партии. Он использовал народные песни альпийских и тирольских пастухов, добавив им итальянской гибкости и поэтичности.

В августе 1829 года состоялась премьера оперы. Король Франции Карл Х был восхищён и наградил Россини Орденом Почётного Легиона. Публика же отнеслась к опере холодно. Во-первых, действие растянулось на четыре часа, а во-вторых, новые музыкальные приёмы, придуманные композитором, оказались трудными для восприятия.

В последующие дни дирекция театра сократила спектакль. Россини был возмущён и оскорблён до глубины души.

Несмотря на то что данная опера оказала огромное влияние на дальнейшее развитие оперного искусства, что видно в подобных произведениях героического жанра Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди и Винченцо Беллини, «Вильгельм Телль» и в настоящее время крайне редко ставится на сцене.

Революция в оперном искусстве

Россини сделал два серьёзных шага по модернизации современной оперы. Он первым стал записывать в партитуре все вокальные партии с соответствующими акцентами и фиоритурами. Раньше певцы импровизировали со своими партиями, как хотели.

Следующим новшеством стало сопровождение речитативов музыкальным аккомпанементом. В операх-сериа это дало возможность для создания сквозных инструментальных вставок.

Окончание сочинительской деятельности

Искусствоведы и историки до сих пор не пришли к единому мнению, что заставило Россини оставить карьеру сочинителя музыкальных произведений. Сам он говорил, что, вполне обеспечил себе безбедную старость, а суета публичной жизни ему надоела. Если бы у него были дети, то он, безусловно, продолжал бы писать музыку и ставить свои спектакли на оперных сценах.

Последней театральной работой композитора была опера-сериа «Вильгельм Телль». Ему было 37 лет. В дальнейшем он иногда дирижировал оркестрами, но к сочинению опер больше не возвращался.

Кулинария – любимое занятие маэстро

Вторым большим увлечением великого Россини была кулинария. Он немало пострадал из-за своего пристрастия к изысканным кушаньям. Уйдя из публичной музыкальной жизни, он не стал аскетом. Дом его всегда был полон гостей, застолья изобиловали экзотическими блюдами, которые маэстро изобретал лично. Можно подумать, что сочинение опер дало ему возможность заработать достаточно денег, чтобы на склоне лет всей душой отдаться самому любимому увлечению.

Два брака

Джоаккино Россини был женат дважды. Первая его жена, Изабелла Кольбран, обладательница божественного драматического сопрано, исполняла все сольные партии в операх маэстро. Она была старше мужа на семь лет. Любил ли её супруг, композитор Россини? Биография певицы об этом умалчивает, а что касается самого Россини, то предполагают, будто бы этот союз был скорее деловым, нежели любовным.

Вторая его жена, Олимпия Пелисье, стала его спутницей до конца жизни. Они вели мирное существование и были вполне счастливы вдвоём. Россини больше не писал музыку, за исключением двух ораториальных произведений – католической мессы «Стояла Мать скорбящая» (1842 г.) и «Маленькой торжественной мессы» (1863 г.).

Три итальянских города, самых значимых для композитора

Жители трёх итальянских городов с гордостью утверждают, что композитор Россини – их земляк. Первый – это место рождения Джоаккино, город Пезаро. Второй – Болонья, где он жил дольше всего и написал основные свои произведения. Третий город – Флоренция. Здесь, в базилике Санта-Кроче, итальянский композитор Д. Россини был похоронен. Его прах привезли из Парижа, а замечательный скульптор Джузеппе Кассиоли сделал изящное надгробие.

Россини в литературе

Биография Россини, Джоаккино Антонио, была описана его современниками и друзьями в нескольких беллетристических книгах, а также в многочисленных искусствоведческих исследованиях. Ему было тридцать с небольшим, когда вышла в свет первая биография композитора, описанная Фредериком Стендалем. Называется она «Жизнь Россини».

Другой приятель композитора, литератор-романист Александр Дюма, описал его в короткой новелле «Обед у Россини, или Два студента из Болоньи». Живой и компанейский нрав великого итальянца запечатлён в многочисленных рассказах и анекдотах, сохранённых его друзьями и знакомыми.

Впоследствии были изданы отдельные книжки с этими забавными и весёлыми историями.

Кинематографисты также не обошли вниманием великого итальянца. В 1991 году Марио Моничелли представил зрителям свой фильм о Россини с Серджио Кастеллито в главной роли.

Источники:

http://www.syl.ru/article/308843/italyanskiy-kompozitor-rossini-djoakkino-biografiya-tvorchestvo
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7f384057906a312275b6ab/5b40e3d28a640900a9287bbe
http://fb.ru/article/228028/italyanskiy-kompozitor-rossini-biografiya-tvorchestvo-istoriya-jizni-i-luchshie-proizvedeniya

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии