14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История создания купола и ласточки. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Ласточки и купола»

Описание картины К. Юона «Купола и ласточки. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Ласточки и купола» История создания картины купола и ласточки

Недели две назад я случайно наткнулся на давно знакомую картину забытого мной художника. Это была одна из известнейших революционных фантазий, полная огня, страсти, чувства, «Новая планета». И, честно говоря, никогда я бы не стал разбираться в творчестве этого художника, которым оказался К.Ф. Юон, если бы не наткнулся на другую его работу. «Купола и ласточки». Картина изображала вид сверху на Успенский собор, и открывающуюся с него панораму города. Впрочем, ее просто нужно видеть.

Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К.Ф. Юона:
— Будущее
— Православные храмы в картинах советского художника
— Русская природа в картинах К.Ф. Юона
— Люди в картинах К.Ф. Юона
— История в картинах К.Ф. Юона

Так что же меня зацепило? Казалось бы ответ на поверхности — такие разные картины одного и того же художника, чем не повод копнуть глубже? Да, в чем-то это так. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Что это за зерно? И есть ли оно в других картинах? Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.

«Раскрытое окно» , 1947 год. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Вся картина — это окно. И, кажется, что протяни руку, и она коснется сочной живописной зелени.

«Августовский вечер. Последний луч. Лигачево» , 1948 год. Открытое окно «наоборот». Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно».

Картины, изображающие простых русских женщин. Живые, красивые, настоящие. «Утро в деревне. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.

Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же — трудовая жизнь рабочих и крестьян. Хочу привести работу, на которой пусть почти и нет самих людей, но которая хорошо передает саму атмосферу напряженного ежедневного труда.
«Утро индустриальной Москвы» , 1948 год.

Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Самой яркая из них — «Купола и ласточки» , написанная в 1922 году. Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера.

Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю. Самым тяжелым испытанием, и в то же время величайшим триумфом стала Великая Отечественная война.
Широко известна картина Юона, посвященная параду 1941 года.
« Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года »

Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Значение его трудно переоценить. Картина, конечно, не может полноценно передать то, что испытывали наблюдавшие его москвичи, но масштаб и величие парада она передает.

Совсем немного картин Юон посвящает футуристическим и философским образам, вдохновленным Революцией. Но они выполнены с такой силой, что, конечно же, не зря именно их помещают в учебниках истории, как примеры советского революционного искусства. Интересно, что эти яркие картины, написанные в 1921 и 1923 году, соседствуют по хронологии с самыми выдающимися из серии, посвященной православным храмам. И то, что их объединяет — это необыкновенная живость. Итак, «Новая планета» .

Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Тут и природа, и православные храмы, и исторические события, и портреты, и футуристические образы. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Что это просто жизнь человека. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. История страны и народа, его мечты. Что это скорее мы стали какие-то странные. А все, действительно такие разные картины советского художник К.Ф. Юона объединяет очень простая, но главная вещь.
Любовь.

Художник К.Ф. Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето. Пышные кроны деревьев бросают тени на дома. Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города. Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд. Наверно в городе есть железнодорожная станция. Церковь как будто находится на горе или холме. Она возвышается над всем городом. Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

К.Ф. Юон не показал жизнь обычного провинциального городка. Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру. Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек. Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей картине. Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы. Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба. Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста. Пока есть вера в Бога, есть жизнь. В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души. Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.

Описание картины Юона «Купола и ласточки»

Художник Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок.
Он ничем особенным не отличается от других подобных городов.
В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине.
Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба.
В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу.
Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето.
Пышные кроны деревьев бросают тени на дома.
Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города.
Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд.
Наверно в городе есть железнодорожная станция.
Церковь как будто находится на горе или холме.
Она возвышается над всем городом.
Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

Юон не показал жизнь обычного провинциального городка.
Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру.
Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек.
Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей картине.
Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы.
Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба.
Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста.
Пока есть вера в Бога, есть жизнь.
В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души.
Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.

Читать еще:  Орки Средиземья: фото, имена. Как размножаются орки Средиземья? Сколько живут орки Средиземья? Смотреть что такое "Орки" в других словарях

Дата создания: 1921

Юон Константин (1875–1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Одним из лучших художественных произведений есть полотно с названием «Купола и ласточки». Это очень яркая и славная страница живописи Советского Союза. Картина была написана 1921 года на тему древних городов и архитектурных зданий. Именно в этот период написания талант автора развернулся наилучшим образом. На изображении перед нами постает очень необычный и интересный ракурс. Художник словно сам стал одной из птиц и витает с ними в облаках. Он как будто с полета, с высоты увидел всю красу земли и передал её зрителям красками. Композиция выглядит очень красочной и яркой. На полотне представлена архитектура Загорска, которая покоряет зрителя своей уникальностью. Живописец выбрал необычную точку зрения, по этому для зрителя всё обретает новый неожиданный вид. На заднем плане художник показал обычные дома, а на переднем – ту святыню, которую создали люди. С помощью храма в картине автор хотел показать нам, которым должно было бы быть единство земли и неба! Ведь кресты золотого цвета изображены на полотне, заметно тянутся к Богу, а вслед за ними грешные люди, что хотят искупить грехи, и приблизится к раю. Вся композиция вокруг радуется, ликует, заглубляясь в картину можно почувствовать весеннее тепло, что пытался отразить автор, которое также показывает солнце, счастье и кресты, которые возносятся только к райскому небу. Живописное искусство призвано дарить зрителю что-то вечное, разумное и красивое. Именно это и можно получить, присмотревшись в оптимистичное и яркое полотно Юона. Автор не только заставляет любоваться архитектурой и природой древнего города России, но и приобщится к духовной жизни.

Вам нравится «Купола и ласточки»? Вы можете купить её в виде холста в багете, отпечатанную как фото в раме или даже с нанесённым фактурным гелем, придающим сходство с оригиналом. Ольга Петрова – её автор получает отчисления с каждой продажи. Заказав эту картину в интернет магазине картин, плакатов и репродукций «Худсовет», вы помогаете этому человеку создавать новые произведения

Мой секрет

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Ласточки и купола». Поэзия в красках II

Полотно К.Ф. Юона «Купола и ласточки» — яркая страница советской живописи. Картина написана на тему зодчества древних городов. Полотно было создано в 1921 году – в этот период дарование художника развернулось наиболее мощно.

«Купола и ласточки» — яркая и красочная композиция, покоряющая зрителя, прежде всего, своей оригинальностью. На данном полотне представлен архитектурный ансамбль города Загорска.

С необычной точки зрения, выбранной живописцем, и купола, и другие здания приобретают неожиданный вид.

На среднем плане изображены строения лавры – церковь и башня, где-то вдали – провинциальные дома небольшого города, утопающие в зелени, и едва заметный дым паровоза.

На переднем плане – золотые кресты куполов на фоне ярко-синего неба, облака и птицы. Все вокруг ликует, радуясь весеннему теплу. Живописец словно не хочет видеть неприглядность и бедность окружающей человеческой жизни – он замечает только солнце и кресты, возносящиеся к вечному небу.

К. Ф. Юон заставляет любоваться русской природой и архитектурой древнего русского города. Картину «Купола и ласточки» отличает декоративное богатство оттенков цвета и радостное восприятие окружающей действительности.

Помимо описания картины К.Ф. Юона «Купола и ласточки», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Плетение из бисера

Картина Константина Юона «Купола и ласточки» позволяет не только полюбоваться древней архитектурой Загорска(ныне Сергиева Посада», но приобщиться к духовной жизни.

Словно объединяя небо и землю, художник с любовью выписывает купола храма с золотыми крестами, тянущимися к Богу, призывающими и грешных людей очистить свою душу покаянием и приблизиться к раю. Юон выбирает необычный ракурс для изображения: с высоты птичьего полета купола смотрятся величественнее, торжественнее…вид, открывающийся внизу, освещенный блеском куполов, тоже приобретает праздничное настроение. Ощущается радость бытия.

Кружащиеся над городом ласточки подчеркивают желание художника передать людям осознание значимости духовности. В христианстве именно ласточка является символом воскрешения: возвращаясь из-за моря с приходом весны, она приносит новую жизнь.

Ласточка символизирует сверхъестественную силу, которая защищает верующего человека.

Вся композиция пронизана весенним теплом и дарит зрителю что-то вечное, разумное и красивое.

Купить репродукцию картины Юона «Купола и ласточки» вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Купола и ласточки художника Константина Юона на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Константина Юона Купола и ласточки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Константина Юона на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Юона. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Константина Юона на натуральном холсте.

Константин Юон родился в 1875 году в Москве.

Живописи учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у прославленных художников Константина Савицкого, Абрама Архипова, Николая Касаткина, Валентина Серова.

Признание получил еще будучи студентом. Его картины с удовольствием раскупались, благодаря своему таланту он регулярно получал награды, премии, звания.

Творчество Юона отличается одухотворенными и чарующими людскими радостями, особым поэтическим взглядом на Россию. Он известен как живописец, график, театральный художник.

Помимо живописи и оформления театральных постановок, основал собственную студию, где преподавал основы и секреты мастерства.

Также известен как один из основателей объединения «Союз русских художников». Входил в число членов-художников известного объединения «Мир искусства». Преподавал в МГАХИ имени Сурикова и других художественных заведениях. Умер 11 апреля 1958 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Юона не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Художник К.Ф. Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето. Пышные кроны деревьев бросают тени на дома. Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города. Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд. Наверно в городе есть железнодорожная станция. Церковь как будто находится на горе или холме. Она возвышается над всем городом. Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

К.Ф. Юон не показал жизнь обычного провинциального городка. Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру. Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек. Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей картине. Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы. Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба. Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста. Пока есть вера в Бога, есть жизнь. В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души. Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.

Читать еще:  Скачать карту самая страшная карта. The Orphanage (Приют) - самая страшная карта для Minecraft

Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона «Ласточки и купола».

Систематизация умений написания сочинения — описания по картине;

Активизирование лексики по данной теме;

Закрепление знаний об эпитетах, орфографии;

Приобщение обучающихся к искусству;

Расширение кругозора обучающихся – знакомство с жизнью и творчеством К. Ф. Юона;

Задачи: образовательная – обучать написанию сочинения на материале личных наблюдений; формировать умение строить текст в соответствии с композицией сочинения-описания, систематизировать материал, определять тематику и жанр живописи; формировать навыки самоконтроля; речевая подготовка обучающихся с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях; воспитательная – воспитывать самостоятельность, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к природе; воспитать чувство красоты, интерес к устному народному творчеству, живописи, музыке;развивающая – развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать способность сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях; развитие чувства прекрасного.

– Сегодня мы напишем сочинение-описание по картине. Мы уже знакомы с этим художником и с таким типом текста

Вспомните, какие черты такого типа текстов вы знаете?

Вспомните, что такое художественный стиль речи.

Наше описание мы будем создавать, используя художественный стиль речи.

−Как строится описание?

Своеобразие описания по картине заключается в том, что

а) необходимо понять замысел художника;

б) уяснить, как художнику удалось воплотить свой замысел (своеобразие композиции картины, краски, освещение);

в) передать свое отношение к пейзажу на картине, чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает у вас.

−Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным и точным? −А какая часть речи поможет вам точно и ярко описать признаки предметов?

Давайте с вами освежим факты биографии известного художника.

– Константин Федорович Юон (1875 – 1958 гг.) – крупнейший русский живописец, создатель глубоко национальных образов русской природы. Родился художник в Москве. Художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Юон постоянно писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью. Любимой темой художника были конец зимы, начало весны, радостное пробуждение природы от зимнего сна. Сине-белый снег, ясное голубое небо и заливающее все своим теплом и светом весеннее солнце, сказочно-волшебное убранство зимнего леса – все это живо предстает перед нами на полотнах К. Ф. Юона.Его картины «Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень» впечатляют, создают бодрое, жизнерадостное настроение.

Рассмотрим картину К. Ф. Юона «Ласточки и купола». Мы видим высокий свод купола, от которого захватывает дух. Есть в живописи понятие «юоновское небо» (лазурно-синее, «умытое»). Художник умеет передать полноту жизни во всём: в мартовском снеге, в полете ласточек над куполами церкви. Дома под небом кажутся игрушечными (с высоты птичьего полета) в сравнении с огромным небом, занимающим более половины холста. Голубое небо «украшено» ласточками.
– Художник на переднем плане изобразил пять церковных куполов.
– Четыре купола белые с золотыми пятнышками, а пятый – главный купол – весь золотой.
– На каждом куполе крест, а один из них отражается на большом золотом.
– Внизу виден монастырь. Много домов, раскрашенных в яркие цвета.
– В городе много зелени.

– Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она так названа?

– Как рисунок переднего плана раскрывает основную мысль художника? Какова роль освещения на переднем плане? Что, по-вашему, больше всего нравится художнику на переднем плане

Каким изобразил художник небо?

– Как задний план картины помогает Юону воплотить замысел? Какие краски преобладают на заднем плане?

–Почему при описании предпочтение следует отдавать настоящему, а не прошедшему времени глаголов? (Это усиливает живость описания.)

–Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

Давайте составим план сочинения

1. Вступление. Художник и его картины или К.Ф. Юон – мастер пейзажа

2. Описание картины. Необычный ракурс картины.

а) передний план: купола,кресты, крыша храма

б) задний план:.ласточки, облака, дома,дым паровоза

3. Заключение. Мои впечатления от картины.

– Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов (тавтологии).

Слова-синонимы, которые помогут нам при написании сочинения.

Художник – замечательный мастер пейзажа, мастер кисти, автор полотна, живописец, пейзажист.

Создаёт – пишет, изображает (но не рисует, не описывает).

Картина – полотно, репродукция, произведение живописи.

(Богатство тонов) поражает, удивляет, изумляет

Сейчас, ребята, вам необходимо написать сочинение – описание по картине Ласточки и купола».

Описание картины К. Юона «Купола и ласточки. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Ласточки и купола» I. Организационный момент

Художник К.Ф. Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето. Пышные кроны деревьев бросают тени на дома. Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города. Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд. Наверно в городе есть железнодорожная станция. Церковь как будто находится на горе или холме. Она возвышается над всем городом. Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

К.Ф. Юон не показал жизнь обычного провинциального городка. Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру. Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек. Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей картине. Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы. Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба. Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста. Пока есть вера в Бога, есть жизнь. В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души. Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.

Дата создания: 1921

Юон Константин (1875–1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Одним из лучших художественных произведений есть полотно с названием «Купола и ласточки». Это очень яркая и славная страница живописи Советского Союза. Картина была написана 1921 года на тему древних городов и архитектурных зданий. Именно в этот период написания талант автора развернулся наилучшим образом. На изображении перед нами постает очень необычный и интересный ракурс. Художник словно сам стал одной из птиц и витает с ними в облаках. Он как будто с полета, с высоты увидел всю красу земли и передал её зрителям красками. Композиция выглядит очень красочной и яркой. На полотне представлена архитектура Загорска, которая покоряет зрителя своей уникальностью. Живописец выбрал необычную точку зрения, по этому для зрителя всё обретает новый неожиданный вид. На заднем плане художник показал обычные дома, а на переднем – ту святыню, которую создали люди. С помощью храма в картине автор хотел показать нам, которым должно было бы быть единство земли и неба! Ведь кресты золотого цвета изображены на полотне, заметно тянутся к Богу, а вслед за ними грешные люди, что хотят искупить грехи, и приблизится к раю. Вся композиция вокруг радуется, ликует, заглубляясь в картину можно почувствовать весеннее тепло, что пытался отразить автор, которое также показывает солнце, счастье и кресты, которые возносятся только к райскому небу. Живописное искусство призвано дарить зрителю что-то вечное, разумное и красивое. Именно это и можно получить, присмотревшись в оптимистичное и яркое полотно Юона. Автор не только заставляет любоваться архитектурой и природой древнего города России, но и приобщится к духовной жизни.

Читать еще:  Двойники и антиподы раскольникова в романе преступление. Двойники и антиподы Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)

Вам нравится «Купола и ласточки»? Вы можете купить её в виде холста в багете, отпечатанную как фото в раме или даже с нанесённым фактурным гелем, придающим сходство с оригиналом. Ольга Петрова – её автор получает отчисления с каждой продажи. Заказав эту картину в интернет магазине картин, плакатов и репродукций «Худсовет», вы помогаете этому человеку создавать новые произведения

Описание картины Юона «Купола и ласточки»

Художник Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок.
Он ничем особенным не отличается от других подобных городов.
В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине.
Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба.
В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу.
Небольшие облака разбавляют синеву неба.

Город весь в зелени, значит, наступило лето.
Пышные кроны деревьев бросают тени на дома.
Вдалеке виднеются небольшие дома жителей города.
Если приглядеться, то среди домов и зелени можно увидеть дым, который оставляет за собой проезжающий поезд.
Наверно в городе есть железнодорожная станция.
Церковь как будто находится на горе или холме.
Она возвышается над всем городом.
Возможно, это художник просто так изобразил, выдвинув храм на первый план.

Юон не показал жизнь обычного провинциального городка.
Его бедность, проблемы и не развитую инфраструктуру.
Художник решил показать только радость теплого дня, цветущую природу и ликующих ласточек.
Яркие насыщенные цвета передают настроение, которое автор хотел изобразить на своей картине.
Теплая погода способна заставить радоваться кого угодно, не смотря на неудачи и проблемы.
Хотя на полотне нет ни одного человека, но они, скорее всего, подобно ласточкам радуются теплу и солнцу.

Живописец уделил внимание тихой размеренной жизни города и выделил купола церкви на фоне яркого неба.
Возможно, он представил церковь на первом плане неспроста.
Пока есть вера в Бога, есть жизнь.
В трудной ситуации человек придет в храм и найдет успокоение для своей души.
Именно поэтому Юон выделил церковь, как что-то важное и подчеркнул радость жизни яркими красками, с помощью которых он изобразил солнечный день.

Недели две назад я случайно наткнулся на давно знакомую картину забытого мной художника. Это была одна из известнейших революционных фантазий, полная огня, страсти, чувства, «Новая планета». И, честно говоря, никогда я бы не стал разбираться в творчестве этого художника, которым оказался К.Ф. Юон, если бы не наткнулся на другую его работу. «Купола и ласточки». Картина изображала вид сверху на Успенский собор, и открывающуюся с него панораму города. Впрочем, ее просто нужно видеть.

Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К.Ф. Юона:
— Будущее
— Православные храмы в картинах советского художника
— Русская природа в картинах К.Ф. Юона
— Люди в картинах К.Ф. Юона
— История в картинах К.Ф. Юона

Так что же меня зацепило? Казалось бы ответ на поверхности — такие разные картины одного и того же художника, чем не повод копнуть глубже? Да, в чем-то это так. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Что это за зерно? И есть ли оно в других картинах? Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.

«Раскрытое окно» , 1947 год. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. Вся картина — это окно. И, кажется, что протяни руку, и она коснется сочной живописной зелени.

«Августовский вечер. Последний луч. Лигачево» , 1948 год. Открытое окно «наоборот». Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно».

Картины, изображающие простых русских женщин. Живые, красивые, настоящие. «Утро в деревне. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год.

Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же — трудовая жизнь рабочих и крестьян. Хочу привести работу, на которой пусть почти и нет самих людей, но которая хорошо передает саму атмосферу напряженного ежедневного труда.
«Утро индустриальной Москвы» , 1948 год.

Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Самой яркая из них — «Купола и ласточки» , написанная в 1922 году. Помимо необычного ракурса ее отличает яркость цветов и сложно описываемая словами возвышающая атмосфера.

Юон жил в суровые и великие времена, когда его народ сам ковал свою судьбу и творил историю. Самым тяжелым испытанием, и в то же время величайшим триумфом стала Великая Отечественная война.
Широко известна картина Юона, посвященная параду 1941 года.
« Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года »

Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Значение его трудно переоценить. Картина, конечно, не может полноценно передать то, что испытывали наблюдавшие его москвичи, но масштаб и величие парада она передает.

Совсем немного картин Юон посвящает футуристическим и философским образам, вдохновленным Революцией. Но они выполнены с такой силой, что, конечно же, не зря именно их помещают в учебниках истории, как примеры советского революционного искусства. Интересно, что эти яркие картины, написанные в 1921 и 1923 году, соседствуют по хронологии с самыми выдающимися из серии, посвященной православным храмам. И то, что их объединяет — это необыкновенная живость. Итак, «Новая планета» .

Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Тут и природа, и православные храмы, и исторические события, и портреты, и футуристические образы. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Что это просто жизнь человека. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. История страны и народа, его мечты. Что это скорее мы стали какие-то странные. А все, действительно такие разные картины советского художник К.Ф. Юона объединяет очень простая, но главная вещь.
Любовь.

Полотно К.Ф. Юона «Купола и ласточки» — яркая страница советской живописи. Картина написана на тему зодчества древних городов. Полотно было создано в 1921 году – в этот период дарование художника развернулось наиболее мощно.

«Купола и ласточки» — яркая и красочная композиция, покоряющая зрителя, прежде всего, своей оригинальностью. На данном полотне представлен архитектурный ансамбль города Загорска.

С необычной точки зрения, выбранной живописцем, и купола, и другие здания приобретают неожиданный вид.

На среднем плане изображены строения лавры – церковь и башня, где-то вдали – провинциальные дома небольшого города, утопающие в зелени, и едва заметный дым паровоза.

На переднем плане – золотые кресты куполов на фоне ярко-синего неба, облака и птицы. Все вокруг ликует, радуясь весеннему теплу. Живописец словно не хочет видеть неприглядность и бедность окружающей человеческой жизни – он замечает только солнце и кресты, возносящиеся к вечному небу.

К. Ф. Юон заставляет любоваться русской природой и архитектурой древнего русского города. Картину «Купола и ласточки» отличает декоративное богатство оттенков цвета и радостное восприятие окружающей действительности.

Помимо описания картины К.Ф. Юона «Купола и ласточки», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Источники:

http://voloton.ru/kashi/opisanie-kartiny-k-yuona-kupola-i-lastochki-sochinenie-po-kartine/
http://driverguru.ru/dvigatel/sochinenie-po-kartine-k-f-yuona-lastochki-i-kupola-poeziya-v-kraskah-ii-soobshchenie.html
http://colori.ru/naraschivanie/opisanie-kartiny-k-yuona-kupola-i-lastochki-sochinenie-po-kartine/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector