Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу. Искусство воспитывает человеческую душу

Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу. Искусство воспитывает человеческую душу

Роль искусства в развитии детей

«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
П.И. Чайковский

Наряду с развивающими методиками, такими как методика Глена Домана, Марии Монтессори, воспитание по методу Макото Шичиды, использование элементов ТРИЗ-педагогики, стало модным приобщение детей к истории искусства, изучению живописи, раннее знакомство с музыкой. Востребованность и популярность таких методов у родителей объясняется тем, что современное общество предъявляет все больше требований к человеку, как к личности. Быть образованным уже недостаточно. Важно уметь мыслить творчески и уметь решать нестандартные задачи легко и непринужденно. Быть разносторонней личностью, имеющей широкий кругозор и собственное мнение.

По мере взросления, ребенок все большее проявляет активность в процессе познания. Его мысли, чувства становятся более осознанными. Они оказывают влияние на формирование отношения подрастающего человека к окружающей действительности, событиям жизни. Происходит активное развитие процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Происходит интеллектуальный рост. Важной составляющей роста и развития является эффективная работа мозга, которая обеспечивается тесным взаимодействием правого и левого полушария.

Американский нейропсихолог Р. Сперри в своих работах отмечал, что каждое полушарие отвечает за особый специфический способ познания мира и в большинстве случаев действует как самостоятельный мозг. Таким образом, для эффективного функционирования головного мозга, необходимо активное взаимодействие полушарий. Левое и правое полушарие должны быть хорошо развиты в одинаковой мере и работать слаженно.

Положительное влияние искусства на развитие детей
В процессе развития ребенка, как правило, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, развитию логики, изучению языков, чтению. За все это отвечает левое полушарие. Для развития правого полушария, следует заниматься музыкой, танцами, живописью и другими видами искусства.

Искусство как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания, как элемент культуры, оказывает влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека.

А именно:
Происходит формирование личности
Благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал
Способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров
Помогает ребенку учиться мыслить творчески
Занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе
В процессе знакомства с искусством, ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать
Учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму
Развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание
Искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира
Искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем

Как сделать искусство частью жизни ребенка?
– Пусть искусство будет доступно для ребенка. Слушайте музыку, танцуйте, рисуйте, пойте.
– Занимайтесь творчеством вместе. Если вы не обладаете глубокими знаниями и не знаете, как увлечь ребенка, начните с того, что интересно вам и ребенок потянется вслед за вами.
– Организуйте зону, где будут храниться необходимые материалы для творческой деятельности: мелки, краски, карандаши, кисти, альбомы, цветная бумага, клей, пластилин, масса для лепки.
– Выделите полку для книг, связанных с искусством и повествующих о нем.
– Читайте книги о художниках, музыкантах, архитекторах, скульпторах и предметах искусства.
– Рассматривайте репродукции. Обсуждайте, задавайте вопросы, побуждайте ребенка думать и размышлять.
– Посещайте музеи, театры, выставки, концерты. Обращайте внимание ребенка на уличное творчество.
– Устройте дома мини-выставку детских работ. В качестве места для таких мини-выставок подойдут пробковая доска, магнитная доска, дверь, стена и даже холодильник. С течением времени меняйте рисунки, поделки.
– Заведите специальную папку (подойдет папка с файлами на кольцах) или коробку для хранения произведений искусства вашего ребенка. Пусть ребенок видит и чувствует, что он является создателем и близкие люди это ценят. Это способствуют формированию уверенности в себе и положительной самооценки.
– Сделайте традиционными домашние спектакли, мюзиклы, музыкальнее концерты.
– Если вы заметили, что ребенок интересуется определенным видом искусства, запишите его в тематический кружок, где он сможет узнать больше и приобрести необходимые навыки.

Читать еще:  Плакаты в детский сад на тему здоровье. Пример оформления стенгазеты о здоровом образе жизни для школы

Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Гармоничного развития Вам и Вашим детям!

Автор: Алла Нагинайло, психолог (публикация по материалам интернета)

Произведения искусства в детской – вклад в воспитание!

«Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу!»

Малыш ещё не родился и смотрит на мир изнутри: “Мамочка, подари мне свой мир! Что ты любишь? Что видишь? Что слышишь?” Это первое и инстинктивное, но очень важное узнавание жизни ребёнком — глазами мамы.

Почему это важно? Потому что первые и, пожалуй, самые важные впечатления и критерии мы впитываем не логикой и головой, но чувствами, пропускаем их через сердце, через свое естество. Именно эти эмоциональные, еще глубже чувствительные моменты жизни и остаются с нами как самые важные, самые надежные воспоминания!

Что вы любите? Чем дорожите? Чем питается душа вашего ребенка? Что видит, когда просыпается? С чем засыпает? Эти и многие вопросы имеют особенный приоритет, ведь именно в них скрывается счастье!

Что хранит наша память из детства?

Прикосновение маминых рук, особенный голос, которым впервые позвали нас по имени, неожиданные истории, окрашенные нашими неповторимыми впечатлениями, наброски неудовольствий, обид, радости, нежности, мелодии и песни, которые звучали вокруг, родная, та самая, игрушка, с которой можно было разделить буквально все, сказки и переживания за любимых героев, чувство, что ты чей-то малыш, самый лучший и самый любимый; снег, санки, солнце, море, подарки, сладости, лужи, землю под ногами и невероятное чувство удивления перед огромным и волшебным миром! Каждый может продолжить свой список. Порадуйте себя, вернитесь пусть ненадолго, но в самые лучшие моменты сопричастности сокровенному смыслу жизни.

И сегодня мы поговорим о силе красоты, заключенной в той самой “картине”, которая висела над кроватью, столом, в библиотеке, в особенном месте дома. Но именно её образ мы проносим через всю жизнь.

Картину, которую ребенок видит осознанно или неосознанно, закладывает в нем код на всю оставшуюся жизнь. Когда ребенок приобщается к красивому, он выступает и в роли творца, и в роли зрителя. Малыш смотрит уже на мир другими глазами, видит и бережет его красоту.

Многие дети интуитивно воспринимают искусство. И ребенок, и художник смотрят на мир одинаково — словно бы открывая его в первый раз. Им не нужно многое объяснять. Картины воспринимаются не умом. Вопросы — тоже важный этап познания, но намного важнее — внутренняя тишина и сопричастность увиденному. А кто-то способен и услышать картину, словно образы оживают в сопровождении звуков и мелодий.

Какие картины выбирать для детской комнаты? Не детские! Но обязательно сильные по внутреннему содержанию!

Именно среди множества детских игрушек, образов, поделок должно быть особенное место! И именно здесь находится сокровищница — та самая картина. А может и не одна. Это словно прыгать, бегать, кувыркаться, стоять на голове, и вдруг — это невероятное присутствие и . — тишина, успокоение, созерцание силы красоты!

Искусство говорит образным языком, а всматриваясь в знакомые образы, ребенок вступает в диалог с произведением, воспринимая эмоциональное состояние и его характер. Оно как воздух необходимо для нормального развития детей, а особенно оно необходимо детям с какими-либо нарушениями развития. Ведь уже давно известно, что творчество имеет способность исцелять, а так же изменять последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неспроста все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.

Для детей время течет медленнее, а все что происходит в их жизни, является чрезвычайно важным. Для правильно развития ребенка надо, что бы внешние проявления его интеллекта и психики, то есть мысли, эмоции и т.д. были направлены в «мирное русло». Говоря иначе, чтобы ребенок не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать эти самые переживания в каком-либо творчестве.

Читать еще:  В какой главе Аркадий расстается с Базаровым? Роман "Отцы и дети". Почему и как произошёл разрыв между Базаровым и его другом Аркадием

Человек, лишенный в детстве творчества, нередко испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому, приобщение детей к искусству начинать нужно с самого раннего детства — с особенного!

Несколько зарисовок для детской!

«Скажи, кто твой герой, и я скажу тебе, кем ты станешь через 20 лет!»

Картина «Богатыри» — одно из самых известных произведений выдающегося русского художника Виктора Васнецова (1848-1926).

Трепетно-бережливо относился к «Богатырям» сам художник, понимая, что они самая высокая вершина в его творчестве. Возвышенность, с которой открывается дальний горизонт. Три всадника в древнерусском снаряжении на борзых конях. Эта застава богатырская, грозная, мимо неё даже зверь не прошмыгнет, птица не пролетит незамеченной. Видимо, что-то там, чуть-чуть направо, привлекло их зоркое внимание. Насторожились богатыри. Могучий воин, тот, что в самом центре, на исполинском вороном коне, приложил десницу к челу и всматривается из-под рукавицы, загородившись от неярких, последних лучей солнца. Богатырь, что справа на белом, словно вымытом струями потока коне, уже готов порывисто вырвать из ножен тяжёлый меч. Его чуткий конь тоже посматривает вправо.

Третий всадник кажется спокойным и лишь положил руку на свой лук. Его буланый конь пощипывает траву. Это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — любимые русские богатыри.

«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина (1832-1998) и Константина Савицкого (1844-1905).

Перед нами — не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.

Проснулись обитатели чащи — три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нём — всё это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.

«Радуга» — картина Архипа Ивановича Куинджи (1841-1910)

Широкая степь с извилистой, бегущей вдаль дорогой. Изумрудное разнотравье равнины только что осветилось первыми лучами солнца, которые смогли пробиться сквозь грозовые тучи.

Глядя на картину, кажется, что чувствуешь эту свежесть, оставшуюся после проливного дождя. И вот тёмное небо расступилось и явило миру прекрасную разноцветную радугу, которая в виде прекрасного воздушного мостика соединяет одну часть неба с другой. Хочется любоваться красотой природы постоянно. Радуга на картине также может выступать и символом победы добра над злом. Небо занимает большую часть картины. Возможно, таким образом автор побуждает нас задуматься о таинственности мироздания и секретах Вселенной. Удивительное сочетание тёплых и холодных цветов на холсте даёт ощущение спокойствия и умиротворения.

Продолжите примеры сами. У каждого из нас, если позволить себе остановиться и побродить по просторам памяти, найдутся дорогие сердцу образы и воспоминания.

Успехов и самых неожиданных поисков и решений!

Роль искусства в развитии детей

«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
П.И. Чайковский

Наряду с развивающими методиками, такими как методика Глена Домана, Марии Монтессори, воспитание по методу Макото Шичиды, использование элементов ТРИЗ-педагогики, стало модным приобщение детей к истории искусства, изучению живописи, раннее знакомство с музыкой. Востребованность и популярность таких методов у родителей объясняется тем, что современное общество предъявляет все больше требований к человеку, как к личности. Быть образованным уже недостаточно. Важно уметь мыслить творчески и уметь решать нестандартные задачи легко и непринужденно. Быть разносторонней личностью, имеющей широкий кругозор и собственное мнение.

Читать еще:  Реализм в русской литературе 19 20 веков. Писатели-реалисты XIX века и их критический реализм

По мере взросления, ребенок все большее проявляет активность в процессе познания. Его мысли, чувства становятся более осознанными. Они оказывают влияние на формирование отношения подрастающего человека к окружающей действительности, событиям жизни. Происходит активное развитие процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Происходит интеллектуальный рост. Важной составляющей роста и развития является эффективная работа мозга, которая обеспечивается тесным взаимодействием правого и левого полушария.

Американский нейропсихолог Р. Сперри в своих работах отмечал, что каждое полушарие отвечает за особый специфический способ познания мира и в большинстве случаев действует как самостоятельный мозг. Таким образом, для эффективного функционирования головного мозга, необходимо активное взаимодействие полушарий. Левое и правое полушарие должны быть хорошо развиты в одинаковой мере и работать слаженно.

Положительное влияние искусства на развитие детей
В процессе развития ребенка, как правило, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, развитию логики, изучению языков, чтению. За все это отвечает левое полушарие. Для развития правого полушария, следует заниматься музыкой, танцами, живописью и другими видами искусства.

Искусство как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания, как элемент культуры, оказывает влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека.

А именно:
Происходит формирование личности
Благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал
Способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров
Помогает ребенку учиться мыслить творчески
Занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе
В процессе знакомства с искусством, ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать
Учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму
Развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание
Искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира
Искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем

Как сделать искусство частью жизни ребенка?
– Пусть искусство будет доступно для ребенка. Слушайте музыку, танцуйте, рисуйте, пойте.
– Занимайтесь творчеством вместе. Если вы не обладаете глубокими знаниями и не знаете, как увлечь ребенка, начните с того, что интересно вам и ребенок потянется вслед за вами.
– Организуйте зону, где будут храниться необходимые материалы для творческой деятельности: мелки, краски, карандаши, кисти, альбомы, цветная бумага, клей, пластилин, масса для лепки.
– Выделите полку для книг, связанных с искусством и повествующих о нем.
– Читайте книги о художниках, музыкантах, архитекторах, скульпторах и предметах искусства.
– Рассматривайте репродукции. Обсуждайте, задавайте вопросы, побуждайте ребенка думать и размышлять.
– Посещайте музеи, театры, выставки, концерты. Обращайте внимание ребенка на уличное творчество.
– Устройте дома мини-выставку детских работ. В качестве места для таких мини-выставок подойдут пробковая доска, магнитная доска, дверь, стена и даже холодильник. С течением времени меняйте рисунки, поделки.
– Заведите специальную папку (подойдет папка с файлами на кольцах) или коробку для хранения произведений искусства вашего ребенка. Пусть ребенок видит и чувствует, что он является создателем и близкие люди это ценят. Это способствуют формированию уверенности в себе и положительной самооценки.
– Сделайте традиционными домашние спектакли, мюзиклы, музыкальнее концерты.
– Если вы заметили, что ребенок интересуется определенным видом искусства, запишите его в тематический кружок, где он сможет узнать больше и приобрести необходимые навыки.

Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей родителей является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Гармоничного развития Вам и Вашим детям!

Автор: Алла Нагинайло, психолог (публикация по материалам интернета)

Источники:

http://xn--1-7sba3bfrmq8c.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/about/obuchenie_risovaniyu/rol-iskusstva-v-razvitii-detey/
http://www.b17.ru/article/121439/
http://xn--1-7sba3bfrmq8c.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/about/obuchenie_risovaniyu/rol-iskusstva-v-razvitii-detey/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии