Искусство барокко во франции черты особенности. Архитектура Испании, Португалии и Латинской Америки

Искусство барокко во франции черты особенности. Архитектура Испании, Португалии и Латинской Америки

Архитектурная классика | Totalarch

Вы здесь

Архитектура Португалии XVII — начала XIX в.

Стремительный, но недолгий расцвет Португалии в конце XV и 1-й четверти XVI в. был связан с поистине триумфальными географическими открытиями, превратившими маленькую страну в огромную колониальную державу. После этого наступает период длительного упадка. Ослабленная Португалия попала под власть своего исконного врага — Испании — и более полувека (1580—1640) находилась под властью оккупантов. Строительство в это время практически прекратилось. Некоторое оживление его наступает лишь после изгнания испанцев, достигая значительного размаха в XVIII столетии в период барокко.

Конкретные исторические проблемы и заботы португальцев об упорядочении колониальной державы, сохранении независимости сделали неактуальной задачу, стоявшую перед архитекторами крупнейших католических стран — борьбу с контрреформацией.

Португальское барокко отмечает собой подлинное возрождение маленькой древней страны. Высший его подъем в 1700—1770-е годы, как и расцвет стиля мануэлино, был обусловлен новыми успехами колониальной политики, вызван новым притоком богатств в страну, открытием и интенсивной добычей золота и алмазов в глубинных районах Бразилии.

Стремление к самобытности было в какой-то мере программным после долгого владычества испанцев. Португальское барокко вдохновлялось традициями романской архитектуры, создававшейся в эпоху реконкисты и основания независимого португальского государства. Быть может связь с романской архитектурой ясно ощутима потому, что новаторство двух наиболее значительных после романики этапов развития португальского зодчества — мануэлино и барокко — заключается в декоре. Все это определяет особенности португальского барокко, его своеобразие и национальный колорит.

Пышный декор мануэлино, состоявший из нагромождения дорогих сердцу португальцев символов — канатов, парусов, якорей, водорослей, кораллов, крестов и монограмм Мануэля Счастливого (вдохновителя морских открытий), располагается на фоне по-романски массивных стен, укрепленных мощными контрфорсами. В барокко тоже сохраняются гладь стен и простота конструкций. Оно заимствует у романики ряд архитектурных форм, органично включая их в новые композиции.

Вторая особенность португальского барокко — его светский характер и жизнерадостность.

Уже в период испанского владычества в португальской архитектуре начинается процесс освоения и переработки традиций итальянского Ренессанса. Творческое отношение к образцам приходит на смену пассивному подражанию, характерному для первой половины XVI в. Насаждавшаяся сверху концепция итальянского Возрождения противоречила традициям португальского зодчества, сложившимся и развивавшимся в период романики, готики и мануэлино. Значение португальского барокко, рожденного эпохой национального подъема, заключается в том, что в нем переплавляются и синтезируются местные традиции с общеевропейскими и, в частности, итальянскими традициями, происходит кристаллизация черт, совокупность которых приведет в XVIII в. к созданию самобытного варианта общеевропейского стиля.

Фасад церкви Сан-Висенти ди Фора в Лиссабоне (начата строительством в 1582 г. по проекту итальянского архитектора Филиппо Терци, 1520—1590) замечателен четким делением на два этажа, которое подчеркнуто ордером и двумя рядами окон (рис. 1). Несмотря на сухость и невыразительность деталей, эта церковь является этапным сооружением. Увеличение размера окон второго этажа, вызванное желанием лучше осветить расположенные у западного конца церкви хоры, существенно изменило традиционную схему западного фасада христианской церкви, сделало его похожим на дворцовое здание.

Композиция фасада церкви Сан-Висенте — редкое явление в архитектуре барокко Португалии. В Италии и Испании первостепенное значение в композиции фасада принадлежало декору, определявшему его облик и образное звучание. Расположение окон и их форма определялись утилитарными соображениями и не оказывали влияния на эстетические качества построек. Автор церкви Сан-Висенти как бы смещает акценты. Окно становится важнейшим композиционным фактором. Ряды больших оконных проемов выявляют в образе здания черты, которых обычно избегали мастера барокко — регулярность, упорядоченность. Рационализм, светский характер, спокойные линии и большие светлые окна импонировали душевному складу португальцев, чуждому мистики и религиозной экзальтации. Церковь Сан-Висенти получила всеобщее признание, став прототипом португальского варианта барочной церкви.

Последствия изгнания испанцев из Португалии в 1640 г. и восстановление независимости не сразу сказались на строительстве и архитектуре. Согласно традиции, идущей от 30-х годов XVI в., ответственные заказы поручаются иноземцам. Объем строительства на протяжении 2-й половины XVII в. также остается незначительным. В основном перестраиваются и украшаются интерьеры старых церквей. Тем не менее XVII в. — важный этап в развитии португальского зодчества. В XVII в. сформировались пространственная структура и дом- позиция португальского храма. Его узкий, сильно вытянутый в длину объем состоит из трех частей: хоров в двух уровнях, нефа (церкви всегда однонефные) и алтарной части с непосредственно примыкающими к нему подсобными помещениями.

Фасад иезуитской семинарии в Сантареме (1676, арх. Жоао Нуньес Тиноко) сохраняет простоту, четкость и уравновешенность дворцовой схемы с двумя рядами больших окон. Светское начало пронизывает и его интерьер. В церквах португальского барокко XVII—XVIII вв. отчетливо проявляется тенденция не к усложнению и иллюзорности внутреннего пространства, но к его объединению, упрощению объема и конструкции. Ясный, легко охватываемый взглядом интерьер семинарской церкви кажется величественным благодаря применению пилястр гигантского ордера, ритмически членящих стены, и простой форме полуциркульного потолка. Два яруса полуциркульных окон дополняют сходство с приемным залом дворца, создавая тем самым неизвестную остальной части Европы композицию внутреннего пространства церкви.

В XVII в. был создан тип португальского ретабло, отличного от аналогичных композиций Италии и. Испании. Он имел своим прототипом порталы романских соборов. Композиция в виде глубокой полуциркульной арки с отступающими от передней плоскости, чередующимися колоннами и пилястрами, создавала ощущение глубины и пластичности. В полумраке центральной ниши помещалось обычно изображение «Страстей Христовых», распятие, образ богоматери. Выполненный из позолоченного дерева и богато украшенный резьбой ретабло представлял собой как бы апофеоз декоративного убранства храма. Относительная сдержанность в декорировке фасадов компенсируется красочностью убранства интерьеров, где тяжелый блеск золота алтарных преград и рам, обрамляющих холсты с житиями святых, дополняется ковровой облицовкой нижней части стен изразцами синего, зеленого и желтого цветов.

Читать еще:  Егэ по литературе. Как сдать ЕГЭ по литературе: особенности, требования и рекомендации

Традиции романского зодчества живут также в приемах украшения интерьеров. Особенно ощутимы они в северных районах, бывших в свое время колыбелью реконкисты. Основные архитектурно-конструктивные формы в интерьерах этих храмов — арки травей и поверхности опорных столбов — как бы оплетаются орнаментом. Именно так был в конце XVII в. изменен до неузнаваемости интерьер церкви Сан-Франсишку в Порту. Но португальские зодчие не утратили чувства меры. Половина столбов и опирающихся на них арок как бы закована в золотой панцирь орнаментики из стелющихся виноградных лоз. Вторая половина арок и столбов оставлена в первозданной строгости своих готических форм, и от этого контраста богатство и усложненность декора становятся особенно ощутимыми.

С начала XVIII в. в связи с резким увеличением притока богатств из колоний, повлекшим за собой новый подъем Португалии, значительно возрастает и размах строительных работ. Новым по сравнению со 2-й половиной XVII в. является также дворцовое строительство, почти совершенно прекратившееся в годы испанского владычества и непосредственно следующие за ними десятилетия.

Главным архитектором короля в 1-й половине XVIII в. был уроженец Германии Иоганн Фридрих Людвиг (португальский вариант его фамилии — Людовиси, 1670—1752), получивший образование и начавший карьеру в Риме в качестве резчика алтаря святого Игнатия церкви в Иль-Джезу. Его крупнейшая постройка в Португалии — королевский дворец-монастырь Мафра (1717—1730) — португальский вариант Эскориала (рис. 2). Он соединяет в себе особенности немецкого и итальянского барокко с упорядоченностью композиции португальских храмов; не обнаруживая, однако, высоких художественных достоинств, он свидетельствует о посредственности его создателя.

В 1755 г. столица страны — Лиссабон — была почти полностью разрушена жесточайшим за всю историю ее существования землетрясением. Это послужило поводом к его полной реконструкции. Город был перепланирован и перестроен в полном соответствии с правилами регулярного градостроительства классицизма. В новом, так называемом Нижнем городе, особенно сильно пострадавшем от землетрясения, была проложена прямоугольная сеть широких улиц. На берегу Тежу была разбита парадная Королевская площадь, обращенная одной стороной к реке, а с остальных трех застроенная административными зданиями (архитекторы де Майа, Эужение душ Сантуш и Райналдо Мануэл душ Сантуш).

Однако Португалия — слабо развитая страна с паразитическим дворянством, жившим в основном за счет богатств заморских колоний, не имевшая передового для того времени третьего сословия,— осталась чуждой идеалам, проблемам и образам классицизма. Исключение составляет Лиссабон, в котором строительство в стиле классицизма предписывалось свыше. Не подготовленное предшествующим развитием, оно лишено оригинальности, отличается сухостью и казарменностью официального стиля. Но даже в столице и развивавшихся под ее влиянием областях во 2-й половине XVIII и начале XIX в. сохраняются традиции многообразной архитектуры барокко, особенно в декоративной резьбе интерьеров и ретабло.

От придворной архитектуры Лиссабона резко отличается зодчество северных областей (Браги, Порту), избежавшее влияния космополитической политики двора.

Особенности северного барокко, характерного своей антибарочностью, сформировались в творчестве выдающегося португальского архитектора конца XVII — начала XVIII в. Жоао Антунши. Показательной для его творчества является церковь Сеньор де ла Круш в городе Барселосе (рис. 3). План и объем здания образованы кривыми линиями. Это одна из немногих в Португалии церквей, имеющих в плане греческий крест с закругленными концами. Композиция ее строга и уравновешена. Она основана на сочетании простых и крупных объемов, законченность и ясность которых ассоциируется с гармонической ясностью центрических построек итальянского Ренессанса. Границы объемов и членения фасадов выражены четко и непосредственно. Они, как и основные декоративные детали, выделены цветом. Коричнево-красный камень балюстрад, карнизов, пилястр, наличников на фоне оштукатуренных и побеленных стен воспринимается как своеобразный каркас, костяк всей композиции. Он подчеркивает ее рационалистичность, отделяет инертные плоскости стен от основных композиционных акцентов. Сдержанное применение декоративной скульптуры и скромность оформления, порталов дополняют общее впечатление цельности и гармонии, которым проникнуто все здание.

Выдающимся представителем северного барокко Португалии 1-й половины и середины XVIII в. был итальянец Никколо Назони, ассимилировавший особенности местной архитектуры и непосредственно отталкивавшийся от творчества своих замечательных предшественников.

В раннем произведении Назони — церкви Асунта в Порту (1735) — налицо все особенности северного барокко первой половины века. Традиционный для Португалии вытянутый план узкой и длинной церкви смягчен введением криволинейных объемов и скругленных углов. Фронтальность композиции поднятого на высокий цоколь здания с ведущей к нему парадной лестницей обнаруживает определенное родство с композицией романских соборов северной Португалии. Узкие тяги, карнизы и наличники из красного гранита изящно и ненавязчиво выделяют основное в композиции боковых фасадов, вносят упорядоченность в их живописную композицию. Те же особенности присущи знаменитой церкви Сан-Педру душ Клеригуш в Порту — одному из лучших сооружений северного барокко (рис. 4).

Архитектура барокко в Латинской Америке

В настоящее время историки искусства пересматривают свою точку зрения — ранее весьма пренебрежительную — касательно изобразительной культуры бывших испанских и португальских колоний в Южной Америке.

Эта территория простирается на 7600 км в длину и 5000 км в ширину. Разные ее районы сильно отличаются друг от друга в географическом и этническом аспектах, а форма правления постоянно менялась в зависимости от капризов истории. Поэтому абсурдной была бы попытка вычленить здесь единый последовательный стиль под названием «колониальной архитектуры». Бесспорно, сооружения эпохи барокко в большей степени связаны с трактатами Виньолы и Серлио и с традицией ордерной архитектуры, нежели с наследием «туземной» культуры. Однако в отдельных случаях сходство памятников с испанскими и португальскими прототипами оказывалось поверхностным.

Зодчие Нового Света были изобретательны — ведь строительные техники необходимо было приспосабливать к местным условиям. Своды остроумно имитировали с помощью дерева — из-за нехватки камня. Особенности климата, такие, как резкие перепады температур, дождь, засуха, требовали выработки новой концепции внутреннего пространства. Угроза землетрясений породила иной подход к решению конструктивных проблем. Зачастую инженеры приезжали в Новый Свет с целыми десятками руководств. Проекты из них брались за основу, когда сами архитекторы или их местные помощники возводили церкви, монастыри и общественные сооружения. В свою очередь мастера создавали новые собственные прототипы для последующего распространения архитектурных идей по стране — таким образом развивалась местная архитектурная типология. Это взаимодействие между элементами европейского зодчества и национальными особенностями южноамериканских областей и по сей день не получило должного освещения в специальной литературе. Дотоле неизвестной областью научных изысканий стал культурный контекст, в котором создавались и существовали поселения и дома местных жителей.
Сан Кристобаль де лас Казаз, Мексика Санто Доминго, фасад, около 1700

Читать еще:  Роман тургенева и полины виардо. Так что же было между Тургеневым и Полиной Виардо? Фрагмент биографии певицы

Недавно предметом исследования стало соотношение между основанием колониальных городов и произвольным возникновением поселений, их связь с архитектурой крепостей и иезуитских миссий. Эти вопросы вызывают интерес при исследовании роли местной культуры и ее вклада в художественный процесс в Южной Америке.

Взаимопроникновение разных культур не спровоцировало возникновения совершенно нового явления, по крайней мере среди тех памятников, которые служат предметом рассмотрения. Господствующая культура так или иначе доминировала. В то же время, как и в случае с мексиканским атриумом (ставшим здесь площадкой перед храмом для проповеди «язычникам»), древние приемы, в данном случае раннехристианские, возрождались и приспосабливались к современным требованиям. «Открытые капеллы» — свидетельство духовной связи индейцев с природой, они столь же необычны, сколь и практичны.

Католическая церковь, поощрявшая покорение Южной Америки, здесь, — гораздо сильнее, нежели в Старом Свете, — была озабочена тем, чтобы поразить и убедить неверующих. Архитектура, с ее более или менее очевидной силой воздействия на зрителя, представлялась идеальным средством для достижения этих целей. После того как завершилась начальная фаза колонизации — занятие территории, возведение укреплений, сопровождаемые учреждением миссий и религиозных орденов, — главной задачей в XVП-XVIП веках стало укрепление власти.

Новые монументальные соборы, приходские и монастырские храмы, паломнические церкви свидетельствовали, что колониальная система жизнеспособна и активно действует. Подряды на постройку храмов почти полностью вытеснили гражданскую архитектуру на второй план. Епископства и местные столицы, такие, как Ла Антигуа (Гватемала), Гавана (Куба), Мехико, Пауэбла (Мексика), Кито (Эквадор), Лима (Перу) и Ла Паз (Боливия) — и это лишь самые значимые города, — в процессе укрепления экономической мощи украшались вычурными храмовыми постройками, несмотря на то что процветанию этих центров часто угрожали природные катаклизмы.

В храмовой архитектуре Мексики и области Анд развивались особые стили, иногда ошибочно называемые «типично латиноамериканскими». На самом деле памятники в этих районах представляют собой вариации на темы испанских сооружений. Их фасады, особенно в центральной части, представляют собой роскошно украшенные поверхности, разительно отличающиеся от более мощного пластического решения, бытовавшего в Центральной Америке. Они напоминали ретабло, или временные триумфальные арки, в стране-метрополии. Их архитектурный образ во многом был обязан своим возникновением трактатам эпохи маньеризма. На таких фасадах было представлено множество фигур и орнаментов.

Архитектура барокко в Латинской Америке

Здесь также присутствовали индейские мотивы, растения и животные, призванные поражать воображение и поучать местное население. В какой мере оно было прямо или косвенно подвержено воздействию этих архитектурных форм, и в какой мере это решение может рассматриваться как новшество испаноамериканского искусства — этот вопрос остается открытым. Сходная проблема — связь колониальной храмовой архитектуры с внутренним убранством андалузских церквей, и прежде всего с работами Франсиско де Уртадо Изквиердо, предпочитавшего абстрактные формы декора. Здесь такхсе отсутствует однозначный ответ.

Португальская колонизация ограничивалась главным образом прибрежными территориями, где вокруг крепостей захватчика создавались первые поселения. Вплоть до 1763 года главным городом, где заседало правительство, был Саньо Сальвадор де Байа, имевший «больше храмов, чем дней в году». Многие из них сохраняли связь со своими португальскими прототипами, такими, как зальные церкви Лиссабона или Коймбры. Их характерной чертой был двухбашенный фасад. Другие храмы Сан Сальвадора обязаны своим происхождением описаниям из трактатов Серлио. Лишь церковь Сан Франсиско да Ордем Терсейра в декоративном решении фасада имеет черты, сходные с архитектурой области Аид.

Напротив, в конце XVIII века в Бразилии, в области Минас Жер, богатой золотыми и алмазными копями, получил развитие уникальный вариант позднебарочного стиля. Сложные планы возведенных здесь сооружений, центрическая организация их внутреннего пространства, выпукло-вогнутые линии фасадов и тщательная пластическая проработка объемов — все это не имеет аналогов в архитектуре Латинской Америки. Их создатель — мастер Алейжадинью — один их тех немногих работавших на континенте строителей, чья биография нам известна. Инвалид («алейжадо» означает «калека»), сын португальца и негритянки-рабыни, был самоучкой. Его работы все еще трудно атрибутировать, хотя одаренный архитектор стал любимым персонажем бразильских историков. Даже сегодня сравнения с южно-германской и богемской архитектурой Динценхофера приводят исследователей к самым невероятным теориям. Более вероятно влияние на манеру Алейжади- нью построек Гварино Гварини.

Приверженность испытанным и опробованным образцам, возможность свободно пользоваться теоретической литературой и отсутствие требований новых решений — все это способствовало тому, что в архитектуре Южной Америки существовали одновременно позднеготическис, маньеристические элементы, детали стилей мудехар и платереск. Они господствовали вплоть до XIX века, сочетаясь вполне естественно даже в барочных интерьерах. Данная ситуация говорит о том, что жизнь этих, ставших традиционными стилистических форм и приемов продолжалась вплоть до эпохи эклектики второй половины XIX столетия.

Алейжадинью Конгоньяс ду Кампу Церковь Бон Жезуш ду Матосиньос Бразилия, 1757-начало XIX века Рио-де-Жанейро Монастырь св. Бенто Внутренний вид храма в 1617 Перестройка и изменение декора — 1688

Архитектура стран Латинской Америки

Исторические особенности развития архитектуры стран Латинской Америки

Историю развития архитектуры Латинской Америки можно условно разделить на три периода:

  • древний (доиспанский)
  • колониальный
  • период после завоевания независимости.
Читать еще:  Как выглядел робин гуд. Робин Гуд – реальная личность или миф? Робин Гуд в компьютерных играх

Все периоды характеризуются своеобразием и ярко выраженной самобытностью архитектуры.

Так для архитектурных форм древней цивилизации был характерен монументализм. Монументальная архитектура получила свое распространение на территории современной Мексики, в Центральной Америке (Гатемала, Гондурас, Сальвадор), на западе Южной Америки и в Центральных Андах (Перу, Боливия, Чили, Эквадор, Колумбия). Архитектуру данных территорий объединяло их сходство экономики, социальных аспектов развития, религиозных направлений. Также свою роль сыграла схожесть природно-климатических условий.

Колониальный период развития архитектуры представлен Новой Испанией, Перу, территориями, на которых ранее развивалась древняя архитектура. Для данного периода характерно активное возведение городов, множество культовых сооружений. Строительство строго регламентировалось законами, которые предусматривали четкую планировку, расположение зданий, площадей. Ведущие архитектурные формы того времени:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • церкви,
  • соборы,
  • монастыри,
  • капеллы,
  • ратуши.

Традиции и консерватизм были присущи архитектуре испанских колоний. Конструктивы и пространственные решения мало менялись со временем. Главным отличительным признаком колониальной архитектуры явилось применение декора, сочетавшего в себе различные стилистики.

Ранний период (конец XV – XVI вв.) – знаменателен основанием большого количества ныне существующих, современных городов: Санто-Доминго (1496); Веракрус, (1519); Мехико (1521); Буэнос-Айрес (1536); Сантьяго (1541); Каракас (1567), строительством дворцов в виде крепостей, инженерных конструкций (акведуки, каналы), монастырей, городских соборов, гражданских зданий, приходских церквей. Здания сочетали в себе романско-готический стиль с элементами испанского и мавританского декора.

Второй период (XVII в.) – характерен тем, что на архитектуру оказывает влияние испанское позднее Возрождение – эрререско, что в свою очередь является ранним этапом развития латиноамериканского барокко.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

На третий период (XVIII в.) приходится развитие бразильского барокко. Отличительная его особенность – отделка фасадов зданий поливной керамической плиткой. Период отличается строительством большого количества культовых зданий и сооружений светского строительства. В это время происходит развитие «ультрабарокко» в Мексике.

В конце XVIII в. создаются лучшие памятники архитектуры мексиканского классицизма.

Со второй четверти XIX в., в период после завоевания независимости происходит некоторое замедление строительства, что было связано с достаточно медленной подготовкой местных кадров в области строительства и архитектуры. Классицизм характерен для многих строений того времени.

Позднее на смену классицизму приходит эклектическое направление, а затем предпочтение отдается рационализму.

Новые идеи в архитектуре Латинской Америки появляются после второй мировой войны. В то время формируется элемент «международного стиля», яркий и эмоциональный, с присущим ему своеобразием национальных школ. Архитектура направлена на обеспечение высокого уровня комфорта с учетом национальных традиций, а именно – древних мексиканских традиций. Происходит создание национальных школ.

В Бразилии в это время строятся новые многоэтажные здания, отличающиеся техническим совершенством и применением элементов национальной декоративной живописи.

Современные архитектурные шедевры Латинской Америки

Центральная часть города Салвадор-де-Байя входит в список ЮНЕСКО. Это старый город с маленькими улочками, площадями и памятниками, служит ярким примером колониальной архитектуры Португалии.

Город Потоси в Боливии знаменит зданиями колониального периода, среди которых Монетный двор, индейские кварталы и дворцы местной знати.

Портовый город Картахена-де-Индиас в Колумбии по праву считается одним из самых романтичных городов Латинской Америки. Фортификационные сооружения этого города – четырехкилометровая стена и крепости являются самыми масштабными творениями колониального периода, сохранившимися до современности.

Город Мачу-Пикчу, расположившийся на 35 тысячах гектаров в горах Перу на высоте более 2 километров над уровнем моря, является образцом инкской архитектуры и культуры. Пласа-де-Армас (сердце Куско) – одна из архитектурных достопримечательностей, бывший Храм Солнца.

Рисунок 1. Пласа-де-Армас. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Смешение португальского и испанского колониальных стилей представлено историческим кварталом города Колония-дель-Сакраменто в Уругвае.

Национальный парк «Рапа-Нуи» на острове Пасхи (Чили) славится огромными статуями-моаи и алтарями – аху, которые высечены из вулканического камня древними жителями III века н.э. (полинезийская культура).

Исторический центр мексиканской столицы, представляющий собой 10 кв. км архитектурных застроек колониального периода, среди которых площадь Сокало с городским собором, являющимся одним из самых крупных в Америке (15 часовен). Собор сочетает в себе неоклассику, барокко, готику.

Город Салвадор в Бразилии сочетает в себе несколько культур: коренную латинскую, африканскую и европейскую. Здания в городе построены в колониальную эпоху, сохранились древние кварталы.

Некогда один из самых богатых городов Латинской Америки – Лима – столица Перу, хранит в себе архитектурные ценности древних доколумбовых цивилизаций. Исторический центр Ламы носит название Города королей.

Колониальным очарованием наполнен Картахена-де-Индиас (Колумбия). Это старинный город, где есть церковь Святого Петра, университет, дворец инквизиции, главная площадь, кафедральный собор.

Наравне с жемчужиной Чили Сантьяго (современный город) выступает портовый город Вальпараисо, в котором на склонах холмов расположены характерные для сюрреализма яркие, цветные домики. Кроме того, город отлично сохранил особняки XIX века.

Город Асунсьон (столица Парагвая) славится зданиями XVI-XVIII веков, построенными в свое время иезуитами соборами и церквями. К архитектурным достопримечательностям города относится и православный храм Покрова Пресвятой Богородицы, выстроенный русскими инженерами в 1920-х годах, Национальный собор.

Столица Уругвая – Монтевидео славится домами в стиле ар-деко, ар-нуво и барочным кафедральным собором 1726-го года.

Санто-Доминго (столица Доминиканской Республики) является одним из старейших населенных пунктов современности, ярким свидетельством истории градостроения, сочетающим в себе множество стилей:

  • арабский стиль,
  • готика,
  • романский стиль,
  • ренессанс.

Среди известных памятников архитектуры Часовня Росарио (конец XV века), замок Алькасар (резиденция вице-королей) (1514) (Изображение 2).

Рисунок 2. Санто-Доминго. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В завершение всего перечня выступает город Лоха (Эквадор), который является старинным городом с множеством церквей и площадей, очень интересной архитектурой.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Источники:

http://classic.totalarch.com/europe_17_19/portugal
http://architecturallife.com/arhitektura-barokko-v-latinskoj-amerike/
http://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/osobennosti_arhitektury_v_gorodah_i_stranah_mira/arhitektura_stran_latinskoy_ameriki/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии