0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интервью Кристен Стюарт для Elle Girl (на русском). Кристен Стюарт: «Иногда мною движет необъяснимая сила

Интервью Кристен Стюарт для Elle Girl (на русском). Кристен Стюарт: «Иногда мною движет необъяснимая сила

Кристен Стюарт не угрюмая. Во время нашего интервью она не уходит от ответов, отвечает охотно и у нее нет болезненного выражение лица. Нервы, кажется, не влияют на нее, не делая ее взвинченной и готовой убежать. Она не прячется за волосами и не смотрит с нетерпением в сторону выхода. Вкратце, Кристен Стюарт — не такая, какой я была вынуждена себе ее представлять. Кристен — удивительная и, да, удивительная.

За этой 22-летней девушкой, чья каждая прическа, музыкальные предпочтения, любимая фирма кроссовок обсуждаются, наблюдаются и анализируются миллионами. Если она упомянет о том, что слушает, на iTunes увеличится число скачиваний. Когда мы написали в твиттере о съемках обложки в Лос-Анжелесе, тег #KristenELLE стал номером один в мировых трендах. Все, что она любит, ненавидит и ее передвижения, считаются общественным достоянием, и все соответственно делятся ими. Все это означает, что когда речь заходит о Кристен, вы могли бы подумать, что мы знаем все, что нужно знать. Но скрывает ли она что-то от нас?

Некоторые подробности, которые вы ждете. Сегодня она одета также, как и на всех фотографиях папарацци ‘Кристен вне работы’: футболка, толстовка, синие джинсы и ярко-желтые кеды (которые она носила в роли Эллисон или Меллори в «Добро пожаловать к Райли»). И физически, ее легко узнать по ее героиням: не худая, что одни кости да кожа, но маленькая — в кресле с высокой спинкой кажется малюткой; длинные, как в рекламе шампуня, волосы перекинуты на одну сторону; она бледная и с веснушками; но все внимание на глаза: такие ясные и оценивающие, что меня затрясло от мысли, что меня осматривают.

В течении дня она немного устала от шумихи фотографа и ассистентов, спокойно относится к вешалке с одеждой для ELLE, но была в восторге от укороченного топа и юбки от Miu Miusatin, в которых она появилась на обложке для подписчиков.

Ее описывают, как отчаянно защищающую личную жизнь, с утомительной регулярностью, в основном потому что она не очень хочет — и не будет — говорить о Роберте Паттинсоне, который возможно ее парень, но кто знает точно, потому что — помните? — она не любит говорить об этом. Она дала четко понять причины не обсуждать это, сказав: «Я эгоистична, я люблю, когда ‘Это мое!’.» Но она также сказала: «Да ладно, ребята, все очевидно.» И, между проявлениями почти — привязанности на премьерах и на зернистых фотографиях с мобильных телефонов пары, они выглядят потрепанными, красивыми и молодыми.

Но она все еще не собирается говорить об этом, поэтому направим свое внимание на то, о чем говорят меньше всего: что делает ее, эм, счастливой? Что является ее всепоглощающей страстью? Что она действительно любит? Ответы четко дают понять, почему она считает, что все недостатки современной Голливудской жизни стоят того. Потому что то, что она очень, очень любит, это ее работа. ‘Это физическая сторона,’ — страстно говорит она без секунды колебания. ‘Я чертовски люблю все, что связано с актерством. Я люблю фильмы. Я люблю то, что они делают. Это подпитывает меня как ничто другое в жизни.’ (Паттинсон, стоит отметить, кажется в восторге от профессионализма Кристен. ‘Она сфокусирована на том, чтобы быть актрисой,»- говорит он.. ‘Все что я хочу сказать, это то, что она . она актриса, когда я даже не знаю, кто я такой.’)

Дебют Кристен в Голливуде состоялся в 2002 году в «Комнате страха». Она до сих пор говорит о работе с Джоди Фостер, как об одном из самых любимых ее опытов. ‘Мне очень повезло. Джоди — невероятный профессионал, но она не слишком профессиональная, потому что классная. Она просто еще один член команды. Мне нравится это, и это повлияло на меня.’ Действительно, не сложно представить, что это та карьера, которую хочет Кристен; также не сложно представить достижение этого. Но она ультро-нормальная в обычной жизни, что, как она заявила, мотивировало ее на выбор карьеры. ‘Я на самом деле скучная; вещи, о которых я хотела бы прочесть, не случаются со мною. Это та причина, по которой вы читаете такие книжки и смотрите такие фильмы. Эта работа — просто сумасшествие, другой шаг вперед, чтобы увидеть фильм. Такое ощущение,что я действительно одеваю чьи-то ботинки, живу чьей-то жизнью. И я хочу делать это, потому что уверена, что мне есть чему учится каждый раз. Даже если это, черт возьми, верховая езда в «Белоснежке».’ «Белоснежка и охотник» — последний выходящий фильм Кристен. Несмотря на Сумеречных бегемотов, этот блокбастер расценивается как необычный выбор: вне вампирского романа меланхоличные героини в низко-бюджетных фильмах были ее стилем. После первых «Сумерек» — на которые она подписалась, когда фильм был малобюджетным и малоперспективным — она взялась за роль молодой стриптизерши в «Добро пожаловать к Райли». Другие роли включают в себя буйного подростка в «Парке культуры и отдыха», признанное исполнение Джоан Джетт в «Ранэвэйс» и предстоящую увидеть Мерилу в адаптации Джека Керуака «На Дороге» (это первый, от которого, как вы видите, она получала удовольствие во время съемок). Просто поворачиваться и выглядеть мило — это не для Кристен. Так что же заставило ее в Белоснежке согласится стать принцессой? ‘Это фильм о борьбе и личном кризисе,’ — объясняет она. ‘По существу, она была заточена в тюрьму в семь лет, а смогла выбраться в 18. Она так ошеломлена, потому что по сути она ребенок, когда на самом деле уже женщина. Когда она сбегает, то начинает спасать людей, хотя не знала в своей жизни и сотой доли того, что испытали они. Она очень изолирована. В ней бушуют все эти чувства, и она не совсем понимает почему, и я могу понять ее.’ Надежность — вот что может быть секретом, почему Кристен справляется с этим так хорошо. Создание образа противоречивых, сложных героев очевидно она умеет. Даже классическая страдающая от любви подросток Белла может вызвать трудности для воплощения — она готова умереть ради парня, убийцы, которого она только что встретила? — но Кристен превращает каждую дилемму в реальность. Проститутка в «Добро пожаловать к Райли» — тоже не проста, но актриса с удовольствием ошарашивает Сумеречную аудиторию этим выбором. ‘Думаю, это здорово, что я снялась в фильме о том, чего многие молодые девушки иным образом не испытают. Знаю, она говорили: «Черт побери, она играет чертову проститутку!» Но думаю сейчас они оглядываются назад и думают: «Это круто, что она сделала это.»‘

Не трудно ли ей нести на своих плечах груз ответственности за то, что она является примером для подражания? «Это не мой выбор,» – отвечает она. «По моим ощущениям, пример для подражания – не обязательно тот, кого хочешь копировать, это просто человек, которым восхищаешься. Иногда я смотрю на персонажей, которых играю, и думаю: ‘Черт, я бы хотела быть на нее похожей!'» Типа Джоан Джетт? «Точно. Мне понятно, почему другие смотрят не на этого человека, а на меня. Когда кто-то смотрит на меня снизу вверх, то получается примерно так: ‘Но ведь я в буквальном смысле такая же, как вы. Я восхищаюсь персонажами, а вы восхищаетесь мной за то, что я их выбираю.'»

Читать еще:  Технологическая карта музыкального занятия в доу. Игра на детских музыкальных инструментах

Но дело ведь не только в ее ролях. Она и сама по себе на многих оказывает положительное влияние. И на красной дорожке, и за ее пределами она предпочитает удобную одежду, а не типичную униформу голливудской старлетки, и такой посыл весьма привлекателен. В качестве наряда для одной из давних церемоний она выбрала платье от Yigal Azrouel с кедами от Converse All stars, и хотя два года спустя платьем для лондонского показа «Рассвета» стало эффектное черное творение Роберто Кавалли, она даже не попыталась скрыть тот момент, когда сменила каблуки на спортивную обувь. Я считаю, ей по праву принадлежит эта заслуга – она продемонстрировала целому поколению молодых женщин, что быть не такой, как все – это хорошо.

Она кивает, обдумывая эту мысль. «Так странно, в школе меня были готовы растерзать за то, что я не носила джинсы определенной марки,» – говорит она. «Меня это чуть не убило. Я чувствовала огромную неловкость и неуверенность в себе, но я знала, что никогда их не надену. Я бы выглядела в них смешно.»

Рано начавшаяся актерская карьера Кристен сделала невозможным обычное обучение. Я цитирую ее слова о том, что учителя ее «заваливали». Ее ясные глаза закатываются. «Когда я сказала, что они в буквальном смысле меня «заваливали», я это и имела в виду – буквально «заваливали». В смысле, мне ставили самые низкие оценки!»

Она переживает, когда ее видят в ложном свете? «Со временем становишься бесчувственной,» – пожимает она плечами. Вероятно, поэтому она производит на людей впечатление несколько отстраненной, хладнокровной особы. Хотя она готова признать, что в этом образе есть доля правды. «Во мне нет магнетизма, говорю это не для того, чтобы себя покритиковать,» – говорит она. «Его просто нет. У меня неплохо получается… отталкивать людей, что ли? Да. Хотя на самом деле я люблю людей. Мне бы хотелось заводить больше знакомств. Я никого не знаю.»

Ну, не то чтобы никого, хотя понятно, что друзей она заводит преимущественно на работе, и объединяет этих людей тот фактор, что все они так или иначе вдохновляют ее, талант – вот что ее заводит. Например, Руперт Сандерс, режиссер фильма «Белоснежка и охотник», завоевал ее поклонение тем, что «несмотря на его молодость и неопытность, в нем уже есть огромная смелость, это охренительно потрясная вещь.» А еще у нее есть новый друг в мире моды, Николя Гескьер из Balenciaga (у которого, похоже, талант собирать вокруг себя крутых дам; его музами, помимо Кристен, являются Шарлотта Генсбур, Ирина Лазаряну, Дженнифер Коннелли и Франсуаза Арди). Она старается объяснить, что их отношения не ограничиваются общением с оплаченным лицом парфюма. «Мне не обязательно было лететь в Париж [на показ Balenciaga в марте]. Но я действительно люблю Николя,» – говорит она. «Теперь мы друзья. Мне нравится с ним общаться.»

Кристен сидела в первом ряду не только на показе Balenciaga, но и на показах Burberry и Mulberry, хотя мода – это мир, в котором она тщательно выбирает, когда и как появиться. «В такие моменты у меня всегда радостное волнение, потому что мне почти ничего не приходится делать,» – говорит она, восторгаясь «невероятным» архивом Balenciaga, который Гескьер показал ей во время ее предыдущего визита. Ее естественный стиль, по ее признанию, «не является экспериментальным». «Просто я ношу функциональную одежду. Когда я бываю в Лондоне, то чувствую себя одетой как попало калифорнийской малолеткой. Даже если я стараюсь выглядеть мило, когда выхожу поужинать, мне этого просто не удается. Со мной вечно так – не надену носки, а потом начинаю: «Блин, ну и холод, что же я творю?»

Это не значит, что в наряды для красной дорожки ее упаковывают насильно. «Я знаю многих, у кого получается привнести это в свою жизнь, знаю людей, которые все время выглядят шикарно. У меня таким вещам в буквальном смысле отведено свое время и место – я обожаю моду, но она вписывается только в одну, очень специфическую часть моей жизни.» Часть ее жизни – такую, например, как церемония вручения премий ELLE Style Awards в 2010 году, куда она надевала платье от Pucci с курткой от лос-анджелесского бренда 1020 by Nicole. В промо-турах она работает со стилистом, но, по ее словам, она «невероятно разборчива. Я понимаю сразу же, как только что-то примерю: ‘Отлично, вот это я и надену'».

Придет время, и мы увидим Кристен Стюарт в качестве режиссера. «Мне хочется снимать кино. Иногда я думаю: ‘Боже, хочу этим заняться, это будет моя следующая работа’. А потом мне выпадает возможность поработать с режиссером, который великолепно знает свое дело, и я думаю: ‘Нет, мне туда еще рано.’ Я спрашиваю, не хочется ли ей ненадолго сбежать, но, признавая, что отпуск был бы неплохой идеей, она отвергает эту идею.

Неужели, кроме восторга от новой сложной работы, ее больше ничто не увлекает? Когда она бывает по-настоящему счастлива, спрашиваю я. «В своей машине с настоящим другом – я люблю водить и люблю бывать в Лос-Анджелесе, в такие моменты у меня всегда такое ощущение: ‘А-а-ах!’ А еще чтобы из открытых окон неслась классная песня, это великолепное чувство. Просто испытывать радость движения, и вести себя так: ‘А вот и мы.'» И последний вопрос, обещаю я, так как вечер становится все прохладнее: как бы ты описала себя?

«Даже не знаю,» – уклоняется она от прямого ответа. «Я собиралась ответить, что мне по-настоящему нравится то, чем я занимаюсь. Я реально люблю свою работу. По-моему, самое интересное во мне – в буквальном смысле то, чем я занимаюсь.»

Фильм «Белоснежка и охотник» выходит на экраны 1 июня.

Twilight Russia

Войти через uID

В 26 лет актриса, режиссер и посол Chanel имеет все, о чем только можно мечтать: карьера в Голливуде, слава, награды, рекламные контракты и море обожания. С нами Кристен Стюарт поговорила о притворстве, робости перед кумирами и о том, в чем она не идеальна.

Дизайнерские темные очки, новый оттенок блонд, прическа «конский хвост» – Кристен Стюарт было бы не узнать, если бы не пара здоровенных телохранителей, которые сопровождали ее в ресторан Nikki Beach перед отелем Carlton в Каннах. Это было идеальное место и идеальное время для появления в образе идеальной кинодивы.

Со времен «Сумерек» прошло восемь лет. А с того момента, как стартовала ее актерская карьера (это была роль девочки в очереди к школьному фонтану), – семнадцать. Несколько громких романов, в том числе с актером Робертом Паттинсоном, режиссером Рупертом Сандерсом и певицей СоКо (кстати, героиней другого интервью Marie Claire). А теперь умиротворенная жизнь в расслабленном Лос-Ан­джелесе и предложение сочетаться узами брака со своей партнершей. Неужели мы потеряли бунтарку Кристен Стюарт навсегда.

M.C.: Кристен, вы ходите в кино, когда вы дома?

Кристен Стюарт: Я живу в городке Лос-Фелис, это довольно тихий район Лос-Анджелеса. Рядом с домом есть пара кинотеатров.

И когда, интересно, вы последний раз смотрели кино в кинотеатре?

Я ходила на «Книгу джунглей».

Когда в кадре появляется король Луи – это прямо как «Апокалипсис сегодня».

Ну, вы знаете, есть вещи, которые обязательно делает каждый режиссер. Готова поспорить, что Джон Фавро сейчас бы сказал: «Да, я содрал это из «Апокалипсиса сегодня”».

Вуди Аллен говорил мне то же самое: что он крадет только у лучших.

Потому что это вдохновляет! В этом и заключается красота. Так и создаются фильмы: вы уже видели это где-то раньше.

Кристен, у вас толпы поклонников. Может, вы пытались сблизиться с кем-то из ваших кумиров, так же как ваши фанаты надеются на встречу с вами?

Я не могу соотнести себя с поклонниками по одной простой причине: мне никогда не хотелось даже находиться рядом с теми, кого я обожествляла. Я просто храню их образ в себе. И не хочу, чтобы что-то влияло на этот образ. Сама я, признаюсь, выросла под влиянием рок-группы Rilo Kiley и ее солистки Дженни Льюис. Можно только гадать, почему. Я была совсем маленькой и сходила по ней с ума. Пару лет назад я побывала на их концерте. И мои друзья начали говорить мне, что я должна пойти за сцену и сказать что-то вроде: «Привет, давно слушаю вашу группу». Давай, говорили они, Дженни классная, она поймет. Я была категорически против, но в конце концов ребята буквально затолкали меня в гримерку.

Читать еще:  Характеристика и образ городничего в комедии ревизор сочинение. Характер городничего в комедии гоголя "ревизор" Внешность городничева в комедии ревизор

Но почему вы сопротивлялись?!

Сама не могу ответить на этот вопрос. Но все сложилось, я пересилила себя, связалась с Льюис, и мы даже выпустили клип с ее участием.

Что за музыкальный клип?

«Just One of the Guys», где она выступила и в качестве режиссера. Также там участвовали Энн Хэтэуэй и Бри Ларсон.

Это как-то повлияло на восприятие кумира?

Я по-прежнему обожаю Дженни, но, честно говоря, сейчас воспринимаю ее немного по-дру­гому. Мне все так же нравится ее музыка, но сама она стала для меня земным человеком. Иногда вам не хочется этого.

Можете ли назвать самое необычное место на земном шаре, где вас опо­знали ваши поклонники? С тем же Вуди Алленом, у которого в прошлом году вы снялись в картине «Светская жизнь», это случилось в Польше.

У меня – в Ботсване. Вот это было действительно внезапно!

Ого! Вы были там на отдыхе?

Да, это был полноценный, настоящий пляжный отдых с ничегонеделанием, куда меня отправила студия. Я даже не представляла, что в Ботсване так много фанатов «Сумерек».

Раз уж вспомнили Вуди, что скажете про работу с ним?

Это как слушать песню группы, которую вы знаете, но не знаете конкретно эту песню. У вас уже звучит что-то похожее в голове, и вы думаете, что знаете продолжение. Вы всегда способны отличить песню знакомой группы от других. Так же и с фильмами Аллена. Они сразу выделяются. Вначале меня это настораживало, я спрашивала себя, смогу ли я в них вписаться.

Но в целом вам понравилось?

Да, я осталась очень довольна. И с ним мне даже не пришлось выходить за рамки зоны комфорта, менять привычное поведение. Так что можно сказать, что с началом съемок я полностью пустила процесс на самотек. Постойте! Вначале я думала, что придется повторять каждую строчку сценария, пока она не станет идеальной. Вуди не заставляет актеров репетировать, но я чувствовала, что должна подготовиться. Это не самая сильная моя сторона, и с подготовкой как-то не сложилось. Но, к счастью, когда мы начали снимать, все получалось само собой.

Как случилось, что вас пригласили на эту роль?

Думаю, Вуди увидел во мне что-то, о чем я сама не знала. И это лучшее чувство в мире. Именно поэтому мне нравится сниматься. Идеальные отношения, которые могут быть у актера с режиссером: когда последний раскрывает в тебе что-то, чего ты о себе не знал. На эту роль я проходила прослушивание. Пришлось доказывать способность сыграть женственную кокетливую леди.

После фильма о призраках, каким был «Персональный покупатель», вы верите в существование потусторонней жизни?

Без всякой религиозной подоплеки хочу сказать, что являюсь агностиком в таких вещах. Я весьма чувствительна ко всякого рода энергии. И верю в то, что иногда мной движет какая-то необъяснимая сила, поэтому я не могу полностью нести ответственность за свои поступки. Это дает мне чувство, что мы не одиноки. «Персональный покупатель» – история о призраке, но все эти сверхъестественные вещи заставляют задуматься о важном. Спросить себя: не притворяюсь ли я? Эта реальность действительно реальна? Не смешон ли мир, в котором мы живем?

Так вы сами верите в привидений?

Не знаю. Думаю, если я скажу, что верю во что-то такое, это не будет ясным ответом.

Вы изображаете страх очень убедительно и заразительно для зрителя, который наблюдает, как вы разрываетесь между своим страхом и привязанностью к брату-близнецу, набирая и получая эсэмэски на телефоне. Как вы это делаете?

Я просто представляю, что, если я в действительности получу такие эсэмэски, мне будет очень страшно. Шутка. Сложно объяснить такие вещи, потому что я не хочу как-то специально влиять на зрителя. Манипулировать им и заставлять что-то почувствовать. Поэтому я была крайне удивлена, что кино получилось таким страшным. Когда я впервые прочитала сценарий, то подумала, что это такой сюрреалистичный мечтательный фильм вроде наркоманской фантазии. Но при этом очень экзистенциальное кино – не хочу показаться высокопарной.

А те сцены «Персонального покупателя», где потребовалось показать сексуальность, вас пугали?

Нет, они меня не пугали. В кино я сделаю что угодно и буду ценить этот опыт. Это кино о поиске себя. Я серьезно. Это фильм о громадном личностном кризисе, и я опиралась на это. Я хотела быть самой безголовой, живущей одним днем, обнаженной до самой сути версией себя.

Могут ли поклонники узнать вашу подлинную личность по ролям? Какой процент Кристен Стюарт присутствует в ваших героинях?

Самое невероятное в профессии актрисы – это не служить упаковкой и средством доставки­ задумки режиссера. Дать себе быть шокиро­ванной задумкой и затем осуществить ее. Единственный способ это сделать – полностью обнажиться и раскрыть себя. Мне не нравятся роли, где я изображаю кого-то. Я не характерная актриса. Моя любимая работа, когда кто-то говорит мне: «А ты знаешь, я заметил, что в тебе есть вот эта черта. Именно это я хочу подчерк­нуть в героине». И ты думаешь: что? Во мне это есть? Хм, действительно, это тоже я.

После громкого успеха «Сумерек» не было ли сложно предпринять следующий шаг в карьере? Сколько сценариев вы отклонили на пути к вершине славы?

Буду откровенной, не в каждый фильм я вкладываю столько сил и времени. Сага «Сумерки» начиналась как еще один фильм, где я снималась. Затем сценарий начал увеличиваться в размерах, вышло пять серий. Но на мой карьерный рост фильм особенно не повлиял. Один фильм не влечет за собой следующий. Выбираю я сама.

Было ли сложно продолжать сниматься в «Сумерках», зная, что вы не можете отказаться от следующей серии?

У меня не было обязательств участвовать в последующих частях. Но мы все согласились, потому что нам понравилось, как проходили съемки первого фильма. Работа над «Сумерками» быстро стала «заразной».

Враждебная реакция зрителей вас задевает?

Когда кто-то совершает дурацкие выходки или выкрикивает оскорбления, это меня ничуть не задевает.

Идеальные условия для работы?

Когда я могу быть спонтанной и импульсивной.

Недавно все посмотрели ваш режиссерский дебют – короткометражку «Пойдем поплаваем». Правда, что вы сами искали на нее деньги?

Да, я договаривалась о финансировании лично. Мне хотелось заняться этим уже давно, и вот мечты стали реальностью.

С каким голливудским персонажем эпохи 1930-х годов вы мечтали встретиться?

Как лишенная эмоций Белла из «Сумерек» смогла стать лучшей актрисой десятилетия

Недавно Голливудская ассоциация кинокритиков назвала звезду вампирской саги «Сумерки» Кристен Стюарт актрисой десятилетия. Вручение премии состоится 9 января 2020 года, а пока среди многих кинокритиков и пользователей интернета эта новость вызвала немало споров. Кто-то называет Стюарт актрисой с одним выражением лица и считает, что есть более достойные кандидатки, а кто-то полагает, что за последние годы девушка неизменно показывала отличную игру и достойна этого звания.

Мы в AdMe.ru решили разобрать творческий путь Кристен Стюарт и проследить, как изменился ее экранный образ за эти годы.

1999–2004: раннее начало карьеры

Кристен выросла в Лос-Анджелесе в «киношной» семье: ее отец был помощником режиссера и продюсером на канале Fox. Так что не было ничего удивительного в том, что уже в 8 лет девочка начала сниматься, в 11 получила крупную роль, а в 18 заработала первый миллион и всемирную славу.

Первый раз Стюарт появилась на экране в постановке канала Disney Channel «Сын русалки», а затем, в 11 лет, ей досталась серьезная роль в независимой мелодраме «Безопасность вещей». Однако прорыв в карьере актрисы произошел через год, когда Дэвид Финчер пригласил девочку сниматься в его картине «Комната страха». Она играла вместе с Джоди Фостер, и после съемок Фостер отметила талант юной актрисы и ее особую манеру игры: «Кристен не выплескивает на тебя все эмоции сразу, и получается интересная, умная игра». Уже в 14 лет Стюарт доверили главную роль в подростковой комедии «Запретная миссия», которая позволила девушке продемонстрировать свои комедийные способности.

Читать еще:  Собирательные образы градоначальников и «глуповиев». Образы Органчика и Угрюлл-Бурчеева в повести «История одного города» М.Е

2004–2008: 12 новых ролей и поиск своего амплуа

Многие думают, что карьера Кристен началась именно на съемках культовой саги, но на самом деле девушка снялась во множестве картин задолго до «Сумерек». Просто они оказались не так успешны и заметны. Хотя стоит отдать должное юной актрисе: она пробовала себя в самых разных жанрах — от мелодрам до приключенческих фильмов. При этом ее коллегами по площадке часто были звезды первой величины: Шэрон Стоун, Дональд Сазерленд, Крис Эванс.

Кстати, в подростковом возрасте Стюарт 3 года подряд была номинанткой премии «Молодой актер», правда ни разу не завоевала этот титул. Серьезный прорыв в карьере Кристен случился в 2007 году, когда она снялась в фильме Шона Пенна «В диких условиях». Пенн был потрясен работой девушки и отозвался о ней так: «Машина правды, настоящая актерская сила, с которой мне как режиссеру было просто волшебным образом легко управляться».

2008–2012: «Сумерки»

В ноябре 2007 года было объявлено, что Кристен Стюарт сыграет роль Беллы Свон. С этого момента на 18-летнюю актрису обрушилась настоящая слава, и Кристен было непросто оставаться собой под пристальным вниманием журналистов, продюсеров и миллионов поклонников. С одной стороны, юная Стюарт с ее угловатой подростковой пластикой идеально вписалась в эту роль, но с другой — из-за нее актриса получила прозвище девушки «с вечно приоткрытым ртом».

Как бы там ни было, успех картины был ошеломительным: 5 серий саги заработали около $ 3,5 млрд. Но популярность «Сумерек» также стала тяжелым испытанием для исполнителей главных ролей. Впоследствии и Роберту Паттинсону, и Кристен Стюарт пришлось приложить множество усилий, чтобы избавиться от образов Эдварда и Беллы. Кстати, во время съемок между Робертом и Кристен вспыхнул короткий роман, но никто так и не понял, был ли он настоящим или же это был рекламный трюк. Многие фанаты до сих пор оплакивают парочку Robsten (сокращенно от Роберт и Кристен) — так они прозвали союз 2 актеров.

За игру в «Сумерках» Стюарт получила 2 престижные награды MTV, в том числе за лучший поцелуй — с Робертом Паттинсоном.

2010–2016: многочисленные попытки выхода из «Сумерек»

Еще во время съемок вампирской саги Стюарт пыталась экспериментировать и сниматься в новых, неожиданных проектах. Она хотела доказать многочисленным критикам, что способна на большее, чем играть вечно сомневающуюся девочку с тяжелым взглядом из-под полуопущенных век и гримасой преодолеваемой боли.

В 2010 году актриса снялась в независимой драме «Добро пожаловать к Райли», где сыграла девушку, которая помогает семье справиться с потерей дочери. За эту роль Кристен получила титул лучшей актрисы на Международном кинофестивале в Милане. В этом же году она перевоплотилась в панк-певицу Джоан Джетт в фильме «Ранэвэйс». Сама Джоан сказала, что Стюарт добилась с ней «подлинного, даже пугающего сходства». В 2012 году актриса исполнила одну из главных ролей в провокационном фильме «На дороге» по автобиографическому роману Джека Керуака. Картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь». Затем Стюарт утвердили на роль Белоснежки в фильме «Белоснежка и охотник», который с успехом прошел в прокате.

В это же время Кристен стала лицом модных брендов Chanel и Balenciaga. А в 2013 году журнал Forbes назвал девушку 3-й самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда после Анджелины Джоли и Дженнифер Лоуренс.

2014–2018: уход в авторское кино и неожиданный успех во Франции

Появление Кристен Стюарт в 2014 году на Каннском фестивале в ленте французского режиссера Оливье Ассайаса «Зильс-Мария» заставило критиков по-новому взглянуть на актрису. В фильме она сыграла роль ассистентки взбалмошной европейской кинозвезды в исполнении Жюльет Бинош. Стюарт отработала эту роль настолько тонко и выверенно, что стала первой американской актрисой, которая получила главную французскую премию «Сезар». С тех пор она стала завсегдатаем Каннского фестиваля.

Через 2 года Кристен вновь появилась в картине Ассайаса «Персональный покупатель». В этот раз режиссер доверил Стюарт главную и, по сути, единственную роль девушки-медиума, которая живет в Париже, закупает модную одежду и переписывается с таинственным незнакомцем через iMessage. В этом образе от Кристен требовалось именно то, что она умела лучше всего: одновременно показать неуверенность и решимость, внутреннюю боль и погружение в себя. С работой актриса справилась блестяще, и критики во второй раз отметили успешный союз американской актрисы и французского режиссера, который разглядел Кристен в момент ее серьезной творческой трансформации и окончательного перехода на новый уровень.

2009–2016: творческий дуэт с Джесси Айзенбергом

Говоря о творчестве Стюарт, нельзя не отметить также ее успешный дуэт с актером Джесси Айзенбергом. Актеры познакомились на съемках фильма «Парк культуры и отдыха» еще в 2008 году, где они сыграли влюбленную пару. Молодые люди сразу нашли общий язык и очень органично смотрелись в кадре. Далее последовала совместная работа в успешном комедийном боевике «Ультраамериканцы», а через год пара появилась в драмеди Вуди Аллена «Светская жизнь». По словам Джесси Айзенберга, ему было всегда очень комфортно сниматься с Кристен, потому что он чувствовал со Стюарт «удивительную связь». Что правда, то правда: все 3 совместные картины получили высокие отзывы и критиков, и зрителей.

2019–2020: новые образы и титул лучшей актрисы десятилетия

Сегодня 29-летней Кристен окончательно удалось избавиться от образа Беллы: она задействована во множестве интересных и разнообразных проектов. В 2019 году актриса снялась в 2 серьезных лентах. Первой стал политический триллер «Сиберг», где она сыграла главную роль актрисы Джин Сиберг, которая выступала за равные права для чернокожих. Второй — перезапуск популярной франшизы «Ангелы Чарли». Несмотря на то что лента собрала неоднозначные отзывы, многие критики отметили яркую и драйвовую игру Стюарт, на которой, можно сказать, и держался фильм.

В 2020 году поклонники Кристен смогут увидеть ее в в главной роли в триллере «Под водой» , который расскажет о команде ученых на подводной станции. Рейтинг ожидания фильма — 97 %. При таком раскладе кажется, что звание актрисы десятилетия досталось Кристен вполне заслуженно.

Бунтарка и символ поколения

«„Играть“ звучит для меня как „лгать“, а я стараюсь делать противоположное. Когда ты „играешь“ что-то, то будто манипулируешь людьми, чтобы они чувствовали определенные вещи. А мне не хочется думать, что я форсирую чувства: это бы значило, что я терплю поражение как актриса».

Помимо ярких ролей, Стюарт знаменита своим нестандартным поведением. Журналисты не раз называли ее Джеймсом Дином нового поколения — персоной, выражающей дух своего времени. С момента окончания «Сумерек» Кристен несколько раз радикально меняла имидж: короткая стрижка, драные джинсы, мини-шорты, цветные стрелки — все это составляющие нового образа звезды. Пресса уже прозвала ее королевой «слизкора» (от англ. sleazy — «неряшливый»), чьему стилю может позавидовать даже король эпатажа Шайа Лабаф.

Бунтарские выходки Стюарт не раз попадали на первые полосы таблоидов. Например, на Каннском фестивале она продефилировала мимо папарацци на каблуках, так как дресс-код обязывал это сделать, а затем просто сняла туфли и поднялась по лестнице босиком.

Кристен это делает просто потому, что ей так удобно. Она может прийти на премьеру своего фильма в джинсах и майке и не заморачиваться на тему того, что скажет о ней общественность. То же касается и ее личной жизни. Стюарт не делала публичных «каминг-аутов», как Джоди Фостер, она просто не скрывала своих романов с девушками, потому что убеждена: не нужно ничего декларировать, нужно просто жить и меняться, а главное, не бояться быть собой.

Как вы относитесь к творчеству Кристен Стюарт? Заслуживает ли она звания лучшей актрисы десятилетия или вы бы выбрали кого-то другого?

Источники:

http://kristenstewart.today/news/robstenation_intervju_kristen_dlja_elle_uk/2012-05-03-7009
http://twilightrussia.ru/news/kristen_stjuart_inogda_mnoju_dvizhet_neobjasnimaja_sila/2017-02-11-46632
http://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/kak-lishennaya-emocij-bella-iz-sumerek-smogla-stat-luchshej-aktrisoj-desyatiletiya-2248565/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×