Интеллектуальный квн для детей старшей группы детского сада. Методическая разработка (старшая группа) на тему: КВН для детей

Интеллектуальный квн для детей старшей группы детского сада. Методическая разработка (старшая группа) на тему: КВН для детей

Интеллектуальный КВН для детей старшей группы детского сада

Под музыку дети входят в зал, зал соответственно оформлен. В зале сидят зрители (родители, дети с подготовительной группы)

Ведущая: – Сегодня мы с вами устроим интеллектуальное соревнование. Команды готовы?

Ведущая:– У нас есть две команды детей, есть зрители и есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнования и оценивать ваши результаты.

Ведущая:– Команды поприветствуйте друг друга и наших зрителей.

Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»

Наш девиз: «Один ум – хорошо, а много – лучше.»

Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «Знание – это сила.»

Ведущая: – Начнем наше интеллектуальное соревнование. За каждое задание команды будут получать баллы.

Задание 1.«Разминка для ума»
Ведущий задает детям следующие задачи. Отвечает та команда, чья быстрее поднимет флажок. (1 правильный ответ = 1 балл)
1) Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
2) Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
3) Кого с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)
4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
5) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
6) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
7) У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
8) На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
9) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
10) В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя – не третье?
(Гриша – 1, Толя – 2, Юра – 3)

Задание 2. «Логическая пара»
Детям дается задание рассмотреть картинки и продолжит ряд. (1 правильно выполненное задание = 5 баллов)
Задание для 1 команды:

Задания для 2 команды:

Задание 3. «Соберем море по кусочкам»
Детям дается задание, чья команда быстрее соберет картинку получает 5 баллов, если вторая выполняет задание позже, получает 3 балла, если не выполняет 0 баллов. Нужно собрать картинку по полоскам, выставляя цифры по порядку.

Проводится промежуточный подсчет баллов.
Ведущая: – Молодцы, ребята! А сейчас мы немножко отдохнем.
Включается музыка, под музыку выполнятся упражнения.
Пока подводится подсчет голосов, зрителям предлагается отгадать загадки-обманки.

Белым снегом всё одето –
Значит, наступает .
(зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает .
(луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор .
(Айболит)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый .
(петух)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень –
На крыше из соломы
Устроился .
(аист)

Задание 4. «Круги Эйлера»
Та команда, у которой меньшее количество, баллов выбирает сложность задания.
1 уровень сложности – 5 баллов
2 уровень сложности- 7 баллов
Нужно выбрать правильный ответ.
1 уровень:

Читать еще:  Конспект по рисованию 2 мл. Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение

КВН для детей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Материал содержит примерный конспект для проведения детского КВНа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра КВН

Цель: Способствовать формированию индивидуальных способностей детей через интеллектуальную игру КВН.

  1. Обеспечивать развитие познавательной активности, логического и творческого мышления,

памяти и внимания детей;

  1. Обеспечить развитие умения делать несложные умозаключения;
  2. Закрепить геометрические представления;
  3. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0 – 9;
  4. Способствовать формированию коллектива группы;
  5. Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы.

(Под позывные КВН входят команды )

Ведущий: Мы начинаем КВН!

К нам пришёл – не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Позвольте представить обе команды.

Команда «Звезда», капитан команды …

Приветствие команды : Мы сияем высоко,

Достать нас будет нелегко.

Вам придётся постараться,

Чтоб до нас суметь добраться.

Команда «Ракета», капитан команды …

Приветствие команды : Полетим к другим планетам!

Объявляем всем об этом.

На ракете мы взлетим

И до звёзд все вмиг домчим.

Ведущий: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, шутки, загадки.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

1.Конкурс – разминка: «Отгадай загадку»

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …(Незнайка)

Такой же озорник, как буква «Б».

Пассажир немного странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же он? (Буратино).

(Жюри подводит итоги)

2.Математический конкурс «Назови соседей»

Каждый участник обеих команд получает карточку с определённым количеством предметов, нужно сосчитать и назвать соседей этого числа.

(Жюри подводит итоги)

3.Конкурс «Кем был?»

(задание для каждой команды даётся по очереди)

(Жюри подводит итоги)

4.Конкурс «Помоги Незнайке»

(Дети решают проблемную ситуацию)

1. Незнайка хочет пригласить на свой день рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?

2.Незнайка играл с машинкой, вдруг неожиданно из машинки выпал металлический болтик в коробку с Лего. Как ему быстро найти болтик среди деталей конструктора.

(Жюри подводит итоги)

5.Конкурс «Четвёртый лишний».

Все участники каждой команды получают карточку, на которой должны выбрать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(Жюри подводит итоги)

6.Конкурс капитанов «Соедините точки по порядку от 1 до 10.»

Соедините точки по порядку от 1 до 10

(Жюри подводит итоги)

3.Конкурс «Волшебное зеркало»

Каждая команда получает разрезную картинку сказки. Нужно быстро собрать и назвать сказку.

И зеркало разбилось.

Как же это получилось?!

Вот несчастье! Вот беда!

Впрочем, вы не огорчайтесь

Время попусту не тратьте.

Читать еще:  Таркан Теветоглу: биография. Таркан: биография, личная жизнь, жена, рост, вес, фото Сколько лет таркану сейчас

Из осколков постарайтесь

Снова зеркало собрать!

(Жюри подводит итоги)

7.Домашнее задание «О чём или о ком идёт речь?».(Использование ЭОР)

Участники одной команды загадывают загадку-описание другой и наоборот.

  • Этот предмет мебели стоит в гостиной. У него есть стеклянные дверцы, полки, ножки. В нём хранят книги. Что это?
  • Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке. Что это?
  • Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Расё в саду на дереве. Что это?
  • Овальный, жёлтый ,кислый, сочный. Растёт в саду на дереве.

(Жюри подводит итоги)

1. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

2. Можно ли в решете воды принести?

(Можно, когда она замёрзнет)

(Жюри подводит итоги)

9.Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».

Каждая команда должна угадать несколько детских песен по фрагментам.

Интеллектуальная игра КВН в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».

Интеллектуально-развлекательная игра КВН

в старшей группе.

Воспитатель: Белоглазова И.С.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игру, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку. Создать эмоционально-положительный настрой.

Развивать логическое мышление, сообразительность

Способствовать формированию мыслительных операций

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания

Упражнять в счете до 10

Активизировать речь детей

Воспитывать самостоятельность и умение выполнять поставленную задачу

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Интеграция : Социализация, коммуникация, познание, музыка, игра.

Оборудование: Эмблемы для команд – ромашки, колокольчики. Звездочки за правильный ответ, 2 мольберта. Картинки птиц перелетных и зимующих для каждого ребенка. Цифры от 1-10ти, цветы, вырезанные из бумаги. Колокольчик, музыкальное сопровождение. Кубок для команды победителей, сладкие медали для всех участников игры.

Предварительная работа: Разучивание песен. Наблюдения за птицами, беседы о сезонных изменениях в природе. Чтение сказок, загадывание загадок.

Ход игры: Дети входят в группу с воспитателем.

Ведущая- Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Дети – Доброе утро!

Ведущая – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Надо что-то придумать, чтобы гостям понравилось, чтобы им было весело у нас и интересно. Есть такая игра, в которую мы можем поиграть все вместе. Как называется эта игра?

– Дети – игра КВН-клуб веселых и находчивых.

-Ведущая – Вы будите участниками команд, а наши гости будут болельщики.

А сейчас перед игрой небольшая разминка.

/ Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом /

Рано, рано мы проснулись, сладко, сладко подтянулись.

Чтобы сон прошел – зевнули, головой слегка качнули.

Разбудил нас бег на месте, к ванне прибежали вместе.

Умывались, плескались, зубки вычистить старались.

Причесались аккуратно, приоделись мы опрятно.

Не хотим мы больше спать, будем весело играть!

Ведущая – Что бы начать игру, нам надо разделиться на две команды.

/ Дети подходят к столу и выбирают себе эмблему (цветы-ромашка и колокольчик)/.

Ведущая – Представляю наши команды:

Команда – «Ромашка» и команда «Колокольчик».

Ребята, а теперь нам надо выбрать капитана команды. Кто будет капитаном?

Ведущая – Все хотят быть капитанами, но нам надо выбрать одного, как это сделать?

-Дети – При помощи считалки.

/ Один из ребят выбирает капитана команды «Ромашка», другой ребенок выбирает капитана команды «Колокольчик»./

Ведущая – Команды готовы, начинаем игру!

/ Дети встают в круг и повторяют за ведущим /

Читать еще:  Что рассказать дошкольникам о театре. Виды театров в детском саду и атрибуты для театрализованных игр

– «Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята! Будем весело играть, на вопросы отвечать!»

-/Команды занимают свои места /

Ведущая Внимание! За каждый правильный ответ команда получает золотую звездочку.

1-ый вопрос для команды «Ромашка»- Она приходит с лаской и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)

2-ой вопрос для команды «Колокольчик»- Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым .

3-ий вопрос для команды «Ромашка»- Скучная картина, тучи без конца. Дождик так и льется, лужи у крыльца. (осень)

4-ый вопрос для команды «Колокольчик»- Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я …(лето)

/ Капитанам команд ведущая за правильные ответы вручает звездочки, которые капитаны крепят магнитиками на мольберты/

Второй конкурс – «Угадай из какой сказки герой»?

1-ый вопрос/ «Ромашка»/- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

2-ой вопрос/»Колокольчик»/- Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(3поросенка)

3-ий вопрос/»Ромашка»/- Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (колобок)

4-ыйвопрос/»Колокольчик»/- Красна девица, грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Третий конкурс – «Птицы перелетные и зимующие».

Задание – Команда «Ромашка» выбирает птиц зимующих

Команда «Колокольчик» – перелетных

/ Звездочки получает та команда , которая не ошиблась или сделала меньше ошибок /

-Конкурс капитанов . – « Закончи предложения»

/ Капитаны по очереди заканчивают предложения, которые начинает говорить ведущий /

Неуклюжий, как… Быстроногий как… Хитрая как…

Голодный как… Колючий как… Полосатый как…

-Музыкальная пауза – /Дети под знакомую музыку танцуют и поют/

Четвертый конкурс – «Угадай звуки»

/Дети прослушивают фонограмму – звуки явления природы (гроза, метель, дождь) и угадывают, что они услышали. За правильный ответ звездочка/

Пятый конкурс – «Укрась поляну цветами»

/Ведущая выдает каждому участнику команды карточку с цифрой/

Задание – Взять на столе столько цветов, какая цифра, разложить цветы на полу в соответствии со своей цифрой. Какая команда без ошибок или с наименьшим количеством ошибок выполнила задание, получает золотую звездочку.

Ведущая – Уважаемые болельщики, а этот последний музыкальный конкурс будите оценивать вы! Когда каждая команда исполнит свою песню, вы своими аплодисментами оцените – кто лучше справился с этим музыкальным заданием.

/Каждая команда исполняет песню под фонограмму. Болельщики оценивают аплодисментами. Какой команде хлопали сильнее, та побеждает. Капитан получает звездочку/

Ведущая – Команды, внимание! Настал самый ответственный момент нашей игры. Давайте посчитаем, сколько звезд заработала каждая команда.

/Дети считают звездочки и определяют команду победителей.

Под торжественную музыку вручается кубок капитану победившей команды /

Ведущая – Все ребята за участие в игре награждаются сладкими медалями!

Звучит веселая музыка, участники команд обмениваются дружеским рукопожатием…

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/blog16223/intelektualnyi-kvn-dlja-detei-5-6-let.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/14/kvn-dlya-detey
http://infourok.ru/intellektualnaya-igra-kvn-v-starshey-gruppe-769196.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии