Интегрированные занятия по вокалу. Конспект музыкального занятия в детском саду по вокально – хоровой работе
Конспект музыкального занятия в детском саду по вокально – хоровой работе. Подготовительная группа
– Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
– Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
План занятия.
1. Вход детей в зал
2. Музыкальное приветствие
3. Упражнения на дыхание.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Скороговорки.
6. Вокально – интонационные упражнения.
7. Разучивание песенки
8. Музыкальная игра
9. Прощание «До свиданье, музыка»
Вход детей в зал.
Музыкальное приветствие.
Мы ладошки другу подаем, И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем.
Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень – 2 р.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р.: Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Магнитики висят.
Не простые магнитики –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-магнитов складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.
М. р. берет «ноты» – они падают на стол.
М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались.
«Тучка и дождик»
Скоро наступит весна, растает снег, пойдет дождик
Налетела тучка (вдох), и пошел дождик (выдох, похлопывание по ноздрям М-Н)
После исполнения дыхательных упражнений раздается звук.
М. Р. : Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет нотку на нотный стан.
А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Повернулся язычок
Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем, правую и левую
Язычком болтаем, выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям, верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя. Улыбаются, широко растягивая губы
После исполнения артикуляционной гимнастики раздается звук.
М. Р. : Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет нотку на нотный стан.
Говорить скороговорки – не простое дело.
Скажем мы красиво, четко и умело.
Скороговорки.
Сочинял мышонок в норке
До утра скороговорки
Получилось ровно сорок
У него скороговорок.
После исполнения скороговорки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
Если хочешь звонко петь
Не садись ты как медведь,
Ноги в пол упри сильней,
Спинку выпрями скорей.
Руки, плечи все свободно.
Петь приятно и удобно.
Вокально – интонационные упражнения.
«Падают снежинки, белые пушинки
Ты подставь ладошку, подожди немножко»
«1,2,3,4,5, Выходи скорей гулять
Будем с горки ледяной
Мы кататься всей гурьбой»
«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу, потому что он хороший»
«Выше всех жираф растет, он до неба достает»
«Слон огромен словно дом, обойди его кругом,
И увидишь что не просто, влезть на дом такого роста»
После исполнения вокально – интонационных упражнений раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинки хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.
Песня в гости к нам идет
И нам радость всем несет.
Видео песни «Пряничный домик»
Разучивание песенки
1. Прочитать текст в ритме песни
2. Пропевание 1 куплета песни
3. Проучивание куплета песни.
4. Спеть 1 куплет и припев.
После исполнения песни раздается звук.
М. Р. : Это бусинки хотят вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.
Музыкальная игра
«Пяточка, носочек»
После исполнения игры раздается звук.
М. Р. Это бусинки хотят вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.
М. Р.: Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
М. Р. : Спасибо вам ребята, что вы ко мне пришли, порадовали меня, а что вам запомнилось, а что понравилось,
Мне очень приятно было свами, и я хочу вам передать от гномиков их пряничного домика звонкого леденцового петушка.
Дарит ПЕТУШКОВ.
Сценарий Открытого занятия по вокально-хоровой работе в старшей группе «Путешествие в Королевство пения»
Ольга Кочетова
Сценарий Открытого занятия по вокально-хоровой работе в старшей группе «Путешествие в Королевство пения»
Конспект занятия.
Цель: формирование вокально-хоровых навыков и умений.
1. Формировать навыки выразительного исполнения песни.
2. Продолжать обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования.
3. Совершенствовать вокально-хоровые навыки и умения правильно и быстро проговаривать и пропевать скороговорки.
1. Формировать навыки выразительного исполнения пения.
2. Развивать певческое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию, умение петь в коллективе.
1. Воспитывать желание петь.
2. Прививать эстетический вкус.
ноутбук, музыкальные колонки, аудиозаписи, мультимедийный экран, наглядные пособия, игрушка щенка
Ход занятия.
Дети под спокойную музыку входят в зал и встают полукругом.
1. М. р.: «Здравствуйте, ребята!»
– Ребята, я рада вас встречать в музыкальном зале. Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и споем музыкальное приветствие.
«Музыкальное приветствие» (пение).
Рано утром мы приходим в детский сад
Очень рады видеть всех своих ребят
И с улыбкой это утро мы начнем
Всем здоровья пожелаем и споем
Здравствуйте -3 р.
Восп.: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо-приглашение (читает): «Всех кто любит петь приглашаем в Королевство Пения.
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. Но, чтобы туда попасть, надо двигаться строго по карте (слайд-маршрут):
1. Побывать на музыкальной полянке;
2. Заглянуть в город Говорунов
3. Спуститься в пещеру гласных;
4. Исполнить песню во Дворце для жителей сказочного города
– Вы готовы, ребята? Тогда в путь.
А поможет нам музыкальная дорожка. А чтобы вы не сбились с пути, я поведу вас.
Дети берутся за руки и делают круг с воспитателем. Двигаются хороводным шагом.
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
Восп.: – Мы с вами приехали на «Музыкальную поляну».
Восп.: Какой здесь чистый, свежий воздух! Давайте с вами подышим. На вдох – разводим руки в стороны, на выдох – обнимем себя руками (упражнение повторяем несколько раз).
Посмотрите, а вот и роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы к ней подошли, раскрыла свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – Ах! 2р.
А вот одуванчики, они уже отцвели. Давайте подуем на них и пустим парашютики по всей поляне.
Короткий вдох-выдох (5-6 раз).
Ребята, вы слышите? Шум, гром, свист. Что же это такое? (дети слушают пьесу «Баба-Яга» из «детского альбома» П. И. Чайковского.
– Ребята, что же случилось? Вы узнали эту музыку? (ответы детей) Слайд Баба-Яга – Да, вы правы. Это Б-Я летит в своей ступе. Как вы догадались? Какая была музыка? (тревожная, стремительная, быстрая, сказочно-страшная, сердитая, темная, пугливая, громкая, завораживающая).
А как называется эта музыкальная пьеса? («Баба Яга»). А написал ее русский композитор П. И. Чайковский (портрет композитора).
– Летит Б-Я помелом себе помогает. А ветер свистит, поет страшную песню. Вот так … (дети голосом делают волну, глиссандируя вверх и вниз, и показывая высоту звука рукой).
Слайд Б-Я. убирается.
Слайд музыкальные поляны.
Ну вот, кажется мы испугали Бабу-Ягу и она улетела.
– А мы отправляемся дальше
Дети: По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем. (идут топотушками по кругу).
Слайд 3 «Город Говорунов».
М. р.: Мы пришли в город «Говорунов».
Скажите, ребята, если вы будете невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? (Нет). Поэтому нам нужна дикция, т. е. хорошее проговаривание слов. И для этого существуют скороговорки.
Мы с вами знаем скороговорку про щенка. Но, прежде чем ее проговорить, мы с вами сделаем необычную зарядку для губ, щечек и язычка: поквакаем (4р., пожевали как зайчики капусту (нижнюю губу, верхнюю губу – 2р.). Сделали губы трубочкой, вытянули. Улыбнулись. Квакнули.
Я вам напомню слова нашей скороговорки. Послушайте и обратите внимание как четко я произношу слова:
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
А теперь все вместе.
Не забываем, что скороговорки произносятся не громко, но четко. (проговаривают)
А теперь прибавляем к словам хлопки и шлепки
– Скороговорки можно не только проговаривать, но и пропевать, что сейчас мы с вами и покажем. Мы передаем щеночка по кругу, на ком остановится игрушка, тот проговаривает скороговорку (играем 3 раза).
М. р.: Вот какую необычную зарядку мы сделали.
А мы отправляемся в таинственную пещеру гласных.
Дети: А теперь мы поспешим
И по кругу побежим.
Взявшись за руки, двигаются по кругу.
В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!» Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».
Мы освободили дорогу и продолжаем путь дальше.
Дети: И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке
Я: И перед нами «Ручей мелодий»
Слайд «Ручей мелодий»
Воспитатель: посмотрите картинку ручья на экране
Что мы здесь видим? Мы видим здесь много поющих. Слово мелодия означает «петь песню». Но прежде чем спеть песню, мы с вами погреем наши голосочки. Подойдите, пожалуйста, к фортепиано (дети подходят к воспитателям). Мы споем маленькую песенку «Лисичка и воробей». Слайд
Лисичка каким голосом поет? (средним). А глазки у неё какие? (хитрые). А лапки – мягкие. А воробей каким голосом поет? (высоким, и крылышками машет (помахать кистями рук). С начала мы все вместе спое песенку (поют). А теперь разделимся на лисичек и воробьев. Мальчики – лисички, девочки – воробьи, и наоборот. Теперь мы готовы к пению.
Петь распевки интересно.
Но всего важнее песня
М. р. – Ребята, все жители Королевства любят петь песни. А вы хотите исполнить песню на Концертной площади? (ответ).
Тогда я вас всех туда приглашаю.
М. р.: Какую песню вы хотите спеть? (дети называют). Как мы будем ее исполнять? (весело, четко, дружно, от души). Тогда поспешим на Концертную площадь. Она находится совсем рядом.
(змейкой выходят топающим шагоми встают на свои места).
Слайд Концертной площади.
Исполняется «Песенка о дружбе»
М. р.: – Как красиво и звонко вы пели. Какое же выступление без танца? Мальчики, приглашайте девочек на польку «До свидания».
Полька «Ну, и до свидания!»
М. р.: – Вам понравилось в Королевстве пения? (да).
Восп.: – Что понравилось больше всего? (спросить Софью и Глеба). Анечка, а что нового ты узнала?
М. р.: – Какое музыкальное произведение мы слушали? (ответ). Кто композитор? (ответ)
– А что трудно было? (обратиться к Насте).
Восп.: – Кому расскажете про наше путешествие? (спросить выборочно, отметить отдельных детей).
М. р.: – Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще не раз с вами побываем в Королевстве Пения и не только. Нас с вами будут ждать другие музыкальные путешествия. И мне очень понравилось с такими дружными, умными, веселыми ребятами.
Слайд детского сада.
– А теперь мы с вами попрощаемся (поем До свидания). Вас ждет воздушный шар. Надуваем его и полетели… (музыка)
Дети покидают зал.
1. Каплунова И. М, Новоскольцева И. А. «Ладушки. Праздник каждый день», «Композитор», Санкт-Петербург, 2009 г.
2. Каплунова И. М, Новоскольцева И. А., Алексеева И. А. «Топ-топ, каблучок», «Композитор», Санкт-Петербург, 2000 г.
3. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду», «Скрипторий 2003», М., 2010 г.
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.
Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.
Конспект открытого занятия по развитию речи и вокально-хоровых навыков совместно с логопедом «Песенки на лесенке» Совместное с логопедом занятие по развитию вокально-хоровой техники «Песенки на лесенке» Для детей логопедической группы. Задачи: развивать.
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Ромашка». Тема : «Шахматное королевство».
Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.
Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков» Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков» Составила: музыкальный руководитель Кудрявцева Марина.
Методы и приемы вокально-хоровой работы в ДОУ. Элементы работы над песней В музыкальном воспитании дошкольников пение играет не малую роль. О пользе пения и положительном его влиянии на детский организм писали.
Открытый урок в ДШИ «Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре» Введение Хоровое пение – основа музыкальной культуры. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути.
Сценарий праздника «Путешествие в королевство — Будь здоров» в старшей и подготовительной группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.
Конспект музыкального занятия по развитию вокально- хоровых навыков у старших дошкольников
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему :
«Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».
Цели и задачи : развивать у детей чувства ритма, музыкальный слух, координацию движений, формировать певческие навыки, реагировать на изменение в музыке. Воспитывать выдержку, внимание.
Пособия: волшебный цветок с загадками, треугольник, рожки для козлика, ложки деревянные, цветная лента.
(Дети заходят под марш в зал и останавливаются в кругу.)
Муз. рук.: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся песенкой.
«Рано утром» муз. и сл. Н. Картушиной
Муз. рук.: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем играть, а помогать нам в этом будет музыка. Я для вас приготовила небольшой сюрприз, а чтобы его найти вы будьте очень внимательными. Если музыка играет тихо, то вы далеко от сюрприза, а чем громче, тем вы ближе. А сначала возьмемся за руки и настроимся на игру. (поют под любую р. н. м.)
Дети: Мы под музыку идем,
И сюрпризик найдем.
Будет музыка играть,
Станет всем нам помогать.
Игра «Тихо-громко».(под песню Волшебный цветок”)
Находят волшебный цветок.
Муз. рук.: Это не простой цветок, а волшебный. На каждом лепестке есть загадка, вы поможете их отгадать?
Муз. Рук.: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты ведь знаешь, это (дождь)
Муз. рук.: Но для того, чтобы спеть песенку про дождик, мы подготовим наши голоса.
(Приседают, выдыхают воздух, медленно поднимаются и поднимая руки вверх, начинают тихо считать от 1 до 5, громче с каждой цифрой, на 5 встают на ноги и поднимают руки вверх.)
Муз. Рук.: Подготовили наши голоса? Теперь скажите мне пожалуйста, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить капельки дождя?
Муз. рук.: Правильно молодцы, сейчас я попрошу выйти ко мне детей и на припев песни подыграть нам на треугольниках. Для того, чтобы у вас получилось правильно слушайте внимательно музыку и своих товарищей.
Песня «Весенний дождь» муз. и сл. Курячий
Муз. рук.: Просит дождик озорной
Поиграйте вы со мной.
А для того, чтобы играть дальше, отгадайте следующую загадку:
Идет, идет бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е-е, дай, вкусненького мне».
Муз. рук.: Сейчас считалочкой я выберу козленка.
Будешь ты сейчас козленком, поиграй на ложках звонко.
Игра «Серенький козленок»(Колокольчик№6, 2006год)
Муз. рук.: Хорошо, ребята с этим вы тоже справились, слушайте следующую загадку.
Что в руке как змейка вьется,
Как предмет такой зовется?
Мы в косу ее вплетаем,
А сейчас мы с ней сыграем.
” Игра с лентой. ” муз. и сл. Шаламоновой.
(Выбирается мальчик ведущий, у него в руках цветная лента. Дети идут по кругу и поют слова, ведущий движется противоходом. На слова «поклонись» он останавливается возле девочки, выбрал себе подругу, она берет ленту с другой стороны и на слова «раз, два, три» подбрасывают ленту вверх и оббегают круг за детьми в разные стороны. Кто быстрей прибежит и возьмет ленточку.)
Муз. рук.: Умнички, ребята почти все загадки отгадали. Осталась последняя, присаживайтесь и слушайте внимательно.
Скачет по лесу весь день,
Муз. рук.: Мы с вами знаем игру про оленя. Как она называется?
Дети: У оленя дом большой.
Муз. рук.: Давайте вспомним слова этой игры и попросим взрослых нам помочь.
Игра «У оленя дом большой»
Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Что вам понравилось больше всего?
Муз. рук.: И в заключении хочется сказать слова:
Дайте Детству наиграться,
Надышаться и напеться.
Вместе с солнышком проснуться,
Дайте Детству карамели,
Хороводы в летнем парке,
Сказку на ночь «жили-были».
Дайте Детству мир улыбок,
Мир ромашек, птичьих трелей,
Дайте детству родниковых
Свежих капель колыбельных!
И тогда оно, наверно,
Засмеется звонким смехом,
И взрослея, Детство наше
Будет точно человеком!
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Кунюгина Елена Алексеевна
- Написать
- 859
- 24.03.2018
Номер материала: ДБ-1354440
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 24.03.2018
- 1095
- 24.03.2018
- 161
- 24.03.2018
- 188
- 24.03.2018
- 158
- 24.03.2018
- 407
- 24.03.2018
- 192
- 24.03.2018
- 113
- 24.03.2018
- 142
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://kladraz.ru/blogs/nadezhda-andrevna-kashina/muzykalnoe-zanjatie-po-vokalno-horovoi-rabote-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-muzykalnoe-ozherele.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-otkrytogo-zanjatija-po-vokalno-horovoi-rabote-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-korolevstvo-penija.html
http://infourok.ru/konspekt-muzikalnogo-zanyatiya-po-razvitiyu-vokalno-horovih-navikov-u-starshih-doshkolnikov-2775261.html