Инструменты занятие в средней группе. « Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Инструменты занятие в средней группе. « Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы
презентация урока для интерактивной доски по музыке (средняя группа) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Василек» г. Мамоново НОД «Знакомство с ударными музыкальными инструментами» для среднего возраста Составитель: Яковлева З.М музыкальный руководитель

Когда играю я на нем, когда я репетирую С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую

Предварительный просмотр:

Тема:« Знакомство с ударнымимузыкальными инструментами»

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие»

для средней группы

Автор – составитель: Яковлева З.М.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Познавательное развитие»».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Дети входят в зал танцевальным шагом, останавливаются в кругу.

Воспитатель: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее. Всем кто рядом «Здравствуй» говори. Здравствуй, здравствуй снова повтори.

Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков.

«Упражнение с колокольчиками» Т.Вилькорейской.

После упражнения дети садятся на стулья, на Слайде 3 появляются ударные музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.
А правит в этой стране Король-барабан.
– Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (Ответы детей)
М.Р.-Правильно ударить.
-Послушайте и отгадайте загадку.

Слайд 4
Когда играю я на нем, когда я репетирую,
С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую.

Дети : барабан
-Да это сам Король-барабан.
-А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответучто на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)

Слайд 5
-Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2вида барабана: одностороннийи двусторонний)
-Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются одностороннимии двусторонними.
-Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)
-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались наполе битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения противника.
-А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.
Слушание «Бьют барабаны» Л.Шварц .
-Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем.
-Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки.
-А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучаниеили еще называют окраска звука.
-Какой характер звучания или звука у барабана?

Читать еще:  Мастер и маргарита изображения. Магические иллюстрации к «Мастеру и Маргарите», которые оживляют книгу

Ответы детей: громкий, гремящий
-Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.

Ходьба под звук барабана.

На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят к инструментам.
-А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте.
Стихотворение «Палочка-стукалочка»
Для ритмического сопровождения текста.
Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)
Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять палочками о пол)
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять скресно палочками
Деревянный молоточек о пол)
Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять палочками скресно
В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)
Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.
-А вот теперь скажите это простые палочки?
Дети: Нет ,это музыкальные ударные инструменты.

М.Р. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)

Слайд 6
М.Р.-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? Дети: металлофон
-Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.
-Этот инструмент можно назвать ударным?
Дети: Да это ударный инструмент,

М.Р. На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный ,а ударно-мелодический инструмент.

Распевка «Эй кузнец» – игра на металлофоне.
-Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона?

Дети: Звонкий
-Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?

Дети: Нет
М.Р. Ребята, что такое оркестр? Это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в «Колпачок».
У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха
«Колпачок»
-Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне.
Песня «Песенка-чудесенка»

-Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Король этой страныприслал нам задание. Вот кассета, на которой записаны отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать)

Определение на слух музыкального инструмента-барабана.
Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана.

Игра песня с барабаном Слайд 7
М.Р. -Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных сувениров в форме барабана)
-Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами.Мы еще обязательно вернемся сюда.

А пока пропоем – До свидания!
Дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к.

Читать еще:  Елки страшные рисунок поэтапно. Как нарисовать елку: поэтапный мастер-класс для начинающих

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова».

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД.

quot;Знакомство с ударными музыкальными инструментами” в младшей группе.

Тема:«Знакомство с ударными музыкальными инструментами»

Транскрипт

1 Тема:«Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы Автор составитель: Ивлева К.Н. Сочи2014

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Познавательное развитие»». Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей). Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес). Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям). Принцип психологической комфортности Ход занятия Дети входят в зал танцевальным шагом, останавливаются в кругу. Воспитатель: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее. Всем кто рядом «Здравствуй» говори. Здравствуй, здравствуй снова повтори. Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков. «Упражнение с колокольчиками» Т.Вилькорейской. После упражнения дети садятся на стулья, на Слайде 3 появляются ударные

3 музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько музыкальных инструментов целая страна. А правит в этой стране Король-барабан. – Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали? (Ответы детей) М.Р.-Правильно ударить. -Послушайте и отгадайте загадку. Слайд 4 Когда играю я на нем, когда я репетирую, С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую. Дети : барабан -Да это сам Король-барабан. -А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответучто на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.) Слайд 5 -Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2вида барабана: односторонний и двусторонний) -Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются односторонними и двусторонними. -Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.) -Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались на поле битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения противника. -А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите. Слушание «Бьют барабаны» Л.Шварц. -Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем. -Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки. -А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучание или еще называют окраска звука. -Какой характер звучания или звука у барабана?

Читать еще:  Альбина Джанабаева и Валерий Меладзе – тайный роман, свадьба, совместные фото. Альбина Джанабаева и Валерий Меладзе: история любви от первого лица

4 Ответы детей: громкий, гремящий -Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана. Ходьба под звук барабана. На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят к инструментам. -А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте. Стихотворение «Палочка-стукалочка» Для ритмического сопровождения текста. Тук-тук-тук-тук это что за звук? (ударять палочку о палочку) Деревянный это звук тук-тук-тук-тук. Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять палочками о пол) Дятел жил в дупле пустом Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук. Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять скресно палочками Деревянный молоточек о пол) Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук. Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Ударять палочками скресно В дверь к нам кто-то постучался. по коленям) Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук. -А вот теперь скажите это простые палочки? Дети: Нет,это музыкальные ударные инструменты. М.Р. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол) Слайд 6 М.Р.-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? Дети: металлофон -Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон. -Этот инструмент можно назвать ударным? Дети: Да это ударный инструмент, М.Р. На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный,а ударно-мелодический инструмент.

5 Распевка «Эй кузнец» – игра на металлофоне. -Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона? Дети: Звонкий -Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком? Дети: Нет М.Р. Ребята, что такое оркестр? Это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в «Колпачок». У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре. Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха «Колпачок» -Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне. Песня «Песенка-чудесенка» -Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Король этой страны прислал нам задание. Вот кассета, на которой записаны отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать) Определение на слух музыкального инструмента-барабана. Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана. Игра песня с барабаном Слайд 7 М.Р. -Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных сувениров в форме барабана) -Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами.мы еще обязательно вернемся сюда. А пока пропоем – До свидания! Дети выходят из зала.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/04/24/tema-znakomstvo-s-udarnymi-muzykalnymi
http://docplayer.ru/31928239-Tema-znakomstvo-s-udarnymi-muzykalnymi-instrumentami.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии