Инструмент “Произвольная фигура” в Photoshop. Создание произвольных фигур в Photoshop

Инструмент “Произвольная фигура” в Photoshop. Создание произвольных фигур в Photoshop

Произвольные фигуры в фотошопе. Как установить дополнительные наборы фигур

В фотошопе есть интересный инструмент — «Произвольная фигура». На практике к этому инструменту редко обращаются, но он все равно обладает рядом интересных особенностей. В этом уроке вы познакомитесь с произвольными фигурами, а также узнаете как самостоятельно добавлять свои наборы таких фигур в фотошоп.

На панели инструментов есть группа однородных инструментов (быстрая клавиша U ). Туда входят: прямоугольник, прямоугольник со скругленными краями, эллипс, многоугольник, линия и произвольная фигура.

На панели атрибутов есть окошечко, где можно выбрать фигуру из числа стандартных. Для этого нужно нажать на маленькую стрелку справа от миниатюры. Посмотрите на скриншоты:

Что такое произвольная фигура?

Она представляет из себя векторное изображение, а значит не имеет ограничений по размерам. Поэтому ее можно растягивать сколько угодно без потери качества.

У фигуры нет своего цвета (кроме того, какой мы выберем перед созданием), объема, теней, обводки границ или чего-либо еще. В этом она напоминает кисть, где цвет вы задаете сами, все остальное уже придется дорисовывать самостоятельно.

Как использовать?

Чтобы нарисовать произвольную фигуру, выберите ее из раскрывающегося списка, затем кликните левой кнопкой мыши в вашем открытом документе и ведите мышку в сторону. Вы увидите, что появился контур будущей фигуры. Двигая мышь в разных углах и направлениях, вы регулируете ее размер и форму, т.е. она может быть широкой или узкой. Не забывайте сперва выбрать нужный цвет, а потом уже рисовать.

Зажмите клавишу Shift , чтобы рисовать фигуру идеально ровной, без искажений в какую-либо сторону.

Чтобы в дальнейшем вы могли ее редактировать, вращать и изменять размер, рекомендую для каждой фигуры создать новый слой Ctrl+Shift+N . Подробнее как создать слой.

Как установить свои фигуры в фотошоп?

Вы можете самостоятельно установить набор фигур себе в программу. Здесь работают те же принципы, что и, например, с кистями или стилями слоя. Чтобы их установить, во-первых, скачайте себе на компьютер набор с фигурами. Такие наборы имеют расширение csh.

После этого, откройте меню фигур. Вы увидите такие 4 команды:

Выбрав «Загрузить…», откроется диалоговое окно, в котором нужно указать путь до файла с расширением csh, например, так:

Этот набор автоматически добавится в конец списка всех фигур. Допустим, у вас был в списке набор с животными, а вы загрузили стрелочки. В итоге получится список, состоящий из животных и стрелочек.

Выбрав «Заменить…», будет все тоже самое, за исключением того, что новые фигурки появятся не в конце списка, а полностью заменят собой те, что уже есть. Например, у вас изначально были в списке подгружены наборы с животными и стрелочками, а вы решили открыть с заменой набор орнаментов. В итоге, в списке будут только орнаменты.

А если вы загрузили несколько наборов, удалили какие-либо отдельные фигуры, использовав команду «Удалить…», вообщем, сделали набор под себя, то можете его сохранить командой «Сохранить произвольные…». В будущем его можно будет загрузить в том же виде или передать кому-нибудь через интернет.

Последняя команда «Восстановить произвольные…» позволяет все вернуть по умолчанию.

Обратите внимание, что в этом же меню есть огромный список: Животные, Стрелки, Природа, Объекты и т.д. Это стандартные наборы, которые нам любезно предоставили разработчики фотошопа.

Второй способ установки с дополнительным преимуществом

Произвольные фигуры еще можно установить непосредственно в системные файлы фотошопа.

Сделать это немного сложнее, но главный плюс такого способа в том, что ваш набор появится в списке, что я описал выше (Животные, Стрелки, Природа, Объекты и т.д.). В случае, если вы намерены часто пользоваться этим инструментом, то такой способ установки сократит время, и вы сможете выбрать нужный набор в два клика.

Для этого необходимо скопировать файл с расширением csh в системную папку фотошопа «Custom Shapes» , обычно у нее такой адрес: C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop CS5PresetsCustom Shapes.

Векторный инструмент Photosop: Произвольная Фигура

В этом материале мы рассмотрим инструмент для создания сложных векторных фигур произвольной формы с настройками, задаваемыми пользователями, например, контуры сердечек, звёзд, снежинок, фигуры людей и животных, формы листьев и цветов и даже фирменные логотипы.

Читать еще:  План - конспект нод по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе.

В программе Adobe Photoshop такие сложные векторные фигуры называются “Пользовательскими фигурами” (Custom Shapes) и создаются с помощью инструмента “Произвольная фигура” (Custom Shape Tool).

Расположен этот инструмент в инструментальной панели в группе векторных фигур:

Выбор пользовательской формы

При активированном инструменте “Произвольная фигура” мы можем выбрать форму фигуры из палитры выбора, которая открывается по клику по соответствующему значку в Панели параметров:

Для выбора желаемой формы нужно кликнуть по соответствующей миниатюре.

Но, в большинстве случаев, используется первый тип, “Фигура” (Shape Layers).

Выбор цвета и типа заливки произвольной фигуры

После того, как Вы выбрали желаемую форму, Вы можете выбрать цвет её заливки, а в Photoshop CS6 еще и тип заливки – сплошной цвет, градиент или узор. Для того, чтобы приступить к настройкам заливки, следует кликнуть по цветному квадратику в панели параметров (кстати, по умолчанию, он чёрный):

Выбор цвета и типа обводки произвольной фигуры

Эта опция появилась только в версии Photoshop CS6. С помощью данной опции можно выбрать обводку фигуры, подробнее про создание обводки рассказывается в статье “Пунктирная рамка и линия в Photoship CS6”

Рисование векторных форм

Чтобы приступить к отрисовке векторной фигуры, нажмите левой клавишей мыши в документе, этим Вы установите отправную точку, затем, удерживая клавишу зажатой, протащите курсор до конечной точки. При перетаскивании курсора Photoshop схематично отображает форму. Когда Вы дотащите курсор до конечной точки, отпустите клавишу, и Phoptoshop заполнит фигуру выбранным цветом:

В Photoshop по умолчанию встроено большое количество различных форм, сейчас мы видим только стартовый набор, отображающийся по умолчанию. Для примера, я выберу форму сердечка:

Выбор режима фигуры

Photoshop позволяет создавать нам три совершенно разных вида фигур. Мы можем создать “Векторную фигуру” (Vector Shapes), не зависящую от разрешения и масштабируемую без потери качества изображения (как программе Illustrator). Мы можем создать тип “Контур” (Path), который является только контуром фигур. И мы можем создать пиксельную форму, в которой Photoshop заполнит форму цветными пикселями.

Рисование форм с правильными пропорциями

Заметьте, однако, что форма моего сердечка выглядит несколько плоской. Неправильная форма была сделана потому, что, по умолчанию, Photoshop не задаёт правильные пропорции и соотношения сторон формы при создании. Я нажму комбинацию Ctrl+Z для отмены шага по созданию формы и попробую создать сердечко еще раз.

Чтобы нарисовать произвольную фигуру с правильными пропорциями, повторите описанные выше действия по созданию формы, но, на этот раз, нажмите и удерживайте клавишу Shift сразу после начала перетаскивания курсора. Как только вы зажмёте Shift, вы увидите, как форма изменила свои очертания на геометрически правильные.
Тут есть один важный нюанс – как только Вы закончите протаскивать курсор, отпустите сначала левую клавишу мыши, а уже после клавиши мыши отпустите клавишу Shift, после чего Phoptoshop также заполнит фигуру выбранным цветом.

Теперь сердечко получилось более симпатичным:

Изменение цвета готовой фигуры

Но что делать, если вам вдруг понадобилось изменить цвет уже готовой векторной фигуры? Нет ничего проще. Для этого Вам достаточно лишь дважды кликнуть по соответствующему значку в Панели слоёв. В CS6 отображение слой-фигуры в Панели слоёв отличается от более ранних версий, на скриншоте ниже я привёл два варианта панелей: слева – в CS6, справа в CS5 и более ранних версиях, кликнуть следует по обведённому жёлтой рамкой значку:

После колика отобразится цветовая палитра, гды Вы сможете подобрать нужный цвет, после чего нажать ОК.

Если Вы пользуетесь CS6 и заполнили площадь фигуры градиентом или узором, то в последствии Вы можете изменить и их. Для этого Вам также потребуется кликнуть по значку слой-фигура в Панели слоёв. На рисунке я показал изменение градиентной заливки:

Читать еще:  Что такое драббл: концепция и особенности. Что такое драббл на примере художественной литературы

Загрузка дополнительных форм

Как я уже упоминал, Photoshop поставляется с большим набором пользовательских форм. Чтобы их выбрать, нажмите на иконку палитры выбора в панели параметров, а затем на значок в правом верхнем формы выбора:

Вы можете выбрать любую строчку из группы, обведённой красной рамкой. А кликнув по строке “Загрузить фигуры” (Load Shapes), Вы сможете загрузить собственные готовые наборы фигур, например, скачанные с интернета. Файлы с наборами фигур имеют расширение csh.

В следующем материале мы рассмотрим, как создавать свои собственные формы, а также, как их сохранять и использовать Вашу собственную коллекцию пользовательских форм.

Инструменты для создания фигур в Фотошопе


Фотошоп является растровым редактором изображений, но в его функционал также включена возможность создания векторных фигур. Векторные фигуры состоят из примитивов (точек и отрезков) и заливки. На деле это векторный контур, залитый каким-либо цветом.

Сохранение таких изображений возможно только в растровых форматах, но, если требуется, рабочий документ можно экспортировать в векторный редактор, например, Illustrator.

Создание фигур

Инструментарий для создания векторных фигур находится там же, где и все остальные приспособления – на панели инструментов. Если есть желание стать настоящим профессионалом, то горячая клавиша вызова любого из этих инструментов – U.

Сюда входят Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Произвольная фигура» и «Линия». Все эти инструменты выполняют одну функцию: создают рабочий контур, состоящий из опорных точек, и заливают его основным цветом.

Как видим, инструментов довольно много. Поговорим обо всех кратко.

    Прямоугольник.
    C помощью данного инструмента мы можем нарисовать прямоугольник или квадрат (с зажатой клавишей SHIFT).

Урок: Рисуем прямоугольники в Фотошопе
Прямоугольник со скругленными углами.
Этот инструмент, как следует из названия, помогает изобразить такую же фигуру, но со скругленными углами.

Радиус скругления предварительно настраивается на панели параметров.


Эллипс.
При помощи инструмента «Эллипс» создаются круги и овалы.

Урок: Как нарисовать круг в Фотошопе
Многоугольник.
Инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с заданным количеством углов.

Количество углов также настраивается на панели параметров. Обратите внимание, что в настройке указан параметр «Стороны». Пусть этот факт не вводит Вас в заблуждение.

Урок: Рисуем треугольник в Фотошопе
Линия.
С помощью данного инструмента мы можем провести прямую линию в любом направлении. Клавиша SHIFT в данном случае позволяет проводить линии под 90 или 45 градусов относительно холста.

Толщина линии настраивается все там же – на панели параметров.

Урок: Рисуем прямую линию в Фотошопе
Произвольная фигура.
Инструмент «Произвольная фигура» дает нам возможность создавать фигуры произвольной формы, содержащиеся в наборе фигур.

Стандартный набор Фотошопа, содержащий произвольные фигуры, также можно найти на верхней панели настроек инструмента.

В данный набор можно добавлять фигуры, скачанные из интернета.

Общие настройки инструментов

Как мы уже знаем, большинство настроек фигур находится на верхней панели параметров. Настройки, приведенные ниже, одинаково применяются ко всем инструментам группы.

    Самый первый выпадающий список позволяет нам изобразить либо непосредственно фигуру целиком, либо ее контур или заливку по отдельности. Заливка в данном случае не будет являться векторным элементом.


Цвет заливки фигуры. Данный параметр работает, только если активирован инструмент из группы «Фигура», и мы находимся на слое с созданной фигурой. Здесь (слева направо) мы можем: выключить заливку полностью; залить фигуру сплошным цветом; залить градиентом; замостить узором.


Следующим в списке настроек идет «Штрих». Здесь имеется в виду обводка контура фигуры. Для штриха можно настроить (или отключить) цвет, причем задав тип заливки,


Далее следуют «Ширина» и «Высота». Данная настройка позволяет нам создавать фигуры с произвольными размерами. Для этого необходимо внести данные в соответствующие поля и кликнуть в любом месте холста. Если фигура уже создана, то изменятся ее линейные размеры.

Читать еще:  Сообщение биография никколо паганини. Краткая биография никколо паганини самое главное

Следующие настройки позволяют производить с фигурами различные, довольно сложные, манипуляции, поэтому поговорим о них более подробно.

Манипуляции с фигурами

Данные манипуляции возможны, только если на холсте (слое) уже присутствует хотя бы одна фигура. Ниже станет понятно, почему так происходит.

    Новый слой.
    Когда выставлена данная настройка, новая фигура создается в обычном режиме на новом слое.


Объединение фигур.

В этом случае фигура, создаваемая в данный момент, будет полностью объединена с фигурой, находящейся на активном слое.

При включенной настройке создаваемая фигура будет «вычтена» из находящейся в данный момент на слое. Действие напоминает выделение объекта и нажатие клавиши DEL.


Пересечение фигур.

В данном случае при создании новой фигуры, останутся видимыми только те области, где фигуры накладываются одна на другую.


Исключение фигур.

Данная настройка позволяет удалить те области, где фигуры пересекаются. Другие области останутся нетронутыми.


Объединение компонентов фигур.

Данный пункт позволяет, после совершения одной или нескольких предыдущих операций, объединить все контуры в одну цельную фигуру.

Практика

Практическая часть сегодняшнего урока будет представлять собой набор сумбурных действий, направленных только на то, чтобы посмотреть в действии работу настроек инструментов. Этого уже будет достаточно для того, чтобы понять принципы работы с фигурами.

1. Для начала создадим обычный квадрат. Для этого выберем инструмент «Прямоугольник», зажмем клавишу SHIFT и потянем от центра холста. Можно воспользоваться направляющими для удобства работы.

2. Затем выберем инструмент «Эллипс» и пункт настроек «Вычесть переднюю фигуру». Сейчас мы будем вырезать круг в нашем квадрате.

3. Кликаем один раз по любому месту на холсте и, в открывшемся диалоговом окне, пропишем размеры будущего «отверстия», а также поставим галку напротив пункта «От центра». Круг будет создан точно в центре холста.

4. Нажимаем ОК и видим следующее:

5. Далее нам необходимо объединить все компоненты, создав цельную фигуру. Для этого выбираем соответствующий пункт в настройках. В данном случае это делать не обязательно, но, если бы круг выходил за границы квадрата, наша фигура состояла из двух рабочих контуров.

6. Поменяем цвет фигуры. Из урока мы знаем, какая настройка отвечает за заливку. Есть и другой, более быстрый и практичный способ смены цвета. Необходимо дважды кликнуть по миниатюре слоя с фигурой и, в окне настройки цвета, выбрать желаемый оттенок. Таким способом можно залить фигуру любым сплошным цветом.

Соответственно, если требуется градиентная заливка или узор, то пользуемся панелью параметров.

7. Зададим обводку. Для этого взглянем на блок «Штрих» на панели параметров. Здесь выберем тип обводки «Пунктир» и ползунком изменим ее размер.

8. Цвет пунктира зададим с помощью клика по соседнему цветовому окошку.

9. Теперь, если полностью отключить заливку фигуры,

То можно увидеть следующую картину:

Таким образом мы пробежались почти по всем настройкам инструментов из группы «Фигура». Обязательно потренируйтесь, моделируя различные ситуации, чтобы понять, каким законам подчиняются растровые объекты в Фотошопе.

Фигуры примечательны тем, что, в отличие от своих растровых собратьев, не теряют качества и не приобретают рваных краев при масштабировании. Вместе с тем, они обладают теми же свойствами и подлежат обработке. К фигурам можно применять стили, заливать любыми способами, путем объединения и вычитания создавать новые формы.

Навыки работы с фигурами незаменимы при создании логотипов, различных элементов для сайтов и полиграфии. При помощи данных инструментов можно выполнять перевод растровых элементов в векторные с последующим экспортом в соответствующий редактор.

Фигуры можно скачивать из интернета, а также создавать свои собственные. При помощи фигур можно рисовать огромные плакаты и вывески. В общем, полезность данных инструментов весьма сложно переоценить, поэтому уделите особое внимание изучению данного функционала Фотошопа, а уроки на нашем сайте Вам в этом помогут.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источники:

http://psand.ru/proizvolnyie-figuryi-v-fotoshope-kak-ustanovit-dopolnitelnyie-naboryi-figur/
http://rugraphics.ru/photoshop/proizvolnaya-figura
http://lumpics.ru/how-to-draw-a-shape-in-photoshop/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии