Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании. Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Тема: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Садовская средняя общеобразовательная школа (детский сад)
Автор: музыкальный руководитель Пляс Т.А.
Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко-специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверком», — задача педагога: воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.
Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, для себя выявила иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:
- создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
- высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
- помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в “уравновешивании организма со средой”. В этом контексте обоснованным выглядит основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: “Урок музыки — урок искусства”. Это предполагает доминирование на таких уроках духовно-практического, творческого, индивидуального отношения человека к миру, что делает авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения неприемлемыми. Формирование такого отношения возможно в условиях воспитания творчеством, т. е. организации художественной деятельности детей как триединства слушания музыки, её исполнения и создания. Таким образом, обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека, основывается на понимании сущности этого вида искусства. Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей. А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки. Как писал М.Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие».
Коренной вопрос педагогики музыкального образования, являющийся актуальным на разных этапах его развития — как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком. Этим обосновано преобладание интегрированных методов обучения, представляющих собой специфический сплав общепедагогических и специальных методов музыкального обучения и воспитания. Приобщение к искусству, музыкальное обучение – очень индивидуальное и даже интимное занятие, связанное с неповторимым самоопределением личности. А потому путь к музыке должен быть оправдан с точки зрения человека, и исходить из него. В связи с этим, выбранные мною формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представляются необходимыми направлять их на развитие у детей:
- способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
- выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной;
- координации слуха – голоса – зрения – движения;
- чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
- палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного музицирования, художественно-изобразительной деятельности.
Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей, подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Сауко, Т.Тютюнниковой, О.Радыновой, М.Картушиной, постоянное чтение и изучение профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Обруч», «Дошкольное воспитание» – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности. Технология этих методик очевидна:
- тесная взаимосвязь возрастной детской психологии развития и учебно-музыкальной деятельности;
- идеи элементарного музицирования К. Орфа;
- техники развития в детях созерцательности, сопричастности, сострадания;
- предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.
В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.
Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:
Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:
- развитие коммуникативных навыков;
- работа над ощущением формы;
- развитие двигательной координации
- развитие чувство ритма.
В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра! Общение детей с примарными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.
Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели. Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству.
Использование мною данных инновационных технологий и методических форм на практике позволили добиться следующих результатов:
- удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
- удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
- музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Свою работу планирую с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают мои дошкольники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. С этой целью на моих занятиях создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность строю на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения и воспитания детей.
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании
Разделы: Музыка
Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я.А. Каменский и В.А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. И произошло это не потому, что изменилась природа самого ребенка – принципиально изменилась сама жизнь.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
Образование может быть продуктивным только тогда, когда в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагог должен быть современным. Опираясь на особенности современных детей, педагог должен уметь разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, создавать такие условия, в которых ребенок будет проявлять познавательную инициативу, развивать свои воображение и творческие способности, удовлетворит свою потребность к самореализации.
Помочь педагогу в решении этих задач может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность позволяет педагогу повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.
В практике работы музыканта-педагога применение информационно-коммуникационных технологий раскрывает огромные возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и увлекательной. Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
В качестве основной цели использования информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся.
Применение информационно-коммуникационных технологий в музыкальном образовании и воспитании детей решает и ряд важных задач:
- повышение мотивации учащихся к обучению;
- развитие интереса учащихся к самостоятельной творческой деятельности; активизация творческого потенциала учащихся;
- повышение интереса учащихся к музыкальной культуре;
- обогащение методических возможностей организации совместной деятельности педагога и учащихся, придание ей современного уровня.
Использование в процессе музыкального образования и воспитания информационно-коммуникационных технологий стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти учащихся; позволяет сделать учебный материал более доступным для восприятия; расширить понятийный ряд пройденных музыкальных тем; способствует улучшению усвоения учебного материала. Применение информационных коммуникационных технологии в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии можно включать во все виды музыкальной деятельности учащихся. Существует множество форм современных дидактических материалов, которые может создать педагог – музыкант с помощью информационно-коммуникационных технологий. Эти дидактические материалы способствуют оптимизации образовательного процесса, делают занятия насыщенными, интересными и познавательными. Итак, рассмотрим эти формы дидактических материалов подробнее.
Мультимедийная презентация
Презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Презентации незаменимы при знакомстве учащихся с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
В конце презентации возможны тестовые или творческие задания, которые выполняются как письменно, так и устно. В случае устного выполнения заданий возможны дискуссии, обсуждения, сопоставление различных точек зрения, что приведёт к главному выводу по теме, то есть к осознанию детьми художественно-педагогической идеи урока.
- Демонстрация видеофрагментов опер, балетов, мюзиклов, документальных фильмов и др.
- Видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем педагогу необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего. Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников в пассивных созерцателей.
- Виртуальные экскурсии по музеям музыкальных инструментов, по музеям-квартирам композиторов.
- Для развития музыкальных способностей учащихся педагог может применять специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры. Они в доступной, привлекательной форме способствуют развитию ладового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма.
- При освоении теоретических сведений уместно использование мультимедийных проектов, учебно-методических пособий, демонстрационных материалов, созданных с помощью информационно-коммуникационных технологий, например плакат-иллюстрация, плакат-схема. Переведенные в цифровой формат, они, бесспорно, будут удобны для частого применения. Их можно демонстрировать по ходу объяснения материала; можно распечатать и раздать учащимся в качестве раздаточного наглядного материала.
- Такой вид музыкальной деятельности как пение тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием выразительного пения является понимание учащимися музыкального образа песни, понимание смысла ее текста. Помощь в решении этой задачи может оказать создание картотеки электронных иллюстраций и презентаций к различным песням. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, дикцией и другими элементами вокально-хоровой звучности можно использовать видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с учащимися эта запись просматривается и обсуждается.
- При обучении ребенка игре на музыкальном инструменте можно использовать презентации-концерты, для знакомства с музыкальным инструментом и спецификой его звучания.
- Возможно также использование интернет-ресурсов для выполнения учащимися домашних заданий, разработку и применение новых тестовых заданий с учётом технологий личностно-ориентированного обучения, а также выполнение учащимися творческих заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В заключение хотелось бы отметить важность и нужность использования педагогом-музыкантом информационных технологий. Это способствует повышению интереса учащихся к обучению, повышению эффективности обучения, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.
Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
Использование информационно-коммуникационных технологий – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов обучения.
Список использованной литературы
- Белобородова В. Методика музыкального образования. – М.: Академия, 2010.
- Дмитриева А., Черноиваненко Н. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2011.
- Захарова И. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для высш. учеб. Заведений. – М.: “Академия”, 2008.
- Кларин М. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2009.
- Селевко П. Современные преподавательные технологии. – М.: Просвещение, 2010.
- Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки. – М.: Просвещение, 2011.
Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Светлана Решетина
Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Терминология.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих получение, хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с возможностями компьютера (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Определение:
Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования детей (развития, диагностики, коррекции).
Цель использования ИКТ в практике музыкального руководителя:
– активизация процесса формирования музыкальных способностей детей при помощи средств ИКТ.
Задачи:
• Задействовать различные каналы восприятия ребенка;
• Повышать интерес детей к изучаемому материалу;
• Моделировать такие жизненные ситуации, которые затруднительно увидеть в повседневной жизни (космическое пространство, движение волн, рост цветка и т. д.);
• Обеспечить высокую динамику занятий;
• Представить обучающий материал как систему ярких опорных образов;
• Обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, вывести ее на современный уровень в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Здоровьесбережение:
Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:
• Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья___15 минут в день
• Для детей 6 лет 3 группы здоровья___10 минут в день
• Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья___10 минут в день
• Для детей 5 лет 3 группы здоровья___7 минут в день
• Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска
по состоянию зрения___10 минут в день
• Для детей 5 лет, относящихся к группе риска
по состоянию зрения___7 минут в день
Средства ИКТ:
Мультимедийное оборудование – проектор+колонки+компьютер (ноутбук, нетбук);
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, микрофон) – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира
Аудио, видео и нотные редакторы: mscore, retoucher, mp3DirectCut,.
Программы для записи голоса, создания слайд-шоу, мультимедийных презентаций, компакт-дисков (для самостоятельной музыкальной деятельности в группе, например): ProShow Producer, Adobe Audision, Nero, Movie Maker и т. д.
Интернет-ресурсы онлайн (звук, видео, фото, надписи на картинках и т. д.).
Области применения ИКТ
в деятельности музыкального руководителя ДОУ:
I. Ведение документации;
II. Методическая работа;
III. Повышение квалификации;
V. Организационная работа;
VI. Воспитательно-образовательный процесс.
I. Ведение документации.
• Составление Рабочей программы.
• Перспективное и календарное планирование.
• Оформление материалов мониторинга – диагностические карты, графики.
II. Методическая работа.
• Подготовка презентаций к выступлениям на различных конференциях.
• Публикации на сайтах профильных издательств и других образовательных интернет-ресурсах.
• Изучение электронных методических материалов.
• Оформление консультаций для родителей и воспитателей.
• Поиск информации по решению текущих практических вопросов (репертуар, сценарии, фонограммы и т. д.) на профессиональных сайтах, а также на персональных сайтах музыкальных руководителей.
• Обработка информации (звука, видео, фото) с помощью специального программного обеспечения и онлайн-программ с целью адаптации к имеющимся условиям
III. Повышение квалификации.
• Дистанционные курсы повышения квалификации – uchmet.ru
Примечание: наличие лицензии на осуществление дополнительного профессионального образования является обязательным и необходимым условием.
IV. Самообразование.
• Вебинары, проводимые он-лайн высококвалифицированными специалистами, авторами программ и технологий (Тютюнникова Т. Э., Гомонова Е. А., Рубан Т. Г.)
Ресурсы – dovosp.ru, orff.ru, uchmet.ru
• Интернет-общение на профессиональных форумах:
Обсуждение новинок методической литературы, музыкальных новинок;
Обсуждение проблем профессионального, правового, организационного характера;
Выявление тенденций развития музыкального воспитания;
Получение ссылок на актуальные интернет-ресурсы и онлайн-мероприятия.
V. Организационные вопросы.
• Заказ оборудования и дидактических материалов через интернет.
• Огромная база данных по организации пространственной предметно-развивающей среды (maam.ru).
• Текстовые инструкции и видео-уроки по изготовлению атрибутики, костюмов, самодельного оборудования, использования программного обеспечения и онлайн-программ.
• Хранение информации на облачных хранилищах (яндекс-диск, облако-майл и др.)
VI. Воспитательно-образовательный процесс.
• Пение – распевание, презентация песни (процесс разучивания происходит исключительно в сопровождении музыкального инструмента, исполнение песни под фонограмму
• Восприятие музыки – портреты и биографии композиторов, видео-иллюстрации к музыкальным произведениям, жанровые картинки, настроение в музыке
• Элементарное музицирование – знакомство с музыкальными инструментами, музыкальная мнемотехника.
• Музыкальное движение – презентация танца (видеофильмы, использование схем танца, украшение танцевальной композиции видеоклипом и футажами.
• Дидактические игры для развития чувства ритма, звуковысотного слуха, ладового чувства, ориентирование в пространстве. Проведение мониторинга с помощью дидактических игр.
• Развлечения и досуги – классическая музыка в мультфильмах, презентации праздничных государственных мероприятий (парад победы, 1 сентября, развлечения по презентациям с загадками, развлечения по сказкам с использованием детских музыкальных инструментов, по музыкальным загадкам, использование мультимедиа в проведении детских праздничных утренников
• Формирование основ здорового образа жизни – мультзарядки гимнастика для глаз включение тематических видеопрезентаций в мероприятия по правилам дорожного движения и другие мероприятия.
• Взаимодействие с воспитателями – запись музыки на диски для занятий по изодеятельности и других занятий, живые мнемотаблицы оживающие рисунки
Литература.
1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез М. ,2011
2. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : Гелиос АРВ, 2000г.
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13
4. Образовательные и другие интернет-ресурсы
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.
Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.
Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» Встреча у волшебного Дуба. Детям необходимо выполнить задания Волшебных Червячков, которые живут на Дубе, по определению звуков по высоте,.
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО В настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.
Коррекция речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий «Коррекция речи дошкольников по средствам информационно – коммуникационных технологий» В настоящее время в системе дошкольного образования.
Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.
Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры “Шесть шляп мышления”. Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.
Источники:
http://doshkolnik.ru/musika/24613-tema-ispolzovanie-innovacionnyh-tehnologiiy-v-muzykalnom-vospitanii-doshkolnikov.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/657569/
http://www.maam.ru/detskijsad/specifika-informaciono-komunikacionyh-tehnologii-v-muzykalnom-vospitani-doshkolnikov.html