2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры по мотивам русской сказки. Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам

Игры по мотивам русской сказки. Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам

Автор: Городничева Нина Васильевна

Организация: МБДОУ детский сад «Марьинский»

Населенный пункт: Московская область, г. Бронницы

Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест –игру.

Задачи .

Образовательные : формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам , предметам из сказок.

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные : воспитывать интерес к русскому народному творчеству; формировать умение действовать в команде.

Предварительная работа . Чтение русских народных сказок: «Колобок»,

« Три медведя», «Теремок», «Корочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «По щучьему велению», «Царевна – лягушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Кощей Бессмертный»; беседы по содержанию сказок; разгадывание загадок по теме.

Индивидуальная работа. Составление загадки – описание о сказочных героях.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическая культура»

Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: оформление зала выставкой книг русских народных сказок, ноутбук с презентацией, изба, макет: стол, на нем яичко золотое и курочка Ряба, пронумерованные коробки с предметами, яблоня с яблоками, столы, стулья, лабиринты задания, сундук , раскраски.

Ход квест – игры.

Сказочница : Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мир сказок. Там герои сказок ждут вашей помощи.

— Вы готовы? Тогда надевайте волшебные колпачки(или другое), которые помогут нам оправиться в наше путешествие.

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза.

На экране картинка с Кощеем Бессмертным.

К детям подходит Ведьмочка.

Ведьмочка : Кто это пожаловал к нам в гости?

Ответ детей: Мы ребята из детского сада «Марьинский», пришли помочь сказочным героям.

Ведьмочка : Ааааа, понятно. Привет, детишки! Пришли помогать сказочным героям? Ничего у вас не получится. Мой друг , Кощей Бессмертный ,(показывает на экран) украл сундук с русскими народными сказками, потому что нам надоело, что в сказках добро всегда побеждает зло. Сундук Кощеюшка спрятал надежно, так что вы не сможете помочь сказочным героям.

Сказочница : Уважаемая, а кто вы?

Ведьмочка : Я подруга Кощея, меня зовут Ведьмочка.

Сказочница : Ведьмочка, мы все-таки попробуем найти сказки. Пропусти нас, пожалуйста, в сказочный мир.

Ведьмочка : Чтобы попасть в наш волшебный мир, вы должны пройти мое испытание. Вы готовы?

— Тогда слушайте задание. Вам надо узнать и назвать сказку по картинке.

Дети разделены на две (три) команды.

Испытание проходят капитаны команд. Они по очереди называет сказку. За каждый правильный ответ командам дают монетку- фишку.

Показ картинок(сюжета) из сказок :

Слайд3. Маша и медведь.

Слайд4. Заюшкина избушка.

Слайд5. Волк и семеро козлят.

Слайд 6. Лиса и журавль.

Ведьмочка: Ну, что же, к сожалению ,вы справились с моим испытанием и я пропускаю вас в мир сказок.

Слайд7. « Сказочная тропинка»

Дети проходят . Стоит изба, а перед ней макет: стол, на котором лежит золотое яичко и мышка(курочка Ряба)

Сказочница : Посмотрите, ребята, вы узнаете сказку?

Сказочница : А яичко не только золотое, оно с заданием. Давайте его прочитаем.

Открывает яичко и читает задание .

Дети должны найти предметы из сказок. Стоят украшенные коробки,на них цифры. Дети называют номер корбки и открывают. В одних корбках находятся предметы из сказок (Репка, стрела, скалочка, руковичка, три миски или ложки,игла Кощея), в других – грустные смайлики(если нет предмета) Участвуют дети из каждой команды по очереди.

Далее Ведьмочка подходит к дереву с яблоками.

Ведьмочка: Посмотрите, что это за дерево? (Яблоня)

Читать еще:  Никола пуссен сообщение. Никола Пуссен: картины с названиями, биография художника, пейзажи в творчестве

-Угадали. Из какой сказки? (ответы) А на дереве яблоки с заданием, которое вы точно не сможете выполнить.

Сказочница снимает по одному яблоку и читает вопрос для каждой команды.

Детидолжны найти ошибку в названии сказки и сказать правильный ответ). За каждый правильный ответ дети получают монетку- фишку.

«Гуси – голуби», «Волк и семеро поросят», «По собачьему велению», «Три волка», «Сестрица Настенька и братец Васенька», « Петушок и бобовая семечка»

Ведьмочка: Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. А сейчас я прошу вас повеселить нас с Кощеем. Сможете?

Сказочница: Конечно, сможем. Вставай с нами на веселую разминку.

Физкультминутка под песню «Шел по лесу музыкант»

Ведьмочка: Здорово! Мне понравилось. За это я вам дам по одной монетке.

Но испытания на этом для вас не закончились. Слушайте задание.

Заюшка не может попасть в свою лубяную избушку, вы должны ему помочь, показать дорогу.

На столах лежат задания — лабиринты. Дети должны провести карандашом дорогу Заюшке в избушку. Кто быстрее выполнит задание, та команда и получает монетку – фишку.

Сказочница : Ведьмочка, ребята выполнили все твои задания, прошли все испытания, может ты поможешь нам найти сундук со сказками?

Ведьмочка: Да, ребята и правда большие молодцы! Понравились вам наши приключения? Трудно было выполнять мои задания? Есть ли у вас любимая русская народная сказка? Что сильнее :добро или зло?

— Я подскажу вам путь к сундуку, но сначала, давайте посмотрим у какой команды больше всего монеток.

Подсчет монеток у команд и объявление победителей.

Ведьмочка(обращается к Сказочнице): Вот вам волшебный клубок, он укажет путь к сундуку со сказками. И вы сможете освободить все сказки из плена Кощея.

Сказочница: Спасибо, тебе, Ведьмочка. Мы с ребятами хотим отдать иглу Кощея, ты передашь ему?

Ведьмочка: Спасибо, ребята! Я обязательно передам Кощею .

Сказочница: Мы надеемся, что Кощей станет добрее и больше не будет прятать сказки .

Сказочница разматывает клубок по направлении к сундуку.

  • дети подходят. В сундуке лежат раскраски с русскими народными сказками и угощения для детей от героев сказок.

Дети прощаются с Ведьмочкой.

1.ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Викторина «Путешествие по русским народным сказкам»
материал (старшая группа) на тему

Викторина проводится совместно с детьми и родителями для старшей группы.Детей с родителями делят на две команды.По итогам ответов определяется команда — победитель.

P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

Скачать:

Предварительный просмотр:

Детский сад № 1244 «Кленовый кораблик»

Викторина «Путешествие по русским народным сказкам» проводится совместно с детьми и родителями для старшей группы

Провела и подготовила:

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; вызывание положительного эмоционального отклика, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Закрепление и расширение знаний детей о сказках; развитие индивидуального литературного предпочтения. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной)

Обогащение словарного запаса детей; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материалы : фишки; готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, презентация. Шкатулка с предметами из сказок, сладкое угощение.

Предварительная работа : чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром.

Организационный момент : дети и родители делятся на 2 команды, придумывают название команд.

Воспитатель 1: Ребята вы любите слушать сказки? А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим. Сегодняшняя наша встреча будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем.

Читать еще:  О литературе революции и гражданской войне. Гражданская война в произведениях русских писателей хх века

— Начнем нашу викторину с разминки. Мы будем по порядку задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?

Воспит: Сейчас мы посмотрим, как справятся родители с нашим «Блиц-опросом»

Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину(золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р.н. сказка «Курочка Ряба»)

Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский)

Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)

Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р.н сказка)

Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р.н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)

Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р.н сказка «Колобок»)

Воспитатель : конкурс «Блиц- опрос»

С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)

Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.

Воспит: Следующий конкурс для родителей «Волшебная шкатулка»

У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

По итогам задания дается фишка.

Входит Сказочница (в русском народном костюме (второй воспитатель)

Воспитатель 2:Ребята, здравствуйте, я — сказочница. Я услышала. Что у вас сегодня викторина по сказкам и решила прийти к вам в гости, я вам приготовила вопросы и сюрприз. Если правильно ответите на мои вопросы, то получите приз, согласны?

Презентация (слайды по сказкам)

Конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

3.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

8. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? «Колобок»

Воспитатель (Сказочница):-Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.

Просит помочь детей испечь пирожки замешивает тесто(соленое),приглашает обе команды за стол. Взрослые с детьми делают пирожки. Сказочница благодарит за пирожки и оставляет в подарок гостинец-корзинку с грибочками (сладкими).

Читать еще:  Что такое красота? Как вы понимаете значение слова красота в старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил (егэ по русскому).

Подводятся итоги викторины (победила дружба)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание. «Как проживёшь, так и прослывёшь».

Консультация для родителей.

Выступление на педсовете.

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» .

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1.

Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно — они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны.

Детский час

для детей и родителей

Навигация по записям

Викторина на тему «Русские народные сказки» (с ответами)

Русские народные сказки дети, скорее всего, будут слушать и читать всегда. Что-то есть в них такое, что ребята сразу их воспринимают и считают «своими». Безусловная ценность сказок признана давно. Хотя ещё в прошлом столетии некоторыми преподавателями и литературными деятелями отрицалось их положительное влияние.

Викторина на тему «Русские народные сказки» содержит 15 вопросов. На вопросы даны ответы.

Вступительное слово

А сегодня, дети, мы поговорим о русских народных сказках. Все вы знаете Машеньку и медведей, Емелю и курочку Рябу, Царевну-Лягушку и Крошечку-Хаврошечку. Часто сказочные персонажи делают добрые дела, но есть среди них и такие, которые поступают неправильно. Сегодня я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Кто знает ответы на все вопросы, тот самый главный Знаток русских народных сказок.

1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
1) сороки-вороны
2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки

2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2) в козлёночка +
3) в ягнёночка

3. Отгадайте загадки

«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Значит это — …(колобок)»

«Не кувшинчик несла с квасом,
А горшочек с вкусным маслом,
В красной шапочке она,
По тропинке шла одна».
Ответ: Красная Шапочка

4. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от злой мачехи +
2) от бабы Яги
3) от Змея Горыныча

5. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь
3) индюк

6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных
2) на курьих +
3) на железных

7. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
1) «Волк и семеро козлят» +
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»

8. У петушка красивый гребешок. Какой он?
1) бронзовый
2) серебряный
3) золотой + («Петушок, золотой гребешок)

9. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
1) редиску
2) редьку
3) репку +

10. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
1) вёдра +
2) кастрюли
3) чайники

11. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк
3) чудо-юдо

12. Кто поёт льстивую песню: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка…»
Ответ: лиса

13. Какие русские народные сказки о животных вы знаете?
Ответ: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»

14. Из какой сказки царевна?

«Как приехала на пир,
Удивила целый мир.
А Иван был очень строг.
Лягушачью кожу сжёг».
Ответ: «Царевна-лягушка»

15. Отгадайте загадку

«У старухи он родился,
На лопату не садился,
Сам он просто крошечка,
А зовут… (Терёшечка)»

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/17881
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/04/29/viktorina-puteshestvie-po-russkim-narodnym-skazkam
http://detskiychas.ru/victorina/russkie_narodnye_skazki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector