Художник ван дейк картины. Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
Знаменитый фламандский живописец – Антонис ван Дейк.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) –знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в.
Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка, который был дружен со многими художниками Антверпена. В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена (1574/75–1632), писавшего картины на мифологические темы.
С юных лет ван Дейк обратился к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. музей, Вадуц). Писал также картины на религиозные и мифологические сюжеты (“Распятие св. Петра”, ок. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель; “Юпитер и Антиопа”, ок. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).
Около 1618-20 работал помощником у П. П. Рубенса, испытав сильное влияние его полнокровной, сочной живописной манеры. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, ван Дейк в то же время придавал героям своих картин более изящный, подчас индивидуализированный облик (“Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист”, 1618, Картинная гал., Берлин-Далем) .
Святой Иероним
Мученичество святого Себастьяна
Автопортрет в виде Париса
В конце 1620 – начале 1621 ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, а затем вернулся в Антверпен.
В произведениях этого периода (портрет Ф. Снейдерса с женой, Картинная галерея, Кассель; “Св. Мартин”, церковь Сен-Мартен, Завентем) определились стремление художника к одухотворённому изяществу и благородству образов, его чуткость к неповторимым особенностям эмоциональной и интеллектуальной жизни человека.
С конца 1621 ван Дейк жил в Италии (гл. обр. в Генуе). В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция)
Anthony van Dyck – Virgin and Child – Walters
Anthonis van Dyck – Madonna en kind met de Heilige Catharina van Alexandrië
Anthony van Dyck – Virgin with Donors
Коронование терновым венцом,1620
Оплакивание Христа 1634
Anthony van Dyck – Pentecost
Anthony van Dyck – The Brazen Serpent
Anthony van Dyck – Christ on the Cross
Anthony van Dyck – Crucifixion –
La Piedad (Van Dyck)
Поцелуй Иуды
Mucius Scaevola vor Porsenna Rubens van Dyck
Святой Амвросий и император Феодосий
:Anthony van Dyck – Venus Asks Vulcan to Cast Arms for her Son Aeneas
:Anthony van Dyck Rinaldo and Armida
Anthony van Dyck – Jupiter and Antiope
Пьяный Силен
Antoon Van Dyck – Silène ivre soutenu par un faune et une bacchante
Anthony van Dyck – St George and the Dragon
Anthony van Dyck – St Martin Dividing his Cloak
Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Палаццо Россо, Генуя; портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). В то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель; мужской портрет, ок. 1623, Эрмитаж, Ленинград).
Портрет Франса Снейдерса с женой,1631
Портрет кардинала Бентивольо
Маркиз Антонио Джулио Бриньоле – Сале,1625
Портрет Паулины Адорно
Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком,1625
Мария-Луиза де Тассис,1630
Портрет ребёнка с птицей
С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен; серия офортов “Иконография”) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
Более однообразны, хотя иногда очень эффектны, религиозные и мифологические композиции (“Мадонна дель Розарио”, начата в 1624, Ораторий дель Розарио, Палермо; “Отдых на пути в Египет”, кон. 1620-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен).
Отдых на пути в Египет,1625
Сусанна и старцы
Самсон и Далила,1625
Видение блаженного священника Иосифа,1625
Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
Источники:
http://classic-art-ru.livejournal.com/101894.html