0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду средствами декоративно — прикладного искусства. Проект по декоративно-прикладному искусству «народные промыслы»

Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство»

Транскрипт

1 Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» для детей старшей группы детского сада Вид проекта: творчески информационный краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: с марта Цели: Обобщать знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно прикладным искусством дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять частушки. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

2 Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность. Развивающие: Развитие познавательной активности детей. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, хохлома. Актуальность проекта: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир предметискусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем

3 плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощѐнном виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, радость, изумление, восхищение, озорство, нежность Планируемые результаты проекта: Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской росписи. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей. Схема реализации проекта Виды деятельности. Пути реализации. Социализация Дидактические игры: «Обведи элемент», «Четвѐртый лишний», «Часть и целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Выложи узор». Хороводная игра «Выйду ль я на реченьку», «Ярмарка» ФЦКМ Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка». Коммуникация НОД: Составление описательного рассказа о русской народной игрушке матрѐшке.

4 Активизировать словарь: завиток, тычок, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, хохлома, ярмарка, коробейник. Художественная литература Чтение, заучивание стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весѐлая дымка», Л. Гулыга «Пѐстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». «Заяц хвастун» обр. А Капицы. «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Жихарка» Загадывание загадок. ФЭМП Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация). Ориентировка в пространстве. Умение складывать из частей целое Изобразительная деятельность Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень». Рисование «Городецкие узоры» Рисование «Сказочная гжель» Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». Посуда «Гжель». Музыкальное воспитание

5 «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой; Частушки. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. 2 этап. Организация работы над проектом. 3. Реализация проекта Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства» Рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством 3 этап. Реализация проекта. Деятельность педагога: Практическая помощь.. Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей: Используют иллюстрации. Работа над поделками. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу. Читают и заучивают стихи. Загадывают и отгадывают загадки. Исполняют песни, частушки, танцы.

6 Водят хороводы. Играют в народные музыкальные игры. Итог: Создание мини-музея «Чудо-роспись»

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Статья просмотрена: 16284 раза

Библиографическое описание:

Голубева Е. С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 27-29. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3455/ (дата обращения: 14.02.2020).

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, нет музеев. Но надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Чтобы каждый ребенок почувствовал гордость за то, что он гражданин России.

Читать еще:  Светлана Лобода раскрывает секреты идеальной внешности. Какой рост и вес у Ирины Низиной? Какой размер ноги у Светланы Лободы

Свою работу по приобщению дошкольников к истокам народной культуры страны планирую в соответствии с Образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «Детство» под редакцией Логиновой В. И.и Бабаевой Т. И. рекомендуют уделять серьезное внимание приобщению дошкольников к истокам народной культуры своей страны.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их творческих возможностей, я поставили основные задачи в работе по данной теме:


Формировать устойчивый интерес к искусству народа России и народов других стран;

Развивать художественно-творческие способности у детей;

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства.

При создании предметно-развивающей среды группы учитываем принципы ФГТ к условиям реализации образовательной программы ДОУ. Одной из важных задач работы по данной теме вижу создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. В “центре искусства” подобрала дидактические и развивающие игр; папки с силуэтным моделированием, различный иллюстрированный материал по темам “Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновские”, “Жостово” и др, оформила таблицы с элементами народных росписей, создала условия для самостоятельной деятельности, различный иллюстрированный материал, были приобретены подлинные изделия декоративно-прикладного искусства, модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла. Во время работы пробуждаю в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень важно творить добро и красоту, приносить людям радость. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Чтение Художественной литературы», «Музыка», дает возможность интересно и доступно сформировать систему знаний и умений детей по данной теме.

В своей работе придерживаюсь следующих дидактических принципов: наглядности, активности и самостоятельности, поэтапности, индивидуально-личностной ориентации воспитания дошкольников, познавательной выразительности, успешности, коммуникативности.

Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваю в следующих направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге, в продумывании элементов узора, в расположении их на объемах,в создании предметов декоративного характера, умения найти собственный способ изображения и оформления предмета, в перенесении задуманного декоративного узора на изделия.

Всю работу строю в определенной системе, использую традиционные и нетрадиционные формы. Творчество — это деятельность в процессе которой создается что-то новое, в результате поиска, использования, использования личного опыта, а также знаний и умений, которые ребенок получил в процессе обучения. Основной формой обучения и воспитания всё-таки являются тематические и интегрированные занятия, в которых фрагментарное введение познавательного материала идет в логике с темой занятия. Тематика таких занятий направлена на формирование устойчивого интереса детей к искусству своего народа, на воспитание чувства любви к родному краю, Родине

В педагогическом процессе я использую народное искусство по трем направлениям:


оформление интерьера детского учреждения, на праздниках и досуге.

ознакомление детей с народным искусством

развитие детского творчества сначала как прямое воспроизведение образцов-эталонов, а затем — творческое осмысление и применение

Формируя культура эстетического восприятия детей, подготавливаю их к творчеству, потребности создавать узоры, украшать предметы, вырабатываю желания рассматривать новые узоры и высказывать свои оценочно-эстетические суждения. Практикую игровые формы обучения, посещение нашего “музея” — “Горницы” и выставок декоративно-прикладного искусства, вечера развлечений “Русская ярмарка”, “Масленичные гулянья”

Всю свою работу стараюсь строить так, чтобы каждый ребенок активно фантазировал, воображал, чтобы уже начало занятия было сказочным, увлекательным. Поэтому формы проведения НОД выбираю разные: путешествия по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами, например, “Мастера из Нижнего Новгорода”, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников.

Метод проектов считаю очень эффективным для развития творческих способностей старших дошкольников. Помочь детям войти в мир народной русской игрушки, познакомиться с её характерными образами способствовал проект «Игрушка из Руси». В рамках проектной деятельности познакомили детей с образами загорской, полхов-майданской и семеновской матрешками. В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождала художественным словом, потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, частушек, песен. Использование различных фольклорных речевых форм позволяет привлекать к активному участию обычно пассивных, застенчивых детей. Важную роль отвожу, предварительному обследованию игрушки, предмета: рассматривание предмета, тактильно обводя рукой по его контуру, т. е. использую «жест рукой».

Познавательно-игровой проект «Традиции и обычаи русского народа» помог развить интерес у детей к устному народному творчеству, народным играм. В проекте использую элементы музейной педагогики. С помощью мультимедийного оборудования для детей устраиваются видео-экскурсии в музеи «Русского быта», «Русского костюма», «Московский кремль». В проект входят познавательный блок: интерактивные занятия, дидактические игры, народные и хороводные игры, танцы, чтение русских народных сказок и т. д. и конечно, продуктивная творческая деятельность детей.

При создании декоративного орнамента, узора обращаю внимание детей на обязательное выделение знакомых элементов и их украшения, чередование элементов, ритмичность. Показываю, что сложный узор состоит их простейших, знакомых геометрических частей — точка, кружок, кольцо, прямая и волнистая линии. Если дети затрудняются, обращаю их внимание на таблицы с элементами и компоновку их в узоре. Стараюсь приободрить детей пословицами и поговорками: «Терпение и труд — все перетрут», «Умелец да рукоделец и себе и людям славу приносит».

Читать еще:  Роман Александра Фадеева "Разгром": анализ произведения, характеристика героев, история создания. Анализ героев из произведения А.А.Фадеева "Разгром"

Очень значима организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности, например “Мастеру поступил большой заказ и он обратился за помощью к детям”. Это становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.

Немаловажный прием в развитии детского творчества — проживание ситуации успеха. Провожу анализ всех детских работ в форме разнообразных мини-выставок, дискуссии, круглого стола, где каждый ребенок имеет возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками, а вечером — с родителями, услышать добрые и такие важные для него слова: одобрения, поощрения, восхищения.

Расширению кругозора детей в области русского декоративно-прикладного искусства способствовал проект “Русский перепляс”. С его помощью дети познакомились с основными декоративными элементами в русском орнаменте. Создавая с детьми элементы декоративного панно (силуэты девиц, парней, берез и цветов), стремилась формировать навыки творческой изобразительной деятельности, учила использовать цвета для русских росписей, применять разнообразные приемы, материалы и инструменты, стремиться к созданию выразительного образа.

Приобщая детей к народному творчеству, нельзя обойти вниманием национально-региональный компонент. Кольская земля издревле богата талантами. Мастера кустарных промыслов создавали поистине неповторимые произведения, они и сегодня радуют и поражают мастерством и вкусом.

Познакомив детей с условиями жизни, быта, культурой коренных жителей Кольского полуострова — саамами, предлагаю детям окунувшись в творчество — украсить поделки, силуэты национальной одежды традиционными саамскими узорами. Дети учатся умению составлять узоры на северные мотивы, понимать смысл узора, отличать северный орнамент от орнаментов других народов.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Чтобы родители стали единомышленниками и создавали необходимые условия для творческого развития своих детей, необходимо увлечь и оказать необходимую методическую помощь.

Необходимую информацию родители получают на собраниях, в индивидуальных беседах, консультациях, через информационные стенды по темам: «Учить понимать прекрасное» и др. Оформила папку-передвижку «Русский праздничный костюм». Плодотворно проходят Дни открытых дверей: «Я — взрослый, ты — ребенок» и «Неделя Красоты», где родители трудятся вместе с детьми. Результатом таких дней становятся выставки совместного творчества, где все могут полюбоваться на творение своих рук.

Результаты проделанной работы позволяют сделать вывод, что использование изделий народных промыслов углубляет знания детей о народном искусстве, развивает эстетический вкус, обогащает изобразительное творчество. Большинство воспитанников умеют различать изделия разных народных промыслов, рисовать узоры по изделиям народного декоративно-прикладного искусства. Дошкольники умело и свободно пользуются не только кистью, но нетрадиционными способами создания узоров, самостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением. Дети нашей группы умеют выделять средства выразительности, элементы узоров, сочетания цветов, колорит, симметричный узор композиции характерный для той или иной росписи. Наши маленькие художники активно применяют полученные знания, умения в самостоятельной творческой деятельности.

Глубокий эмоциональный отклик вызывает в душе маленького ребенка от встречи с красотой народных изделий, таких ярких, красочных, радостных; способствует воспитанию доброты, трудолюбия, терпения, любви к родной земле, уважения к мастерам, чьим усердием талантом создаются такие прекрасные вещи.

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»

ирина копусова
Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»

МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево

ПРОЕКТ

ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Копусова И. И., Кононова М. Н.

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

развитие навыков художественного творчества детей;

развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;

содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Планируемые результаты проекта:

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

• рассматривание видов росписи;

• выполнение работ по изобразительной деятельности;

• подвижные и малоподвижные народные игры;

• выставка «Сказочная гжель»

• работа с родителями:

• совместные работы с детьми;

• консультация для родителей;

Читать еще:  Утро на куликовом поле сообщение. Сочинение описание картины утро на куликовом поле бубнова

• обогащение предметно-развивающей среды;

• Этапы реализации проекта:

Реализация проекта по этапам

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1. Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

2. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

3. Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах (Гжель, Дымково, Хохлома, Жостовская роспись, Полхово-Майдановская роспись); отразить впечатления в продуктах своей деятельности; принять участие вместе с родителями в создании выставки «Сказочная Гжель» Рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству;

Закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов;

Принимают активное участие в выставке «Сказочная гжель»

2 этап 1. Организация деятельности детей:

2. Совместная работа с родителями:

организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов,

пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

Участие в подготовке к мастер-классу «Народные промыслы».

3. Совместная работа со специалистами:

• Музыкальным руководителем. Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, заклички; знакомятся с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству.

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Прослушивание русских народных песен;разучивание песни «Гжель».

3 этап 1. Создание презентации к НОД «Народные промыслы».

2. Реализация проекта с участием родителей мастер-класс «Дизайн в росписи народных промыслов.

3. Создание коллажа, как подведение итогов проекта.

Участвуют в мастер-классе.

Принимают активное участие в создании коллажа.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

1 неделя 2 неделя 3 неделя

Беседа на тему: «Что такое Хохлома?»;

НОД «Золотая Хохлома»;

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);

В. Набоков «Хохлома»;

П. Синявский «Хохломская роспись».

Разучивание стихотворения Е. А. Николаевой «Золотая Хохлома».

Беседа на тему Речевое развитие:

Беседа на тему: «Что такое музей?»;

Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +рисование) «Дымковские мастера»;

НОД «Веселая ярмарка»;

Чтение стихотворений: М. Г. Смирнова «Дымка»,

А,Дьякова «Веселая дымка»;В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Речевое развитие:

Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»;

НОД «Ремесла на Руси»

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Узоры Гжели».

Беседа на тему «Жостовская и Полхово-Майдановсая роспись».

Беседа «Золотая Хохлома».

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды,презентации). Познавательное развитие:

НОД «Из чего же, из чего же?» (дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель». Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое).

«Угадай и расскажи»

(закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства);

(умение находить сходства и различия).

«Составь узор» (закрепление умения составлять узоры способом аппликации);

(закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках) Социально-коммуникативное развитие:

«Собери Гжельскую розу» (закрепление умения составлять гжельскую розу способом аппликации);

«Угадай, какая роспись» (умение узнавать роспись по элементам орнамента)

Рисование «Хохломская веточка»

(гуашь; с использованием ватных палочек).

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница».

Лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня).

Русская матрешка» (восковые карандаши + акварель).

Тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли».

Хороводная игра «Гори, гори ясно».

Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

Хороводная игра «Ручеек».

Разучивание песни «Гжель».

Организовать выставку работ по народному декоративно-прикладному творчеству, выполненных родителями с детьми.

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Цель: Формирование патриотических чувств у.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники — умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен для воспитателей, для детей, старшей и подготовительной группы, для педагогов.

Мастер-класс по прикладному искусству «Подарочный магнит к 23 февраля» в подготовительной группе Автор: Корж Дарья Петровна, воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка», г. Тихорецка. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Источники:

http://docplayer.ru/28788374-Proekt-na-temu-narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
http://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3455/
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-narodno-prikladnomu-iskustvu-v-dou.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector