1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Художественная литература для детей. Художественная литература для детей Список литературы для чтения детям 4 5

Список художественной литературы для чтения детям 4 — 5 лет
материал (средняя группа) на тему

Список художественной литературы для чтения детям 4 — 5 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:

Список книг для детей 4 и 5 лет

Вот так ребенок

«Весна, весна» (в сокр.)

Беляночка и Розочка

«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака;

«Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

«О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);

С. Георгиев . «Бабушкин садик»;

Тайное становится явным

«Улицей гуляет…» (из стихотворения «В крестьянской семье»);

Жили-были два соседа.

Аля, Кляксич и буква А

«Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;

«Осенние листья по ветру кружат…»;

Почему киты молчат

Что такое хорошо и что такое плохо?

Про все на свете.

Азбука в стихах

«Про все на свете»,

«Вот какой рассеянный»,

Перевод сказки «Три поросенка»

«Песенка про сказку»;

«Дом гнома, гном — дома!»

Канатом привязали огромного слона.

Вини-пух и все, все, все (главы из книги)

«Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»)

«Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);

Русские народные сказки:

Журавль и цапля.

Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка.

По щучьему веленью

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;

«Война грибовс ягодами», обр. В. Даля;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр.А. Н. Толстого;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой;

«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;

«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;

«Лиса и козел», обр. О. Капицы;

«Привередница», «Лиса-лапотница», обр.В. Даля;

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Где лучше бояться?

Разговор с сорокой.

Степан и Фунтик.

Сказка о царе Салтане.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о медведихе.

Сказка о попе и работнике его Балде

«Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе

«На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);

Сегодня, завтра и вчера.

Людоед и Принцесса, или Всё наоборот.

Веселая математика Кубарика и Томатика

«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;

«У слоненка день рождения».

Три синицы на кормушке.

Куда глядит ворона?

Сорока и медведь.

Про грустное и вкусное.

Про сердитого шмеля

Отчего у лисы длинный хвост?

Олень и черепаха.

Откуда у тигра на боках черные полосы.

Далеко и близко.

Почему у кита большой рот

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…»,

«Мальчик стерег овец…»,

«Хотела галка пить…».

Как Соня устроила рыбалку

«Мама! Глянь-ка из окошка…»;

Сказки дядюшки Римуса

«Очень страшная история».

Сказки старинного города

Сорока и Медвежонок

Вот был бы большим.

Когда я стану школьником

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАРШАЯ ГРУППАТема: Цветы цветут (в парке, в лесу, в степи)1. Е. Благинина «Одуванчик».2. А.К. Толстой «Колокольчики».3. В.

Данная подборка будет полезна воспитателям,логопедам, родителям.

литературные произведения собранные по логопедическим темам.

quot;Художественные произведения играют значительную роль в формировании социальной компетенции детей, способствует усвоение духовных ценностей родного народа, межкультурных и межнациональных с.

Список книг для детей 4 и 5 лет.

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям

Елена Сутырина
Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям

Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям, чаще всего берут те книги, которые есть в доме или связаны с их детством, с их детскими ассоциациями и предпочтениями. Думаю, мы, воспитатели должны помочь родителям в выборе той художественной литературы, которая рекомендует нам наша программа, наш ФГОС. В своём родительском уголке, и на страничке своей группы «Солнышко» сайта своего детского сада, я предложила родителям познакомиться с данным списком, чтобы они тоже были ознакомлены. Конечно, это не значит, что они не могут читать другие книги. Сегодня я предлагаю и Вам познакомиться со списком художественной литературы для чтения детям 4-5 лет в помощь родителям, рекомендуемый Программой «От рождения до школы» авторов Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Читать еще:  Поздравления с днем учителя хореографу от родителей. Поздравления с днем рождения учителю танцев

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон.», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?.», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-сестричка», «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы, пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Читать еще:  Приветствие жюри на спортивном празднике. Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»для детей старшего дошкольного возраста

Произведения для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить.», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики.»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук.», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Народная молва гласит: «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».

Желаю всем подружиться с книгой, как умным, надёжным другом и пусть она сделает Вас счастливее.

Интеграция содержания детской художественной литературы и разных видов изобразительной деятельности детей 4–7 лет Возрастающая потребность в улучшении качества образования стала реализовываться в последние годы за счёт интенсификации детского развития:.

Конспект НОД для детей: 5–6 лет. Чтение художественной литературы «Б. Житков «На льдине» Тема НОД: чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине». Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания».Алексей.

Примерный список литературы для чтения детям во второй младшей группе Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла,.», «Сорока, сорока., «Еду-еду.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Рекомендуемая литература для чтения родителей детям по теме «Детям о войне» Рекомендуемая литература для чтения родителей детям: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара. После.

Сообщение для родителей «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» ФГОС ДО предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,.

Список художественной литературы нравственной направленности для детей 5–6 лет СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НРАВСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 лет) СЕНТЯБРЬ.

Список литературы к программе «Грамотейка» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Е. Агранович Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб: «Детство-Пресс»,2007.

Консультация «В помощь родителям, для работы с детьми дома в тетради» Массаж (самомассаж) пальцев и ладоней. 1. «Ёжиковый массаж». Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю.

Что читать детям 4-5 лет. Список по ФГОС

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон. », «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были. », «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира
Песенки.
«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Читать еще:  Нобелевские лауреаты по медицине. Проблема на миллиарды: Нобелевскую премию по медицине дали за исследование биологических часов

И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза.
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни.
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.

В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки.
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. Ф. Вольтер

ФАКТЫ О ЧТЕНИИ
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо все, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Именно чтение выполняет не только ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, но и ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ функцию.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/03/15/spisok-hudozhestvennoy-literatury-dlya-chteniya
http://www.maam.ru/detskijsad/spisok-hudozhestvenoi-literatury-dlja-chtenija-detjam-4-5-let-v-pomosch-roditeljam.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog65708/chtenie-detjam-4-5-let-buklet-dlja-roditelei.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector