Характеристика архипа кузнеца из романа дубровский. Глава VI Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому? Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку
Образ и характеристика Архипа в романе Дубровский Пушкина
Кузнец Архип один из героев романа А.С. Пушкина «Дубровский». Он был, обычным слугой в доме своего хозяина, но имел особенную черту, индивидуальность. Он мог позволить себе ослушаться приказа своего господина, только потому, что считал своё, личное, решение правильным. Он был очень настойчивый, честный и непростой человек, но при этом, он очень мало разговаривал. Основное его действие в произведении было многочисленное убийство чиновников.
По приказанию Владимира прислуга подожгла барский дом. Архипу почудилось, что в той комнате где находились чиновники дверь заперта, а это означало, что выйти из дома у них не было возможности. Дубровский приказал Архипу пойти и убедится не заперта ли дверь, потому что, если она и в самом деле заперта, то и отпереть её невозможно. Но кузнец думает иначе. Он говорит, что люди, которые приносят нехорошие новости, виновны сами в этом, по этой причине, он закрыл двери. Теперь чиновники обречены на верную гибель. Этот поступок, показал, как человек может быть жестоким к людям.
Но когда ему становится известно о том, что в этом доме осталась кошка, которая от страха металась в панике, он не побоялся через крышу залезть в дом чтобы спасти её. В тот миг, мальчишки, живущие в этом дворе, насмехались над тем, как погибает это творение Божье. После их насмешек, Архип стал укорять за это, этих жестоких детей.
Этот персонаж мог быть безжалостным и сострадательным. Архип не в восторге от зла и насилия, но когда по его собственному мнению, люди не понимающие мирных, человеческих стремлений, не могущие привести к положительному результату, то иного пути для них не осталось. Им остаётся только единственная дорога, совмещающая в себе и смерть людей, которые в этом инциденте были виновны и заслуживающих это. Поэтому, его поступок можно считать справедливым, ведь чиновники были людьми озлобленными и лживыми.
Он был защитником слабых и тех, которые не могли себя защитить, удалял со своего пути плохо обращающихся с другими людьми, ниже себя по статусу и которые приносят неприятные новости. Люди, которые ценят независимость и законность, вместе с Дубровским уходят подальше в лес. После пожарища старик, пробормотав, что ему тут больше нечего делать, куда-то уходит с кошкой. Из-за своей неграмотности не мог предвидеть результат своих поступков. Поэтому, Владимиру Дубровскому предъявили обвинение в гибели местных чиновников.
Сочинение на тему Архип
Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее подробно описывается Егоровна и Архип, которые и являются типичными представителями простого народа. Егоровна простая верующая женщина, которая имеет в себе массу предрассудков и иллюзий, наподобие упования на царя.
Архип – кузнец, обладатель простого мужицкого характера, который имеет собственную противоречивую нравственность. Он решает сжечь подьячих, но при этом спасает кошку, особенно не рассуждая, кто является более ценным и для чего вообще совершается его поступок. Когда он видит людей, которые могут ограничить его свободу и которых считает достойными гибели, то задумывает свой довольно жестокий поступок, когда видит кошку на крыше, то бросается спасать животное, размышляя довольно банальными категориями.
Безусловно, перед нами искренний герой, но довольно неразвитый и не думающий. Если бы поразмыслить, он бы мог понять почему подьячие поступают именно таким образом и в чем причина поведения этих людей. Также он бы мог оценить собственные шансы на спасение кошки или принять какое-то более разумное решение.
Тем не менее, Архип вот так легко отдает себя ради, как он сам выражается «божией твари» и считает вполне нормальным, даже, наверное, достойным разменять собственное существование на кошачье. Также он считает вполне нормальным фактически ради собственного благополучия и комфорта разменять существования целой группы людей, которые, по сути, просто исполняют указания свыше и такие же подневольные люди как он сам, возможно, даже вполне нормальные люди, может и получше Архипа. Если поразмыслить, то подобная мужицкая самоуверенность и прямота вызывает некоторое отторжение, после этого начинаешь осознавать почему какие-то люди могут быть помещиками, а другие только крепостными.
Мне не хотелось бы принижать народные образы, да и Пушкин не порицает таких людей. Он описывает действительность, а действительность такова и полна людей, которые существуют, руководствуясь довольно противоречивыми и нелепыми взглядами.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Архипа в романе Дубровский
Популярные сегодня темы
В известном произведении Шолохова «Судьба человека» ярким, чистым и непорочным образом является Ванюшка. В годы Великой Отечественной войны у мальчика погибли родители
Впечатления от пребывания на Кавказе известный писатель получил, находясь в детском возрасте. Маленький Михаил часто болел, и поэтому его бабушка на лечение отвозила его несколько раз на Кавказ.
Одним из главных персонажей рассказа Горького «Челкаш» является Гаврила. Это молодой деревенский парень, добродушный и доверчивый.
Если бы я был этим самым президентом, то я бы стал самым молодым президентом в мире за всю историю! Тут ведь не написано, типа, когда я стану президентом.
Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический сатирически-философский роман в стиле путешествия, основной тематикой которого является проявление человеческих моральных принципов.
Глава VI Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому? Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?
Транскрипт
1 Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока: «Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Сюжет. Композиция. Подготовка к сочинению». Цели урока: расширить представления учащихся об исторической эпохе 19 века; рассмотреть историю любви героев; развить представления о композиции и сюжете произведения; научить отбирать материал к сочинению, характеризовать героев. Вид: комбинированный урок. Тип: формирование новых знаний. План урока. 1. Организац. момент (1 мин.). 2. Проверка домашнего задания (15 мин.). 3. Работа по теме урока (20 мин.). 4. Подведение итогов урока (2 мин.). 5. Дом. зад. с комментированием к нему (2 мин.). Ход урока. 1. Организац. момент. Запись темы урока в тетрадь. 2. Проверка домашнего задания Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян Беседа Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Троекуров смутился: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, и победа не радовала его сердце». Какие противоположные чувства испытывал Троекуров? «Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали». Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным? Раскаяние, которое испытал Троекуров, возникло слишком поздно. Глава V После смерти отца Владимир Дубровский чувствовал душевную скорбь. Пушкин пишет, что лицо Владимира было страшно, что он не мог ни плакать, ни молиться. Автор не называет прямо тех чувств, которые испытывал молодой человек, но мы можем предположить, что он ожесточился, что он испытывал чувство уязвленной гордости и желания отомстить за смерть отца. Христианство велит прощать своим врагам, но Владимир Дубровский не хотел простить Троекурова и поэтому не мог молиться. Найдите и прочитайте эпизод, в котором раскрываются чувства Владимира Дубровского. Какой прием использует автор, чтобы описать состояние героя? Переживания Дубровского Пушкин передает с помощью описания чащи, куда он отправился после похорон. Владимир шел по чаще, не разбирая дороги, «. сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал». Как Дубровский не разбирал дороги в чаще, так он не мог разобрать и своих смятенных чувств: «. мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его. Сильно чувствовал он свое одиночество». В отрывке, описывающем Владимира в чаще леса, найдите эпитеты. Как они помогают читателю понять состояние героя? (От слов: «Наконец достигнул он. » до «Сильно чувствовал он свое одиночество».) Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие «вводить во владение» Троекурова? Судейские чиновники, представители закона, приехавшие «вводить во владение» Троекурова, ведут себя вызывающе. Они позволяют беспардонные высказывания в адрес Дубровского, угрожают его крестьянам, потому что чувствуют за своей спиной силу и власть, подкрепленную деньгами Троекурова. Гнев и возмущение крестьян нарастает постепенно, но особенное возмущение крестьяне испытывают, когда чиновник оскорбляет самого Дубровского, барина и законного владельца имения, и внушает крестьянам, что их барин Троекуров. Сначала чиновникам отвечает голос из
2 толпы, затем в толпе поднимается ропот, он усиливается и переходит в ужаснейшие вопли. Толпа приходит в движение. Найдите и прочитайте реплику «голоса из толпы», ответ на нее исправника и возражение того же голоса. Почему исправник так возмутился словами крестьянина? Почему Владимир Дубровский не дает возможности разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками? Владимир Дубровский не дает разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками, потому что не хочет становиться игрушкой в руках толпы крестьян, не хочет становиться соучастником расправы и надеется на справедливость царя. Глава VI Владимир Дубровский пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием и поведением оскверняя светлую память об отце и матери Дубровского. Поможем школьникам увидеть антитезу во втором абзаце главы: «мир семейственного счастия», в который погрузился Дубровский, читая письма своей матери, противопоставлен реальности, в которой Владимир Дубровский видит попранную честь отца и вызывающее поведение подьячих. Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому? Крестьяне присоединились к Дубровскому, потому что возмутились тем, что ими собираются командовать и распоряжаться не природные дворяне (чье право владеть землей и людьми они считали незыблемым), а подьячие, люди неблагородного происхождения. Архип-кузнец говорит: «. слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора. » Оскорбление, нанесенное своему господину, крестьяне воспринимали как собственное оскорбление. Почему кузнец Архип губит подьячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку? Кузнец Архип губит подьячих, но с риском для жизни спасает кошку с крыши горящего сарая. Он говорит детям, которые смеются над жалким животным: «Бога вы не боитесь: Божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь. » Архип воспринимает кошку как Божию тварь, спасти которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не воспринимает как людей, достойных спасения: в его понимании они нарушили установленный Богом и царем закон. Помогая Троекурову вершить неправедный суд, они нарушили Божьи заповеди: помогли одному человеку украсть у другого имение, лгали и нарушали клятву, по которой обязаны были говорить правду. Обратим внимание на речевую характеристику Архипа-кузнеца в его разговоре с Егоровной: «Архипушка, говорила ему Егоровна, спаси их, окаянных, Бог тебя наградит. Как не так, отвечал кузнец». Где мы уже слышали эти слова? Рассмотрим иллюстрацию Д. А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» (с. 96 учебника). Составьте устный рассказ по этому рисунку. На иллюстрации Д. А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» в центре рисунка изображен молодой барин Владимир Андреевич Дубровский. Он как будто бы только что поднес лучину к сену, которое ярко вспыхнуло; «пламя взвилось и осветило весь дом». Дубровский снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, и смотрит на огонь. Слева от него стоит, опираясь на его руку, нянька Орина Егоровна Бузырева, в белом платке и переднике, грустно опустив голову. За ней мы узнаем фигуры крепостных господ Дубровских: это кучер Антон с черными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны, и за фигурой Антона кузнец Архип, который запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку с крыши горящего сарая. Слева мы видим огонь пожара. Языки пламени протягиваются к Дубровскому. На заднем плане стоят лошади, наверху, над группой людей, искры от пожара летят к черному небу. Вся фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей выражают угрюмую решимость идти за своим гордым барином: «. умрем, не оставим тебя, идем с тобою». Вывод: Владимира Дубровского заставили стать разбойником смерть отца и отсутствие средств к существованию, но главная причина в том, что он, зная корыстолюбие и продажность чиновников, потерял надежду в справедливое решение суда и даже не надеялся найти защиту у царя, потому что для этого нужны были деньги, а их у Дубровского не было. 3. Работа по теме урока. Подготовка к сочинению.
3 1. Сюжет. Композиция. Роман. * Сюжет последовательность и связь событий в художественном произведении. (с. 156). – Зачем автор нарушает временнýю последовательность событий, т. е. последовательность изложения сюжета? Пушкин нарушает временнýю последовательность событий, чтобы создать тайну, интригу, вызвать напряженный интерес читателей. Читаем статью учебника «Композиция» (с. 155). Выписываем определение композиции. * Композиция это построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. Скажем ученикам, что на следующем уроке они закончат изучение первого романа, который входит в школьную программу. Прочитаем в учебнике определение романа (с. 156) и выпишем его себе в тетрадь. * Роман большое повествовательное произведение, отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Действительно, в романе «Дубровский» изображены дворяне богатые и бедные, чиновники судейские, исправник и станционный смотритель, крестьяне дворовые, кузнец, кучер, нянька и другие. В романе показаны два поколения жизни дворянских (Троекуровы, Дубровские) и крестьянских семей (Орина Бузырева и Гришка), описаны различные значимые события жизни человека свадьба, смерть; есть любовный сюжет и детективная интрига. Роман поднимает важную проблему: как жить человеку в мире, где царит несправедливость и беззаконие? Троекуров жил в эпоху крепостного права и по своему рождению принадлежал к дворянампомещикам, владевшим сотнями крепостных. Сознание своей власти над окружающими людьми, безнаказанности, раболепство, лесть окружающих, привычка считать себя выше других людей и ни с кем, кроме себя, не считаться, праздность, возможность выполнять все свои прихоти и капризы сделали его эгоистом и самодуром. 2. Романтическая история любви Владимира и Маши. Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от планов мести? Вспомните, как сначала относилась Маша к Дефоржу. Почему? Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю? Какие чувства испытала она, когда получила записку от Дефоржа? Как Маша продумывала свое поведение на свидании? Удалось ли ей вести себя так, как она хотела? Найдите слова Дубровского, объясняющие отказ от мщения. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Какое обещание дала Марья Кириловна Дубровскому? Шестиклассники могут не сразу понять, что означает обещание не отвергнуть преданности. Расскажем им о том, что в средневековой Европе существовала традиция рыцарски служить своей даме, не требуя от нее ничего, кроме того, чтобы дама принимала преданность своего рыцаря. Дубровский понимает, что Марья Кириловна не может стать его женой. Он хочет лишь служить ей и просит, чтобы она не отвергала его помощь. Такую любовь мы сейчас называем романтической. Почему Дубровский был вынужден бежать из Покровского? Как расстался Троекуров со своими гостями? Попросим учеников вспомнить, как Троекуров приказал запереть ворота, чтобы гости не смогли уехать домой в день храмового праздника в Покровском. Сопоставим этот поступок с тем, как Троекуров в одиннадцать часов, будучи не в духе, разогнал гостей по домам. Сделаем вывод о деспотизме и самодурстве Троекурова. Примерный план сочинения. 1. Вступление. Время, отражённое в романе. 2. Троекуров и А. Дубровский. 3.Проблема защиты человеческого достоинства 4. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником? 4. Подведение итогов урока. 5. Дом. зад. с комментированием к нему. Д.З.: с (пересказ), подготовиться к сочинению.
4 Конспект урока литературы в 6 классе. Тема: «Р.р. Классное сочинение «Защита человеческой личности в романе «Дубровский». Цели:. План урока. 1. Организац. момент (1 мин.). 2. Написание сочинения в черновик (20 мин.). 3. Написание сочинения в беловик (15 мин.). 4. Подведение итогов урока (2 мин.). 5. Дом. зад. с комментированием к нему (2 мин.). Ход урока. 1. Организац. момент. Запись в тетрадь названия сочинения и плана. 2. Написание сочинения в черновик. Учитель индивидуально консультирует учащихся. 3. Написание сочинения в беловик. Учащиеся самостоятельно переписывают сочинение в тетрадь. 4. Подведение итогов урока. Учитель собирает тетради по литературе. 5. Дом. зад. с комментированием к нему. Д.З.: подготовиться к итоговому тестированию по творчеству А.С. Пушкина.
5 Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский». Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша натуры благородные, искренние, чистые и честные. Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство. Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны». Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».
Кузнец Архип в романе “Дубровский”: образ, характеристика, описание
Кузнец Архип является одним из ярких второстепенных персонажей романа “Дубровский” А. С. Пушкина.
В этой статье представлена цитатная характеристика кузнеца Архипа в романе “Дубровский”: образ, описание героя в цитатах.
Смотрите:
Краткое содержание романа
Все материалы по роману “Дубровский”
Кузнец Архип в романе “Дубровский”: образ, характеристика, описание
Кузнец Архип является крепостным крестьянином помещиков Дубровских:
“Архип взял свечку из рук барина. “ Когда помещик Троекуров подлым образом отбирает имение у Дубровских, некоторые крестьяне бунтуют против нового хозяина. Среди бунтарей оказывается кузнец Архип. Он собирается расправиться с пьяными чиновниками, когда те спят в доме Дубровских. Однако Владимир Дубровский замечает Архипа с топором и останавливает его:
“. Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, прижавшегося в угол — топор блестел у него, и, обратясь к нему со свечою, Владимир узнал Архипа-кузнеца. «Зачем ты здесь?» — спросил он. «Ах, Владимир Андреевич, это вы, — отвечал Архип пошепту, — господь помилуй и спаси! хорошо, что вы шли со свечою!» Владимир глядел на него с изумлением. «Что ты здесь притаился?» — спросил он кузнеца. — Я хотел. я пришел. было проведать, все ли дома, — тихо отвечал Архип запинаясь. — А зачем с тобою топор? — Топор-то зачем? Да как же без топора нонече и ходить. Эти приказные такие, вишь, озорники — того и гляди. — Ты пьян, брось топор, поди выспись. — Я пьян? Батюшка Владимир Андреевич, бог свидетель, ни единой капли во рту не было. да и пойдет ли вино на ум, слыхано ли дело, — подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора. Эк они храпят, окаянные; всех бы разом, так и концы в воду. Дубровский нахмурился. «Послушай, Архип, — сказал он, немного помолчав, — не дело ты затеял. Не приказные виноваты. Засвети-ка фонарь ты, ступай за мною».” Позже Владимир Дубровский решает сжечь свой дом и заодно напугать приказных (чиновников), которые ночуют внутри. Владимир просит Архипа открыть дверь, чтобы чиновники могли выбраться во время пожара. Однако кузнец запирает дверь, из-за чего приказные погибают в огне:
“Архип открыл фонарь, Дубровский зажег лучину. — Постой, — сказал он Архипу, — кажется, второпях я запер двери в переднюю, поди скорей отопри их. Архип побежал в сени — двери были отперты. Архип запер их на ключ, примолвя вполголоса: «Как не так, отопри!» — и возвратился к Дубровскому. Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь двор.”
Когда разгорается пожар, чиновники кричат о помощи. Однако Архип ведет себя безжалостно и хладнокровно и смотрит на огонь со злобной улыбкой, не двигаясь с места:
“Стекла трещали, сыпались, пылающие бревна стали падать, раздался жалобный вопль и крики: «Горим, помогите, помогите». — «Как не так», — сказал Архип, с злобной улыбкой взирающий на пожар. «Архипушка, — говорила ему Егоровна, — спаси их, окаянных, бог тебя наградит». — Как не так, — отвечал кузнец. В сию минуту приказные показались в окно, стараясь выломать двойные рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли.” “Все дворовые показали, что приказные сгорели в то время, как повалилась кровля; обгорелые кости их были отрыты.” (о гибели чиновников) Наблюдая за пожаром, Архип вдруг замечает кошку на крыше горящего дома. Кузнец бросается в огонь и, наполовину обгорев, спасает животное:
“Бедное животное жалким мяуканием призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние. «Чему смеетеся, бесенята, — сказал им сердито кузнец. — Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», — и, поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз.” После пожара кузнец Архип и некоторые крестьяне становятся лесными разбойниками под руководством своего барина Владимира Дубровского. Банда живет в лесу в шалашах и грабит местных богатых помещиков:
“«Ну, ребята, прощайте, — сказал он смущенной дворне, — мне здесь делать нечего. Счастливо, не поминайте меня лихом».” (Архип о себе) “. Владимир Дубровский, няня Егоровна, дворовый человек Григорий, кучер Антон и кузнец Архип пропали неизвестно куда.”
Спустя время Дубровский распукает свою банду разбойников и куда-то исчезает. Кузнец Архип и другие крестьяне, вероятно, поселяются в какой-то деревне и снова живут обычной жизнью:
“Поймали несколько человек из его шайки и узнали от них, что уж Дубровского между ими не было. Несколько дней после он собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни.”
Такова цитатная характеристика кузнеца Архипа в романе “Дубровский” А. С. Пушкина: образ, описание героя в цитатах.
Источники:
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/obraz-i-harakteristika-arhipa-v-romane-dubrovskij
http://docplayer.ru/38970529-Glava-vi-chto-pobudilo-krestyan-prisoedinitsya-k-dubrovskomu-pochemu-kuznec-arhip-gubit-podyachih-no-s-riskom-dlya-sobstvennoy-zhizni-spasaet-koshku.html
http://www.literaturus.ru/2018/12/kuznec-arhip-dubrovskij.html