Гуашь. Свойства и виды гуаши, техники работы с гуашью, подходящие для нее кисти и рабочие поверхности

Гуашь. Свойства и виды гуаши, техники работы с гуашью, подходящие для нее кисти и рабочие поверхности

Инструменты и материалы для работы гуашью

Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.

Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.

Гуашевые краски

Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.

В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.

На чем рисовать гуашью

Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.

Планшет для рисования

Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.

Кисти для гуаши

Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.

Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.

При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.

Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.

Читать еще:  Куда благоприятно спать головой. В какую сторону спать головой по фен-шуй. Куда ложиться головой по фен-шуй?

Палитры для гуаши

Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.

Что еще пригодится

Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.

Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.

Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.

Уход за инструментами

Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.

Поделиться собственным опытом или задать вопрос можно в комментариях ниже.

Техника рисования гуашью

Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях

Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».

Особенности

Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.

Непрозрачность

Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.

Сходство с акварелью

Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.

Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.

Растворимость в воде

Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.

Способы нанесения

Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной, чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.

Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.

Несколько слоев

При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.

Читать еще:  Как сделать красивую причёску девочке. Лучшие варианты причесок на длинные волосы для девочек

Есть несколько способов приблизиться к изменению формы и смешиванию цветов.

Влажное по влажному

Техника «влажное по влажному» используется в акварелях и масляной живописи. В гуаши эффект может быть довольно тонким, но ограничивается работой на небольших участках.

Мокрое по сухому

Использование способа «мокрое по сухому» рекомендуется делать сухой жестковатой кистью, чтобы полностью скрыть более ранний слой — это полезно для внесения исправлений или изменений в работах.

Сухой кистью

Сухая кисть является отличной техникой рендеринга для гуаши. После заполнения кисти краской, лишнюю влагу удаляют сухим бумажным полотенцем. Применение сухой кисти используется в рисовании для детализации.

Зернистость

Штриховки и зернистость получают за счет эффекта смягчения – в текстуру добавляют направленную пастозную штриховку кистью.

Назначение

Гуашь отлично подходит для абстрактной работы, поскольку дает необычный блеск и прочность краскам, насыщенность цвета. Но основным преимуществом является сочетание лучших качеств акварели, масляной краски и акрила:

  • Художники любят эту краску из-за легкости использования, быстроты высыхания, матовой поверхности и точности воспроизведения;
  • Графики предпочитают ее, благодаря непрозрачности, ожидаемому результату, простоты применения;
  • В аэрографии используют нетрадиционное, плотное, непрозрачное покрытие и возможность без проблем вносить корректировки;
  • Гуашь в иллюстрациях требует высокой детализации, точной визуализации, почти фотографического воспроизведения.

Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Здоровье. (7)
  • Интересы. (18)
  • Йога. (1)
  • Обучение. (2)
  • Самоорганизация. (4)
  • Саморазвитие. (14)
  • История (9)
  • Компьютер. (2)
  • Люди. (12)
  • Образ. (18)
  • Стиль. (5)
  • Тело. (18)
  • Писательское. (18)
  • Читать. (3)
  • Психология. (47)
  • Интровертизм. (1)
  • Мануал. (12)
  • Отношения. (16)
  • Психология здоровья. (5)
  • Эво. (21)
  • Рецепты. (19)
  • Рисование. (251)
  • Акварель. (26)
  • Биография. (1)
  • Личное. (1)
  • Любимые иллюстраторы. (25)
  • Масло, техника. (15)
  • Материалы. (24)
  • Мое. (77)
  • Пастель. (25)
  • Уроки рисования. (68)
  • Финансы. (23)
  • Бизнес. (21)
  • Фотография. (37)
  • Обработка фото. (4)
  • Стоки. (4)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Гуашь. Свойства и виды гуаши, техники работы с гуашью, подходящие для нее кисти и рабочие поверхности.

Большинство из нас привыкли относится к гуаши несколько пренебрежительно. Считается, что этот материал пригоден лишь для оформительских работ и детского творчества, а рассматривать его в качестве серьезного материала для живописи нельзя.

Однако в средние века, в Европе, этот материал широко применялся в написании миниатюр, а не только для подготовительно-эскизных работ. В России, в конце 19-го и начале 20-го века, гуашью писались серьезные работы станковой живописи. Именно на этот период приходится расцвет гуаши.

Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.
В принципе, гуашь – это непрозрачная акварель. Для работы с гуашью нет необходимости в специальных разбавителях и ускорителях высыхания, как при работе с маслом. Рисуя гуашью, нет необходимости думать о различных вспомогательных средствах (как например, замедлители высыхания, моделирующие пасты, лаки и т.п.). Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки и т.п.). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Пейзаж гуашью рисовал каждый из нас. Гуашь для начинающих подходит и для профи.

Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, акриловая и для детского творчества.

Типы гуаши.

Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.
Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.
Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью). ПВА в составе гуаши становится прекрасным закрепителем и с успехом заменяет специальный грунт. Детские рисунки гуашью радуют глаз и сердце родителей.
• Некоторые производители, с появлением художественного акрила, стали выпускатьакриловую гуашь. Такая гуашь подходит для росписи любой поверхности, а после полного высыхания не смывается водой.

Замок сказочного дракона гуашью

Свойства гуаши и особенности цвета.

Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.

Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.

Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.

Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.

Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.

Читать еще:  Уйгурский театр музкомедии. Государственный республиканский уйгурский театр музыкальной комедии Когда был открыт уйгурский музыкально драматический театр

Кисти для гуаши и техники нанесения мазков.

Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.

Как рисовать гуашью не только при помощи кистей. Можно наносить краску при помощи поролоновой губки, специальных валиков или смятой бумажной салфетки. Все это позволяет изображать предметы со сложной структурой поверхности и добиться реалистичности изображения многих материалов, например шероховатой керамики или камня, или рисуя натюрморт гуашью.

Живописные техники с использованием гуаши. Уроки гуашью.

Существуют два способа создания фона для гуаши:
• Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.
• Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.

Картины гуашью. К техникам гуашевой живописи относятся:
Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Просто гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.
Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».
• Есть еще одна техника, в которой можно использовать гуашь. Она называетсясграффито. Эта техника сродни гравюре. На бумагу наносят слой светлой краски и ждут ее высыхания. Затем наносят толстый, равномерный слой темной краски. После просыхания верхнего слоя, берут рейсфедер, стило, просто толстую иглу или канцелярский нож, и рисуют ими, снимая темный слой краски с нижнего светлого слоя. Лучше, чтобы верхний слой краски был сухой, но достаточно свежий, чтобы краска не осыпалась. Действовать нужно осторожно, движения должны быть точными.
• Кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными.

набросок девушки гуашью

Уход за инструментом при работе с гуашью.

Нужно помнить о свойстве гуаши забивать ворс мягких кистей, поэтому кисти лучше промывать сразу в банке с большим количеством теплой воды. Для этого нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну емкости с водой.

После окончания работы с гуашью нужно промыть кисти под струей теплой проточной воды. Так же нужно вымыть палитры с остатками краски, так как засохшая гуашь может закрасить палитру, особенно если она пластиковая. Гуашь очень быстро высыхает, поэтому все баночки с краской должны быть плотно закрыты. Если вы оставите после работы незакрытые баночки с краской, то рискуете застать там вместо мягкой, пластичной гуаши, окаменелые кусочки высохшего пигмента.

Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.

Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.

Творческих вам успехов в работе с гуашью!

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источники:

http://izotika.ru/instrumenty-dlya-guashi/
http://artrecept.com/zhivopis/tehnika/guash
http://www.liveinternet.ru/users/risovalka/post381162221

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии