7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузинский петр николаевич художник картины. Самые известные грузинские художники в мире

Самые известные грузинские художники в мире

Грузия стала родиной многих прославленных людей, а грузинская природа вдохновляет художников разных жанров и направлений на создание шедевров живописи. Грузинские художники известны далеко за пределами своей родины, а их картины выставлены в известных музеях и художественных галереях. Невозможно пройти мимо этой красоты, наполненной грузинским гостеприимством и благородством.

Начнём с художников, заложивших творческие основы направлений, по которым живёт и развивается современная грузинская живопись.

Нико Пиросмани

Прославленный художник-самоучка, талантливый график, творивший на рубеже XIX-XX веков, начинал с написания торговых вывесок, а потом стал признанным мастером примитивизма.

Работы Пиросмани выставлены в Музее искусства народов Востока и в Третьяковской галерее. Биография Нико овеяна множеством легенд, в том числе и приобретением миллиона роз для актрисы Маргариты, в которую он был безответно влюблён.

Спустя много лет эта история стала сюжетом для песни «Миллион алых роз». Дом-музей Нико считается самым маленьким музеем в мире, так как его экспонаты разместились на площади всего в 6 м².

Моисей Тоидзе

Моисей, ставший впоследствии великим живописцем, родился в Тифлисе, и учился мастерству у самого Ильи Репина в Императорской академии художеств.

С 1930 года и до самой смерти в 1953 г преподавал в Тбилисской академии художеств. Среди его учеников были известные мастера живописи и графики, а внучка пошла по стопам деда, и уже получила звание Заслуженной художницы Российской Федерации.

В столице Грузии по адресу улица Митрофана Лагидзе, дом 3, расположен музей прославленного живописца Грузии.

Давид Какабадзе

Первый кубист Грузии создавал необычные и своеобразные коллажи, а учился живописи в Санкт-Петербурге. Его декоративные работы дошли в хорошем состоянии и до наших дней.

После революции в России переехал во Францию, где и попал под влияние кубистов. Позже стал создавать абстрактные работы, гармонично вводя в свои картины объёмные предметы.

Рекомендуем к просмотру интересную статью на most-beauty.ru о самых красивых картинах в мире.

В конце 20-х годов вернулся в СССР, где преподавал живопись в академии художеств, и вернулся к созданию декоративных полотен.

Гиго Габашвили

Представитель реалистической школы живописи творил в конце XIX-начале ХХ столетия, и прославился как основоположник грузинского реализма.

Создавал пейзажи и портреты, искусно писал акварелью и маслом. После обучения в Петербурге, отправился в Мюнхен, где и продолжил познавать секреты живописи.

По возвращении в Грузию, стал первым из живописцев страны, который удостоился персональной выставки.

Валериан Сидамон-Эристави

Валериан родился в 1889 году в городке Кварели. Воспитывался в дворянской семье, и у родителей хватило средств, чтобы отправить сына учиться искусству живописи в Москву.

Будучи студентом, принимал участие в театральных постановках, и сам делал декорации к спектаклям. Со временем стал настоящим театральным художником, а ещё художественно оформлял фильмы.

В молодости великолепно рисовал карикатуры, иллюстрировал книжные издания, а потом его настоящей страстью стало написание картин на исторические сюжеты.

Елена Ахвледиани

Уроженка Телави с ранних лет увлеклась написанием картин, и вопреки родителям, которые мечтали о карьере музыканта, дочь Елена стала художницей.

После учёбы в Тбилиси, отправилась в Италию, где училась в знаменитой академии Коларосси. Природа Грузии вдохновляла её на написание великолепных грузинских пейзажей.

Выступила декоратором к множественным спектаклям, а также успешно делала художественное оформление кинофильмов.

Екатерина Багдавадзе

Ещё одна грузинская женщина-живописец, специализирующаяся в основном на написании портретов.

Именно она заложила основы портретной живописи грузинского края, а её работы выставлялись в престижнейших выставочных залах мира. С её полотен на нас смотрят таинственные и милые женские образы. На некоторых полотнах красавицы держат на руках детей, и картины выглядят как настоящие иконы.

Особая манера исполнения, подбор красок, игра светотени, выделяют грузинскую художницу в ряду других портретистов.

Ладо Гудиашвили

В 1982 г художник Ладо Гудиашвили стал народным художником СССР, а начинал писать талантливый мастер ещё в начале ХХ столетия.

В возрасте 14 лет поступил учиться в художественное училище, а в 1915 состоялась его первая персональная выставка. Начинающему живописцу и графику было тогда всего 19 лет.

Читать еще:  Предсказания советского школьника льва федотова. Лев Федотов (исследование предсказаний)

Сам художник никогда не оценивал своё творчество, но специалисты отмечают разнообразие стилей и техники, в которых выполнены его работы.

Современные грузинские художники

От мастеров прошлого перейдём к живописцам современности, родившихся в солнечной Грузии, и прославившихся далеко за пределами Северного Кавказа.

Зураб Церетели

По-разному можно относиться к творчеству Церетели, но известный грузинский художник и скульптор стал автором большинства памятников, воздвигнутых на улицах и площадях российских городов.

Художник-монументалист является автором многочисленных мозаик, декоративных панно, украшающих здания на всём постсоветском пространстве и за рубежом.

В Москве самые известные работы грузинского творца это монумент Победы на Поклонной горе и памятник Петру I. Его скульптурная композиция «Добро побеждает зло» стоит перед зданием ООН.

Нико Кхеркеладзе

Родившийся в небольшом посёлке Ахалгори, Нико учился в Тбилисской академии художеств, а в 1984 г стал членом Международного художественного фонда.

Признанием творчества стала выставка его работ в Лувре и избрание в 2010 грузинского мастера почётным членом Академии искусств Франции. Признали его и на родине, где организовываются персональные выставки мастера.

Его работы отображают обыденную жизнь простых людей, но особая манера исполнения и техника нанесения красок, делают их поистине шедеврами мировой современной живописи.

Давид Мартиашвили

Уроженец Тбилиси с библейским именем Давид после окончания Школы искусств для одарённых детей, обучался живописи в Тбилисской академии художеств.

Работает в стиле примитивизма, а его красочные, наполненные светом работы, приобретают коллекционеры США, Франции и других стран. Давид после долгих исканий нашёл свою особую манеру.

Давид Мартиашвили сейчас живёт и работает в Киеве, продолжая создавать великолепные полотна, в которых грузинские мотивы наполнены светом и оптимизмом.

Ладо Тевдорадзе

У художника есть собственная галерея, где выставляются его лучшие работы мастера, ещё не купленные коллекционерами.

После окончания школы искусств Ладо продолжил постигать азы живописи в Академии искусств имени Тоидзе. Начинал творческий путь с росписи древних церквей.

После фресок переключился на работу с холстом. Сегодня его произведения широко представлены в галереях России, Грузии и странах Европы, а некоторые находятся в частных коллекциях.

Яков Джугашвили

Правнук Иосифа Сталина, грузинский художник Яков Джугашвили после обучения мастерству живописи в Лондоне, Глазго и стажировки в Европе, вернулся на историческую родину.

Выставлялся в ведущих галереях европейских городов. Работы Якова можно увидеть в галереях, выставочных залах грузинской столицы и в городе Батуми.

Положительно относится к личности своего знаменитого предка. Кроме живописи, сын военного историка ведёт активную общественную деятельность, выступая за идею ответственности государственной власти перед народом.

Важа Месхи

В 1985 г уроженец грузинской столицы окончил Академию художеств, и в этом же году был принят в Союз художников СССР.

Сюжетами для своих картин художник Важа Месхи выбрал бытовые сцены и архитектуру Грузии начала XIX столетия. Большинство его работ разошлись по частным коллекциям.

Важа продолжил традиции великих художников Грузии, умело передавая в своих произведениях колорит и гостеприимство грузинского народа. О самых известных и красивых грузинах в истории читайте на most-beauty.ru познавательную статью.

Отар Имерлишвили

Картины Отара, изображающие жизнь грузинского народа, его традиции и культуру, не лишены определённой доли юмора.

После окончания средней школы, где были отмечены способности мальчика к живописи, Отар поступил в художественную школу имени Нико Николадзе. Позже получил диплом художника-реставратора Академии искусств.

Примитивист по духу и стилю восстанавливал фрески старинных храмов, реставрировал Национальную консерваторию. Картины Отара выставлены в Музее современного искусства Грузии, а также разошлись по коллекциям любителей живописи.

Лизи Варази

На фото: Лизи Варази и Пабло Феррари

Отец Елизабет, так девочку назвали при рождении, тоже был художником, и гены передались талантливой дочери.

После окончания художественного училища Лизи обучалась в Академии культуры. Её картины выставлялись в Грузии и за рубежом. В 2009 г состоялась большая выставка в Киеве.

Фотограф из Аргентины Пабло Феррари через интернет познакомился с грузинской художницей. Через два года со дня знакомства они сыграли свадьбу, и сейчас аргентинец живёт среди живописных пейзажей Грузии.

Заключение

Горные вершины Кавказа, зелёные долины и тёплое голубое море располагают к творчеству, а художники Грузии в своих работах стараются запечатлеть эту невероятную красоту. Живописцы прошлых столетий заложили основы изобразительного искусства страны, а молодое поколение художников продолжает славные традиции своих предшественников.

Грузинские художники

Уникальны и многогранны работы современных грузинских художников. Их картины наполняют жизнь красками, прививают любовь к родине и дарят эстетическое наслаждение.

Самобытная живопись Зураба Церетели

Личность художника Церетели многогранна. Знаменитый скульптор, педагог, профессор, чье сердце навсегда покорила живопись. В изобразительном искусстве он видел истинный смысл бытия.

Зураб, как и все современные художники Грузии, передавал в красках все, что его окружало. Быт простых людей, женская красота, благоухание цветов, поля подсолнечников, пальмы на морском берегу, автомобили – все отразилось в творчестве. Живопись автора самобытна и выходит за рамки грузинской школы. Полотна передают особое отношение к жизни, необузданный темперамент, стремление вперед к покорению вершин и частую смену настроения. Умиротворенное любование природой, отрешенность от людской суеты, заставляет задуматься о чем-то глубоком и сокровенном. Многообразие красок наполняет полотна восхищением перед единством человека и природы, и искренней любовью к родной Грузии. Картины художника отличаются фактурой и преобладанием земляных оттенков.

Читать еще:  Чем болеет юлия началова последние. Юлия началова показала изуродованные болезнью руки

Часто в основе изображения – сцены народных праздников или цирковых представлений с клоунами акробатами. Современный Художник Грузии устремлял взор не на самих героев, а на мелкие детали, будь то элементы костюма или предметы быта. Творчеству присущи эксперименты с жанрами. Но приоритетными остаются портреты маслом и поэтические картины с задумчивым сюжетом, выражающим отношение к жизни.

Полотна Нино Чакветадзе лечат

Трогательные картины грузинской художницы Нино Чакветадзе излучают теплый свет далекого детства. Главные герои – беспомощные добродушные дети и старики. Их хочется согреть, защитить, окружить лаской и заботой. Многие из картин олицетворяют биографию автора. «Автопортрет на дереве» любимая работа художника. Впереди зима, с дерева слетают последние листья, грустно прощаясь с летом. Девочка на ветке сама Нино в детстве. Работы Чакветадзе легко узнать по присущей им ностальгии по беззаботной поре, расставаться с которой так не хочется.

В картине «Неизбывная нежность» Добрые выражения на старческих лицах, словно признак уходящего времени. Грустным взглядом люди, познавшие жизнь наблюдают за безмятежно дремлющим младенцем. У него все только начинается. Художник наполняет картину умиротворением и печальными нотками теплоты и заботы.

Болотные, лиловые, серые тона и недостаток солнечного света – характерная черта всех полотен Нино. Туман, дождь, снег, одинокие люди или животные придают работам особые романтические нотки.

Работы художницы обладают необъяснимым целебным психотерапевтическим эффектом. Они хорошо лечат, снимают усталость. К ее творчеству обращаются психологи при оформлении материалов для работы с пациентами. Живопись Нино востребована не только в Грузии, но и за ее пределами.

Самоучка из Грузии Леван Мосиашвили

Первым учителем Левана был отец – известный художник — Тамаз Мосиашвили. Он привил сыну навыки работы в разных стилях. Полотнам присущи яркие краски, простые сюжеты. В основе работ – народный быт Грузии. Природа родной страны дала хороший урок художнику для его образования живописи.

Интересы Левана расширилась, после переезда во Францию и стали соответствовать европейским тенденциям. Ощущение вольной жизни передалось и его кисти. Художник увлекся абстрактным направлением. В творчестве органично соединились закавказские народные и мировые художественные элементы. Работы приобрели известность не только в родной georgia, но и хранятся во многих странах мира. Сегодня Леван Мосиашвили является членом Союза художников Грузии и Франции и активно помогает молодым талантам.

Грузинский художник Ладо Тевдорадзе

Известный художник Грузии, правдоруб, творивший в жанре примитивизма. Его картины – отражение национальной реальности с помощью хорошего теплого юмора. В полотнах изображен уют домашнего очага Грузинов через призму легкой иронии и примитивного обаяния.

Картины грузинских художников наполнены любовью к жизни, в настоящем ее проявлении. Ладо — не исключение. Он часто вспоминал, что во время творческого процесса он словно находится в параллельном измерении: «Потому что земля это не рай, много плохого. Когда рисуем, мы в хорошем мире, легче жить на этом свете». Он не любил писать под заказ. Но на картинах часто изображал себя и круг знакомых. В картине «Древо желаний» – присутствие автора легко определить по картине в руках героя. На полотне «Деревенский клуб» все люди – знакомые грузины.

Главное в творчестве художника – работать ежедневно, не разрешая душе лениться. Он воодушевлялся иллюстрациями импрессионистов. Свой же стиль живописец называл «академическим примитивизмом».

«Миллион алых роз» Нико Пиросмани

Художник Пиросмани известен миру, как грузинский самоучка XX столетия, представитель направления примитивизм. Его жизнь полна загадок. Странным образом не сохранилась даже точная дата рождения. Из информации, собранной почитателями творчества художников XX века удалось узнать о непростом характере и излишней эмоциональности Нико. Люди считали, что грузинский художник Пиросмани не от мира сего. Да и сам художник якобы рассказывал, что видит святых, а кисть не подвластна его воли.

Основные сюжеты картин — сцены праздников или застолий Грузии, представляющих яркую противоположность полуголодной жизни самого Нико. Искусство у Pirosmani находилось на первом месте. Случались и голодные дни, когда он творил за кусок хлеба. Материальная сторона не имела значения. Так и появились натюрморты художника – «Пиры», рисованные на вывесках.

Другие мотивы в картинах — анималистические. Животные всегда изображены с взглядом, как у человека, одинокие подобно самому автору. Рисовал он и портреты, «карточки» на картоне, часто срисовывая изображение с картинки.

«Актриса Маргарита» – картина, украшавшая стены Лувра. С француженкой на полотне, у художника связана дивная история. Однажды в Тифлисе Пиросмани увидел женщину невероятной красоты певицу и танцовщицу Маргариту де Севр. Лавочник Николай, желая удивить прекрасную даму, продал свой скромный бизнес и на вырученные деньги купил розы. Цветы он в буквальном смысле бросил к ногам француженки. Чем закончилась красивая история художника с миллионом алых роз, можно только гадать. Исследователи творчества Нико опровергают этот случай, уверяя, что историю придумал Паустовский, уже после кончины Пиросмани.

Читать еще:  Характеристика гринева из капитанской дочки по плану. Капитанская дочка характеристика образа Гринев Петр Андреевич (Петруша)

Произведение «Бездетный миллионер и бедная с детьми» показывает настоящий смысл бытия. Высохшие сухие стволы позади указывают пустоту бытия. Настоящее богатство для автора заключается в продлении рода.

В картине «Сбор винограда» Niko подчеркивает плодородную землю родной страны путем уменьшения изображенных виноградников. Для произведения характерна игра светом, льющимся сквозь виноградную лозу.

Работ художника — самоучки практически не сохранилось. Но его картины и натюрморты, известные нам, обезоруживают своей пронзительностью. Пиросма, имя которого известно всему миру, — загадка для современников его века и неразгаданная тайна для нас.

Грузинская живопись – великое художественное наследие для всего мирового сообщества. Полотна современных художников пестрят разнообразием образов и направлений. Все произведения объединяет любовь к особенностям родной страны, её природе и уважение к простому народу.

Художник Петр Грузинский (1837 — 1892). Мчится тройка через века

Пётр Николаевич Грузинский

Художник Петр Николаевич Грузинский — почти забытый живописец-баталист и настоящий мастер жанровой живописи девятнадцатого века.

Я, увы, очень часто, когда рассказываю о русских художниках девятнадцатого века, употребляю словосочетание «почти забытый». Однако, к творческому наследию Петра Николаевича Грузинского время оказалось особенно безжалостным. Я изучал биографию художника и с большой грустью осознавал, что от творческого наследия живописца осталось больше слов, чем картин.

Вот за «эту» картину он получил Большую золотую медаль, а за «эту» – классный чин, а «эта» была с огромным интересом встречена публикой… Названия картин ещё сохранились, а картин уже нет. Зачастую нет даже туманных репродукций.

Он был признанным художником-баталистом, а из всего «военного» творчества живописца сохранилась всего одна картина. И эта единственная картина даёт все основания предполагать, что Пётр Грузинский был действительно выдающимся баталистом.

Оставление горцами аула при приближении русских войск

Потому, вы уж не взыщите. Чем богаты, тем и рады. Хорошо, что осталось то, что есть. Могла вообще остаться одна биография.

Художник Пётр Николаевич Грузинский родился в декабре 1837 года, в семье курского небогатого помещика. С ранних лет увлекался живописью, но учителей у начинающего художника не было. Самый настоящий самоучка.

В 1851 году Пётр Грузинский становится учеником Академии художеств, в классе батальной живописи под руководством профессора Б.П. Виллевальде. Через девять лет молодой художник получил Малую золотую медаль за картину «Цыганский табор», а через два года – Большую золотую медаль за полотно «Взятие Гуниба».

После окончания Академии, в качестве пенсионера Академии, уехал в Европу. Проживая в Париже, написал несколько очень интересных картин, которые были очень тепло встречены академиками и любителями живописи. Из «парижского творческого этапа» художника до наших дней дожила только одна картина – «Рынок в Фонтенебло».

Рынок в Фонтенебло

Из Парижа Пётр Грузинский несколько раз приезжал на Кавказ, писал батальные полотна. В 1872 году за картину «Оставление горцами аулов при приближении русских войск» был удостоен звания академика.

Почти восемнадцать лет он писал батальные полотна, но до сегодняшнего дня дожили только названия (я их перечислять не буду. Много, и к чему слова?) этих картин. Достоверно известно, что именно в этот период Пётр Николаевич прославился, как выдающийся художник-баталист.

Вот что писал о картине «Взятие Гуниба» один из петербургских журналов:

Сцена штурма этой твердыни, считавшейся неприступной, передана художником без ложного пафоса, просто и убедительно. Сплоченная масса русской пехоты производит впечатление спокойной и грозной силы. В этой картине нет индивидуального героя. Действующим лицом в ней является народ в солдатских белых рубахах. По своему характеру и силе это произведение принадлежит к лучшим образцам русской реалистической живописи 2-й половины XIX века.

И таких отзывов о батальных полотнах Петра Грузинского осталось много. Полотен не осталось. Однако, я повторяюсь. Просто обида накатывает от такой вопиющей несправедливости.

Художник великолепно разбирался в повадках и анатомии животных и, особенно его увлекали лошади и собаки, которых он великолепно изображал на своих полотнах. В периодической печати девятнадцатого века частенько воспроизводились репродукции с картин Петра Николаевича с изображением животных. Иностранные и российские журналы частенько печатали хвалебные статьи о русском живописце.

Нужно сказать, что в тот период истории батальная и жанровая живопись Петра Николаевича Грузинского оказалась вне моды. Публике больше нравились социально-острые работы передвижников.

Потому о художнике и его картинах во второй половине девятнадцатого века говорили мало, а после преждевременной кончины в 1892 году, и вовсе быстро забыли.

Журналы ещё печатали картины с лошадками, да на Масленицу вспоминали его великолепное одноименное полотно.

Источники:

http://most-beauty.ru/people/izvestnye-gruzinskie-hudozhniki.html
http://gruziyagid.ru/kultura/gruzinskie-hudozhniki
http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-petr-gruzinskij-mchitsya-trojka-cherez-veka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×