Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин. O безумцax Из несказанного
Беранже IV – Сен-Симон
Граф Анри Сен-Симон, граф Анри Сен-Симон
Что же вам не хватало, любимец удачи?
Может вам горек хлеб, если голоден он
Тот, кто хлеб этот сеял, всей кожею плача
Может вам не мила родовая обитель?
Может вам ненавистны такие законы
По которым жила. Нет! Терпела обиды Ваша паства?
Но ей не нужны Сен-Симоны
Не нужны. Нет, вы верьте, свобода грядет!
Это время придет и оно уже близко!
Ваше имя начертит свободный народ
На граните победного обелиска!
А пока – труден шаг. Каждый выстрадан звук
Хоть жесток и бездарен господский закон
У него сильный враг. Человечества друг
Граф Анри Сен-Симон, граф Анри Сен-Симон.
Сен-Симон! Все свое достоянье
Сокровенной мечте посвятил.
Старикам он поддержки просил,
Чтобы общества дряхлое здание
На основах иных возвести
И угас одинокий, забытый,
Сознавая, что путь, им открытый,
Человечество мог бы спасти.
Господа, если к правде святой
Мир дороги найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой.
Сен-Симон!
“Подними свою голову смело,” –
Звал народы Фурье, “Разделись
На фаланги и дружно трудись
В общем круге для общего дела!”
Обновленная вся, брачный пир
Запирует земля с небесами
И та сила, что движет мирами,
Человечеству даст вечный мир.
Оловянных солдатиков строем
По шнурочку равняемся мы,
Чуть из ряда выходят умы,
“Смерть безумцам!” – мы яростно воем.
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет.
Нам безумцем дан братства завет
И распятый безумец стал Богом.
Если б завтра земли нашей путь
Осветить это солнце забыло,
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь.
Сен-Симон!
Справка: Не довольствуясь понятиями «личность» и «государство», которыми оперировали XVIII век и либерализм XIX века, Сен-Симон даёт между ними место и даже преобладающее значение «обществу», в котором личность — органическая частица, государство по отношению к личности — нечто производное. Вообще, всем своим учением об обществе Сен-Симон связал своё имя с первой стадией эволюции позитивизма, а взгляды, высказанные им в последние годы относительно рабочего класса, сделали его родоначальником социализма.
Википедия Справка: Идея фаланстеров (фаланг). Франсуа Мари Шарль Фурье — французский философ, социолог, один из представителей утопического социализма.
«300 семейств поселян, соединившись в ассоциацию, имели бы один прекрасный сарай, вместо 300 никуда не годных, — одно хорошее заведение для выделки вина, вместо 300 плохих» и так далее. Не меньшую выгоду представит введение во все отрасли крупной системы производства пользование лучшими машинами, обработка земли согласно почвенным условиям. Самый труд будет значительно продуктивнее благодаря энтузиазму и соревнованию, которые охватят членов ассоциации, — тем более, что конкуренция здесь не исчезнет, а только потеряет свой острый характер, который придаёт ей противоречие интересов. Дело в том, что все работы здесь будут распределены между «страстными сериями»; каждый без различия пола и возраста избирает себе то занятие, которое его больше всего привлекает, и имеет право в один и тот же день переменить несколько серий; здесь для всех найдутся любимые занятия, и никто не захочет предаваться безделью. Результаты труда всех членов фаланги будут стекаться в её общие хранилища, и отсюда они могут получать всё необходимое: таким образом не будет нужды ни в каких посредниках при обмене товаров, и сама внутренняя торговля исчезнет. Вместе с тем, однако, в фаланге сохраняются частная собственность и неравенство состояний. Каждый будет иметь отдельное помещение сообразно не только своим склонностям, но и состоянию, питаться и одеваться, как кто захочет и сможет. Коммунизма здесь нет и следа: каждый будет владельцем продуктов своей работы, начиная с детей 4,5 лет, и, несмотря на общность жизни и труда в страстных сериях, деятельность каждого будет оплачиваться по количеству затраченного труда, по свойству работы, по силе его таланта и по величине вложенного в предприятие капитала. Общий доход фаланги будет разделяться на двенадцать частей, из которых четыре придутся на долю капитала, пять — труда, три — таланта, теоретических и практических знаний. Мало того: для более правильной оценки все работы будут распределены по степени привлекательности, по степени трудности и полезности, и в зависимости от этих свойств оплачиваться. Только в распределении продуктов, полученных фалангой, Фурье не допускал индивидуальной свободы: во всём остальном она является верховным принципом.
Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online
Телевидение потеряло остатки лица. Непонятно, кого эта организация представляет. Какую музыку, какой народ. Чему она хочет даже не научить — учить не должно. Но если посмотреть ТВ, непонятно, есть здесь вообще культура или только этот балаган неучей и невежд. Подробнее
Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин. O безумцax Из несказанного
В речи Актера много скрытых цитат из классических трагедий (фрагмент со слов «Искать город. »). Укажите фамилию великого драматурга, чьи произведения вспоминает Актер.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
Актер (останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил. слушай.
Шатаясь, делает два шага вперед и, принимая позу, читает.
Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет, —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
Наташа является сзади Актера в двери.
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло,
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь.
Наташа (смеется). Чучело! Нализался.
Актер (оборачиваясь к ней). А-а, это ты? А — где старичок. милый старикашка? Здесь, по-видимому, — никого нет. Наташа, прощай! Прощай. да!
Наташа (входя). Не здоровался, а прощаешься.
Актер (загораживает ей дорогу). Я — уезжаю, ухожу. Настанет весна — и меня больше нет.
Наташа. Пусти-ка. куда это ты?
Актер. Искать город. лечиться. Ты — тоже уходи. Офелия. иди в монастырь. Понимаешь — есть лечебница для организмов. для пьяниц. Превосходная лечебница. Мрамор. мраморный пол! Свет. чистота, пища. все — даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и. снова буду. Я на пути к возрожденью. как сказал. король. Лир! Наташа. по сцене мое имя Сверчков- Заволжский. никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени. Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички.
Наташа осторожно обходит Актера, останавливается у кровати Анны, смотрит.
Актер. Без имени — нет человека.
Наташа. Гляди. голубчик. померла ведь.
Актер (качая головой). Не может быть.
Наташа (отступая). Ей-богу. смотри.
Бубнов (в двери). Чего смотреть?
Наташа. Анна-то. померла!
Бубнов. Кашлять перестала, значит. (Идет к постели Анны, смотрит, идет на свое место.) Надо Клещу сказать. это — его дело.
Актер. Я иду. скажу. потеряла имя. (Уходит.) Наташа (посреди комнаты). Вот и я. когда-нибудь так же. в подвале. забитая.
Бубнов (расстилая на своих нарах какое-то тряпье). Чего? Ты чего бормочешь?
Наташа. Так. про себя.
М. Горький «На дне»
Назовите имя «старичка», о котором упоминает Актер.
Лука. Очень неоднозначный персонаж пьесы. Это пожилой странник, который на некоторое время появляется в ночлежке. Л. утешает людей. Но как можно утешить этих выброшенных из жизни, опустившихся на дно ее людей? Л. прибегает ко лжи. Но это ложь во спасение. Умирающей Анне, которой нечего вспомнить в жизни хорошего, Л. говорит, что на том свете ей будет очень хорошо. Проститутка Настя всем рассказывает, что в ее жизни была большая любовь. В ответ все смеются. Но Лука говорит, что если она верит, значит, эта любовь у нее действительно была. Вора Ваську Пепла Л. уговаривает поехать в Сибирь, потому что там он сможет честно работать. Алкоголику Актеру Л. рассказывает о бесплатной лечебнице, где лечат от пьянства. Он уговаривает его подготовиться к лечению, взять себя в руки. Обосновывая то, что нужно жалеть человека, Л. рассказывает, как когда-то сам пожалел грабителей, чем их спас. Иначе они убили бы его и сгинули на каторге. Также Л. рассказывает притчу о «праведной земле». Один бедный человек верил в существование такой земли. Но на карте у ученого ее не оказалось. Человек разочаровался во всем и повесился. Так Л. хочет показать необходимость жалости и надежды для каждого человека. Л. исчезает неожиданно, во время завязавшейся драки, когда Пепел убивает Костылева. Такое исчезновение воспринимается неоднозначно. В последнем действии ночлежники вспоминают о Л., высказывая различные точки зрения на ложь утешительную.
Кто из участников приведенной сцены не является обитателем ночлежки?
Обитателем ночлежки не является Наташа.
Наташа является обитателем ночлежки.
Нет, Наташа − сестра Василисы.
Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими (упоминающимися) в данном фрагменте, и их афористичными высказываниями.
2) «Образование — чепуха, главное — Талант».
3) «Человек! Это — великолепно! Это звучит. гордо!»
4) «Мяли много, оттого и мягок. »
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А—4. Лука: «Мяли много, оттого и мягок. ».
Б—1. Бубнов: «А ниточки-то гнилые. ».
В—2. Актер: «Образование — чепуха, главное — Талант».
В этом задании цитата Актера: “Образование – чепуха, главное – Талант” стоит на втором варианте ответа, а в ответе показано, что в третьем. В итоге мне ответ не засчитали, хотя он был правильный.
В ответе все верно.
Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими (упоминающимися) в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.
2) внезапно исчез из ночлежки
3) удавился на пустыре
4)убивает хозяина ночлежки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А—2: Лука внезапно исчез из ночлежки. Л. исчезает неожиданно, во время завязавшейся драки, когда Пепел убивает Костылева. Такое исчезновение воспринимается неоднозначно. В последнем действии ночлежники вспоминают о Л., высказывая различные точки зрения на ложь утешительную.
Б—1: Бубнов хотел бы иметь бесплатный трактир.
В—3: Актер удавился на пустыре. Лука утешает А., рассказывая тому про бесплатную лечебницу для алкоголиков. А. надеется, перестает пить и начинает копить деньги на дорогу. Но жизнь его заканчивается трагически. Он повесился, когда понял, что уже навряд ли может спастись.
Речь Актера является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении?
Этот тип высказывания называется монолог. Дадим определение.
Монолог — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
Развитие действия в данной сцене сопровождается авторскими комментариями. Укажите термин, который используют для обозначения авторских комментариев в драматическом произведении.
Для обозначения авторских комментариев в драматическом произведении используют ремарки. Дадим определение. Ремарка — комментарий автора, дополняющий содержание текста.
Какова главная тема данного фрагмента и как драматургические средства помогают ее раскрыть?
Основной темой, раскрываемой в данном фрагменте текста, стала тема крушения иллюзий и пустых надежд, которые вселил в обитателей ночлежки странник Лука. Люди «дна» вновь оказались один на один с суровой правдой жизни. С целью раскрыть проблему автором используются различные драматургические средства. Прежде всего это ремарки: пьяный Актёр мечтает о лечебнице, а сам «шатаясь… и, принимая позу, читает» сохранившийся в памяти стих. Речь Актёра обрывистая, его мысли путаются, он и сам-то не верит, что у него есть шанс найти эту лечебницу с «мраморным полом»: «Понимаешь — есть лечебница для организмов. для пьяниц. Превосходная лечебница. Мра-мор. мраморный пол! Свет. чистота, пища. все — даром!» Тем не менее, чтобы придать себе уверенности Актёр часто использует восклицательные предложения. Горько звучат слова Актёра: «Без имени – нет человека…»
Наташа также, размышляя о своём смутном будущем, говорит односложно, недоговаривая фраз: «Вот и я. когда-нибудь так же. в подвале. забитая. »
Бубнов остается равнодушным и к страданиям Актёра, и к смерти Анны, он ни во что не верит, ни к чему не стремится. Таким образом, Горькому-драматургу удаётся создать ощущение безысходности, безнадёжности жизни обитателей ночлежки.
Почему спор о лжи и правде был актуален для творчества Горького и в каких произведениях русской литературы раскрывается та же проблема?
Драматический конфликт пьесы «На дне» в столкновении лжи и правды. Проповедником мира иллюзий является странник Лука. Он помогает ночлежникам погрузиться в мир утопии. Но Горький показывает несостоятельность взглядов Луки, жизненная практика опровергает его теорию: Лука исчез, а убежденный им Актер повесился, умирает Анна, а оставшихся ночлежников ожидает еще большее уныние, чем прежде. Опровергает теорию Луки и Сатин, самый умный из героев, а монолог Сатина о Человеке разбивает лживый гуманизм Луки и с гуманизмом подлинным проповедует веру в Человека, гордость за Человека и призыв к борьбе против социальной несправедливости.
Проблема столкновения лжи и правды поднимается в драме Островского «Гроза». Катерина не может лгать, не умеет притворяться, протестует против существующих устоев «тёмного царства», в то время как Варвара нашла свою нишу в жизни. Её девиз: никому ничего не рассказывай и делай своё.
Л.Н. Толстой развенчивает лживость кружка А.П. Шерер. Никому в салоне светской дамы нет дела до обсуждаемых вопросов, до судеб России и мира, за которые они так ратуют. Вот почему непосредственный и правдивый Пьер внушает этим людям страх и вызывает негодование.
Проблема столкновения лжи и правды – вечная тема русской литературы.
Фрагмент со слов «Искать город. », действительно, отсылает нас к трагедиям Шекспира.
Актер вспоминает стихотворение Пьера Беранже «Безумцы», но этот фрагмент идёт выше.
Актер цитирует строки из стихотворения «Безумцы» французского поэта Пьера Жана Беранже (1780—1857) в переводе (1862) Василия Степановича Курочкина (1831 — 1875):
Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин. – презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарфа Юнусова
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин.” — Транскрипт:
1 Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин. Все люди на земле лишние. Бубнов. Человека пожалеть хорошо бывает! Лука.
2 проанализировать созданный автором образ человека в переломный момент жизни; раскрыть позицию героев, ищущих свою правду; найти ответы на проблемные вопросы, поставленные драматургом; определить композиционные особенности драмы как рода литературы
3 1890 год – экономический рост 1894 год – начало царствования Николая год – массовое создание политических партий Время противоречивое, тревожное, кризисное Человек не выдерживает напряжения, живет в состоянии растерянности, осознает одиночество, оказывается на дне жизни
4 Дно – это место ниже уровня земли Дно –страшное темное место, как в тюрьме Дно – мир нищеты и бесправия Дно – это ад Дно – это кладбище, где нет места живым
5 1. «Дважды убить нельзя» 2«Умру –не охну» 3.«Тут женщина помирает, уж губы у неё землёй обмело» 4.«Погублю вас, черти» 5.«Души в тебе нет, баба» 6. «Мужа в гроб, любовника на каторгу» 7.«Мне покойники снятся» 8.«Наши сети притащили мертвеца» 9.«Дайте хоть умереть спокойно» 10.«В «Гамлете» я играл могильщика» 11.«Человеческие слова надоели мне» 12.«Кто тебя, кроме чёрта, любит» 13.«Пропил я душу, старик, я, брат, погиб» 14.«Кричи…реви..мертвецы не слышат»
6 «Человек – вот правда! Сатин «Люди на земле все лишние» Бубнов «Не всегда правдой душу вылечишь» Лука «Видно, вранье-то лучше правды» Наташа «Какая правда? Где правда? Работы нет! силы нет! Вот правда! На что она мне – правда? Клещ
7 Лука – лукавый – от лукавого – грешный Лука- от Луки- евангелист- святой
8 По мне – ни одна блоха не плоха Человека приласкать никогда не вредно Куда нам мертвых жалеть? Живых не жалеем. Самих себя пожалеть-то не можем. Человек может добру научить очень просто Кто ищет – найдет! Кто крепко хочет – найдет! Помогать только надо им, уважать надо!
Источники:
http://www.gradsky.com/txt/109.shtml
http://lit-ege.sdamgia.ru/problem?id=835
http://www.myshared.ru/slide/836554/