48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин. O безумцax Из несказанного

Беранже IV — Сен-Симон

Граф Анри Сен-Симон, граф Анри Сен-Симон
Что же вам не хватало, любимец удачи?
Может вам горек хлеб, если голоден он
Тот, кто хлеб этот сеял, всей кожею плача

Может вам не мила родовая обитель?
Может вам ненавистны такие законы
По которым жила. Нет! Терпела обиды Ваша паства?
Но ей не нужны Сен-Симоны

Не нужны. Нет, вы верьте, свобода грядет!
Это время придет и оно уже близко!
Ваше имя начертит свободный народ
На граните победного обелиска!

А пока — труден шаг. Каждый выстрадан звук
Хоть жесток и бездарен господский закон
У него сильный враг. Человечества друг
Граф Анри Сен-Симон, граф Анри Сен-Симон.

Сен-Симон! Все свое достоянье
Сокровенной мечте посвятил.
Старикам он поддержки просил,
Чтобы общества дряхлое здание
На основах иных возвести
И угас одинокий, забытый,
Сознавая, что путь, им открытый,
Человечество мог бы спасти.

Господа, если к правде святой
Мир дороги найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой.
Сен-Симон!

«Подними свою голову смело,» —
Звал народы Фурье, «Разделись
На фаланги и дружно трудись
В общем круге для общего дела!»
Обновленная вся, брачный пир
Запирует земля с небесами
И та сила, что движет мирами,
Человечеству даст вечный мир.

Оловянных солдатиков строем
По шнурочку равняемся мы,
Чуть из ряда выходят умы,
«Смерть безумцам!» — мы яростно воем.
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет.
Нам безумцем дан братства завет
И распятый безумец стал Богом.

Если б завтра земли нашей путь
Осветить это солнце забыло,
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь.
Сен-Симон!


Справка: Не довольствуясь понятиями «личность» и «государство», которыми оперировали XVIII век и либерализм XIX века, Сен-Симон даёт между ними место и даже преобладающее значение «обществу», в котором личность — органическая частица, государство по отношению к личности — нечто производное. Вообще, всем своим учением об обществе Сен-Симон связал своё имя с первой стадией эволюции позитивизма, а взгляды, высказанные им в последние годы относительно рабочего класса, сделали его родоначальником социализма.

Википедия Справка: Идея фаланстеров (фаланг). Франсуа Мари Шарль Фурье — французский философ, социолог, один из представителей утопического социализма.
«300 семейств поселян, соединившись в ассоциацию, имели бы один прекрасный сарай, вместо 300 никуда не годных, — одно хорошее заведение для выделки вина, вместо 300 плохих» и так далее. Не меньшую выгоду представит введение во все отрасли крупной системы производства пользование лучшими машинами, обработка земли согласно почвенным условиям. Самый труд будет значительно продуктивнее благодаря энтузиазму и соревнованию, которые охватят членов ассоциации, — тем более, что конкуренция здесь не исчезнет, а только потеряет свой острый характер, который придаёт ей противоречие интересов. Дело в том, что все работы здесь будут распределены между «страстными сериями»; каждый без различия пола и возраста избирает себе то занятие, которое его больше всего привлекает, и имеет право в один и тот же день переменить несколько серий; здесь для всех найдутся любимые занятия, и никто не захочет предаваться безделью. Результаты труда всех членов фаланги будут стекаться в её общие хранилища, и отсюда они могут получать всё необходимое: таким образом не будет нужды ни в каких посредниках при обмене товаров, и сама внутренняя торговля исчезнет. Вместе с тем, однако, в фаланге сохраняются частная собственность и неравенство состояний. Каждый будет иметь отдельное помещение сообразно не только своим склонностям, но и состоянию, питаться и одеваться, как кто захочет и сможет. Коммунизма здесь нет и следа: каждый будет владельцем продуктов своей работы, начиная с детей 4,5 лет, и, несмотря на общность жизни и труда в страстных сериях, деятельность каждого будет оплачиваться по количеству затраченного труда, по свойству работы, по силе его таланта и по величине вложенного в предприятие капитала. Общий доход фаланги будет разделяться на двенадцать частей, из которых четыре придутся на долю капитала, пять — труда, три — таланта, теоретических и практических знаний. Мало того: для более правильной оценки все работы будут распределены по степени привлекательности, по степени трудности и полезности, и в зависимости от этих свойств оплачиваться. Только в распределении продуктов, полученных фалангой, Фурье не допускал индивидуальной свободы: во всём остальном она является верховным принципом.

Читать еще:  Правила причастия в церкви как себя вести. Как правильно готовится к Таинству? Слушать на видео православные молитвы читаемые после причастия

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online

Телевидение потеряло остатки лица. Непонятно, кого эта организация представляет. Какую музыку, какой народ. Чему она хочет даже не научить — учить не должно. Но если посмотреть ТВ, непонятно, есть здесь вообще культура или только этот балаган неучей и невежд. Подробнее

Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин. O безумцax Из несказанного

В речи Ак­те­ра много скры­тых цитат из клас­си­че­ских тра­ге­дий (фрагмент со слов «Искать город. »). Ука­жи­те фа­ми­лию ве­ли­ко­го драматурга, чьи про­из­ве­де­ния вспо­ми­на­ет Актер.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Актер (останавливается, не затворяя двери, на пороге и, придерживаясь руками за косяки, кричит). Старик, эй! Ты где? Я — вспомнил. слушай.

Шатаясь, делает два шага вперед и, принимая позу, читает.

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не умеет, —

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой!

Наташа является сзади Актера в двери.

Если б завтра земли нашей путь

Осветить наше солнце забыло,

Завтра ж целый бы мир осветила

Мысль безумца какого-нибудь.

Наташа (смеется). Чучело! Нализался.

Актер (оборачиваясь к ней). А-а, это ты? А — где старичок. милый старикашка? Здесь, по-видимому, — никого нет. Наташа, прощай! Прощай. да!

Наташа (входя). Не здоровался, а прощаешься.

Актер (загораживает ей дорогу). Я — уезжаю, ухожу. Настанет весна — и меня больше нет.

Наташа. Пусти-ка. куда это ты?

Актер. Искать город. лечиться. Ты — тоже уходи. Офелия. иди в монастырь. Понимаешь — есть лечебница для организмов. для пьяниц. Превосходная лечебница. Мрамор. мраморный пол! Свет. чистота, пища. все — даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и. снова буду. Я на пути к возрожденью. как сказал. король. Лир! Наташа. по сцене мое имя Сверчков- Заволжский. никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени. Понимаешь ли ты, как это обидно — потерять имя? Даже собаки имеют клички.

Наташа осторожно обходит Актера, останавливается у кровати Анны, смотрит.

Актер. Без имени — нет человека.

Наташа. Гляди. голубчик. померла ведь.

Актер (качая головой). Не может быть.

Наташа (отступая). Ей-богу. смотри.

Бубнов (в двери). Чего смотреть?

Наташа. Анна-то. померла!

Бубнов. Кашлять перестала, значит. (Идет к постели Анны, смотрит, идет на свое место.) Надо Клещу сказать. это — его дело.

Актер. Я иду. скажу. потеряла имя. (Уходит.) Наташа (посреди комнаты). Вот и я. когда-нибудь так же. в подвале. забитая.

Бубнов (расстилая на своих нарах какое-то тряпье). Чего? Ты чего бормочешь?

Наташа. Так. про себя.

М. Горький «На дне»

Назовите имя «старичка», о ко­то­ром упо­ми­на­ет Актер.

Лука. Очень не­од­но­знач­ный пер­со­наж пьесы. Это по­жи­лой стран­ник, ко­то­рый на не­ко­то­рое время по­яв­ля­ет­ся в ноч­леж­ке. Л. уте­ша­ет людей. Но как можно уте­шить этих вы­бро­шен­ных из жизни, опу­стив­ших­ся на дно ее людей? Л. при­бе­га­ет ко лжи. Но это ложь во спа­се­ние. Уми­ра­ю­щей Анне, ко­то­рой не­че­го вспом­нить в жизни хо­ро­ше­го, Л. го­во­рит, что на том свете ей будет очень хо­ро­шо. Про­сти­тут­ка Настя всем рас­ска­зы­ва­ет, что в ее жизни была боль­шая лю­бовь. В ответ все сме­ют­ся. Но Лука го­во­рит, что если она верит, зна­чит, эта лю­бовь у нее дей­стви­тель­но была. Вора Вась­ку Пепла Л. уго­ва­ри­ва­ет по­ехать в Си­бирь, по­то­му что там он смо­жет чест­но ра­бо­тать. Ал­ко­го­ли­ку Ак­те­ру Л. рас­ска­зы­ва­ет о бес­плат­ной ле­чеб­ни­це, где лечат от пьян­ства. Он уго­ва­ри­ва­ет его под­го­то­вить­ся к ле­че­нию, взять себя в руки. Обос­но­вы­вая то, что нужно жа­леть че­ло­ве­ка, Л. рас­ска­зы­ва­ет, как когда-то сам по­жа­лел гра­би­те­лей, чем их спас. Иначе они убили бы его и сги­ну­ли на ка­тор­ге. Также Л. рас­ска­зы­ва­ет прит­чу о «пра­вед­ной земле». Один бед­ный че­ло­век верил в су­ще­ство­ва­ние такой земли. Но на карте у уче­но­го ее не ока­за­лось. Че­ло­век разо­ча­ро­вал­ся во всем и по­ве­сил­ся. Так Л. хочет по­ка­зать не­об­хо­ди­мость жа­ло­сти и на­деж­ды для каж­до­го че­ло­ве­ка. Л. ис­че­за­ет не­ожи­дан­но, во время за­вя­зав­шей­ся драки, когда Пепел уби­ва­ет Ко­сты­ле­ва. Такое ис­чез­но­ве­ние вос­при­ни­ма­ет­ся не­од­но­знач­но. В по­след­нем дей­ствии ноч­леж­ни­ки вспо­ми­на­ют о Л., вы­ска­зы­вая раз­лич­ные точки зре­ния на ложь уте­ши­тель­ную.

Читать еще:  Новогодний розыгрыш Русского лото «Рызгрываем миллиард» — как купить билеты и какие шансы выиграть? Новогодняя лотерея «Русское лото» на миллиард рублей Тиражная таблица русское лото новогоднего 1212 тиража.

Кто из участ­ни­ков при­ве­ден­ной сцены не яв­ля­ет­ся оби­та­те­лем ночлежки?

Оби­та­те­лем ноч­леж­ки не яв­ля­ет­ся На­та­ша.

Наташа является обитателем ночлежки.

Нет, Наташа − сестра Василисы.

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми (упоминающимися) в дан­ном фрагменте, и их афо­ри­стич­ны­ми высказываниями.

2) «Образование — чепуха, глав­ное — Талант».

3) «Человек! Это — великолепно! Это звучит. гордо!»

4) «Мяли много, от­то­го и мягок. »

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А—4. Лука: «Мяли много, от­то­го и мягок. ».

Б—1. Буб­нов: «А ни­точ­ки-то гни­лые. ».

В—2. Актер: «Об­ра­зо­ва­ние — че­пу­ха, глав­ное — Та­лант».

В этом задании цитата Актера: «Образование — чепуха, главное — Талант» стоит на втором варианте ответа, а в ответе показано, что в третьем. В итоге мне ответ не засчитали, хотя он был правильный.

В ответе все верно.

Установите со­от­вет­ствие между тремя ос­нов­ны­ми персонажами, фи­гу­ри­ру­ю­щи­ми (упоминающимися) в дан­ном фрагменте, и их даль­ней­шей судьбой.

2) вне­зап­но исчез из ночлежки

3) уда­вил­ся на пу­сты­ре

4)убивает хо­зя­и­на ноч­леж­ки

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А—2: Лука вне­зап­но исчез из ноч­леж­ки. Л. ис­че­за­ет не­ожи­дан­но, во время за­вя­зав­шей­ся драки, когда Пепел уби­ва­ет Ко­сты­ле­ва. Такое ис­чез­но­ве­ние вос­при­ни­ма­ет­ся не­од­но­знач­но. В по­след­нем дей­ствии ноч­леж­ни­ки вспо­ми­на­ют о Л., вы­ска­зы­вая раз­лич­ные точки зре­ния на ложь уте­ши­тель­ную.

Б—1: Буб­нов хотел бы иметь бес­плат­ный трак­тир.

В—3: Актер уда­вил­ся на пу­сты­ре. Лука уте­ша­ет А., рас­ска­зы­вая тому про бес­плат­ную ле­чеб­ни­цу для ал­ко­го­ли­ков. А. на­де­ет­ся, пе­ре­ста­ет пить и на­чи­на­ет ко­пить день­ги на до­ро­гу. Но жизнь его за­кан­чи­ва­ет­ся тра­ги­че­ски. Он по­ве­сил­ся, когда понял, что уже на­вряд ли может спа­стись.

Речь Ак­те­ра яв­ля­ет­ся раз­вер­ну­тым высказыванием. Как на­зы­ва­ет­ся этот тип вы­ска­зы­ва­ния в дра­ма­ти­че­ском произведении?

Этот тип вы­ска­зы­ва­ния на­зы­ва­ет­ся мо­но­лог. Дадим опре­де­ле­ние.

Мо­но­лог — речь дей­ству­ю­ще­го лица, глав­ным об­ра­зом в дра­ма­ти­че­ском про­из­ве­де­нии, вы­клю­чен­ная из раз­го­вор­но­го об­ще­ния пер­со­на­жей и не пред­по­ла­га­ю­щая не­по­сред­ствен­но­го от­кли­ка, в от­ли­чие от диа­ло­га; речь, обращённая к слу­ша­те­лям или к са­мо­му себе.

Развитие дей­ствия в дан­ной сцене со­про­вож­да­ет­ся ав­тор­ски­ми комментариями. Ука­жи­те термин, ко­то­рый ис­поль­зу­ют для обо­зна­че­ния ав­тор­ских ком­мен­та­ри­ев в дра­ма­ти­че­ском произведении.

Для обо­зна­че­ния ав­тор­ских ком­мен­та­ри­ев в дра­ма­ти­че­ском про­из­ве­де­нии ис­поль­зу­ют ре­мар­ки. Дадим опре­де­ле­ние. Ре­мар­ка — ком­мен­та­рий ав­то­ра, до­пол­ня­ю­щий со­дер­жа­ние тек­ста.

Какова глав­ная тема дан­но­го фраг­мен­та и как дра­ма­тур­ги­че­ские сред­ства по­мо­га­ют ее раскрыть?

Ос­нов­ной темой, рас­кры­ва­е­мой в дан­ном фраг­мен­те тек­ста, стала тема кру­ше­ния ил­лю­зий и пу­стых на­дежд, ко­то­рые все­лил в оби­та­те­лей ноч­леж­ки стран­ник Лука. Люди «дна» вновь ока­за­лись один на один с су­ро­вой прав­дой жизни. С целью рас­крыть про­бле­му ав­то­ром ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные дра­ма­тур­ги­че­ские сред­ства. Пре­жде всего это ре­мар­ки: пья­ный Актёр меч­та­ет о ле­чеб­ни­це, а сам «ша­та­ясь… и, при­ни­мая позу, чи­та­ет» со­хра­нив­ший­ся в па­мя­ти стих. Речь Актёра об­ры­ви­стая, его мысли пу­та­ют­ся, он и сам-то не верит, что у него есть шанс найти эту ле­чеб­ни­цу с «мра­мор­ным полом»: «По­ни­ма­ешь — есть ле­чеб­ни­ца для ор­га­низ­мов. для пья­ниц. Пре­вос­ход­ная ле­чеб­ни­ца. Мра-мор. мра­мор­ный пол! Свет. чи­сто­та, пища. все — даром!» Тем не менее, чтобы при­дать себе уве­рен­но­сти Актёр часто ис­поль­зу­ет вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния. Горь­ко зву­чат слова Актёра: «Без имени — нет че­ло­ве­ка…»

На­та­ша также, раз­мыш­ляя о своём смут­ном бу­ду­щем, го­во­рит од­но­слож­но, не­до­го­ва­ри­вая фраз: «Вот и я. когда-ни­будь так же. в под­ва­ле. за­би­тая. »

Читать еще:  Тимати: национальность, биография (фото). Тимати – биография, личная жизнь, доходы, последние новости, фото

Буб­нов оста­ет­ся рав­но­душ­ным и к стра­да­ни­ям Актёра, и к смер­ти Анны, он ни во что не верит, ни к чему не стре­мит­ся. Таким об­ра­зом, Горь­ко­му-дра­ма­тур­гу удаётся со­здать ощу­ще­ние безыс­ход­но­сти, без­надёжно­сти жизни оби­та­те­лей ноч­леж­ки.

Почему спор о лжи и прав­де был ак­туа­лен для твор­че­ства Горь­ко­го и в каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры рас­кры­ва­ет­ся та же проблема?

Дра­ма­ти­че­ский кон­фликт пьесы «На дне» в столк­но­ве­нии лжи и прав­ды. Про­по­вед­ни­ком мира ил­лю­зий яв­ля­ет­ся стран­ник Лука. Он по­мо­га­ет ноч­леж­ни­кам по­гру­зить­ся в мир уто­пии. Но Горь­кий по­ка­зы­ва­ет не­со­сто­я­тель­ность взгля­дов Луки, жиз­нен­ная прак­ти­ка опро­вер­га­ет его тео­рию: Лука исчез, а убеж­ден­ный им Актер по­ве­сил­ся, уми­ра­ет Анна, а остав­ших­ся ноч­леж­ни­ков ожи­да­ет еще боль­шее уны­ние, чем пре­жде. Опро­вер­га­ет тео­рию Луки и Сатин, самый умный из ге­ро­ев, а мо­но­лог Са­ти­на о Че­ло­ве­ке раз­би­ва­ет лжи­вый гу­ма­низм Луки и с гу­ма­низ­мом под­лин­ным про­по­ве­ду­ет веру в Че­ло­ве­ка, гор­дость за Че­ло­ве­ка и при­зыв к борь­бе про­тив со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти.

Про­бле­ма столк­но­ве­ния лжи и прав­ды под­ни­ма­ет­ся в драме Ост­ров­ско­го «Гроза». Ка­те­ри­на не может лгать, не умеет при­тво­рять­ся, про­те­сту­ет про­тив су­ще­ству­ю­щих усто­ев «тёмного цар­ства», в то время как Вар­ва­ра нашла свою нишу в жизни. Её девиз: ни­ко­му ни­че­го не рас­ска­зы­вай и делай своё.

Л.Н. Тол­стой раз­вен­чи­ва­ет лжи­вость круж­ка А.П. Шерер. Ни­ко­му в са­ло­не свет­ской дамы нет дела до об­суж­да­е­мых во­про­сов, до судеб Рос­сии и мира, за ко­то­рые они так ра­ту­ют. Вот по­че­му не­по­сред­ствен­ный и прав­ди­вый Пьер вну­ша­ет этим людям страх и вы­зы­ва­ет не­го­до­ва­ние.

Про­бле­ма столк­но­ве­ния лжи и прав­ды — веч­ная тема рус­ской ли­те­ра­ту­ры.

Фраг­мент со слов «Ис­кать город. », дей­стви­тель­но, от­сы­ла­ет нас к тра­ге­ди­ям Шекс­пи­ра.

Актер вспо­ми­на­ет сти­хо­тво­ре­ние Пьера Бе­ран­же «Безум­цы», но этот фраг­мент идёт выше.

Актер цитирует строки из стихотворения «Безумцы» французского поэта Пьера Жана Беранже (1780—1857) в переводе (1862) Василия Степановича Курочкина (1831 — 1875):

Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарфа Юнусова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин.» — Транскрипт:

1 Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин. Все люди на земле лишние. Бубнов. Человека пожалеть хорошо бывает! Лука.

2 проанализировать созданный автором образ человека в переломный момент жизни; раскрыть позицию героев, ищущих свою правду; найти ответы на проблемные вопросы, поставленные драматургом; определить композиционные особенности драмы как рода литературы

3 1890 год – экономический рост 1894 год – начало царствования Николая год – массовое создание политических партий Время противоречивое, тревожное, кризисное Человек не выдерживает напряжения, живет в состоянии растерянности, осознает одиночество, оказывается на дне жизни

4 Дно – это место ниже уровня земли Дно –страшное темное место, как в тюрьме Дно – мир нищеты и бесправия Дно – это ад Дно – это кладбище, где нет места живым

5 1. «Дважды убить нельзя» 2«Умру –не охну» 3.«Тут женщина помирает, уж губы у неё землёй обмело» 4.«Погублю вас, черти» 5.«Души в тебе нет, баба» 6. «Мужа в гроб, любовника на каторгу» 7.«Мне покойники снятся» 8.«Наши сети притащили мертвеца» 9.«Дайте хоть умереть спокойно» 10.«В «Гамлете» я играл могильщика» 11.«Человеческие слова надоели мне» 12.«Кто тебя, кроме чёрта, любит» 13.«Пропил я душу, старик, я, брат, погиб» 14.«Кричи…реви..мертвецы не слышат»

6 «Человек – вот правда! Сатин «Люди на земле все лишние» Бубнов «Не всегда правдой душу вылечишь» Лука «Видно, вранье-то лучше правды» Наташа «Какая правда? Где правда? Работы нет! силы нет! Вот правда! На что она мне – правда? Клещ

7 Лука – лукавый — от лукавого — грешный Лука- от Луки- евангелист- святой

8 По мне – ни одна блоха не плоха Человека приласкать никогда не вредно Куда нам мертвых жалеть? Живых не жалеем. Самих себя пожалеть-то не можем. Человек может добру научить очень просто Кто ищет – найдет! Кто крепко хочет – найдет! Помогать только надо им, уважать надо!

Источники:

http://www.gradsky.com/txt/109.shtml
http://lit-ege.sdamgia.ru/problem?id=835
http://www.myshared.ru/slide/836554/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector