1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горе от ума — Грибоедов А.С. Роль эпизодических и внесценических героев в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»

РОЛЬ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ И ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

РОЛЬ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ И ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ
Комедии «Горе от ума» была написана Грибоедовым в канун решающего выступления революционеров-декабристов и на- прмп.ппт против реакционного дворянства. В произведении отразилось противостояние новых идей старым. Грибоедом им разительно показал столкновение двух идеологий *века нынешнего» и «века минувшего».

В комедии реалистично воссоздано старое, отживающее свой век дворянство с его кои сервативными нравами.

Каждый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и до­полняют черты главных героев. Внесценические персонажи хотя и не действуют прямо, но играют важную роль: они свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит мощная и действенная реакционная сила. Все герои, вместе взятые, созда­ют яркую, полнокровную картину московского дворянского общества.

На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но у всех них есть общие черты: крепостнические взгляды, невежество, чинопо­читание, корыстолюбие. Эпизодические персонажи появляют­ся в комедии, сменяя друг друга. Рассмотрим их в той после­довательности, в которой они изображены в комедии.

Первыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная московская супружеская пара. Чацкий знал Плато­на Михайловича до вступления последнего в брак. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмит­риевне он сильно изменился: попал под каблук своей жены, стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриев­на не дает мужу даже «рта открыть»: она отвечает за него на вопросы Чацкого, разговаривает с ним в приказном тоне: «Послушайся разочек, милый, застегнись скорей». Горич пре­красно понимает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: «Теперь, брат, я не тот». Вообще мотив подчинения мужа жене проходит через все произведе­ние. Грибоедов проводит параллель между Платоном Михай­ловичем и Молчалиным. Супруг Натальи Дмитриевны гово­рит: «Есть-таки занятье:/ На флейте я твержу дуэт / А- мольный». Автор этой фразой отсылает читателя к началу ко­медии, когда Молчалин и Софья за сценой играют дуэт на фортепьяно и флейте. Софья отдает предпочтение Молчалину, хотя она могла выбрать Скалозуба или Чацкого. Молчалин за­служил ее любовь тем, что он «враг дерзости». Софья воспита­на в фамусовском духе, и ей нужен такой же муж, как Горич, — «муж-мальчик», «муж-слуга».

Лакей Петруша в комедии почти не говорит, им распоря­жается Фамусов, который приказывает ему: «Поди», «Пошел же, торопись». И он подчиняется. Однако же Лизанька гово­рит о нем: «А как не полюбить буфетчика Петрушу?» Петру­ша умеет подчиняться, этим он тоже нравится: его полюбила Лизанька.

На бал приезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспокоена поиском женихов для своих дочек. Читатель понимает это почти с первых ее слов. Едва завидев Чац­кого и узнав, что он не женат, она посылает своего мужа, та­кого же «мужа-мальчика», «мужа-слугу», пригласить потен­циального жениха к себе. Но как только она узнает, что Чац­кий небогат и у него нет высокого чина, она «что есть мочи» кричит: «Князь, князь! Назад!» Фигура княгини Тугоуховской помогает глубже понять характер Фамусова. Павел Афа­насьевич хочет выдать свою дочь замуж за богатого, обладаю­щего властью, заметного в обществе человека. Княгиня Тугоуховская преследует те же корыстные цели. Через фигуру кня­гини Грибоедов подчеркивает в характере Фамусова такие черты, как корыстолюбие и чинопочитание. В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу:

Будь плохонький, да если наберется

душ тысячки две родовых, —

а также «Кто беден — тот тебе не пара».

На балу появляются графини Хрюмины. Это озлобленная на весь окружающий мир Хрюмина-внучка со своей полуглу­хой бабушкой. Хрюмина-внучка не может найти себе достой­ного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит во­круг нее. Едва приехав на бал, она сожалеет о том, что при­ехала слишком рано. Уезжая же с бала, графиня-внучка так отзывается о нем: «Ну бал. И не с кем говорить, и не с кем танцевать!» Ее злит, что на балу она не познакомилась ни с кем, за кого можно было бы выйти замуж. Хрюмина-внучка выказывает свое восхищение перед всем иностранным, обна­руживает пристрастие к «модным лавкам». Она часто упот­ребляет французские слова, даже произносит несколько целых фраз по-французски, чего в комедии больше никто не делает. В ее лице Грибоедов высмеивает еще одну характер­ную черту дворянства того времени: преклонение перед всем иностранным.

Чацкий в своем монологе рассказывает о «французике из Бордо», который чувствует себя в России «маленьким царь­ком», хотя покидал он свою страну «со страхом и слезами». Этот французик не только не встретил в России «варваров», но и услышал везде свой родной язык, увидел, что дамы носят такие же платья, как во Франции. С помощью образа «французика из Бордо» Грибоедов показывает, что дворян­ское общество так подражает французским нравам и обычаям, что русских дворян невозможно отличить от французов — они «офранцузились».

Загорецкий больше других эпизодических героев «задейст­вован» в комедии. Это едва ли не самый порочный человек из присутствующих на балу у Фамусова. Про него все откровен­но говорят: «Отъявленный мошенник, плут», «Лгунишка он, картежник, вор». Но, несмотря на такую уничтожающую характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского дома для него открыты, про него даже Хлестова сказала доброе слово: «Дай бог ему здоровья!» Загорецкий откупайся своей услужливостью, он говорит Софье, что ей никто бы так не услужил, что он «всех сбил с ног», доставая билеты на спектакль, сознается, что «похитил уже силой». В этой фразе раскрывается низость характера Загорецкого. Он все сделает, чтобы услужить нужному человеку в нужный момент. Когда старуха Хлестова хотела «от него и двери на запор», он услу­жил ей, подарив арапчонка, которого он, по-видимому, достал каким-то нечестным путем, тем самым расположив ее к себе. Характерная черта одного из основных героев комедии — Молчалина — совпадает с главным свойством характера Горо­децкого. Молчалин говорит: «Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья». Чацкий выражает свое мнение о Молчалине: «В нем Загорецкий не умер». Действи­тельно, Грибоедов показывает Загорецкого «отъявленным мо­шенником», «лгунишкой», «плутом», чтобы яснее выявить ту же низость души в Молчалине — будущем Загорецком.

Читать еще:  Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Что означает выражение "нельзя войти в одну реку дважды"

На бал приезжает также шестидесятилетняя барыня Хлес­това. Это крепостница, властная и своевольная, по словам Гончарова, «остаток екатерининского века». В образе Хлестовой Грибоедов раскрывает жестокость крепостных устоев, при которых к людям относятся, как к собакам. Хлестова берет с собой на бал «арапку-девку да собачку». Для нее крепостной человек — все равно что собака. Она просит Софью: «Вели их накормить ужо, дружочек мой» — и тотчас про них забывает. В комедии незримо присутствует еще один персонаж, кото­рый относится к подвластным ему людям, как к собакам. О нем рассказывает Чацкий, называя его «Нестором негодяев знатных». Этот человек поменял своих верных слуг, которые спасали его жизнь и честь, на охотничьих собак. Образ «Не­стора» тоже свидетельствует, как жестоко обращаются люди, имеющие власть, с теми, кто им подчинен.

В разговоре с Софьей Чацкий упоминает несколько людей, с которыми он был знаком до отъезда за границу. Он вспоми­нает о человеке, который живет за счет своих артистов («сам толст, его артисты тощи»), только развлекается. Чацкий гово­рит про него: «На лбу написано: «Театр и маскерад». Этот «Театр и маскерад» запомнился ему потому, что на каком-то балу спрятал человека в «комнате посекретней», чтобы тот «щелкал соловьем». Потом Чацкий рассказывает про челове­ка, который согнал на «крепостной балет» детей, «отторженных» от родителей, и «заставил всю Москву дивиться их красе», а потом распродал их поодиночке. Так Грибоедов вы­являет социальное неравенство, при котором можно детей разлучать с родителями. Еще один знакомый Чацкого «поселился в ученый комитет» и «с криком» протестовал против образования. Этот персонаж выявляет невежество и необразо­ванность фамусовского общества.

Самым последним, к «шапочному разбору», на бал являет­ся Репетилов. Этот персонаж в изображении Грибоедова — че­ловек, опошляющий и дискредитирующий идеи времени, он с его «секретнейшим союзом» и «тайными собраниями по чет­вергам», где только «шумят» и «пьют шампанское на убой», выступает как ни к чему не годный человек, болтун, для ко­торого все передовые идеи не более чем модное увлечение. Ре­петилов называет Чацкому каких-то людей, которые автори­тетны в «секретнейшем союзе», но читатель понимает, что все эти люди не могут принести обществу реальное обновление: один отличается тем, что «сквозь зубы говорит», другой — тем, что поет, еще двое — просто «чудесные ребята», а Иппо­лит Маркелыч Удушьев — «гений», потому что написал в журнале «отрывок, взгляд и нечто». В образе Репетилова Гри­боедов высмеивает случайных людей в кругах прогрессивного общества.

На балу множество других представителей фамусовского общества. Грибоедов не дал им даже полных имен. Таковы, например, господа N. и Б. Про них автор не говорит ничего, но они участвуют в распространении сплетни о сумасшествии Чацкого. Господин Б. не верит этому, но его интересует, что об этом говорят другие. Софья прекрасно знала весь этот ме­ханизм, и стоило ей сказать двум «господам» несколько слов, как все фамусовское общество в полный голос заговорило о сумасшествии Чацкого. В образах этих мелких сплетников Грибоедов показывает, чем занимается дворянское общество: распространением сплетен и слухов.

Некоторые внесценические персонажи не принадлежат фамусовскому обществу: например, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской. Брат Скалозуба отказался от чина, «крепко набрался каких-то правил», стал читать книги. Князь Федор, племянник Тугоуховской, «чинов не хочет знать! он химик, он ботаник». Профессора «упражняют­ся в расколах и безверьи». Фамусов и его окружение не пони­мают этих людей, которые живут не по их правилам, считают их ненормальными. Грибоедов дает понять читателю, что Чацкий не одинок, у него есть единомышленники. Тем, что педагогический институт находится в Петербурге, писатель стремится показать, что в Москве царят нравы времен Екате­рины, а более передовые взгляды и убеждения — у молодежи СТОЛИЦЫ.

И фамусовском обществе добиться успеха в карьере могут тол ысо люди, угождающие начальству и высокопоставленным пицц м. В монологе Фамусова рассказано о пожилом чиновни- I г. Максиме Петровиче, который унижается перед самой го- с удары нам императрицей, нарочно падая, чтобы заслужить сначала «высочайшую улыбку», а потом и «почет перед всеми», и «при дворе приветливое слово». Грибоедов смеется над такими людьми, которые «отважно действуют затылком» и «сгибаются вперегиб» ради «высочайшей улыбки».

За гостями на балу стоят еще более высокие люди. На про­тяжении всего произведения упоминаются имена важных людей, мнение которых чрезвычайно важно для фамусовского окружения. Это Пульхерия Андреевна, Настасья Николаевна, Татьяна Юрьевна, Марья Алексевна. Дамы эти занимают вы­сокое положение, и вследствие этого все, кто окружает Фаму­сова, стремятся им угодить, создать о себе благоприятное впе­чатление. Молчалин советует Чацкому: «К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам». Когда Чацкий делает предположе­ние, что «Гильом, француз, подбитый ветерком» может же­ниться на Пульхерии Андреевне, Софья восклицает: «Танц­мейстер! можно ли!» И в самом конце произведения Фамусов ужасается: «Ах! Боже мой! что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!» Молодому же поколению чужды такие от­ношения. Автор показывает, насколько порочны такие прин­ципы жизни.

Грибоедов в своей гениальной комедии изобразил много­численные пороки дворянского общества. Автор обличает чи­нопочитание, невежество, преклонение пред всем иностран­ным, ничтожество интересов старого поколения. Если утром Чацкий появляется в доме Фамусова с надеждой, что он най­дет единомышленников, встретит понимание и сочувствие, то к утру следующего дня он покидает фамусовский мир с окон­чательно развеявшимися иллюзиями, как человек, чуждый и враждебный этому миру.

Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова занимает особое место в истории русской литературы. Она сочетает в себе черты уходящего классицизма с новыми художественными методами: реализмом и романтизмом. В связи с этим литературоведы отмечают особенности изображения героев пьесы. Если в комедии классицизма до этого все персонажи четко делились на плохих и хороших, то в «Горе от ума» Грибоедов, приближая действующих лиц к реальной жизни, наделяет их как положительными, так и отрицательными качествами. Таков и образ Чацкого главного героя пьесы «Горе от ума».

  1. Предыстория главного героя пьесы «Горе от ума»
  2. Противоречия в характере Чацкого
  3. Своеобразие мировоззрения героя
  4. Чувства и особенности внутренних переживаний героя
  5. Значение образа Чацкого
Читать еще:  Есть ли чистые русские. Сохранились ли до нашего времени чистокровные славяне? Киевской руси не было

Бонус

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Предыстория главного героя пьесы «Горе от ума»

В первом действии Александр Андреевич Чацкий возвращается из долгого путешествия по свету, куда он отправился «ума искать». Он, не заезжая домой, прибывает в дом Фамусова, ведь им движет искренняя любовь к дочери хозяина дома. Когда-то они воспитывались вместе. Но теперь они не виделись долгих три года. Чацкий еще не знает, что чувства Софьи к нему остыли, и ее сердце занято другим. Любовная интрига порождает впоследствии социальное столкновение Чацкого, дворянина передовых взглядов, с фамусовским обществом крепостников и чинопоклонников.

Еще до появления Чацкого на сцене мы узнаем из разговора Софьи со служанкой Лизой, что он «чувствителен, и весел, и остер». Примечательно, что об этом герое Лиза вспомнила, когда разговор зашел об уме. Именно ум является той чертой, которая выделяет Чацкого на фоне остальных персонажей.

Противоречия в характере Чацкого

Если проследить развитие конфликта между главным героем пьесы «Горе от ума» и людьми, с которыми он вынужден взаимодействовать, можно понять, что характер Чацкого неоднозначен. Приехав в дом Фамусова, он начал беседу с Софьей с расспросов о ее родственниках, используя при этом язвительный тон и сарказм: «Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?»
Действительно, в пьесе «Горе от ума» образ Чацкого представляет довольно вспыльчивого, в некоторых моментах бестактного молодого дворянина. Софья на протяжение всей пьесы укоряет Чацкого за его привычку высмеивать пороки других людей: «Малейшая в ком странность чуть видна, у вас тотчас же острота готова».

Оправдать его резкий тон может только то, что героя искренне возмущает безнравственность того общества, в котором он оказался. Бороться с ней – дело чести для Чацкого. Для него не является целью уколоть собеседника. Он удивленно вопрошает Софью: «…Ужели слова мои все колки? И клонятся к чьему-нибудь вреду?» Дело в том, что все затрагиваемые вопросы находят отклик в душе героя, он не может совладать со своими эмоциями, со своим возмущением. У него «ум с сердцем не в ладу».

Своеобразие мировоззрения героя

Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» во многом отражает мировоззрение самого автора. Чацкий, как и Грибоедов, не понимает и не принимает рабского преклонения русских людей перед всем иностранным. В пьесе неоднократно подвергается насмешкам со стороны главного героя традиция приглашать в дом для воспитания детей учителей-иностранцев: «…Нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле».

Особое отношение у Чацкого и к службе. Для Фамусова, оппонента Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума», определяющим его отношение к герою является тот факт, что тот «не служит, то есть в том… пользы не находит». Чацкий же четко обозначает свою позицию по этому вопросу: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Потому-то с таким гневом говорит Чацкий о привычке фамусовского общества относиться с презрением к обездоленным людям и выслуживаться перед влиятельными лицами. Если для Фамусова его дядя Максим Петрович, падавший нарочно на приеме у императрицы, чтобы доставить удовольствие ей и двору, образец для подражания, то для Чацкого он всего лишь шут. Он не видит среди консервативного дворянства тех, с кого стоило бы брать пример. Враги свободной жизни, «страстные к чинам», склонные к мотовству и праздности – вот кем являются старые аристократы для главного героя комедии «Горе от ума» Чацкого.

Раздражает Чацкого и стремление старомосковских дворян везде заводить полезные знакомства. И балы они посещают с этой целью. Чацкий же предпочитает не смешивать дела с весельем. Он считает, что всему должно быть свое место и время.

В одном из своих монологов Чацкий выражает недовольство тем, что, как только среди дворян появляется молодой человек, желающий посвятить себя наукам или искусствам, а не погоне за чинами, его все начинают опасаться. А боятся таких людей, к которым относится и сам Чацкий, потому, что они угрожают благополучию и комфорту дворян. Они вносят в устройство общества новые идеи, но аристократы не готовы расстаться со старым укладом жизни. Поэтому сплетня о сумасшествии Чацкого, пущенная Софьей, оказалась очень кстати. Это позволило сделать его монологи безопасными и обезоружить противника консервативных взглядов дворян.

Чувства и особенности внутренних переживаний героя

При характеристике Чацкого в комедии «Горе от ума» можно обратить внимание на его фамилию. Она говорящая. Первоначально этот герой носил фамилию Чадский, от слова «чад». Связано это с тем что главный герой находится как бы в чаду собственных надежд и потрясений. Чацкий в комедии «Горе от ума» переживает личную драму. Он приехал к Софье с определенными надеждами, которые не оправдались. Причем возлюбленная предпочла ему Молчалина, который явно уступает Чацкому по уму. Также Чацкого тяготит пребывание в том обществе, взгляды которого он не разделяет, которому вынужден противостоять. Герой находится в постоянном напряжении. К концу дня он окончательно понимает, что его пути разошлись как с Софьей, так и с российским консервативным дворянством. Только одного герой не может принять: почему судьба благосклонна к циничным людям, ищущим во всем личную выгоду, и так безжалостна к тем, кто руководствуется велением души, а не расчетом? Если в начале пьесы Чацкий пребывает в чаду своих мечтаний, то теперь перед ним открылось истинное положение вещей, и он «отрезвился».

Значение образа Чацкого

К созданию образа Чацкого Грибоедова привело желание показать назревающий раскол в дворянской среде. Роль Чацкого в комедии «Горе от ума» довольно драматична, ведь он остается в меньшинстве и вынужден отступить и покинуть Москву, но он не отступается от своих взглядов. Так Грибоедов показывает, что время Чацкого еще не наступило. Не случайно таких героев относят к типу лишних людей в русской литературе. Однако конфликт уже выявлен, поэтому смена старого новым в конечном итоге неизбежна.

Читать еще:  Что означает фамилия брудастый история одного города. Образ и характеристика Брудастого в Истории одного города (Органчик) сочинение

Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова: характер и жизнь героя (Александр Андреевич Чацкий)

Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова

«. И всё-таки я вас без памяти люблю. « Три года назад Чацкий уехал из Москвы, чтобы попутешествовать. В начале пьесы он возвращается в Москву после 3 лет отсутствия:
«. Три года не писал двух слов! / И грянул вдруг как с облаков. « «. Обрыскал свет. «

«. Охота странствовать напала на него. «

«. Он не глуп. « «. Был острый человек. « Господин Чацкий красноречив. Он умеет красиво говорить:
«. умен, красноречив. «

Чацкий любит острить и «подкалывать». Он «невоздержан на язык»:

«. Безумным вы меня прославили всем хором. « Наконец Чацкий разочаровывается и в ветреной Софье, и в глупом светском обществе. Он решает снова уехать из Москвы:
«. Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. / Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету. «
Это был цитатный образ Александра Андреевича Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедова, описание характера и жизни героя в цитатах.

9 Комментарии

Очень хороший сайт, спасибо, не пришлось тратить больше 2-3 часов)

2-3лоооол я за 10мин сделал

Не вижу смысла в этом сочинении. Зачем переписывать то, что уже столько раз писалось миллионами школьников? Образ совершенно не раскрыт, а подборка цитат тенденциозна.

Александр, мы уже поняли, что наш сайт вам не очень нравится. Вы не раз писали отрицательные отзывы на сайте. Вы имеете право на свое мнение. А наше право подавать материал так, как мы это видим.

Мы напоминаем, что это не сочинение, а материалы для сочинений. Мы ставим целью дать «досье» на персонажа. Да, это может казаться необъективным.

Если вы критикуете хотите, то пишите комментарии и претензии конкретно по цитатам. И это, возможно, будет любопытно другим читателям.

«. И всё-таки я вас без памяти люблю. «
Любая мало-мальски уважающая себя девушка такой комплимент примет за оскорбление. Неужели это надо комментировать? тем более тому, кто читал, а не проходил «Горе от ума», кто помнит контекст, в котором была произнесена эта фраза?

1″. Три года не писал двух слов! / И грянул вдруг как с облаков. » 2″. Обрыскал свет. »
3″. Охота странствовать напала на него. «

1 прежде всего говорит о неблагодарности Чацкого Фамусову, но Фамусов всё-равно ему рад, хоть и понимает, что все его старания пропали даром.
2 «Обрыскал. » говорит само за себя, о толковой поездке так не скажут.
3 «. напала на него», то есть это был не более, чем каприз, а странствие в случае Чацкого не более, чем бессмысленное перемещение в пространстве.

Александр, извините, но многие ваши выводы нам кажутся спорными. Выглядит это не очень объективно, так как у вас сплошной негатив или просто ненависть по отношению к Чацкому. Он для вас и глуп, и неблагодарен, и женщину не любит должным образом т.д. Зато вы рьяно защищаете Молчалина, который, судя по вашим комментариям, не такой уж и наглец и лицемер. В ваших суждениях много необъективности, но вы этого, кажется, не замечаете, а упрекаете нас в неправильной трактовке.

Просим прощения, но мы придерживаемся традиционной трактовки пьесы. Ваше право иметь свою трактовку. Однако мы не готовы публиковать все ваши комментарии, так как в некоторых из них один негатив про бедного Чацкого, которого мы вынуждены защищать. Ощущение, что Чацкий вам лично нанес какую-то обиду и вы хотите разоблачить его.

У читателей есть свои мозги, они могут сделать свои выводы. Наша статья не высшая истина, а наш взгляд на образ Чацкого.

Дорогой Администратор!
Вы совершенно правы, что не публикуете мои возражения! Этим Вы демонстрируете лишний пример нашего правосудия, когда выслушивается только одна сторона — правильная, хоть у неё нет ни одного аргумента в пользу своей позиции. Вы подтверждаете извечную традицию: «Прав тот, у кого больше прав».
А как читатели сделают выводы, если им представлена только одна точка зрения?
Что плохого в том, если кто-то в одиночку защищает несправедливо оболганного?
Если Молчалина загнан в угол домогательствами Софьи, а комедия не даёт нам подтверждения, что Молчалин хоть пальцем пошевелил , чтобы обольстить Софью, то он может и ошибиться в выборе метода, как от этих домогательств отделаться.
Все многоуважаемые критики комедии не подумали, что Грибоедову не было смысла критиковать Молчалина, потому, хотя бы, что молчалины его не читали, не знали о нём и знать не хотели — им выживать надо, а не интересоваться фантазиями каких-то барчуков. Грибоедов критиковал современное ему дворянское общество, ведь никто из представленных действующих лиц, за исключением Фамусова и Скалозуба, не заняты делом. Может г.N, г.D, Загорецкий или Репетилов лучше Молчалина?
На мой взгляд. литература и дискуссия неразделимы, если литература не вызывает споров, то она не стоит той бумаги, на которой напечатана, и очень жаль, что литературный сайт, писатели и учителя всячески уклоняются от дискуссий. Да здравствует бессмертный Беликов!
Впрочем, если в современном прочтении Эдип страдалец, а не преступник и сын преступника, получивший по заслугам, то я напрасно трачу своё и Ваше время. Спите спокойно, я Вас больше не потревожу!
P.S. И Вы напрасно переходите на личности — это уличный, а не дискуссионный приём.
Извините, что ошибся адресом.

Александр, просим прощения, если вам показалось, что мы переходим на личности. Мы лишь выразили свое мнение о вашем отношении к Чацкому и Молчалину. Мы считаем, как мы считаем. Или только вам можно писать все, что хочется?

На вашем месте мы бы оставили в покое сайты и комментарии и написали бы диссертацию, если вы действительно верите в свою правоту. Зачем вам все эти дискуссии? Опубликуйте научную работу и выступите на конференциях. Ну или просто опубликуйте книгу. На наш взгляд, это более продуктивно, чем споры в комментариях.

Мы оставляем за собой право публиковать или не публиковать ваши комментарии.

Источники:

http://prepodka.net/rol-epizodicheskix-vnescenicheskix-geroev-v-komedii-s-griboedova-gore-ot-uma/
http://obrazovaka.ru/sochinenie/gore-ot-uma/obraz-chackogo-v-komedii.html
http://www.literaturus.ru/2015/08/obraz-chackogo-gore-ot-uma-griboedov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector