Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Комплексно-тематическое планирование по художественной литературе во второй младшей группе

  • Лысенко Маргарита Викторовна
  • Написать
  • 1690
  • 06.08.2017

Номер материала: ДБ-622445

  • 06.08.2017
  • 513
  • 06.08.2017
  • 582
  • 06.08.2017
  • 378
  • 06.08.2017
  • 741
  • 06.08.2017
  • 116
  • 06.08.2017
  • 603
  • 06.08.2017
  • 539

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе

Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе

Материалы и оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Русская народная сказка «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Беседа, чтение сказки «Репка», составление наглядной схемы сказки.

Дидактическая игра «Кто что умеет делать?»

Читать дома русские народные сказки.

Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята).

Беседа, чтение стихов.

Дидактическая игра «Угадай игрушку»

Разучить дома любое стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».

Русская народная сказка «Колобок»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Книжка с картинками, игрушки по сказке, пальчиковый театр. геометрические фигуры для моделирования.

Беседа, чтение сказки «Колобок», составление наглядной схемы сказки.

Дидактическая игра «Разложи картинки»

Рассказывать сказки с помощью геометрических фигур для моделирования.

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-лексическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Набор иллюстраций к сказке, шапочки козлят, козы, волка; запись музыкальной сказки про волка и козлят.

Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, прослушивание сказки в записи, разыгрывание фрагмента сказки.

Игра-драматизация «Козлята и зайчик»

Читать дома русские народные сказки.

Малые фольлорные формы. Загадки, потешки.

Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Игрушки: домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок.

Беседа, чтение потешек, загадок, повторение.

Русская народная игра «Молчок»

Выучить потешку «Уж ты котенька-коток…».

Сказка К.Чуковского «Мойдодыр»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Красочные иллюстрации к сказке.

Чтение сказки «Мойдодыр», беседа, проговаривание потешки «Водичка, водичка».

Читать еще:  Драматургия пьера корнеля. Корнель Пьер - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

Беседа «Зачем надо мыть руки?»

Сделать рисунки к сказке.

Стихотворение Е.Трутневой «С Новым годом!»

Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», искусственная елка; елочные игрушки; маски.

Рассматривание иллюстраций, беседа, рассказывание детьми выученных наизусть стихов, чтение стихотворения

Украшение елки, хоровод вокруг елки.

Прослушивание песен о Новом годе

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

Игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – окружности).

Беседа, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», составление наглядной схемы сказки.

Раскрасить картинки к сказке.

Подобрать картинки-раскраски к сказке.

Малые фольклорные формы

Продолжать знакомить с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки-отгадки на загадки, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Куклы, расчески, шапка для мишки, картинки с изображениями животных.

Беседа, повторение потешек, загадывание загадок, разучивание наизусть.

Игра «У медведя во бору»

Знакомить детей с малыми фольклорными формами

Стихотворения о детях.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Иллюстрации с изображением детей в варежках.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений «Братишки», «Подружки», беседа. Заучивание стихотворения Н, Саконской «Где мой пальчик?»

Раскрашивание варежки по своему желанию.

Сделать варежки из белой бумаги.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Учить эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; шапка для медведя и платок для Маши

Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, беседа, театрализация.

Разыгрывание эпизода сказки.

Беседа о безопасном поведение в общественных местах.

Стихотворение Я.Акима «Мама»

Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Листы бумаги, краски, ваза с цветами, веточки.

Беседа о мамах, о том, как дети помогают мамам, что они умеют делать; рассказывание стихов, чтение стихотворения.

Рисование солнышка каждым ребенком.

Привлекать детей к помощи по дому.

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь; формировать интонационную выразительность речи.

Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке.

Загадывание загадок, чтение сказки, беседа

Вспомнить сказки о лисе

Потешки, заклички, поговорки, считалки

Знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; закреплять умение использовать считалки в подвижной игре.

Кукла Петрушка, иллюстрации на тему «Весна в природе (бегут ручьи, тает снег, птицы прилетели)».

Наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций, разучивание поговорки, загадывание загадок, разучивание заклички

Хоровод, игра «Загадки-отгадки».

Наблюдать за весенними изменениями в природе

Сказка К.Чуковского «Цыпленок»

Подобрать определения к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

Фланелеграф, рисунки для фланелеграфас изображением персонажей сказки, книга со сказкой с красивыми иллюстрациями.

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций,

Упражнение «Подбор определения к заданному слову», разыгрывание этюдов, рассказывание сказки

Читать еще:  Кожаное лицо. Кожаное лицо (Leatherface) – безумный техасец с бензопилой и под маской

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

Стихотворения о животных

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Игрушки: петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных.

Чтение стихов, беседа, повторение.

Загадывание загадок о животных.

Подготовить загадку о животном.

Рассказ в стихах А. Крылова «Неприятный случай», сказка А. Крылова «Как лечили петуха», рассказ М. Пришвина «Еж»

Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Игрушки театра кукол «Еж».

Беседа, чтение рассказа «Еж», стихотворений «Неприятный случай», «Как лечили петуха».

Рассматривание картинок с дикими животными.

Продолжать летом читать, пересказывать сказки.

Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 288 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 // «Российская газета» от 25 ноября 2013 г. N 265.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Читаем художественную литературу во второй младшей группе

minmar_13 09.10.2017 0 13.3k

Использование художественной литературы на занятиях в детском саду — мощнейшее средство развития гармоничной личности. Чтение помогает улучшить умственные, эстетические, речевые способности и навыки ребёнка. Во второй младшей группе всё больше внимания нужно уделять чтению, воспитывать любовь к книге. Построить сам процесс занятия можно совершенно по-разному — это зависит от поставленных задач и тематики выбранного произведения.

Польза чтения художественной литературы для детей 3–4 лет

У детей 3–4 лет происходит активное развитие воображения, познавательных процессов. Ребёнок уже способен эмоционально оценить и осмыслить тексты произведений: сопереживать героям, давать оценку, делать выводы.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в обществе.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление

Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка.

В.А. Сухомлинский

Ставятся следующие цели занятий по чтению во второй младшей группе:

  • вырабатывание полного представления о мире;
  • развитие навыков разговорной речи;
  • продолжение знакомства с художественным словом;
  • развитие способности конструировать ответы на вопросы;
  • развитие восприятия художественных образов;
  • приобщение к культуре чтения, формирование любви к книге;
  • развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Книги помогают детям изучить и понять окружающий мир

Задачами проведения конкретного занятия могут быть:

  • ознакомление детей с литературными произведениями, знакомство с новыми писателями;
  • пополнение словарного запаса, ознакомление с новыми словами;
  • формирование навыка выразительного чтения, интонации;
  • расширение знаний об окружающем мире (например, знакомство с профессиями во время изучения стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»).

Как заниматься чтением с детьми второй младшей группы

Во второй младшей группе будет полезно использовать следующие приёмы на занятиях:

  • художественное слово — чтение текста;
  • рассказ воспитателя — тут можно читать текст или пересказывать его, используя различные средства в помощь: игрушки, кукольный театр, картинки, диафильмы;
  • заучивание наизусть;
  • индивидуальное чтение и хоровое проговаривание;
  • соединение двух видов искусств — просмотр картинок, прослушивание музыки вместе с чтением;
  • инсценировки (например, разыгрывание сказки «Репка» с помощью пальчиковых игрушек или фигурок);
  • дидактические игры.
Читать еще:  Анатоль Франс: биография, личная жизнь, творчество, фото. Анатоль франс - биография, информация, личная жизнь

Следует читать детям ежедневно. Обязательно должен быть оборудован книжный уголок, к которому у малышей будет постоянный доступ. Туда необходимо поместить несколько книг, изучаемых по программе, а также книги, рекомендованные для изучения в свободное время. В возрасте 3–4 лет обязательно ежедневное чтение перед сном после обеда.

Лучше, когда родители также поддерживают приобщение ребёнка к чтению

Перед чтением произведения детям воспитателю следует его прочитать самому и провести его анализ. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Определить, что ребёнок может понять сам в книге, а что необходимо объяснить для лучшего усвоения.
  2. Отметить в тексте отрывки и слова, которые помогут развивать речь при их повторении (например, воспитатель читает отрывок: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла…» («Волк и семеро козлят»), затем читает ещё раз фразу и просит ребят закончить её).
  3. Интонационный момент: педагогу стоит выделить эмоциональные моменты интонацией.
  4. Подбор иллюстраций к книге.

Проведению более комфортного занятия без перегрузки детей лишней информацией и утомления будут способствовать:

  • смена обучающих приёмов игровыми (например, после чтения стиха С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» можно провести игру «Найди мышонка»);
  • чередование групповых и индивидуальных ответов малышей (как словесных, так и выраженных двигательно);
  • включение в занятие демонстрационных материалов (игрушки, фигурки, рисунки и т. д.) — это радует малышей, помогает сфокусировать их внимание;
  • использование действий, которые потребуют от ребят сменить позу, двигаться (например — «Дети, давайте искать, куда же спряталась кошечка» — и заглядывать под стулья и столы). Такой приём значительно оживляет занятие, оживляет воображение малыша и препятствует утомлению.

Организация чтения на примере русской народной сказки «Колобок»

Задачи занятия — познакомить ребят со сказкой «Колобок», обучить их словообразованию.

Детям младшего дошкольного возраста проще воспринимать текст, сопровождаемый иллюстрациями

Занятие можно составить следующим образом:

  1. Вводная часть. Воспитатель проводит беседу с детьми, спрашивает, кто такой Колобок, слышали ли ребята о нём раньше (из домашнего чтения, мультиков).
  2. Затем зачитывание отрывка сказки: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок…» (малыши демонстрируют руками, как лепят колобок).
  3. Выразительное чтение сказки (здесь стоит эмоционально выделить моменты радости, когда Колобку удаётся убежать от животных, чтобы дети радовались, и момент огорчения, когда лиса своей хитростью обманула его).
  4. Воспитатель повторяет вместе с детьми, что говорили разные животные колобку («Колобок, колобок, я тебя съем!»).
  5. Словесная игра («Ребята, а теперь играем! Я буду вам говорить слова, которые обозначают большой предмет, а вы произносите слова, обозначающие те же предметы, только поменьше: стол — столик, чашка — чашечка»).
  6. Затем воспитатель показывает детям рисунки к сказке «Колобок», говоря, что многие известные художники изображали Колобка.

Педагог должен в полной мере использовать нужные методические приёмы для усвоения материала, развитие навыков слушания, понимания прочитанного. Выразительное чтение произведения помогает ребятам лучше запомнить материал и дать ему оценку. При обсуждении прочитанного можно использовать сравнение ситуации в книге со сравнением случая из жизни, подсказывать при ответах.

Выразительное чтение поможет лучше запомнить материал

При выборе тематики занятия очень полезно будет связать её с каким-то праздником, временем года для лучшего усвоения материала ребятами.

Источники:

http://infourok.ru/kompleksnotematicheskoe-planirovanie-po-hudozhestvennoy-literature-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-2044446.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/273449-perspektivnoe-planirovanie-po-chteniju-hudozh
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-vo-2-mladshey-gruppe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии