Глаза мона лизы. Загадка Мона Лизы – кто изображён на картине? «джоконда» пережила четыре попытки вандализма

Глаза мона лизы. Загадка Мона Лизы – кто изображён на картине? «джоконда» пережила четыре попытки вандализма

5 загадок Мона Лизы

В Италии археологи открыли гроб с телом некоей Лизы Герардини, которая жила во Флоренции в XV веке. Историки уверены, что это именно ее изобразил великий художник Леонардо да Винчи на картине «Мона Лиза». С картиной «Джоконда» связано много тайн, исследований и интересных фактов.

Картина «Джоконда» была написана Леонардо да Винчи около 1503–1505 года. Именно этой работе художник отдавался с особой страстью, он работал над ней несколько долгих лет, и сейчас это одно из самых известных произведений живописи в мире. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо, но и по сей день это остается не выясненным до конца.

УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ЗАГАДОК

Легкая, блуждающая и, самое главное, таинственная — вот первые характеристики, которыми с давних времен и по сей день описывают улыбку Моны Лизы, которая стала самой большой и знаменитой загадкой для мира искусств. Помимо многочисленных высказываний искусствоведов, ученых и живописцев о том, насколько выразительно украшает эта улыбка лицо Моны Лизы, существуют версии о том, как Леонардо да Винчи сумел изобразить эту улыбку.

Одна из них предполагает, что художник использовал технику сфумато, основанную на принципе рассеяния, что и дало улыбке Моны Лизы эффект необычайной загадочности и обворожительности. Чтобы использовать эту технику, да Винчи окуривал дымом помещение, где работал, в результате чего образ, изображенный на полотне, терял ряд четких границ. Также существует мнение, что отсутствие бровей и выбритый лоб невольно усиливают странную загадочность в выражении лица Моны Лизы, подчеркивая таинственность ее улыбки.

По сей день существуют и другие мнения. Например, что живость и загадка в улыбке Моны Лизы вызваны беременностью натурщицы, а может быть, являются следствием неправильного прикуса. Самым рациональным утверждением считается мнение Маргарет Ливингстон, ученого из Гарвардского университета, которая заявляет, что улыбка — следствие того, что мозг человека при непосредственном визуальном восприятии картины так перерабатывает слияние теней и переходов, которые внес в свою картину Леонардо да Винчи.

НА ОДНОМ ПОЛОТНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ТРИ ВЕРСИИ МОНЫ ЛИЗЫ

Современными исследователями был проведен точный рентгенографический анализ, который показал, что под изображением Джоконды скрываются две предварительных его версии. Такое мнение стало актуальным в результате долгих исследований. Оказалось, что картина составлялась из нескольких частей, которые накладывались друг на друга.

В ГЛАЗАХ ДЖОКОНДЫ НАШЛИ КОД ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

В 2010 году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: на одной части картины, где изображена арка моста, расположенная по левую руку от Джоконды, якобы изображены цифры 72. Именно эти цифры ученый посчитал частью неких мистических теорий да Винчи. Однако самый большой фурор произвели таинственные знаки в зрачках Моны Лизы. Есть мнения, что эти знаки всего лишь трещины, которые образовались на холсте с течением времени, но подавляющее большинство ученых будоражит факт о страшном коде да Винчи в глазах Моны Лизы, и они продолжают разгадывать его по сей день.

ДЖОКОНДА — НЕ ЖЕНЩИНА, А МУЖЧИНА

Уже известный многим ученый Винчети, который годами скрупулезно изучает шедевр да Винчи, заявляет, что изображенная на портрете Мона Лиза вовсе не женщина, а мужчина, некий юный красавец Джан Джакомо Капротти, который в течение 20 лет работал у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужил прозвище Дьяволенок. Также Винчети утверждает, что Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела, причем все персонажи похожи между собой одними и теми же чертами, которые ярче всего выражены в портрете Моны Лизы.

Читать еще:  Научная работа: Нравственно-религиозный аспект романа Чингиза Айтматова "Плаха". Распятие на саксауле

«ДЖОКОНДА» ПЕРЕЖИЛА ЧЕТЫРЕ ПОПЫТКИ ВАНДАЛИЗМА

Прежде чем шедевр да Винчи обезопасили куполом из пуленепробиваемого стекла, на картину было совершено несколько нападений, первое из которых пришлось на 1956 год, когда нижняя часть картины была повреждена вследствие того, что один из посетителей облил ее кислотой. В том же самом году еще один вандал повредил картине красочный слой у локтя, запустив в нее камень. После этого картина была надежно защищена пуленепробиваемым стеклом, хотя это не остановило женщину, попытавшуюся распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио. А не так давно, в 2009 году, россиянка запустила в стекло глиняной чашкой, но ни один из двух последних случаев не нанес картине никакого вреда.

Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+ , Фейсбуке, Twitte r, Вконтакте

Загадка Мона Лизы – кто изображён на картине?

В самом начале XVI века знаменитый итальянский живописец и скульптор Леонардо да Винчи (1452-1519) написал один из величайших шедевров современной цивилизации – портрет Мона Лизы или Джоконды. С тех времён данное художественное произведение не даёт покоя людям. Можно с уверенностью сказать, что существует загадка Мона Лизы. Учёные, художники и просто знатоки живописи задаются целым рядом вопросов. Кто изображён на картине? Почему художник никак не мог закончить это произведение? Как оно воздействует на людей?

Но прежде чем приступать к разгадыванию исторических шарад, давайте вначале разберёмся с названием произведения. Почему его называют то «Джоконда», то «Мона Лиза»? Официально считается, что Леонардо взялся за написание портрета Лизы Герардини. Это историческое лицо, проживавшее во Флоренции. Лиза принадлежала к знатным женщинам. Родилась она в 1479 году, а почила в 1542 году. Некоторые специалисты называют 1551 год. На момент написания портрета ей было 22-24 года.

Вначале картина называлась «Портрет госпожи Лизы Джоконды». Джоконда – фамилия мужа позирующей девушки. Моя госпожа по-итальянски означает «ma donna», а сокращённо – «mona». То есть «Мона Лиза» – это «госпожа Лиза». А «Джокондой» портрет впервые назвал в 1525 году ученик да Винчи художник Салаи. Прижились оба названия и в таком виде дошли до наших дней.

Наибольший интерес в уникальном портрете вызывает улыбка Мона Лизы. О ней спорят уже не одну сотню лет. Но не меньшей загадкой является и сам образ, запечатлённый на полотне. Официально – это Лиза, в девичестве Герардини. Но есть специалисты, которые утверждают, что это вовсе не она. Тут существует несколько предположений, кого же действительно изобразил художник.

Самая экзотическая версия утверждает, что «Джоконда» является автопортретом самого да Винчи. Это отнюдь не праздный домысел. Портрет был подвергнут компьютерному исследованию, и оно показало, что черты лица художника совпадают с чертами лица девушки. Такое удивительное сходство позволило утверждать, что Леонардо создал свой автопортрет, отразив в нём скрытые женские черты собственной натуры.

Данная версия косвенно объясняет, почему да Винчи писал картину почти 4 года. К тому же, он не отдал её заказчику. Произведение так и осталось у него, затем перешло к ученику, а позднее оказалось в коллекции французского короля Франциска I. Следует также учитывать предрасположенность итальянца к различным головоломкам, шуткам и загадкам. Он очень любил такие штуки и вполне мог «поиздеваться» над будущими исследователями его творчества.

Читать еще:  Проведение театральной недели в детском саду. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Театральная неделя

Но загадка Мона Лизы автопортретом Леонардо не ограничивается. Есть ещё одна экзотическая версия. Она утверждает, что на портрете изображён юноша в женском платье. Что за юноша? Это ученик великого художника по имени Салаи. Леонардо и Салаи были вместе 25 лет. Предполагается, что их связывали не только дружеские отношения, но и нетрадиционная ориентация. Это и дало основание предполагать, что Салаи переодевался в женское платье и позировал для картины. Данная версия тоже объясняет, почему портрет остался у великого художника.

В первой четверти XX века возникло предположение, что на портрете изображена герцогиня Констанца д’Авалос (1460-1541). Ей дали прозвище «Весёлая», а по-итальянски это означает «la gioconda», то есть «Джоконда». Во время написания портрета герцогиня вдовствовала. Её воспел в своей поэме Энео Ирпино. Что интересно, в этой поэме упоминается портрет герцогини, якобы написанный Леонардо да Винчи.

Известно, что любовником герцогини (у вдов тоже бывают любовники) был Джулиано Медичи. Предполагается, что портрет своей любовницы заказал именно он. Но прошла пара лет и Джулиано сочетался браком с Филиберте Савойской. Вполне понятно, что любовная связь на стороне могла скомпрометировать новоиспечённого мужа. Поэтому он открестился от портрета, и Леонардо оставил его себе.

Есть также предположение, что на портрете изображена не герцогиня Констанца, а другая любовница Джулиано – Пачифика, вдова Джованни Антонио Брандано. Эта женщина родила Джулиано сына по имени Ипполито.

Существует много других версий и предположений. Однако в 2005 году были обнаружены заметки некоего флорентийского чиновника. Он в частности писал, что Леонардо одновременно работает над тремя картинами. Одной из них является портрет Лизы Герардини.

Таким образом, существует косвенное доказательство того, что портрет Мона Лизы – это портрет Лизы Герардини, приходящейся женой флорентийскому торговцу Франческо дель Джокондо. Картина была заказана им по случаю рождения второго сына Андреа. Впрочем, загадка Мона Лизы так и остаётся таковой, так как данное доказательство тоже вызывает много вопросов и предположений.

Ученые почти разгадали 3 загадки «Моны Лизы»

Шедевр Леонардо да Винчи волнует и интригует не одно поколение не только искусствоведов, но и ученых. С их легкой руки «Мона Лиза» овита сетью бесчисленных предположений и немыслимых гипотез. Первой из загадок «Моны Лизы» является невероятная техника великого живописца, называемая сфумато, которая отличается объемностью и реалистичностью, и что самое завораживающее – отсутствием на полотне видимых следов кисти. Помимо самого да Винчи этой техникой владели и другие художники эпохи Возрождения, а сейчас ученые-химики приблизились к разгадке ее секретов.

На сей раз для анализа использовался флуоресцентный метод, позволяющий досконально изучить шедевр, оценив состав используемых художником красок, толщину лессировочных слоев и последовательность нанесения мазков.

Исследования показали, что лессировочный слой, создаваемый Леонардо да Винчи, составляет лишь 30 – 40 микрометров, а размер мазка не превышает 1 – 2 микрометров! Можно отметить, что великий мастер обладал не только талантом, но и огромным терпением. Создавая «Мону Лизу», художник не прекращал совершенствоваться во владении техникой сфумато, постоянно экспериментируя с лессировкой и приемами передачи полутонов. Интересно, да Винчи предполагал, что спустя сотни лет шедевр, созданный его руками, будет известен всему миру, а его репродукции будут украшать фоны для презентаций и рекламные постеры.

Читать еще:  История литературы. История между литературой и наукой: философско-методологический анализ «войны и мира» Л.Н

Второй загадкой «Моны Лизы» итальянские ученые смогли удивить и заинтриговать общественность. Сильвано Винчети – президент национального комитета культурного наследия Италии объявил, что при тщательном рассмотрении лица Джоконды удалось обнаружить скрытый в ее глазах шифр.

Так, правый зрачок содержал буквы LV, либо L 2, которые, возможно, являются инициалами великого гения. К сожалению, не удалось распознать символы, изображенные в левом зрачке. Ученые предположили, что буквы могут заменять цифры, так как в Средние века был распространен такой шифр.

Напомним, что ранее Сильвано Винчети обнаружил цифру 72, тщательно скрытую в своде арочного моста. Нам остается только гадать, что именно хотел донести великий живописец этим посланием. Хотя, следует заметить, что большинство ученый склоняются к тому, что символы – это всего лишь появившиеся на красочном слое микротрещины.

Наконец, третья загадка «Моны Лизы» – чей портрет все-таки изображен на картине? Помимо основной версии о том, что Леонардо да Винчи запечатлел знатную флорентийку Лизу Герардини дель Джокондо, существуют и другие, иногда даже весьма экстравагантные. Широко распространены версии, что художник написал автопортрет или портрет своей матери. Но Сильвано Винчети выдвинул предположение, что загадочная «Мона Лиза» – это портрет мужчины, а именно молодого подмастерья Леонардо Джан-Джакомо Капротти, который проработал у художника около двадцати лет.

Как утверждает исследователь, «Мона Лиза» не единственная картина, на которой изображен Джакомо. Он нашел достаточно большое сходство между двумя Иоаннами Крестителями, одним ангелом и Джокондой. Это позволяет утверждать, что моделью для всех перечисленных шедевров являлся один и тот же человек.

Но итальянские исследователи не захотели оставлять загадку «Моны Лизы» неразгаданной до конца, и объявили о планируемых на конец апреля поисковых работах останков женщины-натурщицы, позировавшей Леонардо да Винчи. Найдя останки, ученые смогут реконструировать лицо Джоконды и поставить, наконец, точку в череде предположений.

Джузеппе Палланти, известный историк, сумел изучить всю биографию Моны Лизы, начиная со дня ее рождения (15 июня 1479 года) и до дня кончины в возрасте шестидесяти трех лет. Из документов, найденных Джозеппе, стало доподлинно известно, что она умерла и была захоронена в монастыре Святой Урсулы, который в наши дни представляет собой заброшенное здание в самом центре Флоренции.

Среди этих документов Палланти обнаружил завещание, в котором муж Лизы Франческо дель Джокондо просит Мариетту, младшую из пяти детей, позаботиться о его дорогой супруге. На момент оглашения завещания Мариетта была монашкой и потому забрала мать ближе к монастырю, в котором находилась сама.

Согласно записям «Книги мертвых» – учетном документе, найденном в архиве монастырской церкви, Лиза пережила своего супруга на 4 года и умерла, когда ей было 63 года. В записях также указано место погребения – монастырь Святой Урсулы.

И вот на днях, спустя всего два дня с начала раскопок, итальянские археологи подтвердили указанные выше сведения, обнаружив предполагаемый склеп, из которого уже удалось извлечь на поверхность два обветшалых гроба. Ученые уверенны, что несколько найденных костных фрагментов принадлежат именно легендарной леонардовской натурщице.

Целью ученых является сравнение выделенного из найденных останков ДНК с уже имеющимися данными о ДНК потомков рода Герардини и воссоздание компьютерной модели лица Лизы Джокондо. И может тогда наука возьмет верх над главной загадкой «Моны Лизы».

Источники:

http://xx-football.com/archives/2093
http://www.factruz.ru/come_to_him_2/mystery-mona-lisa.htm
http://faktzafaktom.ru/uchenye-pochti-razgadali-3-zagadki-mony-lizy/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии