Главные мысли произведения корзина с еловыми шишками. Урок литературного чтения Паустовский К

Главные мысли произведения корзина с еловыми шишками. Урок литературного чтения Паустовский К

Конспект урока чтения в 4-м классе. К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”

1. Организовать первичное эмоционально-эстетическое восприятие этого крупнообъемного произведения.
2. Подготовить учащихся к моделированию содержания рассказа и составлению плана.

Оборудование: иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, портреты писателя К.Г. Паустовского и композитора Э. Грига.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

а). Прослушивание музыки.

Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро. (1-3 минуты).

б). Вступительная беседа.

– Музыка успокоила нас. Она может и развеселить, и заставить сопереживать, и вызвать другие глубокие чувства. За что мы бываем благодарны музыкантам: композитору, сочинившему музыку, артисту, исполнившему ее. Среди слов, записанных на доске, найдите имя композитора. Что вы знаете о Григе?

в). Рассказ учителя о композиторе.

Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист, дирижер. Жил в 1843-1907г.г. Ярко претворил в своих произведениях норвежский музыкальный фольклор. В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.

г). Сообщение темы урока.

– Сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского о композиторе Э. Григе и его музыке. Называется рассказ “Корзина с еловыми шишками”.

д). Словарная работа.

Слова 1-го ряда на доске говорят нам о месте действия рассказа. Прочитайте их вслух правильно.

Слова 2-го ряда называют нам героев рассказа. Прочитайте их.

е). Комментарий учителя к словарю.

Рассматривание иллюстрации, изображающей место действия с кратким его описанием.

Указывает статус героя: норвежский композитор, который жил в конце XIX – начале XX века, Эдвард Григ.

Девочка Дагни – дочь лесника, ее отец Хагеруп Педерсон, ее тетя Магда, дядюшка Нильс.

Они живут в городе Бергене.

Рассказ Паустовского о норвежцах, вымышленных и невымышленных. Сейчас мы начнем его читать. А также вы снова услышите музыку Э. Грига.

а). Комбинированное чтение.

1-ая часть – 1-ую половину читает учитель под негромко звучащую

музыку Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро.

2-ую часть читают ученики.

2, 3, 4 (начало) части – чтение учениками.

4-ую часть (окончание) учитель читает под музыку Э. Григ “Пер Гюнт”: Танец Анитры.

б). Беседа по прочитанному.

(Проверка первичного восприятия произведения.)

– Что взволновало вас больше всего при слушании рассказа? Почему?

– Когда Дагни поняла ценность подарка, который сделал ей великий композитор?

– В чем ценность этого подарка?

а). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Что делал Григ в лесу?

– Зачем он так часто приходил в лес?

– Найдите в тексте и прочтите описание осеннего леса.

Отметьте в тексте опорные слова.

б) Построение словесной модели.

грибной воздух
шум прибоя
зеленые пряди мха
веселое эхо
золото листьев

– Почему Паустовский так красиво описывает этот край.

в). Работа с пословицей.

“Каждому свой край сладок”.

  • Прочитайте пословицу.
  • Как вы понимаете её смысл?

– С кем встретился в лесу Григ?

– Что делала в лесу Дагни?

– Что пообещал Григ девочке?

– Почему он решил сделать ей подарок?

– Почему не захотел сделать его сразу?

– Когда же Дагни должна получить подарок?

– В каком городе Григ писал музыку для Дагни?

– Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене?

– Зачем в рассказ включено это красивое описание?

д). Выборочное чтение.

– Прочитайте, как выглядел дом композитора.

Отметьте в тексте опорные слова.

е). Составление словесной модели.

жилище
ковры
портьеры
мягкая мебель
диван
рояль

ж). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Прочитайте, кого видел Григ, когда писал музыку?

– Что хотел рассказать Григ своей музыкой Дагни?

– Был ли композитор счастлив, когда писал музыку? Почему?

з). Пересказ 3– ей части.

Расскажите, как спустя 10-ть лет Дагни оказалась в Бергене?

и). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Прочитайте, куда любила ходить Дагни в городе?

– Почему она плакала после театрального представления?

– Как Дагни оказалась на концерте?

– Что произошло на концерте? Прочитайте.

– Почему Дагни плакала?

– Что открыла для себя Дагни на концерте?

– Обиделась ли она на композитора за то, что ей пришлось ждать свой подарок десять лет?

– О чем этот рассказ?

а). Придумать другое название для этого рассказа.
б). Нарисовать графическую модель по содержанию текста. Составить план.
в). Нарисовать осенний лес.
г). Подготовиться к чтению текста по ролям.
д). Подготовить пересказ текста.

К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”.

2 урок.

  • Организовать аналитическое восприятие частей рассказа.
  • Развивать творческое воображение учащихся через слово, музыку, живопись.
  • Формировать навык выразительного чтения и умение формулировать идею произведения.
  • Оборудование: портрет Э. Грига, иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, рисунки учащихся.

    2. Проверка домашнего задания.

  • Какое произведение, какого автора вы читали дома?
  • Как бы вы назвали этот рассказ по-другому? Почему?
  • На сколько частей вы разделили рассказ?
  • б). Построение графической модели по содержанию текста на доске.

    Выбор наиболее удачных названий частей.

    1. Встреча в осеннем лесу.
    2. В доме Эдварда Грига.
    3. В гостях.
    4. Долгожданный подарок.

    а). Беседа с элементами пересказа.

  • Что делал Григ в лесу?
  • Зачем он приходил в лес не однажды?
  • (Григ любил природу. Его вдохновляла красота природы.)

    – Используя словесную модель, составленную на прошлом уроке, расскажите, как выглядел осенний лес в Норвегии.

    грибной воздух
    шум прибоя
    зеленые пряди мха
    веселое эхо
    золото листьев

    • Какими красками нарисован лес?
    • Какие звуки наполняют его? Какие запахи?

    б). Работа с выставкой рисунков.

  • Какой осенний пейзаж наиболее соответствует лесу, описанному К. Паустовским? Почему?
  • в). Чтение по ролям.

  • Кого встретил Эдвард Григ в лесу?
  • Зачем пришла в лес Дагни?
  • – Давайте прочитаем, какой разговор состоялся между композитором Эдвардом Григом и дочерью лесника.

    г). Беседа по иллюстрации учебника.

  • Какой эпизод изображен на иллюстрации учебника?
  • О чем говорили Григ и Дагни?
  • Что в их разговоре самое главное?
  • Почему Григу захотелось сделать Дагни подарок?
  • д). Вычитывание подтекста. Фантазия с опорой на иллюстрацию.

    (Она мала, но трудолюбива. Тащит домой тяжелую корзину с шишками.

    Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу о доме и игрушках.

    Она мила. У нее большие, как у куклы, глаза с зелеными зрачками. Тихий от смущения голос.

    Она чуткая. Нежно думает о старом дедушке, сочувствует ему.)

    е). Формулировка вывода.

    – Дагни имеет доброе сердце, умеет думать о других. Именно поэтому Григу захотелось сделать ей подарок.

  • Почему Григ отсрочил вручение подарка, ведь подарок всегда ждешь с нетерпением?
  • Дополнение учителя к ответам учащихся:

    – Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку. Поэтому композитор обещает подарить свой подарок позже.

    • Когда Григ обещает подарить его?
    • Сколько лет будет тогда Дагни?

    з). Беседа с элементами выборочного чтения.

  • В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон?
  • Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене?
  • Чем это место в рассказе похоже на стихи?
  • (Писатель очеловечивает неживое.)

    – Зачем Паустовский включил красивое описание зимнего города в свой рассказ?

    (Композитору всегда важно черпать вдохновение не только в природе, но и во всей окружающей обстановке. Ведь в своих произведениях он отражает окружающую жизнь.)

    и). Выборочный пересказ.

  • Опираясь на модель, опишите, как выглядел дом композитора.
  • жилище
    ковры
    мягкая мебель
    портьеры
    диван
    рояль

    к). Выборочное чтение.

  • Прочитайте, кого видел Григ, когда писал музыку?
  • Что хотел рассказать Григ своей музыкой Дагни? Прочитайте.
  • Был ли композитор счастлив в момент написания этой музыки?
  • В чем Эдвард Григ видел свое счастье?
  • (Григ отдавал людям свою музыку, талант, любовь к жизни. И этим он был счастлив.)

    л). Работа с пословицей.

    “Не тот живет больше, кто живет дольше”.

    • Прочитайте пословицу.
    • Как вы понимаете ее смысл?
    • Можно ли соотнести эту пословицу с жизнью и творчеством Эдварда Грига?
  • Расскажите, как Дагни спустя 10 лет оказалась в Бергене?
  • н). Беседа с элементами выборочного чтения.

  • Куда любила ходить Дагни в городе?
  • Почему она плакала после театральных спектаклей?
  • (Дагни осталась такой же чуткой, милой и впечатлительной как в детстве.)

    • Как Дагни оказалась на концерте?

    о). Выборочное чтение. Моделирование настроения главного героя.

  • С каким настроением Дагни собиралась на концерт? Нарисуйте.
  • Какое чудо произошло во время концерта? Прочитайте.
  • Как изменилось настроение девушки? Нарисуйте.
  • Что услышала Дагни в посвященной ей музыке?
  • п). Выразительное чтение части рассказа с описанием музыкального произведения Э. Грига под фонограмму Э.Григ “Пер Гюнт”: Танец Анитры.

  • Какие чувства испытывала девушка, когда звучала музыка? Нарисуйте.
  • Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?
  • (Это слезы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств. Кроме того, Дагни жаль, что Григ уже умер, и она не сможет поблагодарить его за чудесный подарок.)

    • Понравилась ли музыка Грига другим слушателям? Докажите примерами из текста.
    • Почему аплодисменты раздались сначала медленно, а потом, разрастаясь, загремели?

    (Люди были под впечатлением от услышанной музыки. Они не могли сразу разрушить аплодисментами воцарившуюся атмосферу.)

    а). Обобщающая беседа.

    • Как вы понимаете: счастливый или нет конец у этого рассказа?
    • Какую главную мысль открыла для себя Дагни, слушая музыку Эдварда Грига?

    (“Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек”.)

    • О чем же прочитанный рассказ?

    (О красоте мира и человека, о том, как прекрасно искусство, отражающее жизнь.)

    б). На уроке звучала музыка Эдварда Грига к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт”.

    Главные мысли произведения корзина с еловыми шишками. Урок литературного чтения Паустовский К

    Литературное чтение. 4 класс. УМК «Гармония»

    Тема урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

    · Дать представление о герое повествования – композиторе Эдварде Григе, познакомить с его творчеством;

    · Расширить знания учащихся о творчестве К. Паустовского;

    · Познакомить с художественным и смысловым своеобразием текста;

    · Воспитывать любовь к классической музыке.

    · Учить гипотезировать, предугадывать содержание текста;

    · Подготовить детей к полноценному восприятию рассказа;

    · Обсудить с учащимися глубокие мысли о вечных проблемах бытия.

    · Портрет К. Паустовского ;

    · Портрет Э. Грига ;

    · Музыкальные фрагменты творчества Грига

    I. Подготовка к восприятию и знакомству с текстом

    1. Вступительное слово учителя:

    – Сегодня мы познакомимся с одним из лучших, на мой взгляд, рассказов Константина Георгиевича Паустовского.

    – Как называется это произведение? Какие мысли возникли у вас при чтении фамилии автора? Что вы помните об этом писателе и его произведениях? Назовите их.

    2. (Свободные высказывания учеников)

    3. Определение событий рассказа.

    – Так о чём же писал этот человек? (о природе, о людях)

    – Можете ли вы по заглавию рассказа «Корзина с еловыми шишками» догадаться, о чём пойдёт речь в этом произведении? ( Свободные высказывания учеников ) .

    – Действительно, можно предположить, что рассказ посвящён природе, людям, но более определённо сказать трудно. Однако в книге есть иллюстрация к этому рассказу. Может быть она поможет нам предположить, о чём будем сегодня читать? Откройте книгу. Кого вы видите? (старика и девочку).

    Как вы считаете, они наши соотечественники или нет?

    Почему вы так решили? (Свободные высказывания учеников).

    4. Рассказ учителя.

    – Правильно, события в рассказе происходят в северной стране – Норвегии, с её сумрачным величием хвойных лесов и суровой красотой фьордов, узких морских заливов с крутыми и высокими берегами, которые вы видите на рисунке.

    – Вы верно определили: события, описанные Паустовским, имели место около девяноста лет назад, когда ещё не было не только нас с вами, но и ваших мам и бабушек.

    – Теперь вы уже догадались, когда и где происходит действие рассказа, и я открою вам ещё один секрет: этот седой старик, которого вы видите на картинке – всемирно известный композитор (открывается запись на доске, дети по знаку учителя читают хором) Эдвард Григ (на доске портрет Э. Грига).

    5. Звучит фрагмент его музыки.

    6. Беседа-рассказ после прослушивания.

    – Что вы чувствовали, представляли, слушая музыку Грига?

    – Дыхание суровой и величественной природы, красочные картины народной жизни, ожившие норвежские легенды и сказки – вот душа музыки этого композитора. (Учитель продолжает свой рассказ на фоне тихого звучания музыки).

    – Родился Григ около ста пятидесяти лет назад в городе Бергене. И хотя он много путешествовал, выступая с концертами в разных странах, каждый раз он стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. И в этот раз… (учитель берёт книгу и начинает читать рассказ).

    7. Первичное восприятие детьми содержания рассказа.

    (Чтение блоками с последующим обсуждением наиболее важных и интересных вопросов, затронутых в каждом из них).

    8. Чтение учителем 1-ой и 2-ой части.

    (Примечание: 2-ю часть, которая начинается со слов «В Бергене всё было по-старому» – читать под негромкую музыку Грига).

    9. Обсуждение прочитанного после чтения первых двух частей.

    – Как вы думаете, был ли Григ счастливым человеком?

    – Что наполняло его счастьем?

    – Как вы считаете, получит ли Дагни обещанный ей подарок? Интересно, как это произойдёт? Продолжим чтение.

    10. Чтение 3-ей части рассказа до слов: «иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дагни верила…».

    – А как вы считаете, кто прав – тётушка Магда, говоря, что нельзя верить всему, что происходит на сцене, или дядюшка Нильс, утверждающий, что в театре нужно верить всему? (Выслушиваются высказывания детей).

    11. Чтение 4-ой части рассказа до конца.

    (После чтения делается пауза, чтобы улеглись чувства, вызванные сказочной поэтичностью и мудростью произведения).

    12. Продолжение рассказа учителя:

    – Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем. Можно ли считать его безвозвратно ушедшим от нас, ныне живущих, или он незримо присутствует в нашей жизни? (Высказывания учеников).

    Учитель, обобщая ответы детей, продолжает:

    – Григ живёт в своих бессмертных творениях. Его душа через музыку говорит с нами, передаёт свой опыт, чувствование и знание жизни. Те, кто живёт в душах людей, не ушли из жизни. Они влияют на нас, а значит, живут.

    – Что же сделало Грига бессмертным? (Высказывания учеников).

    – Грига сделали вечным, живым и после смерти его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу…Музыку таких людей исполняют и после смерти, о них снимают фильмы, пишут книги, как это сделал и К. Паустовский. В нашем городе одна из улиц носит его имя (улица Грига). Значит, мы, наш народ помним этого гениального композитора.

    II. Перечитывание детьми рассказа и коллективный анализ его содержания

    1. 1 часть. Чтение диалога композитора и девочки для организации «радиопостановки». Самостоятельная работа.

    (- прочитайте первую часть до трёх звёздочек, отделяющих части; отметьте слова автора [А], композитора [К], девочки [Д], подчеркните ремарки автора, указывающие на интонацию и настроение героев).

    2. Чтение по ролям 1-ой части рассказа.

    3. Перечитывание 2-ой части рассказа, отыскивая самые важные слова, и подготовка к объяснению, почему они являются главными. (Выборочное чтение).

    – Сколько основных мыслей заключено в этой части? Какие? Сформулируйте кратко своими словами: а) жизнь удивительна и прекрасна; б) счастлив, потому что отдал всё.

    – Что было бы, если бы все или хотя бы большинство людей видели счастье в том, чтобы дарить себя? Какой стала бы жизнь, как вам кажется? (Рассуждения детей на эту тему).

    4. Музыкальное иллюстрирование 4-ой части рассказа (учащиеся молча читают текст, выделяя описание музыки, затем вслух выборочно читают отмеченные отрывки и выбирают из предложенных учителем двух-трёх музыкальных фрагментов наиболее подходящий, обосновывая свой выбор).

    5. Выборочное чтение.

    – Теперь прочитайте последнюю 4-ую часть рассказа и отметьте карандашом все слова, описывающие музыку. Потом мы выберем музыку, которая более всего похожа на ту, которую слушала Дагни. Будьте внимательны. Постарайтесь услышать, почувствовать эту музыку.

    6. Слушание фрагментов музыки и выбор такого, который может служить иллюстрацией к прочитанному.

    7. Беседа о воздействии классической музыки (она воздействует на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на Земле).

    – Если вы этого никогда не чувствовали, значит редко слушали настоящую музыку. У вас ещё всё впереди.

    Обобщение о прочитанном.

    – За что Дагни благодарила Грига? Прочитайте. («За вашу щедрость. За то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…»)

    Так как главным в рассказе является всё же человек, то подготовьтесь ответить на вопросы:

    – Чем должен жить человек? Дагни это поняла, а вы?

    Для этого перечитайте чудесный рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

    Конспект урока литературного чтения. К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”(заключительный урок)

    Курс повышения квалификации за 340 рублей!

    Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

    Кузнецова Л.В., учитель начальных классов,

    МБОУ СОШ № 65,г. Новосибирск .

    Тема урока: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    Цель: создать условия для формирование у детей представлений о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки на примере рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и музыки Э.Грига.

    Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся.

    Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.

    Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, моделирование , моделирование понятия, умение использовать главу текста , структурировать знания по теме урока .

    Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

    2. Актуализация знаний.

    Работа над цитатой СЛАЙД1

    «Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое…» К.Г.Паустовский.

    -Как вы понимаете эти слова?

    -А что для вас значит быть счастливым?

    Работа над содержание СЛАЙДА 2

    -Посмотрите на слайд.

    – Кого вы видите на слайде? / портреты писателя Константина Георгиевича Паустовского и великого норвежского композитора Эдварда Грига /

    -Почему портреты писателя и композитора рядом? Что их объединяет? (искусство)

    -Паустовский в своем рассказе «Корзина с еловыми шишками» знакомит нас с жизнью и творчеством великого норвежского композитора Эдварда Грига/ (ИСКУССТВО)

    -Продолжите эти размышления в группе.

    Работа в группе. СЛАЙД 3

    -Составьте Диаграмму Вена К.Г. Паустовский и Э. Григ (отличия, сходства)

    Проверка работы групп!

    (один из группы зачитывает характеристику Паустовского, остальные дополняют , из другой группы представитель зачитывает характеристику Грига, остальные дополняют. Также сходство)

    Формулирование цели урока. СЛАЙД4

    (на нем портреты композитора и писателя и высказывание « Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое…» К.Г.Паустовский .)

    – Опираясь на записи и портреты писателей попробуйте определить цель сегодняшнего урока.

    -Сегодня мы заканчиваем работу над рассказом “Корзина с еловыми шишками.

    -Опираясь на содержание рассказа попытаемся узнать, что значит быть счастливым для писателя и композитора.

    – Вы дома озаглавили части этого рассказа. У каждого из вас свой план. Объединитесь в группы. И составьте общий план , выбрав самые удачные заголовки .

    Работа в группах. (заголовок части отражает главную мысль этой части)

    Проверка! (один читает от группы, другие дополняют)

    2. В доме композитора. 2 Рождение музыки

    3. Дагни в гостях. 3 В гостях у тетушки

    4. На концерте. 4 Благодарность Дагни.

    -Вспомним содержание каждой части.

    4. Работа над содержанием рассказа.

    Работа над 1 частью. ВСТРЕЧА

    – Где встретил Эдвард Григ маленькую девочку Дагни Педерсен?

    (В горном лесу на берегу моря.)

    – Почему композитор любил проводить время в лесах?

    (Красота природы вдохновляла композитора на написание новой музыки.)

    -Давайте вспомним, как произошла эта встреча.

    Чтение по ролям. стр 47

    Чтение по ролям диалога (без слов автора) . Девочки слова Дагни. Мальчики слова Грига.

    – Какой же подарок решил сделать композитор девочке? (написать музыку)

    – Почему он решил сделать Дагни подарок?

    (Она понравилась композитору, тем, что она милая, красивая, чуткая: думает о дедушке, у неё доброе, отзывчивое сердце)

    -А ещё, ребята, у музыканта когда-то была маленькая дочка Александра, но она прожила совсем недолго… Больше детей в семье не было. Через всю жизнь пронёс эту потерю Э. Григ в своём сердце. Любовь к дочери он перенёс на чужих детей.

    – Почему он не захотел сделать подарок сразу?

    (Такие вещи не дарят маленьким детям, т.к. дети не всегда понимают сложную музыку)

    – Конечно же, подарки материальные – куклы, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку, поэтому композитор обещает его через 10 лет.

    Работа над 2 частью.

    -Эдвард Григ сидел зимним вечером у себя дома. За окном падал снег, дома топилась печь, а он сочинял музыку для Дагни.

    – А что представлял Э.Григ, когда писал музыку для Дагни? ПРОЧИТАЙТЕ!

    – В чём заключалось счастье для великого композитора? ПРОЧИТАЙТЕ самые важные слова этой части. Стр 51 последний абзац)

    -Григ писал музыку и знал что за ним наблюдают?

    – Кто были его первые слушатели? НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ . (СЛАЙД список слов).

    * были синицы на дереве

    *загулявшие матросы из порта

    *прачка из соседнего дома

    *снег, слетавший с нависшего неба

    *Золушка в заштопанном платье.

    – Какие чувства пробуждала музыка Грига в тех, кто её слушал? ПРОЧИТАЙТЕ!

    (Синицы волновались, снег останавливался, матросы слушали всхлипывая, прачка качала головой и вытирала слезы, сверчок вылезал подглядывал за Григом).

    – А почему Григ ценил этих слушателей больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов? (потому что это истинные слушатели им не важно модно это или нет, а важно то какие чувства она вызывает )

    Работа над 3 частью . ( Дагни в гостях)

    – Что изменилось в жизни Дагни, когда ей исполнилось 18 лет?

    – Почему Дагни покидает дом?

    – С какой целью ее отправили к тете Магде? (чтобы она посмотрела, как устроен свет, как живут люди)

    – А теперь перенесемся в городской парк, где под открытым небом Дагни впервые услышала симфоническую музыку и получила подарок.

    – Смогла ли Дагни оценить этот подарок? Из каких слов вы это поняли? («Так, значит это был он! Тот ….За вашу щедрость….жить человек…»).

    -Что хотела сказать Дагни композитору? (Чтение последнего абзаца стр 57)

    – Что же такое это прекрасное, которым должен жить человек?

    (Делать добро и дарить его людям без возврата.)

    – Именно это делает людей бессмертными. Их добрые дела, красивые поступки, талант, щедрость. За все это благодарила Дагни Грига, говорила ему «спасибо».

    – Как вы думаете, был ли Григ счастливым человеком? Почему?

    (Действительно, счастлив тот человек, делает счастливыми других который любит жизнь, любит людей и готов отдать всего себя, свою душу на благо других людей.)

    – А был ли счастлив К. Паустовский автор рассказа “Корзина с еловыми шишками”?

    (авторы литературных произведений часто через выражают себя через своих героев)

    Прошло много лет с тех пор как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми БЕССМЕРТНЫ

    -Что можно добавить в Диаграмму Венна? в области общее ( подарили бессмертные подарки , были счастливыми людьми , приносили радость другим.)

    – Так чему же учит это произведение? Какова основная мысль этого произведения?

    (надо жить, принося радость другим людям, счастливые люди)

    -Как вы думаете, а как может сложится жизнь Дагни? (она знает ,как надо жить чтобы стать счастливой)

    5. Домашнее задание: (на выбор учащихся) СЛАЙД

    1. Пересказ текста.

    2. Придумать продолжение рассказа, из которого мы узнаем, как в дальнейшем сложилась судьба Дагни. Постарайтесь использовать в своём сочинении известные вам художественные приёмы, чтобы образы получились более яркими и запоминающимися. Поучитесь этому у К.Паустовского.

    3. Составить вопросы по Ромашке Блума.

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/561604/
    http://www.sites.google.com/site/lgtulyakova/kollegam/metodiceskie-materialy/literaturnoe-ctenie/konspekt-uroka-literaturnoe-ctenie-4-klass-umk-garmonia
    http://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-k-paustovskiy-korzina-s-elovimi-shishkamizaklyuchitelniy-urok-3912994.html

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии